?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Кладбище кораблей

Некоторое время назад мы уже с вами поднимали тему кладбища кораблей на примере местечка в Индии: Аланг – «Берег мертвецов». Оказывается такое место не единственное.

Как и все, сделанное руками человека: транспортные средства от автомобилей и грузовиков до самолетов и локомотивов, корабли имеют свой срок жизни, и когда это время истекает, их отправляют на металлолом. Такие большие громады, конечно же, содержат много металла, и крайне рентабельно их потрошить и металл перерабатывать. Добро пожаловать в Читтагонг (Chittagong) —  один из крупнейших в мире центров по слому кораблей. Здесь одновременно работало до 200000 человек.

На долю Читтагонга приходится половина всей стали, производимой в Бангладеш.

Фото 2.

 

После Второй мировой войны судостроение стало переживать небывалый подъем, огромное количество металлических кораблей строилось по всему миру и все больше – в развивающихся странах. Однако вскоре возник вопрос по утилизации отработавших свое кораблей. Более экономичней и выгодней оказалось производить разбор старых кораблей на металлолом  в бедных развивающихся странах, где десятки тысяч низкооплачиваемых трудящихся демонтировали старые корабли в несколько раз дешевле, чем в Европе.

 

Фото 3.

 

Плюс ко всему немаловажную роль сыграли такие факторы, как строгие требования охраны здоровья и окружающей среды, дорогостоящие страховки. Все это сделало слом кораблей в развитых европейских странах невыгодным. Здесь такая деятельность ограничивается, в основном, утилизацией военных судов.

Фото 4.

 

Утилизация старых судов в развитых странах в настоящее время чрезвычайно высока также из-за дороговизны: стоимость утилизации токсичных веществ, таких как асбест, ПХБ и содержащих свинец и ртуть — зачастую выше, чем стоимость металлолома.

 

Фото 5.

 

История развития центра утилизации кораблей в Читтагонге восходит к 1960 году, когда после шторма на песчаный берег Читтагонга было выброшено  греческое судно MD-Alpine. Пять лет спустя после нескольких неудачных попыток повторного снять судно MD Alpine с мели  — оно было списано. Тогда местные жители и начали его разбор на металлолом.

 

Фото 6.

 

К середине 1990-х в Читтагонге развился масштабный центр по слому кораблей. Это было вызвано также и тем, что Бангладеше при разборке кораблей стоимость металлолома выше, чем в любой другой стране.

Однако условия труда на разборке кораблей были ужасными. Здесь каждую неделю из-за нарушений безопасности труда погибал один рабочий. Нещадно использовался детский труд.

 

Фото 7.

 

В конце концов, Верховный суд Бангладеша наложил минимальные стандарты безопасности, а также запретил все виды деятельности, которые не отвечают этим условиям.

В результате количество рабочих мест уменьшилось, стоимость работ возросла и бум утилизации кораблей в Читтагонге пошла на спад.

 

Фото 8.

 

В бангладешском Читтагонге утилизируется около 50% мирового объёма кораблей, списанных на металлолом. Сюда приходят 3-5 судов еженедельно. Непосредственно сами корабли разбирает около 80 тысяч человек, ещё 300 тысяч работает в смежных отраслях. Ежедневная зарплата рабочих составляет 1,5-3 доллара (при этом рабочая неделя – 6 дней по 12-14 часов), а сам Читтагонг считается одним из самых грязных мест в мире.

Списанные корабли сюда начали приходить в 1969 году. К нашему времени в Читтагонге разбирается 180-250 кораблей ежегодно. Береговая полоса, где суда находят своё последнее пристанище, тянется на 20 километров.

 

Фото 9.

 

Их утилизация происходит самым примитивным способом – с помощью автогена и ручного труда. Из 80 тысяч местных рабочих примерно 10 тысяч – это дети от 10 до 14 лет. Именно они являются самыми низкооплачиваемыми работниками, получая в среднем 1,5 доллара в день.

Ежегодно на разборке судов гибнет около 50 человек, ещё примерно 300-400 становятся калеками.

 

Фото 10.

