Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Трамвай наоборот: Вуппертальская подвесная дорога

Вуппертальская подвесная дорога была открыта в 1901 году в городе Вупперталь, Германия. Это одна из старейших монорельсовых дорог в мире, до сих пор действующих и по сей день. Что более интересно, так это то, что Вупперталь больше нигде в мире не копировался, как модель общественного транспорта. Это первая и единственная подвесная трамвайная монорельсовая дорога в мире

Давайте узнаем о ней подробнее …

Фото 1.

 

В конце 19-го столетия Вундерталь испытывал пик индустриализации. Население достигло 400 000 человек и росло далее. И даже до начала периода индустриализации это был преуспевающий город, по размерам превосходящий Кёльн. Дороги здесь предназначались для экипажей и пешеходов, а для прокладки трамвайных путей просто не было места. Подземное строительство метро также было исключено, так как область была очень скалистой, с большим количеством грунтовой воды. Немецкие инженеры решили, что единственным путем может быть только пустить трамвай по воздуху

Фото 2.

 

Строительство вуппертальской подвесной дороги (Schwebebahn) началось в 1898 году, и в тот же год был произведен её первый тест. В 1900 году одним из первых официальных посетителей стал Кайзер Вильгельм II, прокатившийся на монорельсе, а уже в 1901 транспорт был открыт для общественности. Трамвайная линия стала одной из самых видных, во всех смыслах этого слова, достопримечательностей Вупперталя. Даже после 100 лет это всё еще самый легкий и самый быстрый способ передвигаться по городу

Конечно, полностью работать подвесная дорога начала не сразу. Большинство ее станций было открыто не сразу, а в течение 3-х лет после открытия. Во время войны, с 1943 по 1946 год подвесная дорога переставала работать из-за повреждений.

 

Фото 3.

 

Подвесная дорога маршрутом в 13.3 километра большей частью тянется вдоль реки Ваппер на высоте 12 метров, и лишь трёхкилометровая часть проходит над улицами на высоте 8 метров — её называют сухопутным маршрутом. Именно за счет расположения над рекой Швебебан смог избежать серьезных разрушений во время Второй Мировой войны

 

Фото 4.

 

Монорельс прослужил целых 98 лет, прежде чем здесь произошел первый несчастный случай со смертельным исходом, таким образом являясь самой безопасной системой общественного транспорта в мире. Единственный несчастный случай произошел в апреле 1999 года, когда поезд сошел с рельсов и упал в реку. При этом погибло 5 человек, и 49 травмировано

Две предыдущие аварии были без смертельных случаев. После одной из них, когда грузовой автомобильврезался в анкерное укрепление подвесной железной дороги, все несущие опоры пришлось укреплятьбетонными валами, до сих пор «украшающими» город.

 

 

Самое необычное происшествие в истории дороги произошло 21 июля 1950 года. В этот день директор цирка Althoff решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи. Слона посадили в вагон на станции Alter Markt.

 

 

Однако слону идея поездки на монорельсе не понравилась, и он начал проявлять беспокойство. Вскоре после отправления Туффи проломил стенку и выпал из вагона. К счастью, в это время поезд проезжал над рекой. Туффи упал в воду с высоты пяти метров и не получил серьёзных ранений. В ходе инцидента, а вернее в ходе последовавшей после падения слона паники, лёгкие ранения также получили несколько пассажиров.

 

 

Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями Alter Markt Adlerbrücke) на стене дома нарисован падающий слон.

 

 

Фото 5.

 

Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) — один из видов общественного транспорта в городе Вуппертале, представляющий собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, с 20 станциями, общей длиной 13,3 км, 10 километров путей проходят над руслом реки Вуппер на высоте около 12 метров, остальные 3,3 км над улицами города на высоте около 8 метров. Максимальная скорость поездов дороги — 60 км/ч.

Дорога была построена в 1900 году и запущена в эксплуатацию в 1901 году. Официальное название дороги — нем. Einschienige Hängebahn System Eugen Langen (Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена).

 

Технические характеристики

Протяженность: 13,2 км
Электрификация: 600 В постоянного тока
Максимальный уклон: 40 тысячных
Масимальная скорость: 60 км/ч
Средняя скорость эксплуатации: 27 км/ч
Время в пути: 30 мин

Строительство дороги началось в 1898 году, а 1 марта 1901 г монорельсовая дорога была запущена в эксплуатацию.

 

Фото 6.

 

О Вуппертальской подвесной дороге в цифрах

  • Вуппертальская подвесная дорога имеет монорельсовую двухколейную подвесную конструкцию, благодаря которой по колеям могу ездить сразу два поезда, в разных направлениях.
  • Общая протяженность подвесной дороги составляет 13,3 км, из которых 10 км проходят над руслом реки Вуппер на высоте 12 метров, а остальные 3,3 км — над улицами города на высоте около 5 метров.
  • Вуппертальская подвесная дорога имеет 20 станций.
  • В год по монорельсам перевозится около 25 млн. пассажиров, а ежедневный поток составляет порядка 80 тыс. людей.
  • Поезда движутся на скорости около 60 км/ч.
  • Каждый поезд имеет длину 24 метра. Все вагоны поездов были спроектированы компанией MAN, которая в настоящий момент выпускает автобусы Икарус. Каждый вагон рассчитан на прием 178 пассажиров (48 сидений и 130 стоящих).
  • За все время работы на подвесной дороге был зафиксирован только один несчастный случай, произошедший в 1997 году. Получается, что это одна из самых безопасных подвесных дорог в мире.

