Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Есть такой парадокс



Посмотрели на первую картинку? Да, это начало быть заметным с резким увеличением производительности компьютеров. Если раньше имея ограниченные мощности и ресурсы программисты рвали на себе волосы и оптимизировали все до максимума, выискивали нестандартные и наиболее рациональные ходы, добиваясь результата на том что есть. Любая игра была не рядовым продуктом, практически уникальным объектом. С течением времени все стали сильно "лениться" в этом плане.

Помню в 1997 году был у нас в общаге компьютер на 386 проце (уж не помню сколько было оперативы и какая видеокарта). И вот на нем в "Quake"(ошибся до этого, написал тут Doom) мы могли нормально играть в окошке размером с марку. Ну не тянул по ТТХ. И вот пошел слух по прессе что какая то украинская компания (Action Forms) бросила вызов игровому миру. Она утверждала, что напишет подобную игру, которая будет ЛЕТАТЬ на подобном компьютере.

И чтобы вы думали...




... вышла игра Chasm: The Rift, которая действительно была по качеству графики и сложностью геймплея соизмерима с Quake (за исключением наверное углов обзора 3Д), но летала реально на полных скоростях.

Современные игры так вообще как мне кажется создаются как конструктор из уже имеющихся нескольких вариантов движка и игрового мира. Какая то оптимизация, ускорение, новые ходы и решения там исключены вероятно в принципе. В результате появляется "мильон" подобных игрух, практически не различающиеся движком и какими то уникальными фишками.

Проще написать в требованиях суперпоследний проц и побольше оперативы с последней моделью видюхи. Покупаешь себе новый комп и через пол года новые игрухи уже жестко тормозят, а через год тупо не запускаются.





Recent Posts from This Journal


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

johnowenemmet December 11th, 2015
Нужно покупать нормальный новый комп)) мой предыдущий проработал почти 5 лет, но я сдался и взял новый только ради гта5.

gabriev_goury December 11th, 2015
А я в своём только видеокарты меняю уже семь лет и никаких проблем ни с гэтэа ни с чем другим вообще.

Михаил Рябинин December 11th, 2015
в хаст рифт играл - впечатляла.

fandemo2 December 11th, 2015

flat_area December 11th, 2015
Так и с процессорами та же история. И с операционной системой. Везде типовой процессор от Интел и ОС от Майкрософт. Берут компьютеры (да и телефоны тоже), как конструктор собирают. Телефонов и компьютеров много, а уникальных решений мало.

gabriev_goury December 11th, 2015
Что-то мешает поставить турецкий процессор и ос от GNU?

simplefoto December 11th, 2015
Враки. Doom прекрасно запускался на 286 с двумя мегами оперативки.

macrop December 11th, 2015
doom даже на принтере запустить можно, если там мини дисплей есть

Смотря во что играть. Например Xenonauts, выпущенная год назад, совершенно не требовательна к ресурсам, заодно и сама довольно недорого стоит. Экшн же, которые продаётся исключительно благодаря вау-эффекту, предсказуемо делается под последнее железо.

gabriev_goury December 11th, 2015
Ахаха.
Зинонаутс выглядит как игори конца девяностых.
Попробуй запусти это хотя бы на Pentium III.

blak_n_wait December 11th, 2015
да ладно
Doom - игра 1993 года, с офиц. требованиями 4МБ Ram
Chasm the Rift - 1997г год, офиц. требования - 486 и 16МБ Озу
причем во второй - честный 3Д движок, а первая - спрайтовая

masterok December 11th, 2015
я ХЗ чо там по требованиям, я говорю как было на компе :-)

с движком согласен, так и было. но все же это было не особо заметно,

Edited at 2015-12-11 11:11 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
sernep December 11th, 2015
Конструктор и есть. Те же беларусы из Wargaming свои WoT, WoP, WoS не с нуля пишут, а на готовом движке BigWorld собирают.

trinity_theory December 11th, 2015
ЕМНИП, они его купили уже когда WoT взлетел, вначале что-то самописное было.

А так да, готовое двигло обычно используется, причем там функционал большой у топовых движков, не только шейдеры на экран выплюнуть, вплоть до биллинга и серверов. С другой стороны, под серьезные проекты все сильно модифицируется уже разработчиком, от старого Крайэнджина в Айоне вообще мало что осталось, Hero Engine у SWTOR тоже уже совсем другое, чем у производителя.

outstalker December 11th, 2015
Свой комп в 2011 купил, до сих пор все игры работают без тормозов, ну только видеокарту поменял 2 года назад. А насчёт Mario на NES - там фактическое разрешение экрана 40x25, с которым может работать программист, доступа к отдельным пикселям нет, поэтому при использовании ассемблера не такой уж и большой размер игры получается.

gabriev_goury December 11th, 2015
Дык бурный рост производительности в 2003 остановился.
А заметный где-то в 2006 встал.
Я вон с 2008 комп для игорей не меняю. Потому что просто нет ничего принципиально другого.

(Deleted comment)
(Anonymous) December 11th, 2015
Будете смеяться - но это так. Только не заговор, а производственная политика и это давно уже не секрет.

mr_formazon December 11th, 2015
Проще написать в требованиях суперпоследний проц и побольше оперативы с последней моделью видюхи. Покупаешь себе новый комп и через пол года новые игрухи уже жестко тормозят, а через год тупо не запускаются.
__
тап же самая ерунда с прогами на смартфоны

vasionok December 11th, 2015
Почему все игры делают на Украине или в Белоруссии, а не в России? За державу обидно!

Don Pedro December 11th, 2015
Там с налогами проще было. Во всяком случае раньше. Программисты при этом могут сидеть где угодно, хоть в Китае. Просто код шлют в украинский офис.

grey_sss December 11th, 2015
Всяко бывает.

