Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»

Случайно увидел фото в интернете и заинтересовался этим кораблем. Очень необычный и я раньше не видел таких. Мне даже показалось, что это какая то подводная лодка с надстройками :-) А вы знаете, что это за корабль ?

Давайте узнаем о них подробнее ..

Фото 2.

 

1887 — 1898: Whaleback steamships это был тип грузового парохода с корпусом, который непрерывно изогнутый выше ватерлинии.  При полной загрузке, только закругленная часть корпуса ( «Whaleback» ) можно было увидеть выше ватерлинии. Такие корабли использовались  на Великих озерах Канады и США, в частности, для перевозки зерна или руды.

Термин разработан в  ответ на внешний вид судна при полной загрузке. В общей сложности 44 таких судов были построены с 1887 по 1898 года.

 

Фото 3.

 

Грузовое судно Великих озёр (англ. Lake freighter, в буквальном переводе — «Озёрный грузовик», также англ. Laker, «озёрник») — специфический тип грузовых судов, использующийся на Великих озёрах. Грузовые суда Великих озёр являются самыми большими неморскими судами в мире, их длина может достигать трёхсот метров, а ширина тридцати двух.

В середине XX века на Великих озёрах использовалось около трёхсот таких судов, к началу XXI века их количество сократилось до ста сорока.

Некоторые из грузовых судов Великих озёр приспособлены также для выхода в моря. Морские суда, которые также могут проходить на Великие озёра, где они имеют прозвище salties (солёненькие), из-за разницы в плотности соленой и пресной воды должны оперировать с меньшей загрузкой. Однако, наиболее крупные лейкеры не могут выйти в море, из-за того что шлюзы морского пути Святого Лаврентия (225х23,8м) меньше, чем шлюзы на Озерах (до 365х33,5м).

 

Фото 4.

 

Большинство грузовых судов Великих озёр являются сухогрузами-балкерами (судами для перевозки навалочных грузов). Они перевозят руду, цемент, песок и другие сыпучие грузы.

Грузовые суда Великих озёр отличаются долгим сроком службы. Одной из причин, объясняющих долгий срок службы грузовых судов великих озёр, является то, что пресная вода является менее агрессивной, чем морская солёная вода. Самым старым таким судном, всё ещё использующимся в нормальной эксплуатации, является цементовоз St. Mary’s Challenger, построенный в 1906 году[2]. Одним из самых долговечных судов было E.M. Ford. Оно служило с 1898 по 1996 год, и до сих пор продолжает использоваться как плавучий склад цемента. Другое долгоживущее судно, J.B. Ford, служило с 1904 по 1985 год и сейчас также используется как плавучий склад цемента.

 

Фото 5.

 

Характерной особенностью грузовых судов Великих озёр было наличие двух надстроек, на носу и корме. Такие суда строились до семидесятых годов, после чего возобладала компоновка с одной надстройкой на корме.

В связи с ограничеными размерами шлюзов Водного пути Великих озёр, суда Великих озёр у́же и длиннее морских судов такого же тоннажа.

 

Фото 6.

 

Несколько списаных грузовых судов Великих озёр сохраняются как суда-музеи:

Пароход William G. Mather Maritime Museum — музей в Кливленде. Судно было построено в 1925 году

Пароход William A. Irvin — музей в Дулуте, внесён в национальный регистр памятников истории США. Был построен в 1938 году, музей с 1975 года. Является частью культурно-рекреационного центра Duluth Entertainment Convention Center

 

Фото 20.

Пароход Meteor — Музей в городе Супириор. Является единственным сохранившемся судном типа «спина кита». Корпус такого судна имеет цистернообразную, сигароподобную форму. Судно было построено в 1896 году, служило до 1969 года, было внесено в национальный регистр исторических мест США в 1974 году.

Пароход Valley Camp — музей в Sault Ste. Marie. Был построен в 1917 году.

Пароход Willis B Boyer — Музей в Толедо. Был построен в 1911 году, служил до 1980 года.

 

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

 

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

 

[источники]

источники

http://www.retronaut.com/2014/03/whaleback-steamships/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BE%D0%B7%D1%91%D1%80

https://www.facebook.com/pages/SS-Meteor-Whaleback-Museum/135447393139654?id=135447393139654&sk=photos_stream

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1844946

 

И еще вашему вниманию несколько интересных кораблей:  вот например Короткие корабли: SSS Ramform Titan, а вот удивительный Корабль — ножницы, а вот необычный Корабль перевертышМожете вспомнить так же  про КОРАБЛИ НА НОЖКАХ

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=44218

Buy for 310 tokens
Атомная электростанция "Темелин" в Чехии объявила своеобразный конкурс на вакансию стажёра, все кандидаты на должность должны были участвовать в фотосессии в бикини, сделанной внутри одной из градирен станции. Все фотографии девушек пресс-служба АЭС выложила в социальные сети, где…

