?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Версия 1904 года со спицованными колесами 

Чем сейчас представляется автомобиль с паровым двигателем? Чем-то архаичным, примитивным медленным и неуклюжим. И трудно ныне поверить в то, что в начале 20-го века в бесспорное лидерство паровых автомобилей на тогдашних гонках, где они влегкую обходили машины с ДВС. Это кажется нам уже чем-то удивительным. А ведь так и было — и не в последнюю очередь за счет огромного крутящего момента паровых машин и отсутствию провалов мощности при переключении передач в КПП.

Как раз из таких машин-чемпионов и была одна из самых шустрых машин сезона 1905 года -»Wogglebug» Луиса Росса.


Построенный Россом паромобиль взял все призы на гонках, опередив многих именитых соперников. Машина была весьма оригинальной конструкции: двухмоторной. Вместо мертвой массы дифференциала у построенной им в содружестве с известными конструкторами паромобилей братьями Стэнли гоночной машины имелось два независимых привода на каждое из ведущих колес. Сыграла свою роль и весьма совершенная аэродинамическая форма паромобиля: машина была бесконденсаторной, а потому придумывать, как урезать лоб радиатора, чтобы он не слишком мешал, не требовалось.

 

 

Итог — закономерен: в турне по побережью, т.н. «Ormond Beach» — Стенли Росс на «Wogglebug» ставил рекорды за рекордом. В том же 1905 году им установлен рекорд скорости США — 92,436 миль/ч (148,7км/ч) и мировой рекорд скорости на земле — 94,737 миль/ч (152,43 км/ч).

Очевидно, вдохновленные успехом Росса, братья Стэнли в 1906 году построили паромобиль изначально нацеленный на установление нового мирового рекорда скорости – «Stanley Rocket». Паромобиль проезжал на одной заправке водой 50 миль, необходимое для движения давление пара  — 70 бар — достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Для пилотирования экстремальной техники был выбран гонщик Фред Марриотт, а для установления рекордного показателя – флоридский пляж Ормонд, расположенный недалеко от Дайтона-бич. С первого же раза «Ракете» братьев Стенли с Марриоттом за рулем удалось разогнаться до 205,4 километра в час – на тот момент быстрее не ездил еще никто!

 


 

Год спустя конструкторы и бесстрашный пилот решили преодолеть на паромобиле рубеж в 300 километров в час. Для этого давление пара, подаваемого из котла в двигатель, было увеличено с 70 до 90 бар. Развив более 240 километров в час, машина подскочила на кочке, перевернулась и развалилась на части. Фред получил серьезные травмы, но, тем не менее, пообещал продолжить гоняться. Однако братья Стэнли после этой неудачи отказались от погони за мировым рекордами скорости из-за их опасности.

Но строить скоростные паромобили братья Стэнли не перестали. Именно на автомобиле их производства 14 мая 1913 года на гонках в Санкт-Петербурге, на Волхонском шоссе, преодолена скорость 202,1 км/ч. Это был один из первых российских рекордов скорости.

Рекорд скорости для паромобилей, установленный братьями Стэнли, продержался несколько десятилетий. В основном потому, что век пара прошел и паромобили редко кто строил. Пока в начале 80-х энтузиаст паротурбинных двигателей Джим Крэнк не решил побить «паровой» рекорд скорости 1906 года. Сам он построить гоночный паромобиль не смог, но сумел заинтересовать Боба Барбера, совладельца компании Barber-Nichols, производящей паротурбинные установки. В итоге рекродный паромобиль все-таки был построен и в августе 1985 года на бонневильском плато он преодолел зачетную милю со скоростью 234,3 км/ч.

 


 

Но международная автомобильная федерация FIA рекорд так и не признала. Дело в том, что Барбер совершил только один заезд, чего по американским правилам достаточно. А FIA регистрирует рекорды по двум заездам в противоположных направлениях, поэтому достижение Stenley Rocket официально считалось непревзойденным более века.

Самая же высокая скорость для паровых автомобилей на сегодняшний момент была достигнута в августе 2009 года болидом «Inspiration».

