Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Есть такой парадокс



Посмотрели на первую картинку? Да, это начало быть заметным с резким увеличением производительности компьютеров. Если раньше имея ограниченные мощности и ресурсы программисты рвали на себе волосы и оптимизировали все до максимума, выискивали нестандартные и наиболее рациональные ходы, добиваясь результата на том что есть. Любая игра была не рядовым продуктом, практически уникальным объектом. С течением времени все стали сильно "лениться" в этом плане.

Помню в 1997 году был у нас в общаге компьютер на 386 проце (уж не помню сколько было оперативы и какая видеокарта). И вот на нем в "Quake"(ошибся до этого, написал тут Doom) мы могли нормально играть в окошке размером с марку. Ну не тянул по ТТХ. И вот пошел слух по прессе что какая то украинская компания (Action Forms) бросила вызов игровому миру. Она утверждала, что напишет подобную игру, которая будет ЛЕТАТЬ на подобном компьютере.

И чтобы вы думали...




... вышла игра Chasm: The Rift, которая действительно была по качеству графики и сложностью геймплея соизмерима с Quake (за исключением наверное углов обзора 3Д), но летала реально на полных скоростях.

Современные игры так вообще как мне кажется создаются как конструктор из уже имеющихся нескольких вариантов движка и игрового мира. Какая то оптимизация, ускорение, новые ходы и решения там исключены вероятно в принципе. В результате появляется "мильон" подобных игрух, практически не различающиеся движком и какими то уникальными фишками.

Проще написать в требованиях суперпоследний проц и побольше оперативы с последней моделью видюхи. Покупаешь себе новый комп и через пол года новые игрухи уже жестко тормозят, а через год тупо не запускаются.





Recent Posts from This Journal

  • Самое длинное минное поле мира

    Вообще до этого ни разу не слышал об этом сооружении. Да ладно сооружение, там же вместе с ним развивается и история противостояния в этой…

  • Противоударный беспилотник

    Тема с беспилотниками сейчас очень популярна. Они начинают использоваться в разных сферах жизни начиная от развлечений и заканчивая военными. Их…

  • Хребет Pinzgauer

    Часто вижу в интернете заблуждение на счет этой гифки. Многие уверены, что это известный у нас УАЗ - "буханка". Вот тут мы даже…


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

johnowenemmet December 11th, 2015
Нужно покупать нормальный новый комп)) мой предыдущий проработал почти 5 лет, но я сдался и взял новый только ради гта5.

gabriev_goury December 11th, 2015
А я в своём только видеокарты меняю уже семь лет и никаких проблем ни с гэтэа ни с чем другим вообще.

Михаил Рябинин December 11th, 2015
в хаст рифт играл - впечатляла.

fandemo2 December 11th, 2015

flat_area December 11th, 2015
Так и с процессорами та же история. И с операционной системой. Везде типовой процессор от Интел и ОС от Майкрософт. Берут компьютеры (да и телефоны тоже), как конструктор собирают. Телефонов и компьютеров много, а уникальных решений мало.

gabriev_goury December 11th, 2015
Что-то мешает поставить турецкий процессор и ос от GNU?

simplefoto December 11th, 2015
Враки. Doom прекрасно запускался на 286 с двумя мегами оперативки.

macrop December 11th, 2015
doom даже на принтере запустить можно, если там мини дисплей есть

Смотря во что играть. Например Xenonauts, выпущенная год назад, совершенно не требовательна к ресурсам, заодно и сама довольно недорого стоит. Экшн же, которые продаётся исключительно благодаря вау-эффекту, предсказуемо делается под последнее железо.

gabriev_goury December 11th, 2015
Ахаха.
Зинонаутс выглядит как игори конца девяностых.
Попробуй запусти это хотя бы на Pentium III.

blak_n_wait December 11th, 2015
да ладно
Doom - игра 1993 года, с офиц. требованиями 4МБ Ram
Chasm the Rift - 1997г год, офиц. требования - 486 и 16МБ Озу
причем во второй - честный 3Д движок, а первая - спрайтовая

masterok December 11th, 2015
я ХЗ чо там по требованиям, я говорю как было на компе :-)

с движком согласен, так и было. но все же это было не особо заметно,

Edited at 2015-12-11 11:11 am (UTC)

sernep December 11th, 2015
Конструктор и есть. Те же беларусы из Wargaming свои WoT, WoP, WoS не с нуля пишут, а на готовом движке BigWorld собирают.

trinity_theory December 11th, 2015
ЕМНИП, они его купили уже когда WoT взлетел, вначале что-то самописное было.