  • 1
i_am_newbie March 1st, 2014
А для чего она такая то?

smok044 March 1st, 2014
самое отличное фото 24

maor22 March 1st, 2014
Интересные суда. Вот только не совсем понятно в чем их преимущество перед обычными. Вроде как класс река-море покоряется и без таких сложностей.

biglebowsky March 1st, 2014
Есть занятные статьи В.Н. Храмушина (кандидат техн. наук, занимается испытанием кораблей в опытовом бассейне) на тему поведения корабля в шторм.
Безусловно, штормовать удобнее носом / кормой к волне. Но что делать, если куда-то нужно плыть, а волны идут в неподходящем направлении?
В своих статьяз Храмушин показывает, что оптимальная форма корпуса на случай удара волны в борт, это - завал бортов вовнутрь. При этом, нужно не сопротивляться волне, а разрешить волне заливать палубу.
http://shipdesign.ru/Ocean/DVO-03-01.html
http://www.sakhgu.ru/expert/Ship/News/2007/I-Conference-Khram.html

Смотрим, что пишут в Википедии об обсуждаемых судах. http://en.wikipedia.org/wiki/SS_Christopher_Columbus
Да, именно о штормовании и идет речь, причем хорошее поведение при боковой волне и боковом ветре очень важно для барж, которые тянут буксиром.

Однако, Википедия утверждает, что на этих судах так и не сумели обеспечить хорошую герметизацию грузовых люков. Якобы, все там деформировалось в процессе эксплуатации, и люки начинали подтекать. http://en.wikipedia.org/wiki/Whaleback

dmitgu March 1st, 2014
О, спасибо за доп пояснения, а автору заметки за основную информацию. Получается, надстройка там тоже соединяется с палубой герметичным проходом. Интересно, почему для океанов такие суда не делали (?) - раз такая защита от волн и перевертывания. А что люки деформируются и протекает - это поправимо, наверно современными технологиями.

biglebowsky March 1st, 2014
Что-то похожее делали и в случае океанских судов.
Я бы сослался на обзор таких кораблей в статье вышеупомянутого Храмушина: http://shipdesign.ru/History_1.html

Храмушин в качестве примера упоминает миноносец "Измаил".
Мне удалось нагуглить по этому миноносцу такую заметку: http://hobbyport.ru/ships/izmail.htm

Edited at 2014-03-01 11:42 pm (UTC)

dmitgu March 2nd, 2014
Спасибо, очень интересно. Но 2я ссылка блокируется антивирусом. Про новак интересно в 1ой. Я так понял, что в отличие от речных судов на море оч. важно наличие палубы в использовании. Поэтому тот же Новакак сильно возвышался над водой - до ухудшения возможности стрелять. А вот "завал" - действительно сильно улучшает устойчивость судов. Независимо от море-озеро. Но потребность в использовании палубы в длительных переходах оказывается важнее.

wollsen March 2nd, 2014
Короткая озерная волна довольно сильно отличается от длинной океанской.

dmitgu March 2nd, 2014
Не, "завал" корпуса в любом случае увеличивает устойчивость. Тут дело в длительности похода. Я ответил в другом каменте: http://masterok.livejournal.com/1719226.html?thread=24680122#t24680122

wollsen March 2nd, 2014
Палуба, в длительном переходе на моторном судне почти не используется, во всяком случае не настолько, чтобы это было критично.

Bender Rodriguez March 2nd, 2014
Это тип камневоза. С переменной осадкой в 8-11 метров и лючками на днище, используется для отсыпки дамб.

Edited at 2014-03-02 05:45 am (UTC)

bobrikstas March 2nd, 2014
Никогда таково не видел!!!украл к себе!!!

1000li March 2nd, 2014
внушительные корабли

wild_east March 2nd, 2014
Не понятно. На реках сильных штормов же не бывает ?

wollsen March 2nd, 2014
Большие Озера - ни разу не реки

wild_east March 3rd, 2014
Неужели как на Каспии?

wollsen March 3rd, 2014
Великие озера - общая площадь 244 106 км²,
Каспий - 371 000 км²
Да, похоже. Сраанимо, во всяком случае.

wild_east March 3rd, 2014
Спасибо!

(Anonymous) March 2nd, 2014
45 суток мой самый длинный переход из Бенгальсого залива в Бразилию + 2 двое суток чистка корпуса в Дурбане!

(Anonymous) October 11th, 2015
А мой самый длинный- из Шанхая до Гломфьорда( Норвегия) . Бункеровки в Индонезии и ЮАР.

webdesigner March 3rd, 2014
Никогда таких не видел.

3000-ТОП

3000top March 3rd, 2014
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

  • 1
?

Log in