Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Тайна Фестского диска

С мировой археологией связано много загадок и тайн. И не всегда эти загадки лежат на поверхности и столь огромны, как египетские пирамиды. Порой они легко умещаю и;я в руках человека, но много столетий и тысячелетий скрываются в земле. Пока археологи не извлекут их на свет божий.

Очередной рабочий день 3 июля 1908 года итальянской экспедиции, раскапывавшей руины царского дворца в Фесте, что на острове Крит, подходил к концу, когда археолог Л. Пернье, занимавшийся расчисткой одного из подсобных помещений дворца, обнаружил небольшой диск из хорошо обожженной глины.

Мы уже рассматривали с вами несколько загадочных дисков, вот например генетический диск, а вот Тайна диска САБУ и Диск Би. Давайте и об этом диске узнаем подробнее …

Поверхность извлеченного из земли предмета с обеих сторон была испещрена неизвестными дотоле письменами. Лента каллиграфически исполненных рисуночных знаков скручивалась в две тугие спирали. Внутри надписей с обеих сторон выделялись группы знаков, заключенных в прямоугольные поля-ячейки. Было видно, что древний каллиграф-печатник использовал прием, предвосхитивший книгопечатание. Каждый знак оказался оттиснутым с помощью специально вырезанной миниатюрной печатки. Набор штампиков несомненно был изготовлен заранее и вряд ли предназначался для воспроизведения одного-единственного небольшого текста.

По археологическим данным, Фестский диск следовало датировать примерно 1600 годом до н. э. — периодом становления крито-минойской цивилизации. Долгое время оставался открытым вопрос о месте изготовления керамического диска — был ли он сделан на самом острове Крит или же кем-то завезен сюда. Но вот при раскопках в тридцатых годах прошлого столетия пещерного святилища в Аркохоре (Центральный Крит) была найдена культовая медная секира с гравированной надписью, на которой встречались знаки с Фестского диска.

Кроме того, как показало изучение других археологических находок, критским мастерам керамики задолго до изготовления Фестского диска была известна техника нанесения на поверхность глиняного предмета до его обжига изображений, оттиснутых специально изготовленными матрицами.

Краткость Фестского диска—в нем 45 видов различных знаков, всего 241 знак, — не позволяет делать на основе его статистического анализа далекоидущие выводы. Однако выяснить в принципе, какой являлась данная система письма, все-таки можно. Количество знаков на диске слишком велико для алфавита, но в то же время слишком мало для иероглифического письма, то есть словесно-слогового, где знаки исчисляются сотнями. Поэтому письменность Фестского диска ученые определили как слоговую.

КАК ВЕНТРИС ПРОЧЕЛ ТО, ЧТО НАШЕЛ ЭВАНС

Отметим, что первые образцы подобного так называемого линейного письма были обнаружены знаменитым английским археологом Артуром Эвансом в 1900 году при раскопках другого большого критского города Кносса. Всего Эванс нашел там образцы сразу трех, явно родственных между собой видов минойского письма. Первый из них включал знаки, имевшие, подобно древнеегипетским иероглифам, рисуночный характер и изображавшие различные конкретные предметы. Эванс назвал его критской иероглификой. Два других вида письма древних критян со знаками обобщенных очертаний, по большей части явно утратившими прямое сходство со своими изобразительными прототипами, получили наименования линейного письма А и линейного письма В.

Попытки расшифровать критские письмена начались вместе с их открытием, но долгое время были безрезультатными. Перед самой Второй мировой войной к работе над дешифровкой линейного письма В приступил совсем еще юный британский исследователь Майкл Вентрис (1922-1956 гг.), которому и суждено было решить эту сложнейшую задачу. Путь к его успеху в значительной мере был проложен трудами американских ученых — Алисы Кобер и Эметта Бонетта.

Успех к Вентрису пришел в 1952 году, когда, используя результаты формального анализа надписей, произведенного Кобер, он сумел намного глубже развить ее наблюдения о наличии в исследуемом языке грамматических окончаний и сумел составить особую координатную сетку, отражающую их чередование. Теперь оставалось выяснить, какой из древних языков мог укладываться в полученную им сетку.

