Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Как строят авианосец Gerald R. Ford.

Команда авианосца CVN-78 «Gerald R. Ford» перед заполнением дока водой воспользовалась случаем и сделала групповую фотографию наглядно демонстрирующую чудовищные размеры корабля. (источник)

9 ноября на верфи Newport News Shipbuilding (г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) состоится церемония спуска на воду нового американского авианосца Gerald R. Ford (CVN-78). Строительство головного корабля одноименного типа началось в 2009 году и вскоре перейдет в завершающую стадию. Ввод авианосца в боевой состав ВМС США запланирован на 2016 год. В дальнейшем Пентагон собирается построить еще два корабля этого типа.

Авианосец «Джеральд Р. Форд» является одним из главнейших американских военных проектов последнего времени. Подобное отношение к кораблю в первую очередь обусловлено тем, что впервые с шестидесятых годов американское кораблестроение создало и осуществляет столь крупный проект. Находящиеся в настоящее время в составе ВМС авианосцы типа Nimitz строились в соответствии с проектом, разработанным в шестидесятых годах. С тех пор проект неоднократно дорабатывался перед строительством или модернизацией кораблей, но не претерпевал значительных изменений. Корабли типа Gerald R. Ford, первый из которых скоро будет спущен на воду, строятся по новому проекту, созданному в соответствии с нынешними требованиями военно-морских сил.

Давайте посмотрим на процесс строительства этого гиганта …

2

 

Одной из самых интересных черт нового проекта является подход к оснащению кораблей различным оборудованием. Так, по своим габаритам и водоизмещению авианосец «Джеральд Р. Форд» почти не отличается от предшественников типа «Нимитц». Корабль с полным водоизмещением около 100 тыс. тонн имеет длину свыше 330 метров и максимальную ширину по летной палубе 78 м. При этом внутреннее оснащение, радиоэлектронное оборудование, вооружение и т.п. нового авианосца можно считать большим шагом вперед. Утверждается, что применение ряда новых систем позволит значительно сократить экипаж корабля, но при этом поднять интенсивность боевой работы авиакрыла минимум на 30%. Следствием последнего станет увеличение боевой эффективности корабля.

 

3

 

Более высокие характеристики нового авианосца в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время обусловлены применением двух атомных реакторов A1B, разработанных специально для авианесущих кораблей нового проекта. При необходимости такая энергетическая установка может выдавать мощность, на 25% превышающую максимальную мощность реакторов авианосцев «Нимитц». При этом трудоемкость обслуживания реакторов снижена вдвое. Энергетическая установка с двумя реакторами A1B является первой системой такого типа, не требующей перезагрузки топлива в течение службы. Новые реакторы рассчитаны таким образом, что ядерного топлива хватит на все 50 лет, в течение которых будет служить авианосец. Благодаря этому, кроме прочего, повышается безопасность эксплуатации корабля, поскольку все радиоактивные материалы с момента загрузки и до списания авианосца будут находиться в герметичном объеме.

 

4

 

Использование более мощной энергетической установки позволило оснастить авианосец «Джеральд Р. Форд» электромагнитными катапультами EMALS. При помощи новых катапульт авианосец сможет обеспечить нормальную интенсивность полетов авиации на уровне 160 самолетовылетов в сутки. Для сравнения, современные авианосцы типа Nimitz могут обеспечить лишь 120 вылетов в сутки. При необходимости перспективный авианосец сможет поднять интенсивность полетов до 220 вылетов в сутки.

 

5

 

Основным элементом комплекса радиоэлектронных средств корабля Gerald R. Ford станет радиолокационная система DRB. В ее состав включены многофункциональная РЛС Raytheon AN/SPY-3 и РЛС объемного обзора Lockheed Martin VSR. Аналогичное радиоэлектронное оборудование предполагается устанавливать на новых эсминцах проекта Zumwalt. Предполагается, что РЛС VSR будет использоваться для контроля воздушной обстановки и целеуказания самолетам или кораблям. Вторая радиолокационная станция, AN/APY-3, предназначается не только для обзора или сопровождения целей, но и для управления некоторыми видами вооружения.

При проектировании нового авианосца учитывался опыт, полученный при эксплуатации предыдущих. В связи с этим была изменена компоновка ангарной палубы. Так, авианосец «Джеральд Р. Форд» имеет двухсекционную ангарную палубу. Для подъема летательных аппаратов на летную палубу корабль получил три элеватора вместо четырех, применявшихся на авианосцах предыдущего типа.

