Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Последний минивэн АЗЛК


 

«Москвич-2139″ (Арбат) — опытный семиместный автомобиль с кузовом минивэн. Привод автомобиля — передний. Начало разработки — 1987 год, а в металле единственный опытный образец был воплощён в 1991 году. Внутренние агрегаты были полностью позаимствованы у модели Москвич-2141. Серийно не производился. Изготовлен 1 экземпляр. Сейчас 2139 стоит в Музее ретро автомобилей.

Давайте узнаем о его истории подробнее …

 

 

Решение о разработке нового автомобиля, да еще и не производившегося до этого времени типа, принял генеральный директор АЗЛК В.П.Коломников. После нескольких лет работы в Министерстве автомобильной промышленности СССР он вернулся на завод. С подачи конструкторов решено было расширить производственную программу универсалами повышенной вместимости (минивэнами) и микроавтобусами. Они же должны были стать первыми в стране грузопассажирскими и грузовыми автомобилями с передним приводом.

Министерство утвердило техническое задание, согласно которому новые разработки получили отраслевые индексы. Таким образом, минивэн «Москвич-2139″ и микроавтобус «АЗЛК-3733″ были официально включены в перспективные планы развития завода.

 

 

 

В первой половине 80-х годов в Бюро художественного конструирования (БХК) АЗЛК пригласили Александра Кулыгина, конструктора из Ухты. Несколькими годами ранее он заявил о себе двумя оригинальными самодельными автомобилями. Сначала это был вездеход «Ухта», а затем эффектная спортивная «Панголина». Кулыгин пригласил на завод и несколько своих земляков, помогавших ему строить «самоделки» в Ухте. ВотКулыгину Александру и поручили сделать эскизный проект универсала повышенной вместимости. Александр Кулыгин выполнил задание, изготовив из пластика макет в масштабе 1:4, внешне похожий на настоящий автомобиль с остекленным салоном, полностью воспроизведя все основные детали интерьера и внешние световые приборы. Макету был присвоен индекс АЗЛК 2131. У макета могла открываться торцевая багажная дверь, а внутри для наглядности поместили макет холодильника.

Вместе с минивэном Кулыгин смастерил и аналогичный пластиковый макет седана. Эти изделия в течение нескольких лет заводские дизайнеры демонстрировали на выставках. Но форма кузова первого универсалами повышенной вместимости не обладала «запасом новизны».

 

АЗЛК 2131

 

 

При проектировании следующего, уже полноразмерного макет универсала повышенной вместимости с условным названием «Круиз», Кулыгин и его товарищи создавали форму кузова с нуля. Дизайн «Круиза» вполне соответствовал моде 80-х. Посадочный макет строили отдельно. Автомобиль получил три ряда сидений, которые легко снимались и переставлялись. Передние кресла, в том числе водительское, можно было развернуть задом наперед, а средний ряд сложить в походные столики. Предусматривалисьи необычные решения вроде изменяемой длины подушек сидений.

 

 

 

Новые сидения,на вид очень удобные

На какое-то время работа по этому автомобилю была остановлена, но в 1987 году к работе над мини-вэном приступили вплотную.

 

 

 

 

В середине 80-х годов на АЗЛК произошли большие кадровые перестановки. Сначала сменился главный конструктор завода Ю.А.Ткаченко. На его место пришел А.Е.Сорокин. Ушел с завода автор первых макетов универсала повышенной вместимости Александр Кулыгин. Товарищ Кулыгина по Ухте Константин Громадзкий всегда мечтал работать конструкторомна автозаводе. Когда основатель и многолетний лидер Бюро художественного конструирования АЗЛК Игорь Андреевич Зайцев покинул завод и перешел на работу в Союз дизайнеров, созданный в период перестройки, Сорокин назначил Громадзкого новым начальником Бюро художественного конструирования.

 

 

 

 

Начало разработки автомобиля АЗЛК-2139 «Арбат» относится к 1987 году. Александр Евгеньевич Сорокин, опытный дизайнер, предложил собственный вариант экстерьер будущего автомобиля. Поэтому первый ходовой макетный образец универсала повышенной вместимости получил совсем иную, чем у «Круиза», форму кузова. Изготовить пластилиновый макет в масштабе 1:5 Сорокин поручил своим самым опытным коллегам по БХК В.А.Арутюняну и М.А.Елбаеву. Комбинацию приборов разработал художник-конструктор Н.Н. Титов.