Долгие годы Вентрис думал, что языком табличек линейного письма В должен оказаться этрусский, ведь язык этрусков, древних обитателей Италии, судя по многим данным, связан своим происхождением с Эгейским миром. Во всяком случае, он не допускал мысли, что это может быть греческий язык. В свое время, следуя теории своего соотечественника Эванса, Вентрис даже писал: «Гипотеза о том, что минойский язык мог оказаться греческим, конечно, основана на явном игнорировании исторической вероятности».

 

Однако этрусский язык грамматически никак не подходил к сетке Вентриса. И тогда исследователь решил на всякий случай, эксперимента ради, проверить, насколько бы подошел к ней греческий. Полученный результат был поразителен: греческий язык подошел как нельзя лучше. Произведенная Майклом Вентрисом дешифровка линейного письма В позволила не только прочесть древнегреческие тексты второй половины II тыс. до н. э., но и создала основу для плодотворного исследования других памятников письменности Эгеиды догреческого периода, к числу которых относится и письменность Фестского диска.

ПОПЫТКА ЗА ПОПЫТКОЙ

Благодаря достижениям Вентриса действительно удалось прочесть и подавляющее большинство надписей, сделанных линейным письмом А, многие знаки которого совпадают со знаками линейного В. С письменностью же Фестского диска все куда как сложнее. Успехи можно назвать лишь частичными. Причем над расшифровкой его бьются не только профессионалы-лингвисты, но и многочисленные любители и энтузиасты.

Ближе всех к раскрытию тайны загадочной надписи на диске подошел российский историк и лингвист А. А. Молчанов. В свое время о его работах журнал «Наука и жизнь» уже рассказывал (см. № 2, 1983 г.), а в наиболее полном виде они изложены в его книге «Посланцы погибших цивилизаций (Письмена древней Эгеиды)» (М., «Наука», 1992).

Так, лингвист А. Молчанов с осторожностью и обстоятельностью истинного профессионала провел свой анализ текста и пришел к выводу, что так называемый знак 02 — человеческая голова с петушиным гребнем — передает смешанный образ человека и петуха — животного, издревле почитавшегося на острове Крит в качестве атрибута верховного солнечного божества.

Согласно античной мифолого-исторической традиции, древние критские владыки, потомки царя Миноса, возводили свой род к богу солнца и петух служил их родовой эмблемой. Тот факт, что прототипом для знака 02 послужил священный династический символ, позволил Молчанову считать его детерминативом, иначе говоря, определителем имен миной-ских правителей. В тексте этот знак сопровождают 19 слов. Следовательно, в нем приведены имена 19 минойских правителей.

Журналист Владимир Михайлов после долгих лет работы над дешифровкой диска нашел, как он полагает, ключ к тайне. По его мнению, на диске воспроизведены молитвы, которые критские хлеборобы пели при обработке полей и сборе урожая. На лицевой стороне диска якобы находится молитва «возрождения хлебного духа».

Однако наиболее оригинальную трактовку текста Фестского диска предложил небезызвестный Геннадий Гриневич — геолог по специальности. Сочтя надписи Фестского диска схожими со славянской письменностью типа «черт и резов», он так дешифрует лицевую сторону диска:

«Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горче. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что нам послал еще бог? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место, что пожелал вам бог, обступите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью. Не место — волю. Живы еще чада ее, ведая, чьи они в этом мире». Текст на обратной стороне: «Будем опять жить, будет поклонение богу, будет все в прошлом — забудем, кто есть мы. Чада есть — узы есть — забудем, кто есть мы. Что считать, боже. Рысиюния чарует очи. Никуда от нее не денешься, не излечишься от нее. Не однажды будет, услышим мы: чьи вы будете, рысичи, что для вас почести, в кудрях шлемы, разговоры о вас? Не есть еще, будем ее мы».