 

6

 

По официальным данным, новый авианосец сможет перевозить и обеспечивать боевую работу свыше 75 летательных аппаратов нескольких типов. Первоначально основной ударной силой авианосца Gerald R. Ford будут самолеты F/A-18E/F Super Hornet. Со временем к ним присоединятся, а затем и заменят, новейшие F-35C. Состав самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы, а также вертолетов различного назначения останется прежним. Кроме того, предполагается разместить на новом авианосце беспилотные летательные аппараты нескольких типов. В отдаленном будущем подобная техника может потеснить пилотируемые самолеты и вертолеты.

Для ПВО и ПРО корабля авианосец Gerald R. Ford оснастят зенитными ракетными комплексами RIM-116 RAM и RIM-162 ESSM. Такое вооружение позволит кораблю перехватывать опасные цели на дальностях до 50 км. Кроме того, для защиты от угроз в ближней зоне на авианосец установят несколько зенитных артиллерийских систем.

 

7

120524-N-ZZ999-011

 

На данный момент собраны все основные конструкции нового авианосца и вскоре начнется завершающий этап строительства и оснащения. После ввода корабля в строй, планируемого на 2016 год, в составе ВМС США снова будет 11 авианосцев. В 2012 году, после списания авианосца Enterprise (CVN-65), количество кораблей этого класса сократилось до 10. В дальнейшем планируется перевести структуру авианосного флота на постоянное использование 10 кораблей.

В сентябре исследовательская служба Конгресса США опубликовала новые данные, касающиеся финансовой стороны строительства авианосцев. По данным службы, строительство Gerald R. Ford обошлось бюджету в 12,8 миллиарда долларов (в текущих ценах). При этом финансирование строительства было полностью завершено еще в 2011 году и с тех пор никаких средств на новый корабль не выделялось. Для компенсации роста стоимости отдельных компонентов и работ в 2014 и 2015 финансовых годах планируется дополнительно выделить около 1,3 миллиарда.

 

8

 

В ближайшей перспективе ВМС США разместят заказ на строительство второго авианосца типа Gerald R. Ford, который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». Закладка второго корабля запланирована на следующий год. В течение 2014-2018 годов предполагается потратить на строительство около 11,3 миллиарда долларов, 944 млн. из которых будут выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается подписать контракт, в соответствии с которым судостроительная промышленность построит третий авианосец того же типа (имеется информация о его названии – Enterprise). Стоимость этого корабля в ценах 2014 финансового года оценивается в 13,9 миллиарда.

В планах Пентагона на ближайшие десять лет числится постройка лишь трех авианосцев нового типа. Срок службы этих кораблей составит 50 лет. Какими проектами займется американское кораблестроение после 2023 года, когда планируется спустить на воду Enterprise, пока неизвестно. К тому времени возможно обновление существующего проекта или начало работ над новым. Так или иначе, в течение ближайших 10-12 лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли.

 

9

 

Как и любой другой дорогостоящий и амбициозный проект, строительство новых авианосцев подверглось жесткой критике. В свете последних сокращений военного бюджета строительство столь дорогих кораблей выглядит, как минимум, неоднозначно. К примеру, отставной офицер ВМС США Г. Хендрикс, являющийся последовательным противником современных авианосцев, регулярно приводит следующий довод против новейших кораблей. Последний из авианосцев типа Nimitz обошелся казне примерно в семь миллиардов долларов. Головной «Джеральд Р. Форд» в итоге будет стоить почти вдвое больше. При этом нормальная интенсивность полетов, обеспечиваемая электромагнитной катапультой, составит всего 160 самолетовылетов в сутки против 120 у «Нимитцев». Иными словами, новый авианосец в два раза дороже старого, но прирост боевой эффективности, выраженный в количестве возможных самолетовылетов, составляет всего 30%. Стоит отметить, что при максимальной нагрузке на электросистемы Gerald R. Ford может обеспечить 220 самолетовылетов в сутки, но и это не позволяет достичь пропорционального роста боевой эффективности.

 

10

 

Авторы проекта новых авианосцев регулярно упоминали, что эксплуатация этих кораблей будет стоить меньше, чем использование уже существующих. Тем не менее, экономия на эксплуатации далеко не сразу сможет оказать влияние на финансовую часть проекта. Главная причина этого – вдвое большая цена строительства кораблей. Кроме того, не следует забывать, что авианосцы работают в составе авианосных ударных групп (АУГ), в которые также входят корабли других классов. По состоянию на начало 2013 года эксплуатация одной АУГ обходилась примерно в 6,5 миллиона долларов ежедневно. Таким образом, экономия на эксплуатации авианосцев может не оказать значительного влияния на общие финансовые показатели соответствующих соединений ВМС США.