 

80% этого бизнеса контролируется американскими, германскими и скандинавскими компаниями – металлолом затем отправляется в эти же страны. В денежном выражении разбор кораблей в Читтагонге оценивается в 1-1,2 млрд. долларов в год, в Бангладеше в виде зарплат, налогов и взяток местным чиновникам от этой суммы остаётся 250-300 млн. долларов.

 

Фото 11.

 

Читтагонг одно из самых грязных мест в мире. При разборке кораблей машинные масла сливаются прямо на берег, там же остаются свинцовые отходы – так, ПДК по свинцу тут превышен в 320 раз, ПДК по асбесту – в 120 раз.

Лачуги, в которых живут рабочие и их семьи, тянутся на 8-10 км вглубь территории. Площадь этого «города» – около 120 квадратных километров, и в нем проживает до 1,5 млн. человек.

 

Фото 12.

 

Город-порт Читтагонг (Chittagong) лежит в 264 км к юго-востоку от Дакки, приблизительно в 19 км от устья реки Карнапхули.

Это второй по величине населенный пункт Бангладеш и самый известный её туристический центр. Причиной тому удачное расположение города между морем и горными районами, хорошее морское побережье с обилием островов и отмелей, большое количество древних монастырей сразу нескольких культур, а также множество самобытных горных племен, населяющих районы знаменитых холмов Читтагонга. Да и сам город за свою историю (а основан он был ориентировочно на рубеже новой эры) пережил немало интересных и драматических событий, поэтому славится характерным смешением архитектурных стилей и различных культур.

 

Фото 13.

 

Главное украшение Читтагонга — лежащий вдоль северного берега реки старый район Садаргхат. Родившийся вместе с самим городом где-то на рубеже тысячелетий, он издревле заселялся богатыми торговцами и капитанами судов, поэтому с приходом португальцев, которые почти четыре столетия держали под контролем всю торговлю на западном берегу Малаккского полуострова, здесь же вырос и португальский анклав Патергхатта, застроенный богатыми по тем временам виллами и особняками. Кстати, это и один из немногих районов в стране, который до сих пор сохранил христианство.

 

Фото 14.

 

Сейчас в старой части города заслуживают внимания похожая на крепость мечеть Шахи-Джама-э-Масджид (1666 г.), мечети Квадам-Мубарак (1719 г.) и Чанданпура (XVII-XVIII вв.), святыни Даргах-Сах-Аманат и Байязид-Бостами в самом сердце города (здесь есть большой бассейн с сотнями черепах, считающихся потомками злого джинна), мавзолей Бада-Шах, величественный комплекс суда (XVII в.) на Фэйри-Хилл, и множество старых особняков всех стилей и размеров. Многие из них находятся далеко не в лучшем состоянии, но по большому счету это только придает им колорита. Также стоит посетить Этнологический музей в современном районе Модерн-Сити, который имеет интересные экспозиции, рассказывающие о племенах и народах Бангладеш, Мемориальное кладбище жертв Второй мировой войны, живописное водохранилище Фой (приблизительно 8 км от центра города, местные жители называют его озером, хотя оно образовалось при строительстве железнодорожной дамбы в 1924 году), а также пляж Патенга.

Прекрасный вид на город открывается с холмов Фэйри-Хилл и района Бритиш-Сити. К тому же здесь, что немаловажно в условиях постоянной местной жары, постоянно дуют прохладные морские бризы, что делает район популярным местом жительства состоятельных жителей города. Однако большинство туристов задерживаются в городе буквально на один день, поскольку главной точкой притяжения являются все-таки холмистые районы восточнее Читтагонга.

 

Фото 15.

 

Область холмов Читтагонга включает в себя большую область (площадь около 13191 кв. км) лесистых возвышенностей, живописных ущелий и утесов, заросших плотным покровом джунглей, бамбуком, вьюном и диким виноградом, и населенных горными племенами, имеющими свою самобытную культуру и уклад жизни. Это одна из самых дождливых областей Южной Азии — ежегодно здесь выпадает до 2900 мм осадков, и это при среднегодовой температуре воздуха около +26 C! Область включает в себя четыре главные долины, сформированные реками Карнапхули, Фени, Шангу и Матамухур (впрочем, у каждой реки здесь по два-три имени). Это нетипичный по топографии и культуре район Бангладеш, где проживают, в основном, буддистские племена и плотность населения относительно невысока, что позволило сохранить природную среду региона в относительно нетронутом состоянии.