А так да, готовое двигло обычно используется, причем там функционал большой у топовых движков, не только шейдеры на экран выплюнуть, вплоть до биллинга и серверов. С другой стороны, под серьезные проекты все сильно модифицируется уже разработчиком, от старого Крайэнджина в Айоне вообще мало что осталось, Hero Engine у SWTOR тоже уже совсем другое, чем у производителя.

outstalker December 11th, 2015
Свой комп в 2011 купил, до сих пор все игры работают без тормозов, ну только видеокарту поменял 2 года назад. А насчёт Mario на NES - там фактическое разрешение экрана 40x25, с которым может работать программист, доступа к отдельным пикселям нет, поэтому при использовании ассемблера не такой уж и большой размер игры получается.

gabriev_goury December 11th, 2015
Дык бурный рост производительности в 2003 остановился.
А заметный где-то в 2006 встал.
Я вон с 2008 комп для игорей не меняю. Потому что просто нет ничего принципиально другого.

emwave December 11th, 2015
Это мировой ЗАГОВОР - игры пишут так, чтобы юзеры компы постоянно обновляли... :-)

(Anonymous) December 11th, 2015
Будете смеяться - но это так. Только не заговор, а производственная политика и это давно уже не секрет.

mr_formazon December 11th, 2015
Проще написать в требованиях суперпоследний проц и побольше оперативы с последней моделью видюхи. Покупаешь себе новый комп и через пол года новые игрухи уже жестко тормозят, а через год тупо не запускаются.
__
тап же самая ерунда с прогами на смартфоны

vasionok December 11th, 2015
Почему все игры делают на Украине или в Белоруссии, а не в России? За державу обидно!

Don Pedro December 11th, 2015
Там с налогами проще было. Во всяком случае раньше. Программисты при этом могут сидеть где угодно, хоть в Китае. Просто код шлют в украинский офис.

grey_sss December 11th, 2015
Всяко бывает.

А с оптимизацией по нынешним временам, думаю вопрос очень сильно упирается тупо в объем.

lonely_war December 11th, 2015
Эх, мне так и не удалось запилить под неё задуманную программулину.

i_nikita December 11th, 2015
Последнее это сильное преувеличение, но по сути всё так.
WoT - одно из немногих исключений, разрабы работают над оптимизацией с целью привлечения игроков даже со слабыми ПК.

trinity_theory December 11th, 2015
Онлайн же, другая специфика, там вообще работают над оптимизацией.

trinity_theory December 11th, 2015
Ну так и разработка была сложнее, причем в плохом смысле, сидеть считать такты процессора и использовать всякие хаки типа стека в экранной памяти - no thanks.

fanatick December 11th, 2015
нет смысла при наличии работающей технологии (движка и т.п.) придумывать что-то свое. это долго, и пока будешь придумывать, технологический поезд уйдет далеко вперед, и ты окажешься со своей поделкой никому не нужным. поэтому все складывается из отдельных существующих кирпичиков, которые в свою очередь из своих кирпичиков и т.п.
как только появляется технология, обеспечивающая хороший уровень масштабирования, поиск других технологий быстро сходит на нет. но так происходит не только с технологиями человека. скажем, биотехнология еще миллиарды лет назад остановилась на аденине, цитозине, гуанине и тимине как базе для создания наследственной информации, и с тех пор не развивалась! хотя не исключено, что это не самая эффективная технология :)

dusty December 11th, 2015
>вышла игра Chasm: The Rift, которая действительно была по качеству графики и сложностью геймплея соизмерима с DOOM (за исключением наверное углов обзора), но летала реально на полных скоростях

Да ладно свистеть, у нее системные требования 486DX4-100 и 16 гиг оперативы. Дум же был играбелен на 486DX-33 с 4 мегами практически весь (последний уровень 2-й части только тормозил, лечилось 8 мегами ОЗУ).