 

11

 

Еще одной проблемой финансового характера является авиационная группировка. В течение первых лет основой ударной авиации новых авианосцев будут истребители-бомбардировщики F/A-18E/F. В дальнейшем им на смену придут новейшие F-35C. Характерной неприятной чертой обоих вариантов состава авиагруппы является фактическая стоимость боевых вылетов. Согласно подсчетам Г. Хендрикса, весь жизненный цикл самолетов F/A-18, включая стоимость строительства и подготовки лётчиков, обходится военному ведомству примерно в 120 миллионов долларов. За последние десять лет палубная авиация ВМС США, участвуя в различных конфликтах, использовала около 16 тыс. бомб и ракет различных типов. Таким образом, среднее количество боеприпасов, использованных каждым из эксплуатирующихся самолетов F/A-18 за десять лет, равняется 16 единицам. Из стоимости жизненного цикла машин следует, что каждый сброс бомбы или пуск ракеты обошелся налогоплательщикам в 7,5 миллионов долларов. Стоимость строительства и эксплуатации новейших палубных самолетов F-35C будет значительно выше аналогичных параметров современной техники. В связи с этим средняя стоимость одного сброса бомбы может увеличиться в разы.

 

12

 

Таким образом, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что один из самых амбициозных американских проектов последнего времени окажется еще и одним из самых дорогих. Причем есть основания сомневаться в том, что примененные меры, направленные на экономию за счет ряда новых систем и т.п., позволят ощутимо повлиять на общие экономические показатели проекта. Тем не менее, строительство новых авианосцев – пусть даже и чрезмерно дорогих – позволит ВМС США поднять свой боевой потенциал и обеспечить возможность выполнения боевых задач в течение следующих 50 лет.

 

13

 

В центре американского кораблестроения — городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния, — подходят к концу работы по созданию первого атомного авианосца нового типа «Джеральд Р. Форд». Этот тип создан как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц». При сопоставимых размерах и авиационном вооружении он отличается сокращённым за счёт высокой степени автоматизации экипажем и как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Помимо этого, новые авианосцы отличаются внедрением ряда новых технологий и конструктивных решений, в частности, стелс-элементов. Головной корабль «Джеральд Р. Форд» заложен 14 ноября 2009 года, введение его в строй планируется в 2015 году. Планируемый срок службы — 50 лет.

Стоимость постройки трёх авианосцев нового класса (CVN 78 «Джеральд Р. Форд», CVN-79 «Джон Ф. Кеннеди», CVN-80 «Энтерпрайз») составит примерно $42 млрд.

 

14

PCU Gerald r. Ford's island is placed.

Its The Economy Virginia

 

15

 

На строящемся в сухом доке верфи Newport News Shipbuilding авианосце Gerald R. Ford (CVN-78) завершена установка четырех 30-тонных бронзовых винтов, сообщает Huntington Ingalls Industries 3 октября. Каждый винт имеет диаметр в 21 фут.

«Установка винтов является завершением 10-месячной целенаправленной работы по установке валов», сказал Рольф Бартши (Rolf Bartschi), вице-президент программы CVN-78. «Конфигурация лопастей, вес винтов и чрезвычайно жесткие допуски требуют тщательной установки. Я высоко ценю монтажников и техников за хорошо выполненную работу».

Первичная структура корпуса «Джеральда Форда» достигла 100-процентной готовности в мае после трех лет сборочных работ. Работы на корабле продолжаются, в т.ч. по монтажу трубопроводных и электрических систем, жилых отсеков.

 

16

120227-N-ZZ999-011

18

17

19

20

 

21

22

23

Newport News Shipyard Floods Dry Dock

24

25

26

27

Newport News Shipyard Floods Dry Dock

 

28

131011-N-ZZ999-001

 

29

 

30

Кликабельно 3500 рх

 

А вот так он в общем то должен выглядеть в будущем.

 

31

030516-N-6259P-002 At sea aboard USS Enterprise (CVN 65) May 16, 2003 -- The USS Enterprise (CVN 65) conducts a port turn after an emergency break away drill with the Military Sealift Command Fast Combat Support Ship USNS Leroy Grumman (T-AO 195).  Enter

 

 

 

[источники]

источники
http://sandrermakoff.livejournal.com/493468.html
http://topwar.ru/35050-avianosec-gerald-r-ford-novye-tehnologii-novye-vozmozhnosti-i-novye-traty.html — Рябов Кирилл

http://defense-update.com/
http://navytimes.com/
http://militarytimes.com/
http://naval-technology.com/
http://cnas.org/

http://supercoolpics.com

 

Как то давно давно мы уже с вами разговаривали про авианосцы:  Авианосная ударная группировка (АУГ) и обсудим, Нужны ли России авианосцы ?  Или еще например,  вот вы верите, что бывает Автомобильная стоянка на авианосце ?