Как ни странно, холмы Читтагонга — наиболее неспокойный регион в стране и поэтому посещение многих районов ограничено (без специальных разрешений сроком действия 10-14 дней можно посетить только районы Рангамати и Каптаи).

 

Фото 16.

 

Вот что пишут об условиях работы в этом  месте:

«…Используя только паяльные лампы, кувалды и клинья они вырезают огромные куски обшивки. После того, как эти фрагменты рушатся вводу наподобие отколовшихся кусков ледника, их волокут на берег и режут на мелкие части, весящие сотни фунтов. Их переносят на грузовики команды рабочих, поющих ритмичные песни, поскольку перенос очень тяжелых толстых стальных пластин требует идеальной слаженности действий. Металл будет продан с огромной выгодой для владельцев, которые живут в роскошных особняках в городе. …Разделка судна продолжается с 7:00 до 23.00 одной командой рабочих с двумя получасовыми перерывами, и часом на завтрак (ужинают они после того, как вернутся домой в 23.00). Итого — 14 часов в день, 6-1/2 дневная рабочая неделя (полдня в пятницу свободно, согласно требованиям ислама). Рабочим платят 1.25 $ в день»

 

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

 

 

terraoko 2014 04 17 023 1 Как разбирают корабли в Бангладеш

 

 

terraoko 2014 04 17 023 4 Как разбирают корабли в Бангладеш

 

 

terraoko 2014 04 17 023 3 Как разбирают корабли в Бангладеш

 

 

terraoko 2014 04 17 023 20 Как разбирают корабли в Бангладеш

 

 

terraoko 2014 04 17 023 5 Как разбирают корабли в Бангладеш

 

 

terraoko 2014 04 17 023 6 Как разбирают корабли в Бангладеш

 

 

terraoko 2014 04 17 023 7 Как разбирают корабли в Бангладеш

 

 

terraoko 2014 04 17 023 8 Как разбирают корабли в Бангладеш

 

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

terraoko 2014 04 17 023 9 Как разбирают корабли в Бангладеш

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

terraoko 2014 04 17 023 10 Как разбирают корабли в Бангладеш

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

terraoko 2014 04 17 023 11 Как разбирают корабли в Бангладеш

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

terraoko 2014 04 17 023 12 Как разбирают корабли в Бангладеш

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

terraoko 2014 04 17 023 13 Как разбирают корабли в Бангладеш

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

terraoko 2014 04 17 023 14 Как разбирают корабли в Бангладеш

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

terraoko 2014 04 17 023 19 Как разбирают корабли в Бангладеш

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

terraoko 2014 04 17 023 18 Как разбирают корабли в Бангладеш

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

terraoko 2014 04 17 023 17 Как разбирают корабли в Бангладеш

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

terraoko 2014 04 17 023 16 Как разбирают корабли в Бангладеш

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

terraoko 2014 04 17 023 15 Как разбирают корабли в Бангладеш

Разборка на металлолом старых кораблей в Читтагонге (Бангладеш).

 

Фото 39.

 

 

 

 

[источники]

источники

http://guide.travel.ru/bangladesh/chittagong/

http://ttolk.ru/?p=1087

http://www.asenbrennerova.com/index.php#mi=2&pt=1&pi=10000&s=3&p=4&a=0&at=0

http://terraoko.com/?p=53353

 

Вспомним еще как заканчивает свою жизнь техника: вот Кладбище самолетов или вот Кладбище телевизоров. Не совсем в тему, но вот Кладбище сервисов Google

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=46614
Subscribe to  masterok
promo masterok january 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
pyrcus
Apr. 19th, 2014 06:29 pm (UTC)
Лангольеры.
wollsen
Apr. 19th, 2014 06:37 pm (UTC)
Явно бессистемное разрушение.

