Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире

Уже наверное нет такого человека, кто не видел или не слышал про этот уникальный и красивейший мост, но у меня его нет в КОЛЛЕКЦИИ МОСТОВ со всего мира. Чтобы вам был какой то интерес, давайте подойдем к теме с другой стороны, давайте посмотрим на процесс строительства этого сооружения.

К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов. Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из столицы Франции Парижа к небольшому городку Безье. Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?». Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

2

 

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света.

3

 

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров. Виадук Мийо был построен с единственной целью – разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки, и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

 

4

 

Как уже говорилось выше, мост, являющийся частью трассы под индексом А75, соединяет между собой Париж и город Безье, однако он довольно часто используется автомобилистами, которые едут в столицу страны из Испании и южной части Франции. Стоит отметить, что проезд через виадук, который «парит над облаками», является платным, что нисколько не влияет на его популярность среди водителей транспортных средств и гостей страны, приехавших посмотреть на одно из самых удивительных чудес индустриального мира.

 

5

 

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг. Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

 

6

 

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

 

7

 

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли:Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо( 321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ. Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире.

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

 

8

 

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 (!) тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

 

9

 

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 (!) опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

 

10

 

Однако доставка строительных материалов к объекту – не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 (!) лет. Работы над возведением моста Мийо были закончены в таких сложнейших условий, можно даже сказать, в рекордно короткие сроки: 4 года понадобилось строителям и другим службам, чтобы воплотить в жизнь замысел Нормана Фостера, Мишеля Вирлажо и архитекторов из группы «Eiffage».

 

11

 

12

 

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является инновационным: для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен, которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн). Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»). Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

 

13

 

Мост Мийо — резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо. Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

 

14

 

Мост Мийо — революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен. Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро. В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

 

15

 

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел. Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.

 

16

 

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие. Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни (!) и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро). А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных — почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.

 

17

 

Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными столпами. Вес дорожного полотна 36 000 тонн, ширина – 32 метра, длина – 2460 метров, глубина – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Дорога с небольшим уклоном – в 3%, спускается от южной стороны к северу, ее кривизна радиусом 20 км для того, чтобы дать возможность водителям на лучший обзор. Передвижение  транспорта происходит в две полосы во всех направлениях. Высота колонн колеблется в пределах от 77 до 246 м., диаметр одной из самых длинных колонн составляет 24,5 метров у основания, а у дорожного полотна – одннадцать метров. Каждая основа имеет в своем составе шестнадцать секций . Одна секция имеет вес 2 тысячи 230 тонн. Секции собирали на месте из отдельных частей. Каждая  отдельная часть секции имеет массу шестьдесят тонн, семнадцать метров длины и четыре метра ширины. Кадая опора должна поддерживать пилоны, имеющие высоту 97 метров. Вначале собрали колонны, которые были вместе с временными опорами, потом части полотна двигались по опорам с помощью домкратов. Домкратами управляли со спутников. Полотна двигались по шестьсот миллиметров  за четыре минуты.

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

 

26

 

 

27

 

28

 

29

 

30

 

31

 

 

32

 

33

 

34

 

35

 

36

 

37

 

38

 

39

 

40

 

41

 

42

 

43

 

44

 

45

 

46

 

47

 

48

 

 

 

 

 

 

 

источники

http://www.putidorogi-nn.ru/po-vsemu-svetu/most-miio

http://enfrance.ru/turistu/viaduk-mijo-le-viaduc-de-millau/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%E0%E4%F3%EA_%CC%E8%E9%EE

http://tardieu.christian.free.fr/Viaduc%20de%20Millau/Viaduc-D/viaduc_de_millau4.htm

 

Ну и еще парочка очень необычных мостов для вас:  вот например Круглый мост Nanpu, а вот Крутой мост в Техасе ну и посмотрите еще как строились Золотые Ворота Сан-Франциско

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=36658

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
mantix November 2nd, 2013
При таких ценах на проезд и при плотности транспортного потока в тех краях я не удивлюсь, если окажется, что он уже окупился. ;)
Мы с друзьями в мае ездили в те края на машине. Чуть-чуть не доехали до этого виадука.
Зато доехали до акведука, что тоже не хрен собачий.


Edited at 2013-11-02 07:18 pm (UTC)

101 November 2nd, 2013
круто, красивый мост

aleksa_piter November 2nd, 2013
грандиозно!

siduss November 2nd, 2013
вот это конечно архисложная конструкция!
так,я только не понял-они пролеты на месте отливали или поднимали готовые?

krasovello November 2nd, 2013
Интересно, что за пробеги или марафон проходит по виадуку. Не нашел инфы нигде(

masterok November 2nd, 2013
сейчас поищем ...

(Deleted comment)
masterok November 2nd, 2013
на здоровье :-)
очень рад быть полезным

salambo November 2nd, 2013
Я не знаю где вы взяли информацию о том, что
Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?»

я более чем уверена, что это написано российскими журналистами, которые пишут абы о чем, лишь бы что-то написать.
Виадук Мийо построен в 2004 году, мы лично по нему ездили уже раз 5, но я впервые за 20 лет в о Франции успышала о подобной версии.
Хотя на личном опыте знаю, что ехать с севера (например из Парижа) куда-нивудь в ту же Барселону - это кратчайший путь и естественно до посторойки виадука в том месте терялось как минимум 2, а в горячий сезон и 3 часа.
Так что о Безье я узнала только от вас, а сами мы ездили и в Перпиньян, и в Испанию и слава богу, что теперь эта дорога занимает на 2-3 часа меньше чем раньше.

masterok November 2nd, 2013
ну понятно, что он теперь сокращает путь даже может быть из Парижа в Москву например :-)

salambo November 2nd, 2013
НАверное для тех журналистов, что писали о Безье.

