Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Многоликий ЗИЛ-135

Среди многочисленных внедорожных автомобилей, разработанных в СКБ ЗИЛа, эту модель ждала самая счастливая судьба. Четырехосный грузовик ЗИЛ-135ЛМ выпускался серийно на протяжении примерно 30 лет. На его шасси устанавливались различные системы вооружений, служившие в Советской армии длительное время, такие машины экспортировались в целый ряд стран.

Давайте узнаем про него подробнее …

Фото 2.

 

В конце 50-х годов Вооруженные Силы пожелали установить ряд разрабатывавшихся в то время мобильных систем тяжелого оружия на колёсном шасси. Для решения этой задачи потребовалось создать несколько новых образцов автомобильной техники, обладавших повышенными возможностями, так как существовавшие тогда автомобили не годились для монтажа на их базе тяжелых элементов этих комплексов вооружений (пусковых установок, больших аппаратных модулей и т.п.). Технические данные создававшихся автомашин являлись функцией массово-габаритных характеристик того оборудования, которое предполагалось установить на их шасси.

Начальник и главный конструктор Специального конструкторского бюро (СКБ) московского автозавода им. Лихачева В.А. Грачёв после относительной неудачи с ЗиЛ-134 предложил проект вездехода 8×8 с новой для того времени схемой трансмиссии: два двигателя, каждый через свою ГМП, приводят колёса своего борта, что позволяет обойтись без сложных и дорогих дифференциалов, раздаточных коробок и дополнительных редукторов. Такая схема позволяла сохранять подвижность при отказе одного двигателя, а также обеспечивала наивысшее тяговые усилия во время движения по бездорожью.

 

Фото 3.

 

Опытные образцы первых модификаций семейства появились еще в 1958-1959 годах. Это были четырехосные автомобили-амфибии со стальным сварным водоизмещающим кузовом ЗИЛ-135 и его вариант с удлиненной базой ЗИЛ-135Б. На них уже появилась характерная схема шасси со сдвинутыми средними мостами, разнесенными передним и задним. При этом управляемыми были колеса переднего и заднего мостов. Также на этих автомобилях опробовали бортовую схему трансмиссии с двумя силовыми агрегатами, один из которых приводил колеса левого, а второй — правого борта. Правда, моторы еще применялись шестицилиндровые того же семейства, что на ЗИЛ-157 или БТР-152. Зато коробки передач были уже автоматические, гидромеханического типа. Только самый последний из опытных экземпляров получил стеклопластиковый кузов.

Но испытания показали, что запускать ракеты с плывущей по воде амфибии опасно — очень велик риск утопить или опрокинуть машину. А взлетающая ракета способна изуродовать металлические детали кабины и кузова. Поэтому дальнейшие серии ракетовозов ЗИЛ-135 решили разрабатывать в виде сухопутных грузовиков высокой проходимости. На исходе 50-х доцент МВТУ имени Баумана В.С. Цыбин выступил с предложением изготавливать кабины мобильных ракетных комплексов из стеклопластика.  При взлете ракеты от давления пороховых газов этот материал тоже деформировался, но, в отличие от металла, он потом снова приобретал свою исходную форму. К тому же, применение стеклопластика исключало дорогостоящее производство кузовных штампов и экономило стальной прокат.

 

Фото 4.

 

Два автомобиля ЗИЛ-135Е, изготовленных в 1960 году, уже приобрели облик, близкий к серийному, и получили 8-цилиндровые V-образные двигатели нового поколения ЗИЛ-375. Однако, в этих машинах, как и в их плавающих предшественниках была воплощена ошибочная идея отсутствия подвески, жесткого крепления всех колес к раме. Испытания показали все недостатки такого решения. Поэтому в начале апреля 1961 года был построен первый образец грузовика ЗИЛ-135Л, получивший подвеску передних и задних колес на поп6еречных рычагах и продольных торсионах. Средние пары колес так и оставили жестко связанными с рамой. Появление подвески привело к изменению деталей рулевого управления, дополнительному усилению и сужению рамы на 186 мм.

Ведущие мосты были размещены неравномерно — были сближены вторая и третья ось автомобиля, а две крайние выполнены управляемыми, колёса которых поворачивались в противоположные стороны, что существенно улучшало управляемость и проходимость автомобиля, так как в повороте задние колёса шли по колее передних. Размещение неуправляемых осей вблизи центра масс автомобиля уменьшало затраты мощности на преодоление сопротивления при повороте; улучшается профильная проходимость — машина может преодолевать такие препятствия, как канавы и окопы. На твёрдых грунтах было возможно продолжать движение без двух любых колёс.

