Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

ГАЗ-3105 "Волга"

Мы уже изучали кратко историю Горьковский Автомобильный Завод, но вот об одной модели стоит рассказать подробнее. Посмотрите на картинку — это 1987 год вообще то.

Во второй половине 80-х годов на ГАЗе началась разработка нового представительского легкового автомобиля ГАЗ-3105, который впоследствии стал мелкосерийным. Серийный выпуск автомобиля (около 250 экземпляров в год) должен был начаться в 1990 году, однако исчезновение основного заказчика — ЦК КПСС — значительно отодвинуло эти планы.

Вот как это было…

Фото 3.

 

В 1968-м году Горьковский автомобильный завод приступил к выпуску четвертого поколения автомобиля среднего класса — ГАЗ-24 Волга. Первоначально предполагалось, что автомобиль будет выпускаться около десяти-пятнадцати лет. В 1978-м году должна была состоятся премьера новой модели пятого поколения, а где-то в 1983-м ее окончательная смена на конвейере.
Однако целый ряд причин, главным образом политические и финансовые эти планы нарушили. Предполагаемую «смену» решили сделать как глубокую модернизацию ГАЗ-24. Так в конце 1970-х появился проект ГАЗ-3101.

Однако и его планируемое внедрение было отложено, а в 1978-м году ГАЗ только незначительно доработал 24-ку.

Хотя ГАЗ продолжал лоббировать свой проект, в ходе которого 3101 постепенно превращался в ГАЗ-3102, «достучатся» до совмина было не в силах. Но, в октябре 1980-го года, в ДТП под Минском погиб первый секретарь компартии Белорусии Пётр Машеров. Вследствие этого, было приказано завершить выпуск лимузина ГАЗ-13 Чайка (в котором он и погиб). Этот автомобиль, появившийся еще в 1959-м году, собирался вручную и не только никогда в частые руки не продавался, но и служил исключительно для перевозки советской элиты. Появившаяся в 1976-м году его замена, ГАЗ-14 Чайка, оказалась намного выше и престижнее по классу, поэтому было решено продолжать выпуск старой Чайки параллельно новой, несмотря на ее очевидный архаизм. Но в суматохе после ДТП с Машеровом, было приказано прекратить производство старого автомобиля.

 

Фото 4.

 

Таким образом в неписанной иерархии служебных автомобилей появился пробел. Тут и вспомнили про ГАЗ-3102, проект которого уже несколько лет ждал одобрения. Так появилась парадоксальная ситуация, на ГАЗе параллельно собирались две Волги — стремительно устаревавшая ГАЗ-24 с ее модификациями на основном конвейере, и ее модернизированный вариант, ГАЗ-3102, ручной сборки, ограниченным количеством, для обслуживания номенклатуры.

 

Фото 5.

 

В марте 1985-го года, к власти пришел Михаил Горбачев, с которым страна вошла в новый цикл истории — эпоху перестройки. К этому времени, ГАЗ-24 Волга окончательно устарела как технически, так и внешне. ГАЗ-3102, хотя и выглядела свежей на фоне иностранных автомобилей второй половины 1970-х (Mercedes-Benz W123 например), но на фоне новых иномарок уже середины 1980-х (тот же Mercedes-Benz W124) в лучшем случае консервативно. Оба автомобиля требовали срочную замену. Было решено вначале использовать решения ГАЗ-3102 на ГАЗ-24, и одновременно приступить к разработки нового автомобиля.

За основу взяли автомобиль Audi 100 третьего поколения (1983 г.), от которой после всестороннего изучения решили взять поперечное сечение кузова по средней стойке и принципиальную схему компоновки трансмиссии. Модельный ряд должен был состоять из трех основных автомобилей и их модификаций. Базовым должен был стать переднеприводный ГАЗ-3103 с четырехцилиндровым двигателем. ГАЗ-3104, заднеприводной с шестицилиндровым. ГАЗ-3105, полноприводной с восьмицилиндровым двигателем, удлиненной базой и массой дополнительного оборудования.

 

Фото 6.

 

В 1986-м году были построены первые 4 прототипа ГАЗ-3103/4/5. Одновременно, ГАЗ выполнил долгожданную модернизацию конвейерной Волги, так появился автомобиль ГАЗ-24-10, с опозданием почти на десять лет.

Учитывая «временный» характер 24-10, было решено отказаться от проекта внешней модернизации.