да , всего 4 года и это великолепное сооружение готово ! а у нас стадион уже лет 10 не могут построить , позорище ! да , кстати , я фильм смотрел как его строили , очень познавательно

masterok November 3rd, 2013
о, крута !

nonstalker November 3rd, 2013
Охуенно!

masterok November 3rd, 2013
эмоционально выразились :-)

skdm November 3rd, 2013
очень крутой мост

arkagol November 3rd, 2013
Грандиозное сооружение, да. Одно непонятно: почему было не провести через эту долину обычную автодорогу? Рельеф местности, судя по фотографиям, вполне себе это позволяет. Обошлось бы это многократно дешевле, времени на строительство заняло бы гораздо меньше... В чём прикол? Понты и Книга Рекордов Гиннеса кому- то спать спокойно не давали?

BlackCat

(Anonymous) August 17th, 2015
Как Вы себе представляете строительство шоссе со спуском, через реку, и дальше подьем? Когда нерельефная местность - вопросов нет. Тем более, что для природы в данном случае меньшие потери. В цивилизованных странах люди думают во всех направлениях, и как правило вопросы сохранения ландшафта и наименьшее изменения природы в первую очередь. Тем более, насколько я вижу альтернативная бесплатная дорога в долине есть. Можно бесплатно дольше ехать, а можно платно ускорить приезд к месту назначения.

boris_kokotov November 3rd, 2013
Если Вы познакомитесь и с другой работой сэра Норманна Фостера в Берлине (Библиотека филологического факультета Свободного университета, Foster-Bibliotheck), то узнаете ещё кое-что современных технологиях и в строительстве, и в экологии. Коротенько об этом здесь:http://boris-kokotov.livejournal.com/14286.html , http://boris-kokotov.livejournal.com/11215.html

masterok November 3rd, 2013
спасибо, познакомимся

galaxy_8271 November 3rd, 2013
что же всё-таки мешало пустить дорогу ниже, по долине? вроде бы там не ахти какое болото

ivanrak January 8th, 2014
под каким углом съезд в эту долину делать?

Мост, конечно, крут!
Очень даже крут!
Я бы очень хотел прогуляться по нему пешочком...
Интересно, а за пешочком тоже платно?

Можно было бы поступить гораздо проще.
Можно было сделать две этакады и небольшой мост через речку. Или два серпантина и мостик. Мне кажется, что такое решение - бомбить из РСЗО "Град" по воробьям...

3000-ТОП

3000top January 8th, 2016
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

(Anonymous) April 2nd, 2016
Впечатляет!

Иван ГУРКОВ July 9th, 2016
Виадук скоро рухнет .
Когда была поставлена задача, начертить "мост" автор эскиза дал не всё. Он изогнул виадук ( а не сделал его на прямой линии). Были начерчены семь опор (а не шесть). Были начерчены "разрезные " опоры.(а не сплошные). Растяжки - ванты были прочерчены в одной плоскости.( а не в двух . Автор эскиза даже не знал слова вантовый мост).Он знал это конструктивный силовой предел, но виадук устоит, только так. Когда уже в ходе строительства полотно очень сильно деформировало, они опять обращались. Ванты в двух плоскостях? Но автор настоял. Нет. Только в одной. Но долина очень не простая. При конструкции этой, виадук ОБРЕЧЁН. Он РУХНЕТ. Погибнут люди. Датчики не спасут. Норман Фостер не знает ответа, так как он не автор виадука. ЭТО ОБРАЩЕНИЕ нужно донести до тех ушей, которые в состоянии принять решение. И доработать виадук.
ivan_g144@list.ruLe
viaduc va bientôt s’effondrer.
Lorsque la tâche était de dessiner un croquis d’auteur pont pas tout donné. Il courbe viaduc (pas fait sur une ligne droite). Ont été dessinés à sept tours (au lieu de six). Ont été dessinés en « coupe » prend en charge. (pas solide). Vergetures, le gars sont trouvent sur le même plan. (et non deux. l’auteur de l’esquisse savait même mots pont à haubans). il savait que cette limite de puissance constructive, mais le viaduc peut supporter que pour autant. Lorsque, dans le cadre de la construction du tissu très fortement déformée, ils se sont tournés encore une fois, les gars dans deux plans ? Mais l’auteur insiste. no Dans un seul. Mais la vallée n’est pas très simple. Dans cette conception, le viaduc est voué. Il s’effondre. Les gens vont mourir. Capteurs ne sauvera pas. Norman Foster ne savait pas la réponse car il n’est pas l’auteur du viaduc. CE traitement n’est nécessaire de transmettre à ces oreilles qui sont en mesure de prendre une décision. Et affiner le viaduc.
ivan_g144@List.ru

straggik May 7th, 13:59
Ерунда, а не сооружение. Зенит-Арена в Питере ровно в 3 раза дороже. Нихрена не умеют эти лягушатники.

  • 1
?

Log in