Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

«Украинец» — советский полноприводный вездеход

Мы уже с вами как то обсуждали Неизвестный «Запорожец» и внедорожный «Луноход», а вот вам еще один московский «украинец».

М-73 «Украинец» — советский полноприводный вездеход, разрабатывавшийся группой Георгия Моисеевича Вассермана на Горьковском автозаводе параллельно с М-72, но, в отличие от него, в серию не пошедший.

Создавался в качестве «летучки» для сельских механизаторов, что виделось особенно актуальным в свете идущего освоения целины. Были уже у нас советские АВТОМОБИЛИ которых НЕ БЫЛО

Если М-72 представлял собой сочетание кузова «Победы» М-20 и ходовой части ГАЗ-69, то у М-73 и кузов, и агрегатная часть представляли собой оригинальные разработки, унифицирован с базовой серийной моделью «Москвич-402» был только силовой агрегат. Раздаточная коробка, подвески и ведущие мосты были спроектированы специально для этой машины, напоминая по конструкции уменьшенные варианты соответствующих агрегатов ГАЗ-69, но унифицированы по ряду деталей, главным образом — тормозной системы, с «Москвичом». Кузов автомобиля был несущим, имел простой и функциональный дизайн.

Давайте узнаем подробнее …

 

 

В декабре 1954 года было построено два опытных экземпляра — купе и пикап, их доводочные испытания проводились с 12 февраля по 22 марта 1955. За это время автомобили в общей сложности прошли по дорогам различного типа более 3,5 тыс. км, что позволило прийти к определённым выводам в отношении их перспектив.

 

 

Испытания выявили высокую проходимость М-73, особенно по рыхлым грунтам и снегу, где автомобиль превосходил М-72 — это объяснялось меньшей массой и использованием специальных шин с большой шириной и внедорожным рисунком протектора, что способствовало снижению нагрузки на грунт.

Между тем, обнаружил себя и целый ряд недоработок: так, негерметичность моторного отсека, кабины и тормозных механизмов снижали возможности преодоления заболоченных участков, а максимальная скорость в 85 км/ч оказалась избыточной для автомобиля такого назначения — в ходе последующей доработки её ограничение до 70 км/ч за счёт изменения передаточных чисел раздаточной коробки позволило увеличить сцепное усилие на колёсах и существенно улучшить разгонную динамику. Кроме того, вес автомобиля оценивался как немного избыточный, салон — как излишне тесный, а «москвичовское» 6-вольтовое электрооборудование — как менее надёжное, чем используемое на автомобилях ГАЗ, включая М-72, 12-вольтовое.

 

 

Так как резервов производственных мощностей для организации серийного производства нового автомобиля Горьковский завод не имел, 2 июня 1955 года отраслевым министерством было принято решение передать проектирование и освоение М-73 на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Но там осваивать полностью новый кузов не стали, вместо чего на базе агрегатов М-73 создали полноприводные модификации серийных «Москвичей» — седан Москвич-410 и универсал Москвич-411, что позволило снизить себестоимость производства, но лишило автомобиль части заложенных в его конструкцию изначально преимуществ.

 

 

Технические характеристики:

Год производства: 1955
Размеры, мм: 3440x1660x1655
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: передние и задние
Кузов: купе двухместное
Двигатель: «Москвич-402″
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1220 см3
Число клапанов: 8
Расположение: нижнее
Мощность, л.с/кВт: 35/25,7 при 4220 об/мин
Коробка передач: механическая трехступенчатая
Раздаточная коробка без демультипликатора
Тормоза: гидравлические
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 5.60—16

 

 

 

 

 

 

 

 


 

[источники]

источники

http://topnewsrussia.ru/gaz-m-73-ukrainec/

http://autoussr.com/gaz/73

 

Вот еще советские разработки, которые не пошли в большой тираж: вот такой мог быть Русский Willys, а вот Последний минивэн АЗЛК и про САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ СССР. Была и «Победа» на альтернативных видах топлива, да и я вам показывал уже «Победу» с пропеллером, а так же Электромобили СССР плюс Советский паровой автомобиль. Давайте так же не забудет про Опытный ЗиЛ «Э-167″ и про вот такую Перестройку!

