Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Изобретаем колеса

Израильская компания SoftWheel изобрела колесо заново. Она представила одноименное колесо со встроенной подвеской, которое прекрасно амортизирует неровности дорог, ямы и ухабы, а также позволяет преодолевать ступеньки и бордюры без дискомфорта для велосипедиста или человека на инвалидной коляске.

Давайте изучим его подробнее …

 

В основе идеи SoftWheel лежит «симметричная и селективная технология», использующая три цилиндра под давлением для поглощения ударов самим колесом. При этом центральная ось колеса остается на месте — а значит, колебания, удары и толчки не передаются на само транспортное средство и остаются незаметными для человека или же значительно смягчаются.

 

 

Идея создания SoftWheel принадлежит израильскому фермеру Гиладу Вульфу, который имеет ограниченные возможности передвижения и пользуется инвалидной коляской. Именно дискомфорт обычной коляски и натолкнул Вульфа на создание более современного колеса. Так что рынок инвалидных колясок SoftWheel собираются осваивать в первую очередь: продукт поступит в продажу в четвертом квартале 2014 года по цене $2 000 долларов за пару колес.

 

 

Вообще же цели компании широки, и создатели колеса уверяют, что любое транспортное средство только выиграет от использования SoftWheel — и велосипед, и автомобиль, и скутер, и детская коляска, и самокат. Упоминается, что продуктом уже заинтересовалась авиационная промышленность и SoftWheel начинает разработку шасси на основе своих технологий.

 

Динамика движения и управления мотоциклом крайне сложна. Нужно учитывать многие факторы: размер колеса, размер резины, особенности подвески и шасси, регулировки подвески, развесовку и т.д. Возможно, технология SoftWheel изменит представление о динамике мотоциклов категории эндуро или триал. Разработанное в Израиле, колесо SoftWheel имеет подвеску внутри колеса, которая способна амортизировать в нескольких направлениях, улучшая отклик, управляемость и эффективность подвески. 

В текущей форме колесо SoftWheel было разработано для велосипедов и инвалидных колясок, но данную технологию можно легко адаптировать для внедорожных мотоциклов: триалбайков, эндуро, кроссбайков. Согласно разработчикам, колесо SoftWheel может поглощать до 50% энергии во время движения по неровностям: бордюр, ступеньки и т.д. Кроме того, подвеска внутри колеса активируется только в случае необходимости, то есть на ровной дороге колесо SoftWheel будет работать, как традиционное колесо.

 

 

Амихай Гросс, представитель SoftWheel: «Мы полагаем, что в будущем нашу технологию можно будет использовать на мотоциклах. Будучи небольшой компанией, мы можем сконцентрироваться только на 2-3 продуктах, и предпочтение отдается тем, на реализацию которых будет затрачено меньше всего времени. Однако, мы задумались над адаптацией технологии для мототехники и автомобилей. Данная опция включена в наш патент, и мы даже встречались с некоторыми европейскими производителями, чтобы узнать их мнение. Могу сказать, что технология их заинтересовала».

«Мы планируем работать с крупным мотопроизводителем для адаптации технологии SoftWheel на мотоциклы, но это может занять несколько лет, прежде чем дело дойдет до производства».

 

Как вы думаете, если ли у этого изобретения будущее ?

 

 

 

 

[источники]

источники

http://www.computerra.ru/99239/

http://bikepost.ru/blog/moto-gadgets/46073/SoftWheel-koleso-s-integrirovannoj-podveskoj.html

 

Давайте я вам напомню еще несколько интересных технологических новинок :  вот например Бионические протезы , а вот Умный лазер и Принцип работы тачскринов

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=47975

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
flicker_viv May 15th, 2014
Мертворожденная идея, ИМХО.

По сути - та же подвеска внутри колеса. Трясет при этом - ужас как. На видео, кстати, видно.

masterok May 15th, 2014
хм, .. вот как

flicker_viv May 15th, 2014
Угу. ))

На мой скромный взгляд, конечно.

andrey_zorin May 15th, 2014
Больше, чем без подвески?

flicker_viv May 15th, 2014
Во-первых, тут... само собой... имеется подвеска.

Во-вторых, эффективность сей схемы вызывает у меня сомнения в её итоговой эффективности, которая выражается в совокупности таких требований, как... управляемость, безопасность, комфортность, надежность и так далее, и тому подобное...


papa_karl0 May 15th, 2014
Это у меня одного в ЖЖ видео не видно? Чёрный прямоугольник и всё:(

lomov_andrey May 15th, 2014
идея интересная,но только с использованием обычных амортизаторов на вилке. возможно будет оберегать от восьмерок на колесах.

george_bigman May 15th, 2014
бгы. на первом видео у веселопедиста, кстати, нехилая восьмёрка на заднем....

ну изобрели очередное колесо со спицами, не впечатлило.

lomov_andrey May 15th, 2014
точно, только увидел. оно совсем не колесо)))

raymond_babbitt May 15th, 2014
В чем новизна? Подобное колесо, только с листовыми рессорами, ещё в середине прошлого века придумали.

gribulon May 15th, 2014
присоединюсь к первому комментатору. для инвалидных колясок - пожалуй да, наворачивать подвеску там тупо негде. а в остальных сферах - в лучшем случае дорогой аналог существующих решений, но скорее - гораздо хуже чем было. на мотоциклах так вообще опасно для жизни (такая система если примет удар не в плоскости колеса а чуть под улом к ней - просто опрокинет девайс).

al_datr May 15th, 2014
согласен по поводу инвалидных колясок, там вполне уместным может быть.

al_datr May 15th, 2014
дурь.
на приличных угловых скоростях амортизатор отработать может и не успеть, из-за чего, имхо, легко поймать от единственной кочки приличную такую группу колебаний.
и как бы не нарастающих...:)

russian_gomer May 15th, 2014
Посмотрел ролики. Для складных — вариант, хотя ограничения конечно же есть.
нескладные в аммортизаторами много лет еще будут и никакой замены не будет.