При дешифровке А. А. Молчанов применил комбинаторный анализ. Прежде всего он выявил на диске личные имена правителей, а затем — топонимы, то есть названия критских городов. Успешно решив эту задачу, исследователь смог построить так называемую искусственную билингву, то есть искусственно созданную двуязычную надпись, чтение части слов которой известно по ранее дешифрованным памятникам. Создав такую билингву, можно было работать с ней в том же ключе, в котором полтора века назад работал Франсуа Шампольон с реально дошедшей греко-египетской билингвой — Розеттским камнем (что позволило ему впервые прочесть египетские иероглифы). Методика А. А. Молчанова была высоко оценена многими выдающимися учеными — академиком А. В. Арциховским, И. Д. Амусиным, Н. Я. Мерпертом, Л. А. Гиндиным, О. С. Широковым и другими. Она позволила прочесть большую часть знаков Фестского диска и не только в общих чертах, но и с известной детализацией понять содержание надписи. По Молчанову, на диске содержится сообщение о посвящении этого предмета в святилище царем Кносса (главного центра древнего Крита) и подчиненными ему правителями других критских городов. Очевидно, диск существовал не в единственном числе: каждый из участников посвящения, скорее всего, получил персональный экземпляр, изготовленный путем тиражирования. Один из таких экземпляров, принадлежавший правителю Феста, дошел до нас. Не исключено в будущем найти на Крите другие экземпляры диска или их фрагменты.

Знаки Фестского диска и их фонетические значения по Гриневичу


Текст Фестского диска в строковой планировке

В соответствии с гипотезой Гриневича, некое племя рыси-чей было вынуждено покинуть свою родину в Триполье, на нынешней Украине, и переселиться на остров Крит, где оно и создало самобытную культуру острова. Гриневич еще в советские времена несколько раз обращался со своей гипотезой в Институт славяноведения и балканистики, в Институт русского языка АН СССР и в МГУ, но везде по рассмотрению получил отрицательные ответы.

Кто только не пытался разгадать содержание таинственной надписи: и историки, и лингвисты, да и просто любители древности всего мира! Что только не пытались прочесть на Фестском диске! То гимн в честь верховного божества, то «путеводитель» по святым местам Крита, то краткую историческую хронику… Одни исследователи сравнивали знаки на диске со знаками иных известных систем письма. Другие пытались угадать смысл знаков исходя из их внешнего облика. Третьи видели ключ к разгадке, подсчитывая, как часто встречаются в надписи те или иные знаки. Безрезультатно.

Одна из последних гипотез была опубликована в журнале «Наука и жизнь» (см. № 1, 1998 г.). Ее автор — немецкий филолог Д. Оленрот — предположил, что надпись сделана не знаками реально существовавшей письменности, а неким шифром, за которым кроются буквы классического древнегреческого алфавита. Исходя из этой посылки, Оленрот прочел на одной стороне диска магическую формулу обряда в честь греческой богини Деметры, а на другой — сведения о храме Зевса в городе Тиринфе, одном из важнейших центров так называемой микенской цивилизации, процветавшей во II тысячелетии до новой эры на юге Балканского полуострова.

Прочтение, да и подход к дешифровке Д. Оленрота, вызывают несколько принципиальных возражений.

Бесспорно, каждый волен поступать по-своему, можно начинать дешифровку и с «чистого листа». Но, вероятно, было бы правильнее, если бы автор, приступая к работе над надписью, опирался на уже твердо установленные факты. Например, сегодня большинство исследователей считают систему письма, примененную на диске, не алфавитной, а слоговой. Иными словами, каждый знак этой письменности соответствует не одному звуку речи (как в греческом или любом другом алфавите), а целому слогу. Подсчитано, что в слоговой письменности Фестского диска было 60-70 знаков, 45 из которых встречаются на самом диске. Каждый согласится, что 60-70 знаков многовато для письма алфавитного (современный русский алфавит насчитывает 33 буквы, алфавиты европейских стран — и того меньше, классический греческий алфавит имел 27, а затем 24 буквы).

