Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Самая крутая железная дорога в мире

Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан начинается в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

Вот здесь начинается настоящий швейцарский экстрим.

 

Вот что пишет турист osintsev:

Пилатус – это горный массив в швейцарских Альпах – одно из тех мест, где «надо побывать». Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное — угадать с погодой. А она здесь переменчива – дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.

Пилатусбан (Pilatusbahn) – это старая железная дорога, её открытие состоялось в 1889 году, в 1937 она была электрофицирована.

Существует несколько различных видов зубчатых железных дорог. Распространенными конструкциями зубчатых прививок являются системы Marsh, Абта, Locher, Riggenbach, Strub и Von Roll.

Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера с говорящей фамилией Эдуард Лохер. Интересен факт, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колёсами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher – одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

 

Pilatus-Bahnen: Steilste Zahnradbahn der Welt

 

Для справки, зубчатая железная дорога – рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах до 16‰  и более (для сухих условий) и до 14‰  (при влажных условиях).

 

 

В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог, в том числе эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) – около 60 дорог.  50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. Эта страна имеет самый продолжительный опыт эксплуатации таких дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28‰ и 48‰ уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.

 

 

 

Похвастаться зубчатыми дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили). Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте). На территории России зубчатые железные дороги отсутствуют.

 

 

По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов, вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги 340 человек в час. Средняя скорость движения – 9-12 км/ч. Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «не высовываться из окон». Это важно – есть участки дороги, где вытянув руку из окна можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

 

 

 

Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Ну и вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Кому интересен процесс управления поездом, можно сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.

 

 

30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки. Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут – здесь у фермеров можно купить сыр. Но не как в России – из окошка поезда или на перроне, а пройти в домик, продегустировать сыр. Только поезд дегустаторов не ждет,  им придется добираться на следующем по расписанию поезде.

 

 

 

Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий – это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48‰, это обрывы в десятки метров высотой,  в метре от поезда. В голове сразу возникает  вопрос: «Как долго мы будем лететь, если откажут тормоза?». Шутка! Мысли о другом – не выронить бы фотокамеру и не сломать бы шею при въезде в очередной тоннель. Единственный минус от поездки по дороге, на который, впрочем, не обращаешь внимания – это шум зубчатых колес.

 

 

 

На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет – отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и 5 пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.

 

 

 

 

20120707_124856_dsc_5657

 

Чем заняться

Разглядывать пейзажи за окном и щелкать затвором фотоаппарата во время поездки на поезде по железной дороге Пилатусбан.

Как добраться

Альпнахштад находится у подножья горы Пилатус. Добраться до Альпнахштадт можно на поезде из Люцерна (около 30 минут) или на пароме от причала № 2 (1 час).

Экипировка

Несмотря на соблазн протянуть руку и сорвать альпийский цветок, из окна высовываться нельзя.

Инфраструктура

Поезд состоит из 10 вагончиков.

Как улучшить впечатления

Выйти на одной из промежуточных остановок и купить сыра у местных фермеров. Правда, тогда придется задержаться и сесть уже на следующий поезд.

Стоимость входа

68 швейцарских франков.

График работы

C8:10 до 17:50.

Обратно последний поезд уходит в 18:45.

Где переночевать

В городе Люцерн или в отеле на вершине горы Пилатус.

Что привезти на память

Сыр от местных фермеров, множество фотографий и впечатлений.

Сайт

www.pilatus.ch

 

 

Gold_Rundfahrt-2011

 

 

 

[источники]

источники

http://tourobzor.com/countries/shveicariya/lucern/zybchataya_jeleznaya_doroga_pilatysban

http://osintsev.blogspot.ru/2012/02/6.html

 

И еще немного про железные дороги мира:  вот например кажется, что Паровозы ходят по трамвайным путям ,  а вот История двухэтажных вагонов в России, посмотрите еще на удивительную Морская железная дорога

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=36527

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
rjabinkina2012 October 30th, 2013
В США такую железную дорогу в 18 веке Китайцы строили .Мустагов диких превращали в рабочих лошадей .Люди любят экстрим.В пршлые годы на Красную поляну ездили по такой автодороге.Теперь тоннели.

fatty_photo October 30th, 2013
Красиво, да, но после Капрун-11/11/2000 в такой поезд - ни ногой!

za_y_ac October 30th, 2013
интересно, спасибо)

masterok October 30th, 2013
на здоровье :-)

nemihail October 30th, 2013
...да впечатляет)

kudaza4em October 30th, 2013
очень понравилось, очень красиво и интересно

tokyo_nsk October 30th, 2013
дЕгустатор

soullaway October 30th, 2013
ух круть.вообще отлично.

oleg_psh October 31st, 2013
дЕгустатор

jktumir February 20th, 2014
Может не в тему, но какими силами это всё строилось? Что-то о европейском гулаге не слышно. Неужели строили добропорядочные граждане? Просто интересно.

(Anonymous) January 31st, 2015
הייתי בפילאטיס בשנת 1987 כשהקרנות היו קטנים

(Anonymous) February 17th, 2015
похож на киевский фуникулер, только дольше ехать

(Anonymous) April 22nd, 2015
Автор, исправьте пожалуйста в статье значение уклона с 48 тысячных на 48% (на вагонах тоже написаны %).
Сначала почитал статью - не понял, ну что там особенного, ну 48 тысячных? Это всего лишь немного круче уклонов обычных железных дорог, гораздо менее круче уклонов многих автодорог, да и на глаз такой уклон почти незаметен - это меньше 3 градусов.
А вот 48% для ж/д - это конечно мегакруто! Это кстати около 26 градусов. На автодорогах такие уклоны тоже большая редкость. В основном это горные/лесные дороги. Когда на внедорожнике заезжаешь на такой уклон пассажиры очень сильно нервничать начинают:) А тут ж/д, да еще и с такими видами крышесносными!!!

masterok April 22nd, 2015
ок, спасибо !

Не знал о таких дорогах.

peter314 May 14th, 2015
Кое - что осталось неясным. На фотографии колёс непонятно назначение зубчатки на колесе справа.
Кроме того, зубчатый средний рельс имеет периодически болты между зубьями, а зубчатое колесо, на фотографии, не имеет пространства для них.
Но, это моё непонимание, а у них всё работает и давно. Молодцы.

sabre19 February 5th, 19:07
Колесная пара на фото к системе Locher не имеет отношения. Это система ABTA.

Locher это - "проект конструкции с двумя ГОРИЗОНТАЛЬНО движущимися зубчатыми колёсами"

http://kleinburd.ru/news/top-5-samyx-neobychnyx-zheleznyx-dorog-shvejcarii/

Edited at 2017-02-05 08:37 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account