Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Перестройка !

Как вы думаете, что это за футуристический автомобиль ? Я вот не знал про такой …

МАЗ 2000 «Перестройка» (1988) – прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.

Осенью 1988-го года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал, по понятным причинам.

Давайте узнаем о нем побольше …

 

Нет другого автомобиля в истории белорусского автозавода, который вызывал бы такой стойкий интерес, как грузовик МАЗ-2000 «Перестройка». Он стал уже и настоящим символом свободной творческой мысли белорусских конструкторов, и символом, как многим теперь кажется, упущенных возможностей завода и страны. Что и не удивительно. Ведь этот автомобиль создавался всего лишь как «концепт-кар» для советского грузового автомобилестроения, а вышло так, что он опередил свое время по меньшей мере на 50 лет.

 

 

Впервые о МАЗе заговорили (да как заговорили!) в октябре 1988 года, после показа на Парижском автомобильном салоне. Мир был буквально потрясен оригинальностью замыслов минских конструкторов, и быстро создал из машины еще один символ — символ разворачивающейся в СССР перестройки. Хотя разработчики этого «символа» сегодня утверждают, что слово «перестройка» наиболее полно отражало именно техническую суть новинки, а не политическую ситуацию и, соответственно, номенклатурную конъюнктуру того партийного времени.

 

RIAN_00868223.HR.ru источник фото

 

«Перестройкой» это транспортное средство назвали еще и потому, что автомобиль и автопоезд могут легко «перестраиваться» под нужды грузоперевозчика — менять свою длину, мощность силовой установки, грузоподъемность и т.д. Все это стало возможным благодаря модульной системе компоновки автопоезда. Даже технически слабо подготовленный человек поймет, что МАЗ-2000 с совершенно футуристическим для конца 80-х годов дизайном сильно отличается от любого другого грузовика даже в наше время. А после разговора подготовленного человека с конструкторами, участвовавшими в разработке «Перестройки», можно сделать вывод, что далеко не все секреты этой машины известны даже в кругу специалистов. Вот что сообщили на Минском автозаводе: «Этот грузовик — переднеприводный, но без ШРУСов. Передний ведущий мост находится между двигателем и коробкой передач. Пол в кабине совершенно ровный». И это за несколько лет до постановки на конвейер знаменитого Magnum!

 

 

IMG_7381bn

 

Технические характеристики:

длина – 14900 мм

масса – 12т (снар.), 33т (полн.)

макс.скорость – 120 км/ч

 

 

В начале 90-х годов в США и Японию были проданы лицензии на модульную конструкцию автопоездов. Но еще нигде эта идея не воплощена в серийных автомобилях. Главное препятствие, типичное для всего нового, — сопротивление старой системы. В данном случае для эффективного использования в народном хозяйстве таких автопоездов требуется перестройка всей инфраструктуры грузоперевозок, а также давно назревшие изменения европейских стандартов, регламентирующих технические требования к грузовикам.

Конструкторы «МАЗа» утверждают, что многие идеи, впервые примененные на МАЗ-2000, воплотились в узлах и деталях ныне выпускаемого на конвейере семейства МАЗ-6430 / 5440. Про «Перестройку» не забыли. Говорят, что она на ходу и ее можно «потрогать руками», так что из этой машины еще долго будут извлекать уроки.

 

 
Основная идея модульной конструкции, воплощенной в «Перестройке», была не в наращивании мощности мотора в зависимости от массы груза. Она — в прицепах-модулях, имеющих собственные двигатели. Везет, например, машина 20 тонн — у нее один прицеп с одним двигателем, 120 тонн — 6 прицепов с шестью двигателями; и все они работают синхронно. Таким «составом» можно ехать например, от Бреста до Владивостока как обычный поезд, и по дороге на определенных «станциях»-терминалах один «прицеп-вагон» отцеплять, другой — прицеплять. То есть «МАЗ-2000″ намного обогнал свое время не только «железом», но и самой идеей грузоперевозок автомобильным транспортом.

 

 

Сегодня, кстати, когда обсуждается вопрос о создании транспортного коридора из Европы на Дальний Восток, идея трансконтинентального тягача, которым 2000-й «МАЗ», в общем-то, и являлся, может быть реанимирована.