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=36669

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

grimnir74 November 3rd, 2013
очень интересно

masterok November 3rd, 2013
набили руку строить таких гигантов ... ууууу ..

biboroda November 3rd, 2013
масштаб впечатляет.

РАН November 3rd, 2013
Умеют американцы пилить, это не древесина...

Andre Knez November 3rd, 2013
а я видел это уже- вроде по National Geographic казали..а стоит небось как две Приразломные..

tornader November 3rd, 2013
бу га га ..
вы не в курсе, что верхняя часть приразломной куплена у норвежцев?

barsukk November 3rd, 2013
Мне кажется, что хорошим дополнением к этому будет вот этот разбор:
6 заблуждений об авианосцах
Там и об атоме, и о катапультах и о самолетовылетах есть.

masterok November 3rd, 2013
ага, читал, спасибо за дополнение

p_i_f November 3rd, 2013
Классно, масштабно.

lifeingeo November 3rd, 2013
Американцы молодцы.
Пару дней назад спустили на воду новый эсминец zumwalt - абсолютно крутейшая штука.
http://korabley.net/news/boevoi_korabl_budushego_novii_esmenec_us_navy_zumwalt/2009-06-26-277

Да вообще за последнее время они столько всего запустили и столько строится и делается, что на ближайшие 50 лет превосходство в военном плане Америке уже обеспечено.
Судя по всему ВС США сильнее всех остальных вместе взятых.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
soullaway November 3rd, 2013
надо блог тур на судостроительный завод организовывать)

masterok November 3rd, 2013
ага, я бы слетал в Омерику

где эти падлы деньги берут ? а то кругом брешут " кризис , кризис " а этим все пофиг

strelokin November 3rd, 2013
На войне не экономят))

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Bender Rodriguez November 3rd, 2013
Благослови Бог Соединенные Штаты! Смерть Кремлю!

masterok November 3rd, 2013
не дождетесь :-)

(no subject) (Anonymous) Expand
wollsen November 3rd, 2013
Интересно, зачем фото с монтажом бульба показано аж пять раз? В нем какая-то необычная технология применена?
8)

masterok November 3rd, 2013
ну просто эффектная штуковина :-)

serega_wind November 3rd, 2013
куета все это ..наш сварной Петюня по три штуки такой куйни за день варганит так и ищо с перекурами

strelokin November 3rd, 2013
Петюне ешшо долететь надо до него))) он так то не "одинокий кораблик в море"))))))

strelokin November 3rd, 2013
Здорово , одна заправка и 50 лет работы, это ли не мечта о вечном топливе)))
А кстати подряд на чистку и покраску всего судна наверное обеспечил бы мне 50 лет безбедной жизни)))
П.С. Ну вы там надеюсь нашли где его "слабое место" ....(задумчиво) вдруг пригодится...

vladryadom November 3rd, 2013
Америкосы молодцы!
Но, где наши авианесущие крейсера? ЛЯТЬ!!!

caith_sith November 3rd, 2013
Момент упущен. Авианосцы задумали и начали проектировать еще до Второй Мировой. В СССР тоже думали. Но Сталин очень любил линкоры и любое упоминание авианосцев было табуированным. После войны было не до того. А Хрущев очень любил ракеты, и под запретом негласным была не только слово "авианосец" но и название практически любого другого крупного военного корабля. Позднее дело затянули - министерства это дело откровенно саботировали, и строили все крайне медленно. Когда заказали и начали строить "Кузнецова" - уже были восьмидесятые. А как построили - настали девяностые. Со всем, что помним. Стало не до того, и то, что было построено или начали строить (ТАКР класса "Киев") - разобрали или распродали. "Адмирал Кузнецов" из всего, чтобы ло построено - еще самый новый. Не говоря уже о том, что чего-то досталось Украине, которая тоже их не сохранила. "Адмирал Кузнецов", скорее всего, уже устарел - морально. Но разработка чего-то нового и, считайте, с нуля - вопрос сложный и занимающий не год и не два.

Edited at 2013-11-03 05:10 pm (UTC)

vova_91 November 3rd, 2013
вот это он огромный

strelokin November 3rd, 2013
Вид этого "ужасающего мир" оружия хорошо идет под Марш Империи (звездные войны) или Золден солдаттен))

masterok November 3rd, 2013
примерно так :-)

?

Log in

No account? Create an account