 

Фото 5.

 

Эта модификация по конструкции вплотную приблизилась к будущему серийному автомобилю. Ее испытывали в качестве базы пусковой установки 9П113, ракетного комплекса 9К52 «Луна-М», транспортно-заряжающей машины 9Т29. Помимо военных, строились гражданские версии для экстремального бездорожья: бортовые грузовики, тягачи-трубовозы. Однако, осваивать производство предстояло не ЗИЛу, а Брянскому автомобильному заводу БАЗ, в советское время — секретному оборонному предприятию. В Брянске предлагали альтернативный проект собственной разработки БАЗ-930. Но испытания показали очевидные преимущества московского грузовика, он проигрывал конкуренту только тем, что расходовал больше бензина. В результате, к производству приняли ЗИЛ-135Л. Однако брянские автомобилестроители категорически отказались осваивать производство автоматической гидромеханической трансмиссии. Так появилась окончательная модель ЗИЛ-135ЛМ с обычными механическими коробками передач.

 

Фото 6.

 

Помимо упомянутой «Луны-М», на это шасси устанавливали систему залпового огня 9К57 «Ураган», к которой прилагалась заряжающая машина 9Т452. В небольших количествах производились бортовые автомобили, тягачи, пожарные машины. Комплектация войск ракетными комплексами и установками залпового огня определяла стабильный выпуск шасси ЗИЛ-135ЛМ в Брянске в 70-80-е годы. Модель продолжала сходить с конвейера до 1993 года, и ее выпуск прервался скорее по политическим причинам из-за распада СССР. Установки на шасси ЗИЛ-135ЛМ по-прежнему стоят на вооружении в ряде армий мира.

Но гражданские модификации ЗИЛ-135ЛМ сегодня уже стали редкостью — их было выпущено намного меньше, чем военных. В Музее представлен первый экземпляр штатского грузовика этого се6мейства, сознательно сохраненный для истории. Данный конкретный ЗИЛ-135ЛМ служил на Заводе имени Лихачева в качестве эвакуатора для крупноразмерной техники,  частности — возил на себе малые шнекоходы и машины с движителями «Аэролл».

 

Фото 7.

В октябре 1958 года по этой схеме был построен плавающий четырёхосный транспортёр ЗиЛ-135 с герметичным обтекаемым цельнометаллическим водоизмещающим корпусом со встроенной рамой и двумя надёжными серийными карбюраторными 6-цилиндровыми верхнеклапанными двигателями ЗиЛ-123Ф (по другим данным — ЗиЛ-123В) мощностью по 120 л.с., в то время как экспериментальные «Э121А» (123 л.с.) и «Э120ВК» (118 л.с.) работали неудовлетворительно.

Система регулировки давления в шинах, опробованная на предыдущих машинах СКБ и доказавшая свою эффективность (на вязком грунте она позволяла улучшить опорно-сцепную проходимость), была установлена и на ЗиЛ-135. Использование мягких шин сверхнизкого давления, а также стремление уменьшить массу машины (9700 кг) при разумном ограничении ее максимальной скорости (50 км/ч) позволили вообще отказаться от упругой подвески колёс, хотя на некоторых режимах движения это приводило к сильным ударам и ускорениям (резонансное «галопирование» на скоростях 8…15 км/ч и 40…45 км/ч). Движение на плаву обеспечивалось с помощью двух водомётов.

В соответствии с Постановлением СМ СССР № 378-180 от 8 апреля 1959 года транспортер ЗИЛ-135 был использован в качестве базы под пусковую установку ракетного комплекса «Луна». Работа была выполнена ОКБ завода «Баррикады» под руководством главного конструктора ПИ. Сергеева. На транспортер ЗИЛ-135 смонтировали баллистическую установку С-121. Собранная пусковая установка получила обозначение Бр-226-ll или 2П21.

 

Фото 8.

Авторы фотографий : Е.И.Прочко, Р.Г.Данилов.

 

В июне-июле 1959 года установка Бр-226-ll проходила ходовые испытания в излучине Дона. Машина была плавающая, но при попытке плыть по Дону, в связи с превышением расчетной грузоподъемности за счет установки артиллерийской части чуть не перевернулась. Затем Бр-226-ll отправили на полигон, где провели три пуска ракет. Дальнейшие испытания комплекса «Луна» проходили на специально созданном шасси ЗИЛ-1Э5Е.

 

Фото 9.

Авторы фотографий : Е.И.Прочко, Р.Г.Данилов.