А с оптимизацией по нынешним временам, думаю вопрос очень сильно упирается тупо в объем.

lonely_war December 11th, 2015
Эх, мне так и не удалось запилить под неё задуманную программулину.

i_nikita December 11th, 2015
Последнее это сильное преувеличение, но по сути всё так.
WoT - одно из немногих исключений, разрабы работают над оптимизацией с целью привлечения игроков даже со слабыми ПК.

trinity_theory December 11th, 2015
Онлайн же, другая специфика, там вообще работают над оптимизацией.

trinity_theory December 11th, 2015
Ну так и разработка была сложнее, причем в плохом смысле, сидеть считать такты процессора и использовать всякие хаки типа стека в экранной памяти - no thanks.

fanatick December 11th, 2015
нет смысла при наличии работающей технологии (движка и т.п.) придумывать что-то свое. это долго, и пока будешь придумывать, технологический поезд уйдет далеко вперед, и ты окажешься со своей поделкой никому не нужным. поэтому все складывается из отдельных существующих кирпичиков, которые в свою очередь из своих кирпичиков и т.п.
как только появляется технология, обеспечивающая хороший уровень масштабирования, поиск других технологий быстро сходит на нет. но так происходит не только с технологиями человека. скажем, биотехнология еще миллиарды лет назад остановилась на аденине, цитозине, гуанине и тимине как базе для создания наследственной информации, и с тех пор не развивалась! хотя не исключено, что это не самая эффективная технология :)

dusty December 11th, 2015
>вышла игра Chasm: The Rift, которая действительно была по качеству графики и сложностью геймплея соизмерима с DOOM (за исключением наверное углов обзора), но летала реально на полных скоростях

Да ладно свистеть, у нее системные требования 486DX4-100 и 16 гиг оперативы. Дум же был играбелен на 486DX-33 с 4 мегами практически весь (последний уровень 2-й части только тормозил, лечилось 8 мегами ОЗУ).

Что касается заглавной картинки из Марио, то там всё просто - она собрана из типовых кирпичиков и не хранилась в памяти целиком. Хранились только эти самые кирпичики, которые занимали кратно меньше места. Собственно, это везде так делается. И сейчас 3D-игрушки не хранят отрисованные целиком уровни, а только 3-мерные векторные модели и текстуры, которые на них накладываются.

gabriev_goury December 11th, 2015
Да херня про скриншот, если его нормально зажать — там веса на килобайт даже не наберётся.
Особенно если буквы дурацкие убрать.

jupiter_p December 11th, 2015
Нам препод в ВУЗе говорил: у вас же целый мегабайт оперативки, куда ж вам больше? Эта переменная весит столько-то, другая столько-то, вон тот массив столько-то. Должно поместиться. А вы где-то память не освободили.

lonely_war December 11th, 2015
А я сейчас сижу наблюдаю, как у меня в c# на динамическом массиве с картинками память утекла уже под гигабайт.
И попробуй пойми чем этот "уборщик мусора" занят. Единовременно картинок не больше 10ти, но они постоянно удаляются и добавляются.

doc_7 December 11th, 2015
все стали сильно "лениться" в этом плане.
____________________

Именно, что в кавычках. Специально делатеся, чтобы новое железо бежали покупать. Шоу маст гоу он.

lonely_war December 11th, 2015
Просто трудозатраты идут не на то, чтобы с байтами изгаляться, а на более широкий функционал плюс рюшечки.

zlobr December 11th, 2015
представитель Интел еще то ли в конце 90-х, то ли в начале нулевых заявлял: спасибо ленивым программистам. благодаря им мы можем постоянно выпускать новое железо.

gabriev_goury December 11th, 2015
Они это каждый год со сцены повторяют

Это будет рекламой - но если сравнивать сессионные танчики трех брендов - становится ясно что некоторые оптимизацией все-таки занимаются, и неплохо.

baibuga December 11th, 2015
Современное программирование перестало быть искусством, и всё больше приближается к работе грузчика или дворника.
Практически полностью перестал программировать: не интересно.
Хотя лет 20 назад укладывал могучую микропроцессорную систему управления самодельным железом с кучей вложенных прерываний и полноценным вводом-выводом в 2 килобайта ПЗУ.

trinity_theory December 11th, 2015
Нынче и ассемблера не знают, как какой компилятор работает тоже уже забыли, скриптовые недоязычки зохавали этот мир, нет пути.

severin_v December 11th, 2015

А помните, раньше была популярна т. Н. Demoscene. Это видеоролики, в основном трехмерные, правда в виде не видеофайлов огромного объема, а программы размером в 64кбайт. 64! Килобайт!  Ролики на несколько минут,  изобилие графических объектов умопомрачительеой сложности, различных текстур, с реалистичный освещением итд. Я считаю это высшим пилотажем программирования.


legion_9000 December 11th, 2015
CHASM был гораздо круче DOOMa, но он и вышел позже. Там даже лампочки можно было разбивать))

Chasm был трехмерным, а вот DOOM трехмерным не был, хотя и казался таким - вспомните, в DOOM не было ни одной лестницы, под которой можно было пройти (т.е. два обьекта не могли находиться в одной точке на разной высоте, например на леснице и под ней).

Первым по настоящему трехмерным был Quake (из известных).

masterok December 11th, 2015
о, точно, может быть я перепутал Дум с Квейком ... только щас допер

makan December 11th, 2015
помнится, меня Серьёзный Сэм в этом плане в свое время удивил.
его, кажется, сербы придумали

gabriev_goury December 11th, 2015
Хорваты его придумали

?

Log in