 

 

Однако Д. Оленрот пытается соединить эти две разные системы письма. Некоторые знаки Фестского диска, по его мнению, выражают не единичные звуки, а дифтонги (то есть сочетания гласных, например — аи, эй, эу). С моей точки зрения, это не прибавляет убедительности его гипотезе: дифтонги в греческом языке всегда писались раздельно. И следующее. Согласно предложенной Оленротом дешифровке, одна и та же греческая буква почему-то может выражаться на диске разными знаками. Так, букве «сигма» (с) соответствуют четыре непохожих друг на друга знака, букве «йота» (и) — три, букве «омикрон» (о) — два… Каков смысл в применении такого рода странного шифра? Да им попросту никто не смог бы воспользоваться.

Как уже говорилось, Фестский диск появился в 1600 году до новой эры, а имеющийся сегодня в распоряжении ученых материал доказывает, что греческий алфавит возник не ранее IX века до новой эры. Он сложился по образцу финикийского письма, о чем говорит сходство и в начертании букв, и даже в их названии. Но и само финикийское письмо (кстати, имевшее знаки только для согласных звуков) возникло все же позже Фестского диска. Что дало ученому основание отодвинуть возникновение греческого алфавита в более древнее время?

И, наконец, третье возражение. Оленрот считает, что родина Фестского диска не Крит, где он был найден, а материковая Греция. Это вытекает из греческого языка, на котором будто бы составлена надпись (на Крите в те времена на греческом еще не говорили), и из ее содержания, повествующего о греческих, а не о критских храмах.

Однако многое говорит о том, что Фестский диск был создан именно на Крите. Свидетельство тому — островное происхождение глины, из которой вылеплен диск, а прообразами всех знаков диска стали местные, критские реалии. Особенно важна найденная археологами в одной из критских пещер медная секира, относящаяся к тому же времени, что и диск. На ней сохранилась своеобразнейшая надпись, сделанная вперемежку знаками письма Фестского диска и так называемого линейного письма А, широко распространенного на Крите в тот период. (С помощью письма А передавался критский, то есть минойский, неиндоевропейский язык.) А стало быть, нет сомнений и в том, что эти две системы письменности функционировали на острове одновременно, были взаимозаменяемы. Видимо, они использовались в разных сферах жизни: линейное письмо А служило для деловых, хозяйственных документов, а письмо Фестского диска-для религиозных, сакральных текстов. Это тоже подтверждает: язык Фестского диска не греческий, а минойский.

Предлагая свою расшифровку, Оленрот читает надпись на диске от центра к краю и получает нужный ему смысл. Однако некоторые специалисты, исследовавшие технику нанесения знаков, считают, что этот процесс шел от края к центру. Казалось бы, тогда и читать надпись следует именно так.

Так что, несмотря на некоторые успехи, тайна письменности Фестского диска остается почти столь же неразрешимой, что и столетие назад. Сколь не прискорбно это осознавать.

 

 

[источники]

источники

http://paranormal-news.ru/news/nerazgadannaja_tajna_festskogo_diska/2013-12-06-8165

http://www.unbelievable.su/articles.php?id=408

http://www.nkj.ru/archive/articles/6677/

Вот еще загадочные находки древнего мира: вспомните про Загадку римского кубка Ликурга, а как вам Карта двух Америк Доколумбовой эпохи? Мы пытались ответить на вопрос Золотая птичка инков — это культ Карго ? и что это за Загадочная долина кувшинов в Лаосе, Вот еще Тайна римского додекаэдра и «Царь-ванна» в Царском селе

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=84172

Posts from This Journal by “Загадка” Tag


Buy for 310 tokens
Да в Турции лучше. Отельеры Крыма пытаются конкурировать. Одни делают ремонт номерного фонда, другие включают питание в цену проживания и т.д. Но этого мало. Нужен комплексный подход. Независимо, какой звездности отель: две, три или четыре звезды. На каждую цену будет свой покупатель. Что…

  • 1
valerytim November 27th, 2015
обычная записная книжка тех времен. органайзер.

pashincev November 27th, 2015
больше на игру настольную похоже ))

toponyhbka November 27th, 2015
Аналогично.