 

Однако, дальнейшие работы над плавающими автомобилями в рамках этого семейства пришлось приостановить из-за изменения военными технических требований к специальным колёсным шасси — для перспективных ТРК в начале 1960-х на базе конструкторских решений, найденных в ходе реализации проекта ЗиЛ-135/135Б были созданы неплавающие СКШ ЗиЛ-135К и ЗиЛ-135Л, а к амфибиям в СКБ вернулись только в 1965 году — создав уникальную машину ЗиЛ-135П.

 

Фото 10.

 

ЗиЛ-135П до сих пор остается самым крупным плавающим отечественным автомобилем. Его длина составляла 14 метров. Амфибия могла перевозить до 6 тонн груза или 22 десантника

ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ

В 1950–1960-х годах сухопутные войска ведущих военных держав, включая СССР, активно оснащались переправочно-десантными машинами для форсирования водных преград. Создание самоходного парома у нас поручили ЦНИИИ им. Карбышева, проектными работами руководил профессор Ю.Н. Глазунов, а исполнителем выбрали СКБ ЗИЛ, во главе с В.А. Грачевым.

В 1961 г. в СКБ приступили к созданию парома «Челнок» грузоподъемностью на воде до 40 т. Несущий корпус амфибии (8х8) решили изготовить из полимерных материалов. Колесная база машины составила 3000+1600+3000 мм, а колея — 2500 мм. Однако в начале 1963 г. работы по «Челноку» свернули.

Наполовину собранный образец решили переделать в транспортную машину десанта, а новым заказчиком стало Главное управление кораблестроения ВМФ СССР. В начале 1964 г. работы по ЗиЛ-135П возобновились.

Машина грузоподъемностью до 6 тонн должна была обладать высокими характеристиками и на воде, и на суше. Однако создание бескаркасного несущего корпуса амфибии из полимеров шириной 3 и длиной около 14 м оказалось сверхсложной технической проблемой. И все же «зиловцам» с коллегами из МВТУ им. Н. Э. Баумана удалось решить поставленную задачу.

 

Внешне машина напоминала небольшое судно

 

Прорывом в конструкции ЗиЛ-135П стало применение панелей типа «сэндвич». Для наружной обшивки использовалась полиэфирная смола, армированная несколькими слоями стеклоткани, а роль сердцевины играл пенополиуретан. В целом корпус ЗиЛ-135П состоял из трехслойной оболочки обтекаемой формы с восемью колесными нишами, двух продольных балок, идущих от носа до кормы, а также четырех основных поперечин между колесными нишами. Все элементы соединялись с помощью клея, приформовывания и болтов. Толщина стеклопластиковых обшивок составила 3–4 мм, сердцевины — 30 мм. Для установки двигателей, агрегатов трансмиссии, рулевого управления, плит крепления колес и других узлов к корпусу приформовывались металлические детали.

Из стеклопластика изготовили палубу, кабину экипажа, топливные баки и грузопассажирский отсек. Кабину ( рубку) разместили в носовой части, моторное отделение — в кормовой, а грузопассажирский отсек — между ними. Так впервые в мировом автостроении несущий корпус многоосной амфибии полностью изготовили из композиционных материалов.

Чтобы машина плавала «как рыба в воде», провели обширные теоретические изыскания и натурные испытания масштабных моделей в бассейне ЦНИИ им. А.Н. Крылова. Носу придали особую форму с центральным продольным ребром и двумя боковыми «скулами», которые направляли поток воды под ровное днище. Корму удлинили и придали ей округлые очертания. Средние колеса с боков закрыли щитами. Вертикальные борта высотой более 1,5 м (считая от днища) и приподнятая ступенчатая носовая часть держали натиск морских волн.

На воде машина двигалась с помощью пары четырехлопастных винтов диаметром 700 мм, которые для увеличения тяги и защиты лопастей от повреждений разместили в кольцеобразных насадках крылообразного профиля. Сами насадки с винтами выполнили подъемными, т.е. при выходе на берег они убирались в специальные ниши кормы, а на воде опускались ниже днища амфибии. Каждый комплекс винт-насадка мог поворачиваться вокруг вертикальной оси, что обеспечило высокую маневренность на воде. Горизонтальное и вертикальное перемещение водоходных движителей обеспечивали гидроцилиндры, а усилие на винты от двигателей передавали механизмы отбора мощности и система зубчатых передач.

 

 

Выгрузка машины из трюма десантного корабля

 

Эффективность движительно-рулевого комплекса доказал пропульсивный КПД, т.е. отношение мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воды при буксировке машины, к  мощности, подведенной к водоходному движителю. Этот показатель у ЗиЛ-135П достиг 0,48, в то время как у лучших зарубежных амфибий тех лет он составлял только 0,18–0,21. Даже у современных американских плавающих машин, созданных с помощью компьютеров, пропульсивный КПД не превышает 0,24.