Но в 1988-м году, политика снова вмешалась в продукцию заводу. «Жертвой» стал автомобиль ГАЗ-14 «Чайка», сборка которой, по приказу М.С. Горбачёва была прекращена, под эгидой «борьбы с привилегиями». Тогда Совмин постановил ГАЗу, сосредоточится именно на ГАЗ-3105, как замены для Чайки, оставив остальные «на потом». Получилась ситуация аналогично той, что было в начале 1980-х, вместо нового массового автомобиля, небольшая серия для чиновников среднего уровня, которым ЗИЛ был не положен, а ГАЗ-3102 уже несолиден. В 1990-м году начались заводские испытания новой машины.

Фото 7.

 

Однако в 1991-м году СССР окончательно распался. Входя в рыночную экономику ГАЗу пришлось трезво оценить ситуацию. Во-первых снятие Чайки с производства случилось на фоне либерализации всей экономики СССР, и как следствие, ее место заняли ввозимые иномарки. Появление последних окончательно лишили престижа Волгу, в том числе и ГАЗ-3102, с которой в том-же 1991-м году сняли всяческие ограничения, допустив к продаже частным лицам. А разрабатываемый автомобиль ГАЗ-3105, оказался никому не нужен. Его комплектация требовала смежных поставщиков, которых в пост-советской России не было, что делало цену очень дорогой на фоне экономического спада в стране. А проекты более бюджетных собратьев, ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 так и остались на бумаге еще с 88-го года.

Поэтому было решено «доделать» ГАЗ-24-10, и в апреле 1992-го года появился автомобиль ГАЗ-31029, внешность которого частично использовало влияние ГАЗ-3105.

 

Фото 8.

 

Современные тенденции

На ГАЗе к 1987 году были представлены первые опытные образцы, имеющие ряд нововведений, таких как реечное рулевое управление с гидроусилителем, регулировка руля по длине и наклону, постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и полный электропакет, включая центральный замок. Подвеска типа Макферсон спереди и сзади.

Особенностью автомобиля являлась удачная компоновка, при которой салон при тех же внешних габаритах с обычной Волгой был просторнее, с электрорегулировками сидений, без прямых острых линий. Коэффициент лобового сопротивления Сх=0,35…0,36. Была предусмотрена установка климатической системы.

Машина оснащалась карбюраторным двигателем 3105 V8, с карбюратором К-114 и,позже, «Пирбург» (Pierburg). Двигатель 3105 имел унификацию с двигателем ВАЗ-21083 и агрегатировался с двухвальной пятиступенчатой коробкой передач и сухим однодисковым сцеплением с диафрагменной пружиной вытягиваемого типа. Для управления двигателем использовалась бесконтактная система зажигания с ограничителем оборотов двигателя.

Также предполагалось использовать ABS и катализатор отработанных газов.

Для дилеров стоимость автомобиля составляла от $50000 до $60000, что было сопоставимо с автомобилями иностранного производства того же класса.

 

Фото 9.

 

Закрытие проекта

В 1992 году автомобиль был представлен на международных салонах в Лейпциге и Брюсселе и произвел впечатление. Однако подсчитали, что производство такого автомобиля для правительства обходится дорого, и с 1992 год по 1996 года было произведено всего лишь 55 автомобилей вместо планируемого объема выпуска 250 автомобилей в год.

ГАЗ-3105 имел несколько модификаций. Первая из них (3105) имела двигатель 3105 с карбюратором к114 и развивала мощность 156 л.с., более поздняя модификация имела карбюратор Пирбург 4А1 (Solex 4A1) и развивала 170 л.с. Модификация с двигателем 3105, оснащенным моновпрыском Лукас, имела индекс 31052 и также развивала мощность 170 л.с. Также имелась модификация с двигателем 3105, оснащенным распределенным впрыском топлива и микропроцессорной системой управления фирмы Абит (Санкт-Петербург), индекс двигателя изменили на ГАЗ-321.10, а номер модели стал 31054. Последняя из модификаций, она была сделана инженерами ГАЗа уже после прекращения выпуска автомобилей, имела двигатель ЗМЗ-406 с системой впрыска, поскольку нужно было собрать оставшиеся автомобили для продажи, а двигатели 3105 (ГАЗ-321.10) ГАЗ уже перестал производить.

На базе ГАЗ-3105 позже были разработаны модели 3103 (передний привод) и 3104 (полный привод), не вошедшие в серию, а также две спортивные машины. Автомобили 3103 и 3104 были представлены на Московском автосалоне в 1998 году.

 

Фото 10.

 

 

Фото 11.

 

Двигатель

V-образная восьмерка — это бензиновый мотор ГАЗ-3105. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров).