«МАЗ-2000″ («Перестройка») был создан в количестве двух единиц и не предназначался для массового производства. Обе «Перестройки» сейчас находятся на территории Минского автозавода, причем одна машина — на ходу. Масса технических идей и решений из этой машины использована при создании нового поколения автомобилей «МАЗ», которое сегодня идет в серийное производство.

 

 

ВОТ еще интересная статья на эту тему в АВТОРЕВЬЮ

 

 

[источники]

источники

http://www.drive2.ru/communities/truck/blog/126565/

http://sovcarhistory.ru/2010/10/02/%D0%BC%D0%B0%D0%B7-2000-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B4-%D0%B2-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5/

 

Давайте вспомним еще про советский автопром:  вот например Автобусы СССР, а вот Колхида — грузинский брат ЗИСа. Напомню вам еще про завод имени Ленинского КомсомолаГорьковский Автомобильный Завод, а вот и Советский паровой автомобиль

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=45339

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
mashinist74 March 25th, 2014
Я про такой маз в журнале "За рулём" читал.

kadykchanskiy March 25th, 2014
Многие технические решения этого МАЗа бессовестно украли французы из РЕНО.


masterok March 25th, 2014
вона как ...

wollsen March 25th, 2014
какие, например?

msmirnov March 25th, 2014
и где там модульность? На фото обычный тягач

shkslj March 25th, 2014
Даже интересно что можно украсть у такого наркоманского творения, чтоб не изуродовать рено?

sanitto March 25th, 2014
На этих фотографиях не показана суть поворотной передней платформы, надо что-то вроде этого:


Да и вообще у Авторевю была отличная статья про сие чудо техники.

Edited at 2014-03-25 10:05 am (UTC)

masterok March 25th, 2014
о, спасибо за фото ...

ixtiandra May 10th, 2015
Скажите пожалуйста, сколько вы заплатили журналу "АвтоРевю" за право использовать их фотоснимки?

masterok May 10th, 2015
вообще то это снимки не журнала АвтоРевю, а РИАНовости, или какой из снимков, авторские права которого принадлежат именно Авторевю вы имеете ввиду ?

ixtiandra May 10th, 2015
Я полагался на тот логотип АР, который помещён на снимках. То есть вы покупали фотографии у РИА "Новости"? Почём?

masterok May 10th, 2015
не думаю, что я должен это рассказывать каждому встречному

ixtiandra May 10th, 2015
Получается, что вы ничего им не заплатили?

masterok May 10th, 2015
почему вы так решили ? Потому что вам не доложились ? А вы кто такой ?

ixtiandra May 10th, 2015
Потому что вы сначала спиратили чужие фотографии, не указывая ни источника, ни автора, а теперь пытаетесь отмыться и уходите от ответа.

masterok May 10th, 2015
для особо одаренных на фото есть логотип, но вы видать не дружите с логикой.

ixtiandra May 10th, 2015
Верно, на фото есть логотип "АвтоРевю", хотя вы подчеркнули, что украли эти фотографии у РИА "Новости".

gvy March 8th, 2016
Технически говоря, Ваше поведение сейчас подпадает под ст. 128.1 УК РФ. Задумайтесь над этим.

ixtiandra March 8th, 2016
Вы ошиблись. Причина вашей ошибки в том, что вы выгораживаете пиратов, оправдываете нарушение авторских прав.

ixtiandra March 8th, 2016
Блогер masterok выше подтвердил, что фотографии ворованные, и подтвердил, что он нарушает законы России.

werwolf242 January 21st, 2016
ну АР на рисунки из журнала "За рулем" тоже своих логотипов наляпало не стесняясь ни сколько

(Deleted comment)
shkslj March 25th, 2014
Фары светят как раз почти куда надо- куда поедет машина. А вот на обычном расположении фар как раз, когда надо поворачивать колеса смотрят вбок а фары гордо вперед.

(Deleted comment)
xpo_xpo_xpo March 26th, 2014
Недаром на современных машинах фары вообще смотрят туда, куда им заблагорассудится: обнаружив машину спереди, к примеру, современные фары светят правее, дабы не ослепить ее; при поворотах -- освещают в первую очередь то, куда поворачивают.