Интересно, какого времени скрин с космокарты?
masterok
Apr. 19th, 2014 07:19 pm (UTC)
а что там старое ?
(no subject) - wollsen - Apr. 19th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Apr. 19th, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wollsen - Apr. 19th, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Apr. 19th, 2014 08:05 pm (UTC) - Expand
berbajs
Apr. 19th, 2014 06:38 pm (UTC)
Не весело всё смотрится...
denisty
Apr. 19th, 2014 06:52 pm (UTC)
Свалки красивыми не бывают. Ни одной такой не видел))
(no subject) - berbajs - Apr. 19th, 2014 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denisty - Apr. 19th, 2014 07:01 pm (UTC) - Expand
pewtor
Apr. 19th, 2014 06:48 pm (UTC)
Спасибо ! Интересно и неожиданно : я-то думал , металлолом - дело выгодное , а оно воно как ... Интересно , а вот за АПЛ они возьмутся ? А то у нас на Севере поднакопилось .
denisty
Apr. 19th, 2014 06:55 pm (UTC)
С АПЛ нужно столько всякого нужного-секретного поснимать, что после этого нечего отправлять будет.
(no subject) - pewtor - Apr. 19th, 2014 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Apr. 19th, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
slavo4ka_011
Apr. 19th, 2014 07:01 pm (UTC)
безрадостное зрелище ((
alex_ak
Apr. 19th, 2014 07:03 pm (UTC)
Потрясающе интересный репортаж, но текст местами заставляет плакать кровавыми слезами.

"центров по слому кораблей "
Наверное, все же по разборке.

"Утилизация старых судов в развитых странах в настоящее время чрезвычайно высока"
вероятно, все же стоимость утилизации?

"Верховный суд Бангладеша наложил минимальные стандарты безопасности"
Бангладеш не склоняется. "Наложил стандарты" - без комментариев =)

"Используя только паяльные лампы, кувалды и клинья"
переводчики такие переводчики.

Еще улыбнуло про холмы Читтагонга, населенные малочисленными буддистскими племенами, и в то же время являющиеся неспокойным местом, для поездки в которое нужно специальное разрешение. Буддисты в Бангладеш настолько суровы, что могут отмахать любого, кто не вынесет сейчас же потревожит их погружение в нирвану.

Фото шикарные. Муравьи, объедающие останки павших левиафанов.
wollsen
Apr. 19th, 2014 07:10 pm (UTC)
Не, это именно слом.
(no subject) - masterok - Apr. 19th, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Нергал Энлильевич - Jun. 13th, 2016 09:08 pm (UTC) - Expand
vetpok
Apr. 19th, 2014 07:11 pm (UTC)
Масштабы впечатляют
masterok
Apr. 19th, 2014 07:29 pm (UTC)
да уж
podpolkovnikvvs
Apr. 19th, 2014 07:14 pm (UTC)
О, вот куда надо посылать некоторых с диванов, чтоб мозоли не только на опе появились)))

Отличный пост!

masterok
Apr. 19th, 2014 07:29 pm (UTC)
спасибо :-)
vombatus123
Apr. 19th, 2014 07:14 pm (UTC)
Когда смотрю на фотографии корабля в разрезе, сразу мысль приходит о трудоёмкости его постройки. Столько труб, механизмов, проводов. И в итоге автогеном... Обидно.
masterok
Apr. 19th, 2014 07:29 pm (UTC)
таки да :-(
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 19th, 2014 07:51 pm (UTC) - Expand
biboroda
Apr. 19th, 2014 08:18 pm (UTC)
горы металла.
denisty
Apr. 19th, 2014 08:41 pm (UTC)
Тысячи тонн
oleg_doren
Apr. 19th, 2014 09:04 pm (UTC)
Впечатляет.
Спасибо )
3000top
Apr. 19th, 2014 09:23 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
kenigsberg_ost
Apr. 19th, 2014 10:50 pm (UTC)
вот нахуя столько рожать нищебродов???
premier7
Apr. 20th, 2014 06:26 am (UTC)
Ну так это же фирмы по разделке судов пиарят "хорошая семья - это когда 20 детей" и нанимают киллеров для продавцов контрацептивов.
Иначе где взять столько демонтажников по 1,5 бакса в час?
shchukin_vlad
Apr. 19th, 2014 11:08 pm (UTC)
у каждого своё кладбище
onymacris
Apr. 20th, 2014 08:31 am (UTC)
Офигеть просто!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Links

продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвенемецкие кухни Nolte (Нольте)купить силовой кабель

Календарь

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Powered by LiveJournal.com