Условная энергетическая нагруженность гребных винтов составляла 344,5 кВт/м2. Максимальная удельная тяга на швартовах, отнесённая к суммарной мощности двигателей, равна 0,118 кН/кВт, а удельная тяга на швартовах, отнесённая к суммарной гидравлической площади гребных винтов — 40,81 кН/м2.

Чтобы вода не попадала внутрь выведенных из корпуса амфибии агрегатов ходовой части и механизмов водоходных движителей, применили не только традиционные, не очень надежные уплотнения, но и систему, нагнетавшую в корпусные детали указанных агрегатов сжатый под давлением 0,4 атм воздух. Барабанные тормоза, работавшие от гидравлического двухконтурного привода и двух пневмоусилителей, также герметизировали.

Просторная 4-местная кабина с отличной обзорностью и бронированными стеклами, а также кузов на 22 десантника выполнили в виде единой конструкции. Остекленный пассажирский салон снабдили теплоизоляцией, двумя дверями и парой люков в крыше. Машина комплектовалась необходимым мореходным оборудованием и радионавигационной системой.

Средние колеса ЗиЛ-135П сблизили, а управляемые крайние, синхронно поворачивавшиеся во взаимно противоположных направлениях, наоборот разнесли. Труд водителя облегчали два гидроусилителя, каждый из них действовал на свою рулевую трапецию. Колеса с помощью кронштейнов жестко крепились к корпусу, а функцию подвески выполняли эластичные шины низкого давления.

Моторы, агрегаты трансмиссии, рулевого управления и кронштейны колес использовали от серийного ЗиЛ-135К. Правда, два 180-сильных двигателя ЗиЛ-375 на амфибии разместили в корме, развернув маховиками вперед. Каждый мотор приводил во вращения колеса своего борта, что избавляло от дифференциалов. Однако радиаторы, расположенные в задней части корпуса, заставили улучшить систему охлаждения. На ЗиЛ-135П установили 3-ступенчатые гидромеханические коробки передач с 2-ступенчатыми демультипликаторами. Система регулирования давления воздуха в шинах 16.00-20 позволяла менять его величину от 0,1 до 2,5 кг/см2 в зависимости от дорожных условий.

 

 

В процессе доработки на автомобиле появились регулируемые воздухозаборники

 

 

В ГОРНИЛЕ ИСПЫТАНИЙ

Постройка ЗиЛ-135П завершилась 6 февраля 1965 г. После устранения недостатков машина проходила испытания в Подмосковье и других регионах страны. Амфибия преодолевала подъемы крутизной до 42˚ (затяжные — до 35˚), вертикальные стенки высотой 0,6 м, траншеи шириной до 2,65 м. Клиренс величиной более полуметра позволял двигаться по снежной целине глубиной свыше 0,7 м. Внедорожник уверенно шел по косогорам с боковым креном до 20˚, заросшим илистым болотам и различным пескам, преодолевал мелколесье. При отсутствии подвески на шоссе автомобиль с грузом до 8 т разгонялся до 65, а на местности — до 50 км/ч.

В конце октября 1965 г. ЗиЛ-135П отправился своим ходом в район Балтийского моря, которое уже начало покрываться льдом. Машина даже с крутого берега легко входила в воду, уверенно двигалась, совершала различные маневры и выходила на сушу. Радиус циркуляции не превышал полутора корпусов амфибии. По ледовому припаю (крепкому, с очень острыми краями битому льду) ЗиЛ-135П двигался только за счет вращения колес при убранных винтах. При столкновении с не очень толстым смерзшимся ледяным полем машина прокладывала в нем проходы.

 

 

Военные моряки были очень довольны новинкой. Ведь она ходила по морю при силе ветра до 7 баллов и трехбалльной волне. Даже при пятибалльном шторме амфибия выдерживала все нагрузки и гарантированно выходила на берег. В таких же условиях автомобиль мог покинуть трюм десантного корабля и вернуться обратно. При этом палуба машины водой не заливалась. Грузоподъемность на воде возрастала до 15 т.

На спокойной воде ЗиЛ-135П развивал скорость 16,4 км/ч, а в отдельные моменты этот рубеж достигал 18 км/ч — мировой рекорд для водоизмещающих амфибий. Максимальная тяга на гаке составила около 3,2 т, при скорости 10 км/ч она достигала 2 т. Чтобы двигатели не перегревались, установили поворотные воздухозаборники.

