Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Настоящий сценарий «Матрицы»

Помните, когда начали выходить вторая и третья «Матрицы» многие говорили что это уже не то, что все скатилось к спецэффектами и «голливудщине», пропал так сказать целостный сюжет и философское начало фильма, которое прослеживалось еще в первой части. Были у вас такие мысли ? А я вот только сегодня обнаружил, что по сети ходит некий оригинальный сценарий «Матриц». Скорее всего он появился с ресурса фанатов http://lozhki.net/, там много выложено англоязычных сценариев и материалов фильма.

Но нельзя исключать, что это всего лишь фанатская фантазия. У кого есть более точные сведения на этот счет — поделитесь. А мы с вами будет читать, какой должна была быть настоящая «Матрица» братья Вачовски (ну или кто не знал сестры и брата Вачовски ).

Братья Вачовски писали сценарий трилогии «Матрицы» пять лет, но продюсеры переработали их труд. В настоящей «Матрице» Архитектор говорит Нео, что и он сам, и Зион – это часть Матрицы, чтобы создать для людей видимость свободы. Машину человек победить не в силах, и конец света нельзя исправить.

Сценарий «Матрицы» создавался братьями Вачовски на протяжении пяти лет. Он породил целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале.

Из сценария продюсером Джоэлом Сильвером был убран суровый финал. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с самым печальным и безысходным концом.

Итак, оригинальный сценарий «Матрицы».

 

Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте

 

 

С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнёт ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-oхотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.

Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание – может, и всё. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).

Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор – верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее).

И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить её стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всём этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит всё, за что сражались друзья Нео и он сам.

После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся всё сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее).

В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и всё население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи – в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.

Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.

 

 

Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскрёбе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти.

Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.

Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно – за смерть Морфеуса и Тринити.

На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует сцена, в которой ослепший, но всё равно всё видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстаёт погибшая, пустынная планета.

Яркий свет. Нео, совершенно неповреждённый, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясён тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учёл ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео – единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».

Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, ещё и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале её Седьмой Версии.

Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеётся, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.

Зион – это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще всё, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео – после его «перерождения» – будет отведена всё та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.

Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента её создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди – рабы, и это никогда не изменится.

 

 

Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.

Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Всё-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.

Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».

Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.

Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нём действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации – он ещё и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.

Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а ещё их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой мысли.

 

Вот тут можно скачать оригинальный сценарий

 

 

 

[источники]

источники

http://ttolk.ru/?p=23692

http://lozhki.net/matrix_screenplays.shtml

http://www.kino-mira.ru/interesnie-fakty-iz-mira-kino/2564-matrica-neizvestny-final.html

 

И еще немного интересного для вам про кино: вот например что было За кадром «Звездных войн», а вот Каратисты из боевиков минувших дней и Как появляются «пиратские фильмы».  Может вас удивят 10 неожиданных актеров, которые могли исполнить культовые роли, а так же что такое Технология Motion Capture

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=65700
Tags:

Posts from This Journal by “Кино” Tag


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
zeher_lahurban May 11th, 2015
у мене как-то возникла идея как продолжить Матрицу когда я одно фото увидел...
взять написать сценарий чтоль?



Edited at 2015-05-11 08:14 am (UTC)

masterok May 11th, 2015
почему бы и нет :-)

zeher_lahurban May 11th, 2015
а куда его потом пристроить,распиарить через жж?)

masterok May 11th, 2015
ну пиарить надо тоже аккуратно, а то украдут идею. Спилберг какой нибудь :-)

zeher_lahurban May 11th, 2015
да, спи$бергов здесь дохренища...
напрямую с Голливудом придётся связаться.)