Привод калапанов - через гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора, а привод навесных агрегатов двигателя — многоклиновым ремнем через натяжной и промежуточный ролики.

Система зажигания - бесконтактная с магнитоэлектрическим датчиком и ограничителем максимальной частоты вращения двигателя 6000-6100 об/мин.

Постоянный привод всех колес - оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России, включают внутренние и наружные шариковые шарниры равных угловых скоростей, соединенные валом.

Подвески колес, как преденяя так и задняя, независимые на стойках типа «Мак-Ферсон». Большинство деталей стоек унифицированы.

Автомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4″, «Ауди-200-Кваттро».

В ступицах передних и задних колес — двухрядные роликовые конические подшипники с двухсторонним уплотнением.

 

Фото 12.

 

Колеса - литые из алюминиевого сплава, шины — радиальные бескамерные 205/60R15 или 215/60R15. Передние диски диаметром 280 мм вентилируемые, задние — сплошные, диаметром 260 мм. Предусмторено оборудование автомобиля антиблокировочной системой тормозов.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач - двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на на шестеренный конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними маслянную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала с места водителя.

Сцепление автомобиля - однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной «вытягиваемого» типа. Его особенность в том, что при включении сцепления муфта перемещается от двигателя. Сцепление и его привод не требуют обслуживания и регулировки.

В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод — с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного.

Рулевое управление

В рулевом управлении впервые на «волгах» применен гидроусилитель, встроенный в реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая по углу наклоа и длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

Управлять машиной очень удобно, чему способствует малый диаметр рулевого колеса (380 мм) и уменьшенное передаточное отношение привода (всего 3,5 оборота руля от упора до упора).

 

 

Фото 13.

 

Кузов и салон

Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить пространство в салоне для ног водителя и перденего пассажира. Заднее сидение отодвинуто и опущено к задней оси, что сделало салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее сидение стало регулируемым — сдвигая его вперед, пассажир меняет наклон спинки.

В интерьере автомобиля нет ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов цвета обивки.

Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением, электрообогревом подушек и спинок с автоматическим отключением по достижении заданной температуры.

Климатическая установка кузова совмещает функции систем отопления, вентиляции и кондеционирования воздуха. Она автоматически поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене.

Предусмотрена утановка радиотелефона. Пользоваться им можно как с переднего так и с заднего сидений.

Аккустичекую систему магнитолы составляют шесть динамиков, два из которых расположены в передних дверях, два — на панели приборов, два — на задней полке салона.

Внешняя ширина кузова — 1800 мм, как у ГАЗ-31029. Внутрення же ширина в зоне плеч увеличена на 40 мм, что в сочетании с «избыточной» длиной и высотой сделало ГАЗ-3105 очень просторной.

Запасное колеса размещено в углублении багажника, крышка которого опущена до бампера (погрузочная высота на 200 мм меньше по сравнению с другими моделями «Волги»)

 

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

 

[источники]

источники

http://rideonline.ru/blog/avto/1053.html

http://gaz-volga.ru/volga/projects/118-gaz-3105-volga.html

http://volga.ural.ru/blog/blog/volga/5.html

http://www.avtodor.su/cars-rub-gaz-3105-p2

http://www.avtomash.ru/pred/gaz/gaz3105.htm

 

Вот еще некоторые известные проекты и машины: вспомните про «Украинец» — советский полноприводный вездеход, а вот недавно Рассекречен проект «Кортеж». Давайте вспомним Как «Fiat» 124 стал «Жигулями» и что это за Русский Willys. Вот он Сверхпроходимый советский внедорожник — «Луноход» плюс а История «РАФика» , а так же  Неизвестный «Запорожец»

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=87439
Tags:

Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • Огромный внедорожник Ford F-650

    Одним из самых узнаваемых автомобилей в современном мире из числа гигантских внедорожников является, несомненно, модель Ford F-650 (Форд ф 650),…

  • Что за машина?