 

 

Сравнение ЗиЛ-135П с БТР-60П

 

После переоборудования в грузовой вариант машина приняла участие в высадке морского десанта и выполнении различных транспортных операций на море. Испытания показали, что на базе ЗиЛ-135П могут быть созданы необходимые ВМФ 10-тонные транспортные амфибии и боевые машины с достаточной мореходностью и проходимостью. Проявил себя ЗиЛ-135П и на Северном морском пути летом 1970 г. в качестве перегрузочной машины при доставке грузов на зимовья, расположенных на побережье Северного Ледовитого океана. Применение амфибии для разгрузки судов-снабженцев в Арктике позволило отказаться от буксирных катеров, а также гусеничной техники для подтягивания понтонов с грузами. Еще ЗиЛ-135П успешно перевозил грузы от борта судна до берегового склада и буксировал несамоходные понтоны от судна до берега.

К сожалению, ЗиЛ-135П, опередив всех соперников на десятилетия, так и не стал серийным изделием. В истории отечественного автостроения эта самая крупная амфибия так и останется непобедимым рекордсменом.

ЗиЛ-135П является обладателем мирового рекорда скорости для водоизмещающих амфибий

 

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

источник фото

ЗиЛ 135Л Опытный

 

 

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://avtohistor.ru/istoriya-avtomobilnogo-zavoda-imeni-i.a.-lihachyova/transportnyy-desantnyy-plavayuschiy-avtomobil-zil-135.html

http://gvtm.ru/zil-135lm

http://xn—-7sbb5ahj4aiadq2m.xn—p1ai/guide/army/tr/zil135.shtml

http://5koleso.ru/avtopark/nepobedimyy-rekordsmen-amfibiya-zil-135p

http://truck-auto.info/index.php?newsid=394

http://avto-cccp.ru/zil-135p/

 

Напомню вам еще некоторые интересные машины из СССР: вот посмотрите на «Опытный» МАЗ рекордсмен, а вот Самый большой самосвал в мире. Вклинюсь сюда с американским Антарктическим вездеходом Snow Cruiser, а вот это уже наш Гусеничный грузовик. Была такая Колхида — грузинский брат ЗИСа и Автомобили, которых не было

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=74956

Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • Хребет Pinzgauer

    Часто вижу в интернете заблуждение на счет этой гифки. Многие уверены, что это известный у нас УАЗ - "буханка". Вот тут мы даже…

  • Огромный внедорожник Ford F-650

    Одним из самых узнаваемых автомобилей в современном мире из числа гигантских внедорожников является, несомненно, модель Ford F-650 (Форд ф 650),…

  • Что за машина?

    Увидел эту фотографию, задумался и не смог даже примерно ответить, что это за машина. Вот еще как то был у нас необычный руль. Вернемся к нашей…


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Роиал November 1st, 2016
тупорылое создание, википетия пишется такими тупорылыми как и ты.

fvl1_01 November 1st, 2016
Дядя ты точно идиот :-) Блин причем тут википедия - вот американский файтинг-мануал на 977й Ошкош

https://ru.scribd.com/document/244474407/TM-9-2320-338-10

Чапетр 003-1 - страница документа 93я.

Почитай, посмотри и распишись. И не рассказывай сказок да :-) 583 л на 483 км.

Или в американской армии наставления на боевую технику то же тупорылые идиоты пишут да?


Роиал November 7th, 2016
тупорылтам же для вас долбоебов написали

--300 miles (483 km), based upon 154 gallons(583 L) of fuel and 109,000 lbs (49 486 kg) GCWR--

массой в почти 50 тон против 20 тон зилка лошара))))

тогда как зилок БЕЗ груза жрет 88 литров, а с грузом 100-120

так что лахапет иди убейся об стенку придурок

fvl1_01 November 7th, 2016
Ну то есть с расходом в 120 литров на 100 км для Ошкоша вы согласны...

При этом тухту заряжаете приятель

Ошкош - нагрузка 10 тонн
Зил -135 - нагрузка 10 тонн.

ЧТо у Ошкоша масса больше - это вопрос криворукости конструкции простите.

Роиал November 7th, 2016
тупорылое животное,ты же сам ссылался на американский файтинг-мануал на 977й Ошкош где черным по белому написано что
--300 miles (483 km), based upon 154 gallons(583 L) of fuel and 109,000 lbs (49 486 kg) GCWR--

of fuel and 109,000 lbs (49 486 kg) GCWR переводится как "полная масса автомобиля, то есть автомобиль с грузом общей массой в 50 тон, тогда как сранный зилок по пачпорту выдает 88 литров только для перевозки себя родимого (10 тон).

