Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Руль


Citroën DS

Компания Ситроен, будучи в те времена независимой фирмой (сейчас она филиал Peugeot), отличалась передовыми конструкторским решениями. Зачастую они значительно опережали своё время! Особенно ярко это проявилось в авто серий DS и CX. Коронкой этих моделей была гидропневматическая подвеска всех колёс - клиренс регулировался поворотом крана гидронасоса (эти модели не комплектовались домкратом - он был попросту не нужен).

И еще ...





Кстати, эта подвеска спасла жизнь одному из президентов Франции (Шарль Де Голь). При покушении у Ситроена было пробито заднее колесо, водитель не растерявшись, поднял давление подвески до упора и на трёх колёсах ушёл от погони!

Кроме подвески в авто этих серий хватало и других супер новинок для своего времени - приборы и органы управления располагались вокруг руля - управлять ими можно не отрывая рук от баранки, спаренные фары - внутренняя пара поворачивается вместе с передними колесами на тот же угол, йодированные лампы ( первый вариант галогеновых), вклеиваемые, без резиновых уплотнителей, лобовое и заднее стекла, автоматический возврат рулевого колёса в нейтральное положение после поворота, дисковые тормоза на все колёса, колея задних колёс меньше, чем у передних - авто на большей скорости проходит поворот, на авто серии CX концерн Мишлен впервые испытал свою новинку - бескамерные шины. И это все 50-60 годы 20 века! А в 1968 году Citroën DS-19 обзавёлся поворотными фарами.



Citroën DS


Ну и другие мелочи, типа электро стеклоподъемники, задний дворник, омыватель фар и т.д и т.п. А характерный дизайн кузовов авто этих серий делал их не менее яркими, чем итальянские Гран Туризмо! После того, как Ситроен стал составляющей частью концерна PSA Peugeot Citroen, он стал выпускать добротные, но ничем не примечательные модели


А еще вот вы например знали, про Крах инженера Такера : история создания автомобиля "завтрашнего дня", а например, что это за Великолепный Добл — возможно, мы и сейчас катались бы на бесшумных паровых автомобилях.
Tags:

Recent Posts from This Journal

  • Все гениальное - просто!

    Вроде бы иногда смотришь - ну элементарно же! А почему не в ходу, почему никто не догадался? Не уж то есть какие то скрытые минусы? Ну вот вам…

  • Куда "пропала" свадьба судьи за 2 миллиона долларов?

    Так что там со свадьбой? Помните какой шум был в ЖЖ по поводу этой шикарной свадьбы. Такие фразы гремели: "быдло", "пир во время чумы",…

  • Розовая лисица

    Как вы думаете, этонастоящая лисичка или все же тут поработали "фотошопом"? Сейчас попробуем разобраться ... Знакомьтесь, это Мико,…


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
(Deleted comment)
masterok July 16th, 2015
да приделали наверное на какой нибудь рычажок, делов то ... вон у Дастра тоже сейчас нет бибикалки на руле

d7z July 16th, 2015
В базовой комплектации предусмотрен горн, а в люксовой - саксофон и саксофонист.

uncle_sem July 16th, 2015
у ситроенов это фишка - бибикалка с торца рычага поворотников.

astralopitekk July 16th, 2015
Да, пневмоподвеска это вещь

Edited at 2015-07-16 05:10 pm (UTC)

nekul29 July 16th, 2015
Мне кажется или у него задняя ось уже передней?

catalek July 16th, 2015
Если бы автор пста читал сей текст, то ответил бы цитатой "колея задних колёс меньше, чем у передних - авто на большей скорости проходит поворот".

nekul29 July 17th, 2015
ОК. Но самое главное полемики не вызывает - "Принцесса" даже сейчас смотрится свежо и современно. Шедевральная работа.

ripvanvinkl_rnd July 16th, 2015
Летающее авто Фантомаса

net_smysla_net July 16th, 2015
"А где бибикалка?"
- а где колпачки?

гы-гы-гыг

zuss July 16th, 2015
Ух ты, даже не знал, что у него руль на одной ноге.

net_smysla_net July 16th, 2015
замечательное, кстати, изобретение, для своего времени: руль - на одной ноге.
с теперешними необъятными клавиатурами на руле, такой вариант не имеет шансов на выживание..

uncle_sem July 16th, 2015
а поищите в сети историю рулей и приборок ситроенов. они там кнопками обвешивали всё пространство вокруг руля...

ramseseno July 16th, 2015
Французы всегда отличались какими-то изощренными (так и хочется написать извращенными) техническими решениями, а не передовыми) Например, их боевые корабли, особенно броненосцы 19-нач. 20 веков. И такой поиск изыска во многих областях техники) Стремление сделать обыкновенное...вычурным!

a011kirs July 16th, 2015
Жабоеды, одним словом.

(Anonymous) July 16th, 2015
Мусью всегда знали толк в извратах! :)
Им главное - мода, стить и гламур.

papenin July 17th, 2015
это правильно, что от ихних мистралей отказались.

moviegear July 16th, 2015
О, у меня почти похожий руль =)

uncle_sem July 16th, 2015
только не с той стороны! ;)

а еще у ситроенов был ручник примерно где на этой фотке рычаг КПП. и выдвигался такой чуть ли не до плафона салонного, чтоб точно было видно что машина на ручнике ;)

  • 1
?

Log in