    Увидел эту фотографию, задумался и не смог даже примерно ответить, что это за машина. Вот еще как то был у нас необычный руль. Вернемся к нашей…

  • Самый большой автомобильный кран в мире

    Среди огромного количества разной строительной техники, а в частности среди кранов, именно автомобильные являются зачастую самым оптимальным…


Buy for 310 tokens
Самое грустное, что это не шутка. Столь "креативная" идея пришла на ум учителям одной из школ в селе Правобережное в Чечне. Преподаватели придумали сразу несколько интересных детям тематик: певцы Егор Крид, ЮрКисс (это вообще кто?) или Ольга Бузова. Практически все десятиклассники решили…

  • 1
dpmmax January 20th, 2016
Какая-то она неуклюжая)

masterok January 20th, 2016
в мне кажется уж получше 10,11 и 12 ВАЗов например

wpiggy January 20th, 2016
Нельзя сравнивать. Класс другой совсем. Это была машина класса Ауди 100 или Рено 21 (типа её современники). Там в разных модификациях были даже элементы салона и органы управления от той же Ауди. Машины в НТЦ ГАЗ собирали полукустарным способом. Году в 94-95 туда на работу хотел устроиться :)
ЗЫ А салон у неё был ну оочень просторный.

sg_agan January 21st, 2016
Не гармоничная и заморенная. :))

ilyavaliev January 20th, 2016
а знаешь какие красивые москвичи делали ))

Только не пошли в серию

masterok January 20th, 2016
да знаю :-) вот этот например - http://masterok.livejournal.com/2219422.html

sg_agan January 21st, 2016
Такое же не гармоничное чудовище.

flusspferd17 January 20th, 2016
Видел такую, живьем она ещё страшнее, им надо было стилистику 21 и 24 оставить, винтаж - он всегда в моде.
У них даже была модель с таким дизайном - симбиоз 21 и 24 моделей, морду только чуть-чуть подправить.


masterok January 20th, 2016
ничоси !

flusspferd17 January 20th, 2016
Тоже мелкосерийная, ГАЗ-3111.

sergant2 January 20th, 2016
Или взять и модернизировать ЗИС-101 или Ленинград. Думаю очень интересные машинки получатся. Жалко что до сих пор никто не догадался.

(Anonymous) January 21st, 2016
Ленинград - это самоделка 50-х? Крутая машинка!
ЗИС-110, Победа, ГАЗ-21 и пр. ретро - сильно на любителя. Да, 100 машин оторвут с руками за неделю, 1000 будут расходиться год, а 10 000 - не разберут и за 5 лет.

Ну а герой статьи - хороший, добротный советский Мерседес. Был бы СССР - выпускался бы долго и брался хорошо, но после революции сработал стереотип: Советское - отстой, давай импортное.

sergant2 January 21st, 2016
Да самоделка. Она и сейчас бы выглядела нормально и современно. 2) ну так по этому и надо не клепать одно и тоже из года в год, а подавать хуть что то новенькое под старым соусом.

george_bigman January 21st, 2016
у нас по городу такая бегает, жемчужно-голубая.
И вживую она смотрится ещё лучше чем на фото! осня красивый аппарат.


...и она же у вас на втором фото, которое почему то подписано "фото номер 3" %-)

Edited at 2016-01-21 12:18 pm (UTC)

oldpapuas January 20th, 2016
А почему сейчас не пошел в серию вполне приличный "Volga-Siber"? Неубиваемый "танк". Волгоградский дилер "Агат-Авто" продал их 465 штук. Всего лишь три рекламации:
1. Мышь поселилась в воздуховоде (стояла пару дней в поле на сенокосе).
2. Дед принял за течь тосола стекание конденсата от кондиционера.
3. Бабка-пассажирка пролила напиток из стаканчика на блок управления под правым сиденьем.
И - ВСЁ!!!

flusspferd17 January 20th, 2016
Сайбер пошел в серию, это был лицензионный Крайслер Сейбринг, и они, что называется, "не пошли", упакованные по максимуму машины с АКП продавали за 450 тысяч, когда распродавали остатки. А их сняли с производства в 2010 году.

fvl1_01 January 20th, 2016
Таким образом, суммарный объем выпуска Volga Siber по данным «АСМ-Холдинг» в 2008—2010 гг. составил 8933 ед. Выпуск прекратили из за слишком низкого спроса якобы.

sergant2 January 20th, 2016
Интересно почему низкий спрос был? Машина выглядит очень так симпатично.

oldpapuas January 20th, 2016
Да нормальная машина. А как она хорошо держит дорогу - сразу понимаешь её американский "хай-вейный" характер.

sg_agan January 21st, 2016
А вы на ней на заправку заезжали? Это же чистый американец с двигателем 50-х годов...

sergant2 January 21st, 2016
Ну с наружи она симпатично выглядела.:) страдала плохим расходом топлива?

sg_agan January 21st, 2016
Это уже дело вкуса. У неё аппетит был как у негритянки.

sergant2 January 21st, 2016
понятно, спасибо.