Конечно же, в Вуппертале есть на что посмотреть. Но, именно Вуппертальская подвесная дорога — это то, что стоит увидеть хоть раз в жизни.

 

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

 

 

 

[источники]

источники

http://lifeglobe.net/entry/3474

http://med-zentrum.com/2012/08/wuppertaler-schwebebahn.html

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/284686

http://www.railblog.ru/vuppertalskaya-podvesnaya-doroga/

 

А вот вам еще необычные варианты дорог:  вот например Летающий паром, а вот Летящий по рельсам (часть 1) и Летящий по рельсам (часть 2).  Посмотрите какая Самая крутая железная дорога в мире и что такое Морская железная дорога. Вот еще История двухэтажных вагонов в России и уникальный Бразильский экспресс

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=57733

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
nsi60 January 9th, 2015
Могу себе предстваить какой шум создает эта штука


kvvk63 January 9th, 2015
Здоровская.

yar46 January 9th, 2015
Изобретательный народ.

i_am_newbie January 9th, 2015
интересно было бы всё-таки увидеть экономические показатели, и в сравнении с другими видами

rusaki_de January 9th, 2015
Расход стали великоват, зато это сталь уже легко 100 лет прослужила, и ещё послужит. Тоесть высокие начальные инвестиции. Ими покупаются высокая надёжность, безопасность (для пешеходов например), освобождается место на улице. Выглядит конечно убого, черезчур промышленно.

padolski January 9th, 2015
Не мог себе представить такое в первой половине двадцатого века...

Edited at 2015-01-09 06:27 pm (UTC)

masterok January 9th, 2015
меня тоже удивило конечно

rusaki_de January 10th, 2015
В швебебане меня лично поражает дальновидность инженеров и мэри города вупперталь. Технически решение было безуперчно, на острие науки. Посудите сами, упругие стали только научились варить, электродвигатель с трансформаторами только придумали (В 1890 г. Доливо-Добровольский построил трёхфазный двигатель мощностью 3,7 кВт и трёхфазный трансформатор, необходимый для передачи электроэнергии на большие расстояния. Продемонстрировать их действие удалось в 1891 г. на Международной электротехнической выставке во Франкфурте). Массового общественного транспорта ещё практически нет, народ передвигается в основном пешком или на гужевом транспорте. И тут такое техническое решение:
1. Электротяга
2. Массовость, возможность скалировать нагрузку
3. Удачный выбор строительного материала
4. Выделенная полоса, отсутствие пробок
5. Независимость от погодных условий (снегопад)

А в перспективе ещё и возможность полной автоматизации!

kneiphof December 6th, 2015
>Массового общественного транспорта ещё практически нет, народ передвигается в >основном пешком или на гужевом транспорте.

К 1901 году электрический трамвай был практически в каждом уважающем себя городе. Первую трамвайную линию открыли аж за двадцать лет до этого, в 1881 году. Ну а так особой дальновидности в этом проекте я не вижу. Да, прикольно, и не лишено достоинств (безопасность), но эта дорога так и осталась единственной в своем роде, в то время как классический рельсовый транспорт (метро, трамвай) используется в большинстве больших городов развитых стран.

rusaki_de December 6th, 2015
Трамвай и в Вуппертале есть. Просто надо учитывают специфику - горы и мало места.

a011kirs January 10th, 2015
Уважаемый Мастерок, Вы как-то помещали у себя в блоге фотографии о "чудесных дачах в США", чем вызвали бурю иллюзорных мечтаний у офисных терпил. Если это не помешает Вашим творческим планам, позволю предложить Вам следующий материал http://novy-chitatel.livejournal.com/391324.html - возможно, это Вам будет интересно.

Извините. Успеха.

gunner__ January 9th, 2015
точно никого не задавит)

onymacris January 9th, 2015
Весьма интересно!

crazyseo1 January 9th, 2015
Прикольный трамвайчик))

stanislavguide January 10th, 2015
Интересно, что в Киеве также планировали строительство монорельса. И даже были планы направить его на Одессу. Однако закончилось как всегда. На память остался экспериментальный отрезок дороги метров триста.
Kapvay-02-25-11-2005

masterok January 11th, 2015
о, прикольно

von_lans January 11th, 2015
Прекрасно! Спасибо, ознакомился с удовольствием.

masterok January 11th, 2015
на здоровье

vadimbel90 March 10th, 2015
Слыхал об этом чуде, но как-то не вдавался в подробности. Очень интересно было прочитать и посмотреть!
Интересно, за сто лет хотя бы окупились затраты на металл для опор?! :)

  • 1
?

Log in