R9R7R9 November 28th, 2015
больше на игру настольную похоже ...

Точно. На Монополию.

krysodav November 27th, 2015
В научном сообществе популярна версия, что это современная подделка под старину.

Valeri Gachinin November 27th, 2015
Удивительное рядом, что то ни кто не пишет о том, что Чудинов В.А прочитал диск в этом 2014 году. Для тех кто хочет понять , что там написано, при чем еще и разобраться самому (при небольшом желании , открытую часть -легко) . Статья называется О" дешифровке Фестского диска" от 05.07.2014. Читайте.

z_zwang November 27th, 2015
расскажите вкрации, про что там? спасибо, пожалуйста.

zoom_yar November 27th, 2015
Вот его расшифровка:

Рис. 9. Моё чтение надписей на стороне Б Фестского диска

МИМ ЯРА МАРЫ, ХАРАОН СКИФИИ РЮРИК ИВАН, ХРАМА ЯРА МАРЫ ЯРА МИМ РЮРИК УМЕР В ХРАМЕ МАРЫ, В СКИФИИ ЯРА МАРЫ || СЕ ХРАМ МАРЫ ЯРА В АРКОНЕ ЯРА МАРЫ, ТО ВАГРИЯ || В МАСКЕ МАРЫ ХРАМА ЯРА СКИФ И МИМ МИРА ЯРА В СТОЛИЦЕ МИРА, АРКОНЕ || ТО МАРЫ МАСКА И ЛИК ЯРА РУСИ ЯРА МАРЫ И МАСКА ЯРА МИРА - ХРАМА ЯРА В АРКОНЕ РУСИ ЯРА РЮРИК-ХАРАОН ХРАМА ЯРА РУСИ ЯРА И РИМА ЯРА || ТО НАШ МИМ И МАСКА МАРЫ ЯРА МАРЫ, ЛИК МИМА МИРА МАРЫ АРКОНЫ, В СЛАВИИ И МОСКОВСКОЙ СВЯТОЙ РУСИ СЛАВЯН, МИМ АРКОНЫ И ВОИН ЯРОВ, ЛИК СКОЛОТА, МИМ ОТ СКИФОВ, КРАЯ ВАГРИИ СКИФОВ РУСИ ЯРА МАРЫ ||

z_zwang November 27th, 2015
заодно и к вашему комменту ниже.

я так и думал. (ну если вы не прикалываетесь, конечно).

у него везде мара мара яра яра руси руси.

мне непонятна мотивация того, кто изготовил этот диск. неужели надо было вот эту всю яру-мару на нём писать? вот зачем?! диск-оберег? бросил в подвал и забыл?

zoom_yar November 27th, 2015
Наверное эта "яра-мара" оберег и есть. Чем больше "мара-мара" - тем лучше. Кашу маслом не испортишь. В одной стране сейчас распространен оберег "ПТН-ПНХ". Жители этой страны везде его чертят, где ни попадя. Уверены, что такой оберег отпугивает нечистого и принесет им удачу.

z_zwang November 27th, 2015
ну предки-то вона - в граните отливали ))

avl2000 November 27th, 2015
Чудинов красава! Но скифы сами себя не называли скифами :)
Славяне не называли себя славянами :)
Хватит ему возиться с еврейским могильным камнем :))))

zoom_yar November 27th, 2015
Да Чудинов не успел расшифровать еврейский могильный камень. Другие - успели - но жиды все испортили )

avl2000 November 27th, 2015
Не-не, он тоже расшивровал. Там про Мару тоже было... Пока камень не перевернули :)))
http://blog.a-theism.com/2012/11/blog-post_26.html

zoom_yar November 27th, 2015
Справедливости ради.
В вашей ссылке нет утверждения, что расшифровал именно Чудинов.
А я исхожу из этой ссылки: http://pandoraopen.ru/2013-07-13/etrusskie-pismena-i-na-opushke-lesa-sekom-ubili/ :