Что касается заглавной картинки из Марио, то там всё просто - она собрана из типовых кирпичиков и не хранилась в памяти целиком. Хранились только эти самые кирпичики, которые занимали кратно меньше места. Собственно, это везде так делается. И сейчас 3D-игрушки не хранят отрисованные целиком уровни, а только 3-мерные векторные модели и текстуры, которые на них накладываются.

gabriev_goury December 11th, 2015
Да херня про скриншот, если его нормально зажать — там веса на килобайт даже не наберётся.
Особенно если буквы дурацкие убрать.

jupiter_p December 11th, 2015
Нам препод в ВУЗе говорил: у вас же целый мегабайт оперативки, куда ж вам больше? Эта переменная весит столько-то, другая столько-то, вон тот массив столько-то. Должно поместиться. А вы где-то память не освободили.

lonely_war December 11th, 2015
А я сейчас сижу наблюдаю, как у меня в c# на динамическом массиве с картинками память утекла уже под гигабайт.
И попробуй пойми чем этот "уборщик мусора" занят. Единовременно картинок не больше 10ти, но они постоянно удаляются и добавляются.

doc_7 December 11th, 2015
все стали сильно "лениться" в этом плане.
____________________

Именно, что в кавычках. Специально делатеся, чтобы новое железо бежали покупать. Шоу маст гоу он.

lonely_war December 11th, 2015
Просто трудозатраты идут не на то, чтобы с байтами изгаляться, а на более широкий функционал плюс рюшечки.

zlobr December 11th, 2015
представитель Интел еще то ли в конце 90-х, то ли в начале нулевых заявлял: спасибо ленивым программистам. благодаря им мы можем постоянно выпускать новое железо.

gabriev_goury December 11th, 2015
Они это каждый год со сцены повторяют

Это будет рекламой - но если сравнивать сессионные танчики трех брендов - становится ясно что некоторые оптимизацией все-таки занимаются, и неплохо.

baibuga December 11th, 2015
Современное программирование перестало быть искусством, и всё больше приближается к работе грузчика или дворника.
Практически полностью перестал программировать: не интересно.
Хотя лет 20 назад укладывал могучую микропроцессорную систему управления самодельным железом с кучей вложенных прерываний и полноценным вводом-выводом в 2 килобайта ПЗУ.

trinity_theory December 11th, 2015
Нынче и ассемблера не знают, как какой компилятор работает тоже уже забыли, скриптовые недоязычки зохавали этот мир, нет пути.

severin_v December 11th, 2015

А помните, раньше была популярна т. Н. Demoscene. Это видеоролики, в основном трехмерные, правда в виде не видеофайлов огромного объема, а программы размером в 64кбайт. 64! Килобайт!  Ролики на несколько минут,  изобилие графических объектов умопомрачительеой сложности, различных текстур, с реалистичный освещением итд. Я считаю это высшим пилотажем программирования.


legion_9000 December 11th, 2015
CHASM был гораздо круче DOOMa, но он и вышел позже. Там даже лампочки можно было разбивать))

Chasm был трехмерным, а вот DOOM трехмерным не был, хотя и казался таким - вспомните, в DOOM не было ни одной лестницы, под которой можно было пройти (т.е. два обьекта не могли находиться в одной точке на разной высоте, например на леснице и под ней).

Первым по настоящему трехмерным был Quake (из известных).

masterok December 11th, 2015
о, точно, может быть я перепутал Дум с Квейком ... только щас допер

makan December 11th, 2015
помнится, меня Серьёзный Сэм в этом плане в свое время удивил.
его, кажется, сербы придумали

gabriev_goury December 11th, 2015
Хорваты его придумали

?

Log in