Так что опять ты обосрался, так какого хера клоун ты тут меряешь расход топлива при максимальной нагрузке пиндоса в 50 тон и пустого 10 тонного совкодрочера?

--Ошкош - нагрузка 10 тонн--
Клоун ты хоть читаешь то на что ссылаешься?
105-106 страничка

Собственный вес:
42,500 фунтов (19 295 кг)
Полная масса(GCWR):
109,000 фунтов (49 486 кг)

калькулятор дать, чтобы твои высосанные с пальца 10 тон превратилось в 30?
так что клоун опять ты обосрался




Edited at 2016-11-07 07:39 pm (UTC)

fvl1_01 November 7th, 2016
Хе хе = так номинальная грузоподьемность ошкоша дана - для GVWR 10 т


А уж все там рассуждения про сверхмассу и перегрузку - это типа максимум по неописанному mixed terran

А гросс - комбинейшен вейт - это комбинейшен. С ПРИЦЕПОМ например.

Роиал November 8th, 2016
ты реально рупорылый клоун,я понимаю что ты обосрался с мануалом, 47 хромосома она хитая штука, тупорыл в мануале рсаход топлива указан при нагрузке 50 тон, и похрен где она с верху или на прицепе, тогда как в пачпортах совкового говна расход указывался пустой техники, ты это всосать наконец то можешь? или 48 хромосома бунтует?

И не понятно с какого перепуг ты клоун начал сравнивать расход пустой машины и машины которая в ПЯТЬ раз превышает совковый зилок?

Я понимаю что обидно быть лошарой но ты лох еще тот - конкретный)))

Так каков расход топлива ПУСТОГО окоша?????? Или будешь нас опять поражать 47 хромосомой???

fvl1_01 November 8th, 2016
Ты это для начала разберись что в паспортах советской техники указывали - с нагрузкой или без - с прицепом или без. А потом о тупорылии вижжи. Прям как человечку любимый мозол оттдавили...


Кстати для ЗИЛ-135 расход в 100-120 л указан именно с грузом. Так что ваш визг оставьте при себе. Заодно про грузоподьемность прицепов к 135му уточните :-)


Роиал November 8th, 2016
клоун, а тут и разбираться нечего 88 литров ПУСТОЙ зилок жрет, тогда как пиндосы подают данные в пачпорте расход топлива на 50 тон нагрузки, и он намного меньше чем жрет совковое говно для перевозки всего лишь 20 тон (себя и груза)

так что не скулилошара, лучше ищи сколько Окош потребляет пустой, а то быть тебе говнометом по жизни лошара)))

fvl1_01 November 8th, 2016
Двоешник поганский - ты бы уж разобрался насколько больше по шоссе жрет загруженная машина в сравнении с пустой (скажем груженый Зил-135 жрет не 160 литров а 100-120) = можешь поискать сколько будет жрать Зил-135 с 12т прицепом , то же данные не секрет.

Так что в школе арифметику ты выучил, но тут не арифметическое сложение.


Кстати - а сколько по твоему Ошкош жрет пустой? :-)

Роиал November 8th, 2016
клоун в пачпортах так же пишут сколько жрет машина с нагрузкой, даже указывают нагрузка до 5 тон и свыше 5 тон, и литраж там как бы 100 и 120 л соответственно, а в реале поди больше, тогда как пиндос в мануале указан на максимальный вес, и соответственно пустым он будет жрать намного меньше, но ты ведь лошара никак не найдешь каков расход Окоша пустым, что 47 хромосома в действии??

Не нужно меня спрашивать, это ты обосрался и тебе нужно оправдыватся что ты не лошара)) так что читай мануал там все написано)

fvl1_01 November 8th, 2016
Озабоченных гражданин - ну во первых = рассуждения про реал поди больше можете засунуть себе в зад - в реале любую машину можно довести до ручки.

Во вторых - вторая твоя ошибка что ты воешь не по делу - разница расхода топлива между пустой и полностью нагруженной машиной в жизни не пропорциональна нагрузке никогда.

В третьих - если уж в мануале не указан расход ошкоша пустым - так может ты укажешь цифру? Или заткнешь хайло свое - бо не знаешь

И в четвертых - все что ты говоришь про расходы у Зила-135 пустого простая брехня :-)

Вот мануал на http://avtoproblem-net.ru/viewtopic.php?t=1170

Контрольный расход горючего по шоссе (это с грузом) - 100 л на 100 км
Средний эксплуатационный - это с поправкой на водителя и техническое состояние - 120 л на 100 км


Для ЛМ - дано для 9 тонн. С прицепом нагрузка по шоссе будет выше (кстати у Ошкоша по мануалу предельная загрузка - 14 т в кузов) - а остальное именно что 10 т в кузове плюс прицеп. Но не принципиально выше и не в разы.