Подумав, ученая Галина Григорьевна Котова (кандидат химических наук, автор книги “Этрусские тексты: Новое прочтение“) высказала гипотезу

Химик Котова, вроде как, оказалась шустрее Чудинова )
и какой текст у нее! :

3. И на ОПУШКЕ ЛЕСА СЕКОМ УБИЛИ, ГОРЕ МНЕ,

Трагедия прямо ощущается. И, главное, убили не чем нибудь, а именно СЕКОМ!
Разве может сравнится с унылым Чудиновым:

"ТО НАШ МИМ И МАСКА МАРЫ ЯРА МАРЫ, ЛИК МИМА МИРА МАРЫ АРКОНЫ"

Нет, Котовой пять баллов за воображение и фантазию!

avl2000 November 29th, 2015
Котова наверное тоже поражена СЕКОМ, как Чудинов МАРой :)
Среди профессиональных ученых такое к сожалению не редкость. В исследованиях редко кто не хочет открытий, поэтому забывают об обычном рациональном. Это касается не только историков и т.п., но и чисто технических вопросов. Некоторые вопросы должны решаться коллегиально с привлечением молодняка. Тогда и МАРА и СЕКА будет меньше :)

zoom_yar November 27th, 2015
Посмотрел здесь http://chudinov.ru/festskiy/2/ что пишет Чудинов. Но не понял, как он в этих значках, "иероглифах" сразу увидел слова: Скифия, Москва, Русь, Рюрик и т.д.

avl2000 November 27th, 2015
Чудинов слишком озабочен Марой(Макош). Она у него везде :) Хотя его теории довольно уверенные и как мне кажется иногда достойны изучения в школе. Просто есть очень достойная версия Гриневича, где подробно рассматривается не только Фестский диск, но и другие артефакты вкупе. Конечно, иноземным "учёным" обидно, что их теории общей истории будут нарушаться из-за открытий славянских учёных. Поэтому многие раскопки прикрываются, артефакты изымаются и помещаются в вечные запасники или закапываются. Ведь им выгодно, что когда западная цивилизация развивалась, славяне с хвостами скакали по деревьям. Хотя достаточно взять два (Два, Карл!!!) учебника истории (России и Остального мира) за 5-6 классы и сравнить у кого что и как развивалось. Поэтому до сих пор все и возятся с этим диском и всеми остальными скифскими находками.
Посмотрите лекцию археологов по недавним Новгородским берестяным грамотам. В 12-13 веках писали почти как и сейчас, даже слова такие же, какой там "старославянский" :)

zoom_yar November 27th, 2015
Поэтому многие раскопки прикрываются, артефакты изымаются и помещаются в вечные запасники или закапываются.

Не могли бы вы привести примеры данных действий и особенно "или закапываются".

его теории довольно уверенные и как мне кажется иногда достойны изучения в школе.

Замечательно, Вы, как знаток теорий Чудинова, можете ли дать ответ на мой вопрос: http://masterok.livejournal.com/2643756.html?thread=52021548#t52021548

Школьники должны понять его логику, Вы - наверняка поняли, а я - нет. Поясните пожалуйста.

avl2000 November 27th, 2015
По первому вопросу достаточно погуглить и почитать свидетельства участников многих раскопок. Даже Аркаим хотели просто затопить. Я читаю такй же интернет как и вы, в раскопках не участвую и в запасниках не бываю. Поэтому за что купил, за то продаю :)
По поводу Чудинова и его скифов понятия не имею. Слушал на ютубе несколько старых его лекций. Там он даёт свё видение некоторых слов, с точки зрения движения/расселения народов по территориям России и Европы. В этом отношении у него расхождение с классической историей. Но мне кажется его версия более правильна. Это моё мнение :)

zoom_yar November 27th, 2015
По первому вопросу достаточно погуглить и почитать свидетельства участников многих раскопок.

Да нет, гугл ответа не дает на ваше утверждение.
И дайте, плиз, фамилии "участников многих раскопок".
Вы утверждаете: "Поэтому многие раскопки прикрываются, артефакты изымаются и помещаются в вечные запасники или закапываются". Откуда у Вас такие сведения?