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=86669

Posts from This Journal by “СССР” Tag

  • Советская Сексуальная Революция

    Отсчет сексуальной революции принято вести с середины 60-х годов, когда на Западе возникло движение хиппи (sex, drugs and rock-n-roll). Однако на…

  • Два украинца, русский и татарин

    … Зиганшин крепился, держался, Бодрился, сам бледный, как тень, И то, что сказать собирался, Сказал лишь на следующий день:…

  • Секретный объект "Аральск-7"

    Есть такая интересная история. Несовсем понятно, что это реальность или из "теории заговоров"? Кто что знает по этому поводу…


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
taylash January 9th, 2016
Симпатичный пикапчик, и сейчас бы купил, тем более сейчас можно движок и помощнее поставить, коробку и электрооборудование поменять. Салон вроде и не особо тесный судя по фото, да можно ещё интересной формы сделать крышу на кузов. Колеса на нивовские похожи родные "вездеходовские".

@целый ряд недоработок: так, негерметичность моторного отсека@
Типа у УАЗа или Нивы моторный отсек герметичен?


Edited at 2016-01-09 12:50 am (UTC)

(Anonymous) January 9th, 2016
По сути это "Нива" в варианте пикапа, только на техническом уровне начала 50-х.

taylash January 9th, 2016
Нива это в своём роде во многом уникальный автомобиль для года начала выпуска.

irvin January 10th, 2016
По сути это колесо времён римской империи

barbuljak January 9th, 2016
класс

(Anonymous) January 9th, 2016
Пикап - то что надо.
Но для СССР не актуально. В колхозе Зилы и Газы. Пикап - это для мелкого собственника.

(Anonymous) January 9th, 2016
Но для СССР не актуально. В колхозе Зилы и Газы. Пикап - это для мелкого собственника.

Машину задумывали как транспорт для колхозного начальства и мастеров-механизаторов, чтобы ради 1-2 человек не гонять грузовик.

zepp7_7_7 January 9th, 2016
был у нас "запор" 40-сильный. поехали на картоху. весь день лил дождь , земля в кашу. зацепили за переднюю ось верёвку , батя за рулём , мы с шуряком бурлачим. триста метров до трассы мимо увязших в грязи грузовиков с молча провожающими нас взглядом нахохлившимися людьми , позади только борозды от колёс оставили. вот тогда я и заценил торсионную подвеску.

(Anonymous) January 9th, 2016
Торсион всегда лучше рессоры - проще, дешевле, надёжнее.

zepp7_7_7 January 9th, 2016
и главное - грязь не бороздит :-)

speakoroff January 9th, 2016
а он неплох)

a011kirs January 9th, 2016
Добротная советская разработка, даже стиль чувствуется.
Вот интересно, сейчас эти дебилы что-нибудь подобное могут создать, или только людей в Одессе жечь умеют?

hind19 January 9th, 2016
//Вот интересно, сейчас эти дебилы что-нибудь подобное могут создать, или только людей в Одессе жечь умеют? //
И давно Горький и Москва - "Это-Украина"?

Edited at 2016-01-09 08:54 am (UTC)

a011kirs January 9th, 2016
А что, разве Горький или Москва виноваты, что, после некоторых событий, слово «Украинец» ассоциируется со словом дебил? Президент страны, который переклеивает картинки в журналах, он КТО?

(Anonymous) January 9th, 2016
"Раздаточная коробка без демультипликатора"

т.е. понижающей передачи нет
такому проходимцу в гавно лучше не лезть

shurikk77 January 9th, 2016
Сузуки Х-90, например...

masterok January 9th, 2016
ага, видел эту модель, пока пост делал, но если ли тут какая то связь? или просто похожи :-)

(Anonymous) January 9th, 2016
Судя по маленькому дорожному просвету, Сузуки явно "асфальтовик". Повышенной проходимостью он не пахнет.

irvin January 10th, 2016
Главный вопрос.
Для кого эта хуита?

Вася ПЕтренко January 12th, 2016
Никогда этот автомобиль не был "Украинцем"!
Это название прилепили в году 2013.
Понятно кто и зачем.

strojmaster January 15th, 2016
Ватный говновася.

  • 1
?

Log in