(Anonymous) January 21st, 2016
вообще народ ругал её за прожорливость вроде.не?

sg_agan January 21st, 2016
Мне нравятся 21 и 3110. 24 была на уровне, а по некоторым позициям и превосходила аналоги, но мне не нравятся рубленные формы...

(Anonymous) January 21st, 2016
Любой кто скажет, что это убогий дизайн будет не прав. Это дизайн - уебищный.

Согласен - но это общемировой дизайн. В 80-х такие зубила делали все. :)

fograf January 22nd, 2016
Совершенно верно.
Я более сдержан в оценках, но когда я ее увидел в журнале "За Рулем" , а учился я тогда в 7м где-то классе, мне ее дизайн уже тогда казался странным и непонятным, ведь в том же журнале регулярно были фотки иностранных автомобилей, было с чем сравнить. И газ-3102 осталась последней, в моем понимании, действительно красивой волгой.

Но, если получится собрать необходимую сумму на бумстартере, то к весне покажу свой взгляд на дизайн волги. это будет макет, но в полный размер. Моя задача- показать дизайн достойного уровня.

sygotin January 20th, 2016
На втором фото не помню какая по названию модель,ее делали (макет и в металле ) в США уже под занавес программы легковых машин на Газе.От родственника(служба главного механика Газа) знаю что сумма контракта вышла за два миллиона зеленых.Там еще в тех же тонах выпуклых пикапчик сваяли,в общем никакого отношения к 3105 эти модели не имели.
Себринг получили как выверт мозгодумства молодых менеджеров группы Газ.Купили завод по цене металлолома(родственник как раз ездил,принимал-сопровождал).
Машина изначально была с явно заниженой подвеской для российских дорог.Плюс натолкнулись на разницу в 50 и 60 герц,плюс начали мудрить с изменением сварочного и штамповочного оборудования,там политех впрягли серьезно.И для дверей скажем пришлось докупать линию станков.
И да ,спрос был так себе.Машина и на американском рынке не пошла откровенно говоря.

Edited at 2016-01-20 10:50 pm (UTC)

(Anonymous) January 28th, 2016
На втором фото - 3104 выпуска 1998 года,и к 3105она имеет самое непосредственное отношение,ибо построена на ее кузове...

sygotin January 28th, 2016
Я же не спорю,просто помню что по моему кузов этой модели (пробную серию,что-ли) делали у частной фирмы в США.Это точно,человек что занимался этим в родственниках.И стало это в нехилые деньги...

openid1 January 20th, 2016
Все модели "волги" характеризуются двумя словами: "шкворни шприцевать".

(Anonymous) January 28th, 2016
У 3105 нет шкворней,а шприцевать там можно только кардан,шаровые и петли дверей...

irvin January 21st, 2016
Для своего времени норм

sobaga_barabaga January 21st, 2016
Извините, пожалуйста, но это элементарно уродливый автомобиль. Возможно, по характеристикам он и хорош, но эстетически воспринимается очень тяжело, из глаз начинает идти кровь.

zaliv34 January 21st, 2016
Видел такую в 2003г. В Самаре , на авторынке, продавец ее называл "волга-эксклюзив" . Просил за нее 300 000 с чем то рублей, если я правильно помню. Народ подходил, смотрел, но что то не торопился покупать.

3000-ТОП

3000top January 21st, 2016
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

(Anonymous) January 21st, 2016
при массе 1800 кГ, объеме 3,4 л и полном (!) приводе расход топлива 8,7 л / 100 км - сказки какие-то...

Pahlo Yanovich January 21st, 2016
фотка 17 доставила отдельно. а как жыж бэз ыконы. осталось добавить ге-оргиивскую ленту мебиуса... и надпись про абаму (который закрыл такой пыр-спэктивный проект).. нуачо....

maggot_yoh January 21st, 2016
в профиль ауди 100 из середины 80х, двери один в один

(Anonymous) January 21st, 2016
В другой статье (начала 2000-х) писали, что главный конструктор фанател от Ауди 100 - особенно от его чудовищного переднего свеса. Он считал, что это очень круто, а тех, кто говорил, что ноги будут упираются в колёсную арку, называл "врагами перестройки".

zavodfoto January 21st, 2016
и не узнал бы, что это Волга, если б ты не сказал)

На фото 17 и 19 салон ГАЗ 31105.

Владимир Моль November 20th, 2016
Одним словом - "Волгалище"

degustator_ru November 21st, 2016
Фото 17 и 19 не от этой Машины. Это салон "Равенна" модели ГАЗ 31105.

  • 1
?

Log in