Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Заброшенная железная дорога в Париже

Что то похожее мы уже рассматривали в Нью-Йорке. Помните, что такое «Зеленая змея» Манхеттена ? Давайте теперь вернемся в Париж …

Мало кто из парижан знает, что их métro было близко к тому, чтобы вовсе исчезнуть из-под земли – в том смысле, что могло стать наземным транспортом. В середине 1800-х годов каждый крупный город западного мира пытался решить про- блему транспортировки своих и прибывающих из пригородов жителей по перегруженным городским улицам. Париж оказался впереди планеты всей, поскольку еще в 1852 году открыл наземную железную дорогу, проложенную по городским окраинам, – отсюда и название: Petite Ceinture, или «малый пояс». Поначалу она перевозила лишь животных на скотобойни и грузы, но постепенно была адаптирована к перевозке пассажиров и проявила себя в пол- ной мере во время прусской осады 1870–1871 годов, когда французские солдаты прорыва- лись на паровозах для защиты городских кварталов. То был первый опыт механизированных военных действий.

Давайте вспомним, как это все происходило и что представляет из себя эта дорога сейчас …

Фото 2.

Кликабельно

 

Эта линия образовывала круг только внутри укрепленного периметра города и соединяла другие железные дороги. Это был потрясающий успех, и в течение почти 100 лет линия служила одним из главных средств передвижения в Париже. Но в начале 20-го века необходимость в ней неизменно начала уменьшаться, и к 1934 году линию практически забросили. За прошедшие годы Малый пояс остался почти нетронутым. Он зарос мхом и плющом, и даже немногие парижане знают о его существовании. Почти 32 километра железной дороги, несколько туннелей и мостов скрыты в гуще городской застройки.

Разбитые возле Бастилии сады, Coulée Verte, как раз тянутся вдоль старой железной дороги. Парки Монсури (Montsouris) на юге и Бют-Шомон на севере пересекают заброшенные рельсы, а музыкальный фестиваль Флеш-д’Ор в Двадцатом округе проходит как раз на бывшей станции Petite Ceinture

 

Фото 3.

 

Километры железнодорожных путей, почти полностью закрытых для движения поездов еще в эпоху общеевропейского упадка, случившегося в 1934 году, функционировали очень недолго – всего-то с 1852 года. А когда-то «поясок» шел параллельно бульварному кольцу и окружал весь город, последовательно соединяя в одну сеть все городскиe вокзалы. Строительство инициировал тогдашний премьер-министр Адольф Тьер – отчасти, как фортификационные укрепления, отчасти, как средство передвижения горожан. С приходом к власти Наполеона III и установлением Второй Республики, строительство окружной железной дороги пошло бурными, по местным понятиям, темпами.

Причем не за счет внутренних средств, а за счет других городов – Наполеон III сделал все, чтобы выжать деньги из Руана, Страсбурга, Орлеана и Лиона, честно аргументируя необходимость дотаций тем, что «до Парижа враги не дойдут, а наличие железной дороги позволит, в случае чего, поддерживать коммуникации между регионами и снабжать продовольствием захваченные районы». Во французах так жива была еще память о войне 1814-1815 годов, что все безропотно согласились. Правда финансирование, как и многое во Франции, шло такими неторопливыми темпами, что соединилось кольцо лишь в 1867 году, аккурат ко Всемирной выставке. И именно тогда Париж действительно во всех смыслах стал центром Франции, куда приезжали поезда – тогда чуть ли не единственное технологически продвинутое средство передвижения в мире – со всей страны.

 

 

 

 

 

Фото 4.

 

Сейчас для посещений официально открыты всего лишь несколько километров путей – от вокзала Отёй (Gare d’Auteuil) до вокзала Муэтт (Gare de la Muette), они охраняются мэрией и давно уже превратились в оазис, где произрастают более 200 видов растений и живут, поедая травку и своих меньших собратьев, 70 видов живых существ, включая белок, ежей, лис, енотов и прочей, не совсем что бы городской, живности. Теперь это, скорее, парковая зона, благоустроенная для посещений, чем экшн, который может случиться в самых тихих и состоятельных округах – шестнадцатом и семнадцатом.

 

 

 

Фото 5.

 

А сейчас есть другая, более захватывающая часть, которая действительно может стать увлекательным путешествием в ту часть Парижа, которая мало известна даже местным жителям. И начало ему будет, скажем, прямо возле донельзя популярного заведения авторства Филиппа Старка под названием Mama Shelter, куда так полюбили ходить парижане, чтобы выпить пару коктейлей на террасе. И, кстати, куда рекомендуем заглянуть и мы. На маленькой улочке под названием Флориан (rue Florian) имеются большие и никогда не закрытые серые ворота. Два шага – и вы в совершенно ином мире, наполненном цветами и граффити, гуляя по которому, можно без зазрения совести заглядывать в окна мастерских художников.

 

 

 

 

Фото 6.

 

Другой способ проникнуть в параллельную реальность Парижа, это оказаться на старой, недействующей станции вокзала Шарон (Gare de Charonne), ныне превращенного в модное рок-н-ролльное заведение La Flèche d’Or.

 

Фото 7.

 

А что же сегодня может ждать эту дорогу ?