В общем вы немного фантазируете :-)


Edited at 2016-11-08 09:45 pm (UTC)

Роиал November 8th, 2016
клоун ты уже нашел сколько берет М977 пустой? или и дальше говнометом будешь работать?

Сцука лошара ты хоть читать будешь то на что ссылакшься? Цитирую для тебя лошара

Средний эксплуатационный расход горючего
при движении по шоссе 120 литров
при движении по пересеченной местности 150 литров
и главное и слова не сказано с грузом или без, хотя быстрее всего что с ним, ибо 88 литров это пустой.

И не нужно тут водителя и техсостояние приплетывать в мануале говорится о НУЛЬЦЕВОЙ машине, а не о 50 летнем старичке.

клоун ты мануал на М977 сам выложил и на него ссылаешься, там черным по белому намисано расход топлива на столько то км при полной нагрузке в 50 тон, мне насрать в кузове на прицепе или в карманах водилы будут эти 50 тон, тут фишка в том что 120 он берет при перемещении 50 тонного автомобиля и не сказано по шоссе или по грунту,

но даже если по шоссе то 50 тон и 20 это как говорят в Одессе разные весчи чувачок разница в 2.5 раза, и при перевозке 20 тон он жрать будет на много меньше, и это будет даже не 100 литров))


fvl1_01 November 8th, 2016
>при движении по шоссе 120 литров

Угу. Причем заметно что в автобатах вы не бывали - там еще одно интересное слово стоит - КОНТРОЛЬНЫЙ расход. А это означает не "нульцевую" машину как современное школие думает - а расход топлива не БОЛЬШЕ для технически исправной машины. Что бы командир мог параметры марша расчитывать.

Кстати специально для того еще и контрольная дальность указана с полным баком.

>то км при полной нагрузке в 50 тон, мне насрать в кузове на прицепе

А есть разница. В кузов больше 14 тонн нельзя. А прицеп не отжирает на шоссе большую часть расхода - особенность трансмиссии вездеходов еще раз повторю - где основные потери на трение в этой самой трансмиссии. Замечу если с дальнобоями общаетесь для этого лучшие магистральные тягачи делают не то что неполноприводными но даже иногда и 6х2 - с подкатной осью - как раз что бы уменьшить потери на трансмиссию при движении по шоссе. А тут наоборот машина 8х8 жрет непропорционально много просто на неотключаемый привод колес, и о массе прицепа с грузом уже можно не тосковать...

И главное чувачок - даже для ЛМки = 9т + 10 т с прицепом (номинальная нагрузка брянского 12 т прицепа) и для ошкоша - 10 т плюс 14 т груза в прицепе - разница не велика. У исходного Зил-135 в кузове 10 т Так что чувачок ты бы сходил бы что ли в МАДИ поучился прежде чем позориться....

А что при этом у Зил-135 еще и сухая масса меньше - ну так заслуга конструкторов с одной стороны и отсутствие фич с другой (грузолебедки скажем нету, что плохо да)

Роиал November 9th, 2016
клоун перестань народ смешить, ты уже обгадился сравнивая расход топлива пиндоса при нагрузке в 50 тон и совкового зилка при нагрузке в 20 тон, а теперь ты тут рассказываешь о передаточном числе и другой срани?

Только долбоебы будут сравнивать расход топлива машин отричающихся по массе в 2.5 раза.

ЛОШАРА ты мануал читай на 977 там черныи по белому написано 50 тон, что ты тут ежа на глобус натягиваешь и сказки рассказываешь --т + 10 т с прицепом (номинальная нагрузка брянского 12 т прицепа) и для ошкоша - 10 т плюс 14 т груза в прицепе - разница не велик--


ты еще подрочи на убогое говно 135 злилок, который имеет два движка который жрут по 60 литров каждый при перевозке груза в 10 тон )))))))) сцука над тобой тт весь нет ржет

fvl1_01 November 9th, 2016
Вьюноша - перестань свистеть и зубри документы.

Кстати - для Зил-135 - в мануалах расход в граммах на л.с. в час указан. И открою страшную тайну для дураков - мощность потребная для движения по ровному шоссе далека от номинальной и максимальной.

Так что "по 60 литров" это у вас строго от незнания теории автомобильного дела.

За сим оставайтесь со своими комплексами и гыками - ШКОЛИЕ....