Edited at 2015-05-11 08:46 am (UTC)

gajass May 11th, 2015
Как говорится. шила в мешке долго не утаишь. То, что Архитектор Матрицы - Бог, а не Сатана, думающие люди думаю уже давно догадались.

alexey_lcmont May 11th, 2015
Если Архитектор это Бог, то кто создал Архитектора? Кто написал код этой программы "Архитектор", ведь это тоже программа.

darkdanchik May 11th, 2015
Создание является необходимым условием для материальных объектов. Нетленные объекты (такие как идеи) могут быть безначальными.

alexey_lcmont May 11th, 2015
Так там не идея, а вполне материальная вещь. Машина работающая под управлением программного кода. Этот код написал кто-то. Очевидно тот-же кто и создал машину. Морфеус в первой части утверждает, что это были люди. Тогда это означает, что люди придумали и Бога. Написав код программы "Архитектор" люди стали рабами "Бога".
Но в третьей части предложенного сценария, мы видим что Морфеус врёт.

oniksphoto May 11th, 2015
Давайте все-таки называть вещи правильно - не врет, а заблуждается. :)

alexey_lcmont May 11th, 2015
У меня есть встречное предложение, не называть своё собственное субъективное мнение априори правильным.

oniksphoto May 11th, 2015
По альтернативному сценарию Морфиус думал, что сражается свободным человеком, на самом деле был подключен к матрице. В чем моя субъективность?

alexey_lcmont May 11th, 2015
Да нет, всё правильно.

mitlas May 11th, 2015
была мощная солнечная буря - код самозародился в ячейках памяти машины

alexey_lcmont May 11th, 2015
:))) Ага, дети Солнца.

Программа это не материальная вещь.

gajass May 11th, 2015
Хммм, странная у вас логика... Вы хотите спросить, кто создал Бога?

alexey_lcmont May 11th, 2015
А Бог ли это? Если код написали люди для программы работающей в машине?

gajass May 11th, 2015
Так вы вопрос мне задать хотите, или своё мнение навязать? Вы, право, становитесь уже назойливым...

zavodfoto May 11th, 2015
Если честно, я не смотрел Матрицу...

masterok May 11th, 2015
вот те номер :-)

(Anonymous) May 11th, 2015
А я смотрел - и мне не понравилось. Тупо. Машинам люди, или любая другая органика, вообще не нужны, а тут эта нужда притянута за уши.
Лучше бы заменили машины на рептилоидов с Сириуса, питающихся эмоциями. Тогда спящие в гробах смотрелись бы уместно.

eeki September 4th, 2015
И я не смотрел.
Спасибо автору за изложение.

А вот интересно

faleevv May 11th, 2015
кто у кого идею стырил "Матрица" у "Тринадцатого этажа" или наоборот? Кстати "Тринадцатый этаж" рекомендую.

ravebinovich May 11th, 2015
Пора уже ремейк делать. С оригинальным сценарием. Только вот без Киану Ривза совсем не торт получится.

joker2k1 May 11th, 2015
я думаю постфактум каждый может создать себе тот сценарий матрицы, который ему по вкусу

vantela May 11th, 2015
Пичаль(
Голивуд портит все к чему прикасается.

вышеизложенный сценарий действительно достоин.

(Anonymous) May 11th, 2015
Хочешь, чтобы не резали твой сценатий - снимай как Кэмерон. Для этого всего лишь нужно иметь такого продюссера, как Джон Ландау, который говорил: "Я в Кэма верю. Так что пусть делает, как считает нужным. Он режиссёр - ему виднее."
Но есть проблема: Ландау существует в единственном числе и верит только в Кэмерона. :)

vantela May 13th, 2015
Может потому то Аватар и Титаник являются самыми кассовыми за всю историю кино?
Т.е. нужно чтобы в тебя поверило много бабла и это бабло не мешает снимать?

oniksphoto May 11th, 2015
Да, оригинал куда интереснее. Есть еще аниме Аниматрица, рекомендую посмотреть. Она сделана как несколько несвязанных между собой новелл, одна из них рассказывает о том, как появилось и развивалось противостояние людей и машин - очень философская работа, фильму не хватало этой части.