Поэтому за что купил, за то продаю :)

Так дайте ссылку, где "купили". А то возникают смутные сомнения, Вы просто выдумали сами про "закапываются" и прочее.

По поводу Чудинова и его скифов понятия не имею.

Не имеете. И тоже не понимаете откуда взялись у Чудинова "Скифия, Москва, Русь, Рюрик и т.д." в Фестском диске. Но тем не менее рекомендуете для изучения в школе. ) А я знаю: Чудинов наличие этих слов там просто выдумал и без всяких на то оснований. Ну захотелось вот ему. И всё.

Но мне кажется его версия более правильна.

В общем-то ясно: вам нравятся всякие выдумки по истории явных фриков. Дело ваше.


koldoblin November 27th, 2015
Чё там расшифровывать? Во-первых, это песня, во-вторых, читать нужно справа налево. Башка человечка это Ёжин. А дальше приблизительно так:

z_zwang November 27th, 2015
в дешифровке, несомненно, неоценимую помощь могут оказать специалисты с тульского завода пряников.

tdm11 November 28th, 2015
Пацталом. В истерике.

Луанда November 27th, 2015
Есть еще прочтение диска нашей соотечественницей Наташей Бекетовой (сейчас она Татти Вало). Читает она этот диск вдоль и поперёк, говорит, что у этого диска много граней, смыслов, столь глубоких, что их к нашему языку и не переведёшь, там всё в обрахах как-бы. А читает она потому, что просто знает этот язык, как знает ещё 120 языков мира древних, мёртвых и посовременнее. Послушать можно её беседу и само её прочтение диска на сайте Крамола

Сторона А
Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что вам послал еще господь? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире божьем, что вам послал господь, окружите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью: не место — волю. За мощь его радейте.
Живы еще чада Ее, ведая, чьи они в этом мире божьем.

Сторона Б
Будем опять жить. Будет служение богу. Будет все в прошлом — забудем кто есть мы. Где вы побудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь — забудем кто есть мы. Чада есть — узы есть — забудем кто есть. Что считать, господи! Рысиюния чарует очи. Никуда от нее не денешься, не излечишься. Ни единожды будет, услышим мы: вы чьи будете, рысичи, что для вас почести; в кудрях шлемы; разговоры о вас.
Не есть еще, будем ее мы, в этом мире божьем.

Edited at 2015-11-27 10:13 pm (UTC)

zoom_yar November 29th, 2015
Да, действительно, женщины гораздо лучше переводят артефакты.

Здесь я уже отмечал: http://masterok.livejournal.com/2643756.html?thread=52035628#t52035628

3000-ТОП

3000top December 7th, 2015
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Текст Фестского диска — это перечень посвящений основных правителей Крита, вероятнее всего, лунному божеству, скопированных изготовителем диска, или с надписей, выполненных в форме трех двусторонних секир, или с надписей на самих подобных секирах из дворцовых или пещерных святилищ. Одна из этих секир, самая большая, четырехлезвийная, возможно, использовалась и как своеобразный лунный календарь. Сам диск, — Луна в полнолуние, — своего рода переносной вариант этих посвящений и календаря. Эти посвящения делались для того, чтобы получить благословение бога Луны. Возможно, что количество посвящений каждого правителя зависело от количества у него строений (дворцов и вилл). Отсюда, и ещё одно предназначение Фестского диска — оберег в виде клубка змеи (надписи на диске ведь по спирали) для этих строений и всех живущих в них, т.к. у минойцев считалось, что змея в доме приносит Божье благословение. Фестский диск был изготовлен до крупнейшего землетрясения в 1700 г. до н.э. разрушившего ранний дворец. Так как диск, как оберег, не уберёг этот дворец от разрушения, то его позднее "наказали" — замаскировали под слоем штукатурки в главной ячейке тайника постройки.
Подробнее смотри сайт: Фестский Диск — Главная страница