Для колясок — вообще хорошая идея.

melted_down May 15th, 2014
Как выше правильно отметили, уже давно есть аналогичные колеса с веером листовых рессор. Прелесть амортизаторов только в потенциальной управляемости.

biglebowsky May 15th, 2014
Определение. Внутренней амортизацией будем называть систему, в которой:
- обод колеса остается круглым,
- но ступица может смещаться относительно геометрического центра колеса.

За историю техники подобные системы делали много раз. Рассуждения о какой-то "новизне" или о том, что это - "изобретение", лично для меня удивительны.
Например, делали танковые катки с внутренней амортизацией. Хотели избежать сильного износа наружного резиновго бандажа в "классическом" танковом катке. Если не ошибаюсь, от этого в современных танках отказались - недостатки перевешивают достоинства.

У внутренней амортизации принципиальная проблема. Как только она начинает работать, возникает огромное трение качения. Если амортизация на некоторых режимах не работает, как в израилсьскм проекте, то резко возрастает неподрессоренная масса.
Иными словаим, израильское колесо проигрывает по всем показателям "классической" подвеске.

Примечание.
Похожая ситема начинает приобретать инженерный смысл, когда перестает быть "внутренней амортизацией", то есть когда мы разрешаем ободу колеса сильно изгибаться.
На мой взгляд, с точки зрения работы шины, был бы идеален вариант наподобие: "на очень сильно накаченную шину, как на диск, надеть шину с умеренным давлением".

masterok May 15th, 2014
интересно, спасибо :-)

alex_ak May 15th, 2014
На трамваях еще часто применяют внутреннюю амортизацию. Обрезиненные колеса не приживаются из-за огромных значений контактного давления, которого не выдерживает даже полиуретан, пневматические шины имеют свои недостатки, на многоколесном транспорте почти непреодолимые. Кроме того, они раздувают размеры колес, что для современных низкопольных трамваев недопустимо. Двойное подвешивание в сверхкомпактные тележки никак не засунуть. Остается единственный выход - бандаж оставить стальным, но прикрепить его к ступице через резиновый диск. Часть шума и вибраций уходит. В принципе, та же идея, что у танков, но тут она оказалась к месту.

Но колеса с большим ходом внутренней амортизации (= герой сюжета) на сколько-нибудь быстроходной технике никогда не приживутся, потому что любое возмущение будет приводить к движению на эксцентричном колесе и стремительной раскачке. Это годится только для инвалидных колясок, ручных тележек, в общем чего-то медленного.

Edited at 2014-05-15 04:05 pm (UTC)

koldoblin May 16th, 2014
При быстрой езде все эти поршни начунт греться, прокладки стираться. Покатаешься неделю и всё это заскрипит и развалится.

Вячеслав May 15th, 2014
Израильтяне скопипастил идею Ауди 20-летней давности. Немцы гоняли и допиливали пару лет подобные колеса, но потом отказались от идеи.

(Deleted comment)
koldoblin May 16th, 2014
Что-то на дорогах всех этих чудес не видно. Ибо надёжность падает. А на 120км/ч развалившееся колесо никому поиметь не интересно.

(Deleted comment)
darkwinq May 15th, 2014
А теперь подумаем о такой вещи, как выход/пробой амортизатора на ходу...
В обычной схеме - это неприятно, но на управляемости особо не скажется.

В этой схеме отказ амортизатора приведет к немедленной потере управляемости. Автомобиль просто резко кинет в сторону и откажет руль...

bar_naxodka May 15th, 2014
херня...
6 амортизаторов... не многовато?
на велик вполне хватит одного...
чисто для тупых... бабла срубить с тех кто не врубается =(

g_bukin May 15th, 2014
Видел такое еще в журнале "моделист-конструктор"

(Deleted comment)
tishetsky May 15th, 2014
евреи в херню вкладываться всяко не стали бы, значит взлетит

partyzandr May 16th, 2014
Главное не то является ли ваш продукт хернёй, главное сможете ли вы его продать. Евреи смогут.

gibajd May 15th, 2014
Еще в университете, лет 10 назад о таком мыслил и пришел к выводу, что ерунда: тяжелая, непрочная, нежесткая.. В такой конструкции обод должен быть очень жестким, т.к. спицы не держат колесо..+ куча шарниров, подвижных элементов и пр., что уменьшает надежность и увеличивает сложность.. А еще, все борются за уменьшение неподрессоренных масс. Здесь же, наоборот, они растут.. Смысл, возможно, есть только для инвалидных колясок, где скорость крайне низка, важна компактность, ударная нагрузки малы.. Впрочем, разумнее повесить традиционное спицованное колесо на листовых рессорах..

3000-ТОП

3000top May 15th, 2014
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

partyzandr May 16th, 2014
боян боянный, но теперь они сделали это красиво. во всех таких устройствах одна проблема - если подвеску сделать мягкой, то сильно возрастают усилия на передвижение, т.к. требуется преодолевать сопротивление рессор как будто в горку поднимаешься, а если жёсткой, то она ничем не лучше обычных рессор.

koldoblin May 16th, 2014
Какой же толщины должен быть обод у велика, чтобы не погнулся при наезде на кирпич.

  • 1
?

Log in