Роиал November 9th, 2016
клоун тебе как инструкцию по ТО показать? к стати ту что ты тут размахивал, там ведь почему то расход в литрах на 100 км указан, лошара ты уже достал тупить и забывать то что вчера пытался втюхать.

клоун для тебя долбоеба там написали что расход по шоссе состававляет 120 литров а по проселку 150, делим на 2 движка и вуаля 60 литров по шоссе и 75 по проселку, лошара я тебе на новый год счеты подарю, чтоб тупил меньше)))

fvl1_01 November 9th, 2016
Ты это перевозбужденный то наш - нафиг нафиг - какой смысл делить на два движка? :-)

Дело в другом - даже в примере ЗИЛ-135 зависимость расхода от массы нелинейна.

Пустой жрет по шоссе не более 90л, полный 120 - а разница в весе между пустым и полным в два раза.

Так что если даже на ошкош навалить только 10 т в кузов и не приплетать "Комбинед вейт" - расход у него не просядет вдвое.

Что и требуется показать тупорылым фоннадам вроде тебя - по расходу топлива с учетом массы груза ЗИЛ 135 и Ошкош сопоставимы. И главное там в этом расходе сопротивление трансмиссии 8х8 под вездеходное движение - на фоне которого разница в нагрузке (а она у Ошкоша без прицепа непринципиально больше ЗИЛа, а по штату одинакова) - не принципиальна уже.

И сравнивать с другими машинами - с другой схемой трансмиссии и передаточными числами - бесполезно. Нива вон имела тот же двигатель что и шестерка - а жрала больше. Только из за полного привода.


А в остальном - в школу, школие... Арифметика не всегда помогает - бывают и более сложные закономерности :-)

Роиал November 8th, 2016
-Кстати - а сколько по твоему Ошкош жрет пустой? :-)-

клоун берешь мануал, выписываешь марку двигателя и гуглишь какой у него расход топлива, можешь на форумах дальнобоев прошвырнутся, они там делятся данными о расходе топлива при разных перевозимых весах, даже картинки с бортового компа выкладывают, и что то я не видал там более 40 литров на сотню при нагрузке 15-20 тон.

fvl1_01 November 8th, 2016
>клоун берешь мануал, выписываешь марку двигателя и гуглишь какой у него расход топлива, можешь на форумах дальнобоев прошвырнутся

КЛОВАН? Ты всерьез уверен что расход топлива зависит только от марки двигателя? А трансмиссия вездеходная с ее офигенными потерями на трение не участвует?

Ню ню - вы поражаете технической безграмотностью да.

Роиал November 8th, 2016
клоун не имея точных данных обходимся аналогами, а аналоги говорят об обратном, так что клоун ищи лучше сколько он пустой жрет а то так и будешь говномеом ходить

fvl1_01 November 8th, 2016
Идиет - у аналогов совсем другая трансмиссия, передаточные числа и потери в ней.
Аналоги с тягачами для фур тут неприемлимы вообще

Роиал November 8th, 2016
та по барабану, движок зил 375 который стоит на Зил-135 жрет 48 литров на 100 км, а там их ДВА стоит.

Урал 375 грузоподемность 10 тон расход 48 литров
Урал 375 С (Седельный тягач) грузоподемностью в 12 тон потребляет уже 63 литра

всего 2 тоны разницы а расход увеличился на 15 литров)))))

и это при той же самой трансмиссии))


в случае с М977 даже с поправкой на трансмиссию пустой он жрать будет намного меньше сотни, как бы ты не крутил на трансмиссию не сваливал.

даже если брать Oshkosh М911 с движком 92 серии как у 977 то него расход топлива при 10 тонной нагрузке не бывает более 40 литров, а трансмиссия то у них алисоновская) тут уже на трансмиссию пинать не бдешь

fvl1_01 November 8th, 2016
>та по барабану, движок зил 375 который стоит на Зил-135 жрет 48 литров на 100 км

Мальчик - движок жрет в граммах на лошадиную силу в час. А вот на чем он стоит - тут как раз разница из за трансмиссии, потерь в ней и передаточных чисел.

Если ты этого не понимаешь - марш за букварик, учиться блин. Теорию автомобиля читать.

Скажем сравним расход машин с одинаковым двигателем но одна 4х2 а другая 4х4 с неотключаемым приводом :-) Вы таки думаете что у них одинаковый расход? Вы таки школие....


>и это при той же самой трансмиссии))

Неа - предаточные числа все же отличаются.


Роиал November 9th, 2016
клоун хватит тут себя носителем 47 хромосомы показывать, ты уже обосрался с мануалами и техописаниями, так еще и с теорией обосрешься.

  • 1
?

Log in