 


 

Этот похожий на истребитель гоночный паромобиль был разработан группой британских инженеров. Болид приводился в движение двумя турбинами, вращавшимися благодаря пару, подаваемому под давлением в 40 бар со скоростью в два маха из двенадцати высокоэффективных бойлеров. Общая мощность силовой установки «Inspiration» на выходе составляла около 360 лошадиных сил. Пилотом болида был Чарльз Барнетт.

Средняя максимальная скорость «Inspiration» в двух заездах составила 139,843 мили в час, или 223,748 километра в час. В первом заезде болид развил скорость 136,103 мили в час (217,7 километра в час), а во втором — 151,085 мили в час (241,7 километра в час).

 

 

[источники]

источники

http://strangernn.livejournal.com/618979.html#cutid1,

http://motor.ru/articles/2013/08/06/steamcars/,

http://ru.paperblog.com/rekord-skorosti-kotoryij-proderzhalsya-bolshe-…

 

И еще интересное для вас про паровой транспорт: вот например Летающий паровоз, а вот Паровой трактор Хорнсби и интересный Электропаровоз. А вот это мы давно уже обсуждали - Советский паровой автомобиль

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=48440

Метки:

Subscribe to  masterok
promo masterok январь 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

(Deleted comment)
wollsen
May. 26th, 2014 09:16 am (UTC)
почему - ниже КПД?
(Deleted comment)
wollsen
May. 26th, 2014 09:29 am (UTC)
ух ты.
А КПД парового двигателя-компаунда с конденсатором и проточной частью не напомните ли?
(Deleted comment)
wollsen
May. 26th, 2014 09:44 am (UTC)
количество знаков препинания не является аргументом.
Ну и ладно, не напомнили - так и не надо.
Видимо, просто не знали, бывает.
(Deleted comment)
koldoblin
May. 27th, 2014 05:56 pm (UTC)
Использование древесины как раз и спасает лес. Если бы дерево не использовалось в производстве, лесов бы не осталось, их бы заменили поля. Лес стоит из-за того, что владельцам земли выгодно её использовать для производства древесины, которая дороже кукурузы.
mendficraichris
May. 29th, 2014 02:14 pm (UTC)
Я СЕГОДНЯ ПРЕБЫВАЮ В ШОКОВОМ СОСТОЯНИИ! ВОЗМУЩЕНИЮ МОЕМУ НЕТ ПРЕДЕЛА! НАШЕЛ САЙТ, НА КОТОРОМ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ВИСИТ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ! ЕСТЬ ДАЖЕ ПЕРЕПИСКИ С СОЦ СЕТЕЙ! www.baza.isu.su УДАЛЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ ПОКА НЕ ЗАКРЫЛИ ДОСТУП!
ged_aged
May. 26th, 2014 09:22 am (UTC)
Забыли упомянуть еще один источник:
http://twaddle.gorod.tomsk.ru/index-1382947909.php
Текст этой статьи скопирован именно от туда.
Я не против того, что вы копируете тексты, но уж будьте любезный указывать первоисточник.
vova_91
May. 26th, 2014 02:55 pm (UTC)
не знал о таком
(Anonymous)
May. 28th, 2014 09:26 pm (UTC)
Вообще-то у паровой турбины кпд не хуже, чем у бензинового ДВС. К тому же в котле можно жечь всякие отходы (мазут, лигроин и даже отходы масла после жарки).
Причина отказа от пара в том, что турбина + котёл получаются легче ДВС только при больших мощностях - примерно 10 000 лс. и выше. Поэтому никому кроме военного флота и энергетиков (электростанции) неинтересны. (Для военных главное - наибольшая мощность при наименьшем весе, для электростанции - мощность в целом). Даже гражданский флот предпочитает в 5-7 раз более тяжёлые дизели из-за их кпд - 45% против 35% у котлотурбинных установок.

ЗЫ
Атомоход - это пароход, только воду греет не котёл, а реактор. )))

ЗЗЫ
Формула 1 на паровозах, от весёлых белорусов. ^_^

(Anonymous)
May. 28th, 2014 09:28 pm (UTC)
Видео не то встало - вот ссылка на паровозную гонку.

https://www.youtube.com/watch?v=V4RIBmM2ZF0

Links

продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвенемецкие кухни Nolte (Нольте)купить силовой кабель

Календарь

Метки

Powered by LiveJournal.com