 

 

Приборка

 

 

«Арбат» стал первым прототипом, целиком созданным силами Бюро художественного конструирования фактически без участия конструкторского бюро кузовов и общей компоновки. Это стало возможным после того, как по воле В. П. Коломникова в бюро художественного конструирования открыли хорошо оборудованный модельный участок. Официально проект курировал бывалый заводской кузовщик Анатолий Иванович Веселов, но он занимался в основном оформлением документации. Фактически ведущим конструктором нового автомобиля стал Константин Громадзкий. В разгар проектирования минивэна, когда приходилось работать сутками, он и несколько его товарищей, еще не получивших квартир в Москве, переселились из комнат заводского общежития в помещение бюро художественного конструирования, где спали на раскладушках, расставленных прямо среди макетов и ходовых прототипов автомобилей.

 

 

 

 

 

 

За макетом в масштабе 1:5 последовал чертеж на плазе, на основании которого были намечены сечения наружных панелей кузова. Пространственную «скорлупу» выклеивали из узких параллельных полосок пенопластовых шпангоутов. Дальше изготавливались алюминиевые шаблоны и поверх пенопласта протягивались поверхности из гипса. Получившийся макет был разрезан на отдельные элементы: боковины, капот, двери, крышу, бамперы. Они послужили матрицами для изготовления контрформ, в которых потом выклеивали соответствующие стеклопластиковые детали.

Сложный и трудоемкий процесс отработки полного комплекта оригинальных деталей, прежде всего кузовных, и изготовление ходового образца, занял около полутора лет.

 

 

Конструкция кузова минивэна была каркасно-панельной. В основе стальной остов, несущий пространственный каркас. Все наружные панели пластиковые. Для минивэна КБ двигателей предоставило одну из карбюраторных модификаций мотора перспективного семейства АЗЛК-21414. В 80-е годы шла активная работа над этими двигателями, строились и испытывались рабочие образцы. Коробку передач, приводы ведущих колес, рулевое управление и стойки передней подвески взяли серийного «Москвич-2141». При объеме 1,8 литра он развивал мощность 95 л.с.

 

 

Подкапотное пространство

 

 

Для существенного увеличения грузоподъемности пришлось проектировать оригинальную заднюю подвеску. Внутренние агрегаты были полностью позаимствованы у модели «Москвич-2141″. Автомобиль получил салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями с регулируемой длиной подушек, многофункциональный руль, электронную комбинацию приборов.

Готовый минивэн «Москвич-2139″ был сдан 31 декабря 1987 года. Но этот вариант не считали окончательным. Необходимо было оценить достоинства и недостатки автомобиля нового типа и наметить дальнейшие направления его совершенствования.

 

 

Задний ряд сидений

 

 

Альтернативный проект минивэна руководство завода решило создавать при участии итальянской дизайнерской фирмы Garnero, которой АЗЛК выдал четко сформулированные технические условия. Группа конструкторов завода во главе с Константином Громадзким отправилась в Италию строить посадочный макет интерьера. Партнеры прислали в Москву натурный пластиковый макет экстерьера, внешне практически неотличимый от настоящего автомобиля: он был изготовлен в необычно короткий срок, как будто готовый проект минивэна лежал у итальянцев «в запасниках». Совместными усилиями был изготовлен посадочный макет, но в СССР его так и не привезли, а похожий на автомобиль макет экстерьера потом пришлось вернуть в Италию его авторам.

Создавали его в качестве концепт-кара. Однако планы производства минивэна действительно существовали.

Производить минивэны планировали в городе Сухиничи Калужской области на заводе автоматических линий, вошедшем в мае 1989 года в состав производственного объединения «Москвич».

 

 

Салон

 

 

О машине в начале 1990-х широко писали в прессе. 26 октября 1988 года автомобилю были присвоена одна золотая и восемь серебряных медалей ВДНХ СССР.

В июле 2012 г. вышла модель «Арбата» в рамках серии Автолегенды СССР издательского дома ДеАгостини. Курьёз: на данной масштабной модели лючок бензобака выполнен не только с левой, но и с правой стороны корпуса (т.е. прямо на двери).