Все так просто и все так сложно

mnarsianin June 23rd, 2016
Фестский диск mnarsianin25 февраля, 2015
Орбиты атома заканчиваются элементами: 2; 4,10; 12,18; 20,30,36; 38,48,54; 56,70,80,86; 88,102, ... .
Читаем сторону А диска, начиная с центра. Стрела, голова с перьями, птица летящая обозначают окончание орбиты атомной или ядерной, это нечитаемые элементы . Всем остальным элементам присваиваем номер элемента по порядку считывания. Абсолютное совпадение до 86 -го элемента включительно.
Сторона Б не читается в этой системе, но возможно это некий возможный вариант атомной спирали.
1.03.15 Знаки 37-го и 55-го элемента совпадают, но перевернуты относительно друг друга, можно сделать вывод о знании расщепления 92-го элемента - урана. Знак шкура или плащ перевернуты в 8-ом и 9-ом элементах относительно других элементов с такими же знаками, применяемых как покрытия, можно сделать вывод о знании свойств кислорода - пленки окислов, и фторопластах.
3.03.15 Диск найден больше ста лет назад, вероятность ранней расшифровки стороны А и негласного применения очень велика.
Как расшифрована сторона Б вопрос открытый. Существует необъяснимая приверженность физиков к СМ, возможно опираются на некую математическую расшифровку стороны Б.
12.03.15 Сторона диска Б может представлять собой атомную спираль при образовании ядра из готовых альфа-частиц и холодных протонов. То есть имеем мир с другим набором атомов и возможно разумную жизнь в этом мире.
19.03.15 Сторона А показывает применение периодической таблицы элементов.
Водород и натрий - активные ионы. Магний регулирует кальций в организме человека - можно знак магния соотнести с зубами, под этим же значком идет и гелий.
Какие продукты содержат гелий?

Литий - шагающий человек, такой же знак у серы, мышьяка, сурьмы, диспрозия - возможно управление нервными окончаниями.
Бериллий и хлор, см. хлористый бериллий -катализатор.
Углерод, рутений - шурупчик, для углерода понятно- жизнь построена обмене углерода. Но известна ли жизнь на основе рутения?
Азот, алюминий, родий, два элемента из лантаноидов под знаком растения.
Кремний, скандий, эрбий - стекло, лазеры - знак читается легко.
Знак железа, ванадия, тантала - уголок - профиль, все было бы прекрасно, но под этим же знаком йод и бром.

Возможно в диске есть ошибка, подтверждающая не читаемость или ограниченную читаемость оперенных знаков. Было бы логично обозначить технеций и прометий птицей сидящей - нет постоянных изотопов, тогда бор и кобальт пойдут под символом щетки - сверла.
Легко разгадывать разгаданное применение. В принципе претензий к негласному применению диска нет, но открытое шельмование и замалчивание оболочечной модели ядра, достаточно хорошо отраженной на диске, разумных объяснений не имеет.

2.04.15 Сторона Б может показывать применение элементов периодической таблицы в соленой воде - знак ртути на стороне А соответствует предположительным знакам водорода, натрия и хлора на стороне Б. Биохимия или подводный мир.
Метки: Фестский диск, атомная спираль, ядерная спираль




Edited at 2016-06-23 05:22 am (UTC)

Подлиность или нет так наываемого фетского диска

mesen11 April 22nd, 5:27
Это конечно все замечательно, но по публикациям не возможно понять, хоть кто нибудь обеспокоился подлинностью данного суперпупер археологического знамения??? Проводили ли анализы на подлинность,ну хоть какого нибудь плана, ну там окуда глина, какие примеси, какие в канавках включения, ни разу нигде не было написано, а так простите кто-то тупо пошутил, а эти все лингвисты всем скопом фигней страдают.

Re: Подлиность или нет так наываемого фетского диска

zoom_yar April 22nd, 5:56
Ученые его исследовали и, всяко, неоднократно. Результаты их исследований наверняка опубликованы в англоязычных специализированных научных журналах, изданиях по археологии античного периода.

  • 1
?

Log in