(Anonymous) March 25th, 2014
У нас никогда не обосновывали экономически решения. Потому наука и инженерная мысль шла вперед намного опережая не только свое время, но и вообще любые времена и любых людей. Обгоняя и обходя людей так чтобы их пути не пересекались ))

shkslj March 25th, 2014
Ибо это наитупейшее решение из возможных:)

marvenir March 25th, 2014
Конструктивно МАЗ-2000 для того времени, конечно, был на передовой, чего не скажешь о дизайне - он был типичным для 80-х. "Совершенно футуристический" - так можно с уверенностью сказать о тягаче Colani Truck 2001 созданном в 1978 году дизайнером Луиджи Колани. Этот немецкий концептуалист задал целое направление биодизайна для автомобилей. И в свое время этот магистральный тягач произвел на мировую автопромышленность не меньшее впечатление чем МАЗ-2000:




sevoska March 25th, 2014
название его подкосило

shkslj March 25th, 2014
Интересное инженерное мозговыкручивание, забавное и бессмысленное.

 

Пардон за непоследовательность, это настолько дивная чудь, что даже непонятно с какой стороны за нее браться

Логистические проблемы УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ/МОДУЛЬНОСТЬ

Это не универсальная машина.

Это НЕ СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ, дада, от него невозможно отстегнуть полуприцеп и прицепить например контейнерную площадку или панелевоз... неееет это навечно тентовая машина, а ограниченность в возможности приема разных грузов, это простои, это и не заработок и расходы.

Даже если в условиях мастерской возможно отцепить грузовой модуль, то невозможно прицепить другой, потому что в родном грузовом модуле ДВИГАТЕЛЬ, т.е. нужен другой модуль с двигателем, с точно таким-же двигателем, а условиях обмена грузовыми модулями эти задние движки будут "ничьими", т.е. убитыми вусмерть, чадящщие армейский грузовики видели?, вот с "ничейной" техникой всегда так, но даже при идеальных условиях при подключении нового идеального двигателя к БАШКЕ придется синхронизировать их работу... это делают на жд, но там это и проще ввиду стационарности хозяйства

Это модульная машина.

Ну да, это клево, но с учетом Евразийского климата и дорог, больше 1,5 прицепов general cargo все равно не потащишь, не по мощности, в повороты не пройдешь в мосты провалишься, а полтора прицепа и сейчас таскают, причем обычных дешевых прицепа типа телега, а не это ноу хау, в той-же Австралии плоской и бесснежной и на базе обычных машин автопоезда делают, ах дааа, МАЗ не в Австралии

 

Технические проблемы ПРИВОДЫ и МОСЧЪ

Знаете, почему не делают переднеприводных грузовиков?

При загрузке, основное давление идет на задние/средние оси, а трение/сцепление это, как известно давление на пятно контакта. Шлифовать оно будет передними колесами на сложной поверхности, при полной загрузке.

Можно конечно попытаться собрать полноприводный полуприцеп из 2 (один там явно слабоват) двигателей, но его надо будет сделать ломающимся, т.к. есть толкающее/ломающее усилие сразу гидравлика в полуприцепе, вот примерно вот такая



в жизни ее обнаженку можно на грейдере увидеть

О мощности

Оба движка компактные, доступ к ним ввиду конструкции сильно затруднен, а (о боль моя) нетребовательные в обслуживании, компактные, мощные двигатели совсем, никак не является коньком русского автопрома.

 

В чем прибыль

Что в выхлопе, отказ от ШРУСов :), при потерях на добавление гидравлики?

Полноприводность, так обычный полуприцеп на 3 осях и так имеет 2 ведущих оси, причем в центре масс, и без проблем с ремонтов и синхронизацией двух моторов

irae_dei April 6th, 2014
Хороший технический анализ.

3000-ТОП

3000top March 25th, 2014
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

gvy March 8th, 2016
Эх, знал бы месяц тому -- глядишь, при очередном визите в Минск заглянул бы на автозавод, благо и там недалеко пробегал...

  • 1
?

Log in