 

 

 

 

Москвич-2139
Технические характеристики:
кузов закрытый, стеклопластиковый на металлическом каркасе
количество дверей 4
количество мест 7
длина 4600 мм
ширина 1800 мм
высота 1640 мм
колесная база 2730 мм
колея передняя 1510 мм
колея задняя 1510 мм
дорожный просвет  мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя  см3
Мощность  л.с. при об/мин
Крутящий момент  Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с качающимися телескопическими стойками на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными упругими пластинчатыми рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой, со стабилизатором внутри балки и поперечной штангой.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива  л/100 км
максимальная скорость 175 км/час
годы производства 1987
тип привода передний
снаряженная масса 1300 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

 

 

источники
http://www.drive2.ru/b/1613874/
http://wiki.zr.ru/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87-2139

Давайте еще вспомним что нибудь об автомобильном прошлом СССР: завод имени Ленинского Комсомола, а вот Советский паровой автомобиль  и  Горьковский Автомобильный Завод. Наверное так же можно вспомнить что такое советская инвалидка и Автобусы СССР. Давайте не обойдем вниманием Историю «РАФика»«Победу» с пропеллером и  Автомобили, которых не было

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=58761
Tags:

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
wollsen February 1st, 2015
К слову сказать, Нива на самом деле революционная машина. По другому поводу, точнее, по комплексу поводов - но революционная

fvl1_01 February 1st, 2015
Безусловно. Именно по комплексу уже существовавших и проверенных решений.

Ее создание огромная заслуга нашей промышленности.

Но вот запатентовать ее не удалось бы ни при каких условиях. Нет критерия который прошел бы проверку на новизну.

wollsen February 1st, 2015
*поржав*
Зато стала родоначальником целого класса, что стоит патента.

В том и беда с "комплексу уже существовавших и проверенных решений". Решения, по отдельности, были, и были проверены - а вот до коктейля, почему-то, никто не додумывался.
Вообще удивительно, как она в серию пошла. Если только как "машина председателя колхоза"

fvl1_01 February 1st, 2015
>Зато стала родоначальником целого класса, что стоит патента.


Ну и как сформулируете заявку? Хе хе. Благо есть прецедент - Шевроле в свое время пыталась запатентовать изобретенный якобы ею класс машин "сабурбан" типа. Ой тогда патентоведы обсмеялись.

>а вот до коктейля, почему-то, никто не додумывался.

Коктейли не патентуют. Можно гордится - как гордимся скажем автоматом калашникова или мюриканцы айфоном - но оснований для патентования там нет (ну в случае айфона можно закрыть копирайтом операционку и названия "фирменных технологий" но не более).

>Вообще удивительно, как она в серию пошла.

Ничего удивительного =- вот в этой книжке, не без местечкового патриотизма и перегибов показано как и почему - да собственно как и почему для любой ВАЗовской машинки

http://auto-junior.info/istoriya/vaz/knigi-vysokoj-mysli-plamen-chasti-1-3-skachat/

А идея была как обычно АЗЛК - просто они как обычно сделали хорошую конструкцию кошмарного внешнего вида :-) После успеха 408го, там совсем мышей ловить перестали :-) http://www.nuinu.su/uploads/posts/2008-02/1202664841_sm_moskvich-_prototip_2.jpg



wollsen February 1st, 2015
Я не сказал "стоит запантетовать", я сказал "стоит патента", почувствуйте разницу.

fvl1_01 February 1st, 2015
Это очень тонкая разница - но как что то что нельзя запатентовать может стоить патента?

Это уже какое то запредельное маркетоложество ИМХО.

Достаточно просто признать, что у руководства ВАЗ хватило смелости продвинуть ту идею на которую не хватило смелости у тогдашнего руководства "Лендровер" - что пожалуй даже круче каких то патентов.

wollsen February 1st, 2015
*устало*
есть такой старомодный литературный оборот, "Х стоит У" (один из самых известных примеров "корона стоит смерти").
В современном варианте оно может звучать как "Х круче или равно У"

fvl1_01 February 1st, 2015
Ну этакого загиба от вас я реально не понял. Сравнить Полякова с Анри Бурбонским (Париж стоит мессы) - это было круто.

Поздравляю.

Но все же нет, патент это не круто - патенты выдают и на ковырялки в носу. Это у нас какое то преклонение перед патентным правом право :-)

То есть у вас по моему мнению - не париж стоит мессы, а париж стоит спички :-)

wollsen February 1st, 2015
*равнодушно*
Хорошая штука - мнение

fvl1_01 February 1st, 2015
Совершенно неплохая.

  • 1
?

Log in