digidoil May 11th, 2015
Охуеть

fomasovetnik May 11th, 2015
Понятно, что идея матрицы и виртуального существования продвигаемая в фильме не выдерживает никакой критики. Про живые батарейки - это уже вообще откровенная глупость, но для боевик традиционно сойдет. Кстати, первая мысль, возникшая у меня после премьеры фильма, что он снят по мотивам именно что "Футурологического конгресса". Возможно, машины не победили людей в какой-то войне. Не нужны им были бы люди-батарейки, или люди как части компьютера. Человечество было бы просто уничтожено. Скорее всего машины - это няньки и опекуны людей, созданные для этой цели последними людьми, выживающими в каких-нибудь подземных (орбитальных) убежищах. В худшем случае эволюционировавший с тех пор искусственный разум - просто хранитель своеобразного музея, лаборатории, или зоопарка, на непригодной для жизни планете. Машины просто опекают и сохраняют остатки человечества. Возможно, выполняя соответствующую программу, или в каких-либо научных целях. И вполне возможно, что причиной прекращения жизни на Земле стала деятельность людей, направленная не против машин, а против себе подобных. Да и откуда известно, что действие происходит на Земле. Это может быть любое другое космическое тело (непригодное для жизни на поверхности), или даже некий космический корабль поколений ( в том числе потерпевший аварию, или в процесс бесконечного путешествия ). Еще есть вероятность, что машины прямые потомки людей и поддерживают существование людей при непригодных для биологической жизни условиях из каких-либо этических, или научных соображений.

Виталий Чуксин August 27th, 2015
Неистово плюсую. От "живых батареек" Ломоносов в гробу переворачивается.

korozz September 2nd, 2015
В Аниматрикс есть ответы

mcdonakls May 11th, 2015
Хорошая статья о том, откуда могут взяться Архитекторы - найдено, буквально, на помойке)))
interpreted. d3. ru/ perevod-revoliutsiia-iskusstvennogo-intellekta-684922/
(пробелы - убрать)
Многабукаф, и необязательно, что читающему откроется истина :) но векторы во многих случаях ведут как раз к ... Матрице? К апокалипсису? Во всяком случае, много материала для мысленных экспериментов на тему о "бунте машин" и прочем вычислительном, возможно уже близком, будущем. Без палева рекомендую. Курцвейл - интересный экстремист, но, лучше думать про написанное сейчас. А то - рраз и матрица всем)

3000-ТОП

3000top May 11th, 2015
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

77dmk May 12th, 2015
Этот сюжетный вариант и впрямь по всем параметрам превосходит официальный.
А главное - нехило намекает на продолжение:
1. Раз уж Морфеус заблуждался, есть вариант пересмотреть использование людей только как батареек; очевидно надобность в них есть и большая, но просто получение энергии (с такими-то затратами) - это и впрямь слишком натянуто;
2. Настоящий выход Нео в реальность - но там уже не повторять Зеон, а придумывать нечто кардинально новое;
3. Все персонажи матрицы суть программы; интересно было бы выйти на другой уровень: "железный", или соорудить и запустить нечитаемый для остальных язык и т.п.

svetlayar May 12th, 2015
Вообще-то в англ. язе название "Zion" имеет одно значение - Сион, также как zionism - это cионизм. Именно по этому фильм был запрещен к показу в Египте.

masterok May 12th, 2015
и что бы это значило ?

masterok May 12th, 2015
евреи мутят ?

svetlayar May 12th, 2015
А кто еще может противостоять мировому злу и Матрице?). Да в 90% западных фильмов спаситель человечества "правильной" национальности. Интересно, что у нас побоялись сделать правильный перевод Zion'a, а вот в других странах этого не испугались.

strannik17 May 13th, 2015
После оглушительного успеха фильма за 16 лет появилось много вариантов "дописанных" или "переписанных" фанатами. И это один из них.
Не будь фильм хорош - не было бы к нему такого, и по сей день, интереса.

faruc September 1st, 2015
http://faruc.livejournal.com/168280.html
Моя версия окончания.

korozz September 2nd, 2015
Ух ты.....вот это да....
В оригинале конечно всё выглядит понятней и интереснее.
Спасибо
П.С. Кстати-про Аниматрицу ни слова не увидел.Надо было ее упомянуть тоже

Edited at 2015-09-02 08:33 am (UTC)

northfan12 November 16th, 2015

Вот это даааа...


  • 1
?

Log in

No account? Create an account