Нью-Йоркские архитекторы показали миру пример того, как старую железнодорожную инфраструктуру можно превратить в современное место для отдыха горожан. Речь идет о ставшем знаменитым и породившем множество подражаний по всей планете парке High Line. Схожий проект появился и во Франции. Там, возможно, в будущем будет возрождена кольцевая линия поездов La Petite Ceinture.

 

Фото 8.

 

Как мы уже говорили 30-километровая кольцевая железнодорожная линия La Petite Ceinture была построена в 1857 году, чтобы соединить несколько вокзалов Парижа. Но в 1930-х она была закрыта – ее функции стал выполнять метрополитен. С тех пор этот инфраструктурный объект постепенно разрушался без ремонта, пока архитекторы Amilcar Ferreira и Marcelo Fernandes не предложили запустить по модернизированным рельсам новые поезда.

Фото 9.

 

Конечно, с транспортной точки зрения в этом нет никакого смысла. Но авторы проекта предлагают использовать поезда на La Petite Ceinture не для перевозки пассажиров, а для уличной торговли. Каждый такой состав станет мобильным торговым центром, переезжающим с одной станции в центре Парижа к другой. В киосках, встроенных в вагоны, можно продавать антиквариат, сувениры, фаст-фуд, сладости и прочие популярные среди туристов товары.

 

Фото 10.

 

Туристы также смогут использовать этот поезд для передвижения по Парижу. Ведь железная дорога La Petite Ceinture проходит через самый центр этого города неподалеку от основных достопримечательностей столицы Франции.

 

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

 


 


 

 

[источники]

источники

http://avivas.ru/topic/zabroshennaya_jeleznaya_doroga_parija.html

http://wap.fictionbook.ru/static/trials/05/81/54/05815498.a4.pdf

http://5respublika.com/parizh/malenkij-poyasok-parizha.html

http://www.delfi.lv/tchk/history/progulka-po-tajnoj-parizhskoj-zheleznoj-doroge-zabroshennoj-s-1934-goda.d?id=45010446

http://unipedia.net/articles/8458-la-petite-ceinture-koltsevaya-parizhskaya-torgovaya-doroga

 

Тут в тему поста можно еще вспомнить про то как мы разоблачали Заброшенный замок в ущелье и самый высокий заброшенный Самый высокий заброшенный мост в США. Вот еще Самый большой в мире заброшенный вокзал

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=66446

Posts from This Journal by “ЖД” Tag

  • Советский поезд на магнитной подушке

    Сколько же всего в СССР было изобретено и спроектировано, что мы до сих пор используем эти наработки, а про некоторые только узнаем (как я вот…

  • Морская железная дорога

    Увидев в интернете эту картинку мне показалось что это какая то фантазия или как минимум стихийно бедствие. Ну например в Адлере поезд тоже едет…

  • Инцидент с поездом № 1908 или "Поезд дьявола"

    13 лет назад тяжелое психическое расстройство машиниста едва не стало причиной одной из крупнейших железнодорожных катастроф в отечественной…


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
(Deleted comment)
yar46 May 18th, 2015
Интересно, через какое время эта красота превратится в нечто напоминающее развалины римской антики.

lexx141 May 18th, 2015
Глупо не использовать такое!
В МСК во переделывают наземное кольцо пассажиров возить.

ango May 18th, 2015
чёрт, вот почему я не узнала о ней раньше!

masterok May 18th, 2015
были там недавно ?

ango May 18th, 2015
была. и в ближайшие много лет повторить не смогу, потому что не имею привычки возвращаться.

pyrcus May 18th, 2015
Странно, что развлекаловку не сочинили на её базе.

soullaway May 18th, 2015
кстати да. европейцы ж практичные.

ptichka_joy May 18th, 2015
Отличное место для съемки кинофильмов.

snijana79 May 18th, 2015
Красота неописуемая.

alex_dragon May 18th, 2015
И там прос…ли полимеры.
Пустили бы хоть ручную дрезину — и то польза.
Хотя поезд на фото 43 внушает некоторый оптимизм.

shelti444 May 18th, 2015
такое ощущение что в какой то игре мелькало...

architecxp2 May 21st, 2015
Некоторыми видами явно вдохновлялись создатели Half-Life 2. Я определенно видел похожие локации в игре, причем очень точно воспроизведенные.

shelti444 May 21st, 2015
Вот тоже так показалось...

onymacris May 18th, 2015
Прикольное местечко))

diuu085 May 19th, 2015
Одно из самых красивейших мест для меня.

incopolis May 19th, 2015
Ох уж эти европейцы...

kapitankukan May 19th, 2015
хотел бы я там побывать

zloy_maroder May 19th, 2015
ээээ...

Оказавшись осенью у Триумфальной арки ночью, я был несколько напряжен находящейся там публикой. Кучки подозрительных негров и общее ощущение небезопастности.

Подозреваю, что там, где "и вы в совершенно ином мире, наполненном цветами и граффити, гуляя по которому, можно без зазрения совести заглядывать в окна мастерских художников." публика ни разу не лучше.
Но в Париже здорово, да.

nicolas83 May 19th, 2015
Спасибо! Не знал. Буду в Париже, надо будет обязательно посмотреть.

glyutikov June 14th, 2015
опять хотят что-то спрятать от лишних глаз.

  • 1
?

Log in