?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Сейчас вот вижу статью в ТОПе ЖЖ, в которой очередной раз сообщается о том, что Россия готова возобновить производство ударных экранопланов. Конечно же я достаточно подробно читал про эффект, эффективность и преимущества этого вида оружия. В СССР сделали то, что не могли сделать нигде больше в мире.

Но сейчас я бы хотел с вами обсудить статью, где применение экранопланов в военных целях принимается очень даже негативно. И вообще это направление называется тупиковой ветрью развития транспортных средств доставки.

Вот в чем заключаются по мнению автора статьи негативные моменты экранопланов, значительно перекрывающие все позитивные:

При всем уважении к Алексееву, Липпишу и Бартини, постоянно летать во взлетном режиме плохо, чертовски неэкономично и смертельно опасно. Высота очень полезна для летательного аппарата, здоровья его экипажа и пассажиров.

Все преимущества от экранного эффекта (увеличение подъемной силы при полете в нескольких метрах над поверхностью) нивелируются сопротивлением плотных слоёв атмосферы, усугубленных конструкцией самих “морских монстров”.

Им требуются целые “гирлянды” двигателей для выхода на экранный режим, что влечет за собой очевидные неприятности:

А) Ухудшение аэродинамического облика по сравнению с обычным самолетом (гладкий сигарообразный фюзеляж, всего два или четыре двигателя).

Б) Катастрофический расход топлива во взлетном режиме. Десять реактивных двигателей экраноплана КМ сжигали на старте 30 тонн керосина!

В) Часть двигателей отключалось при выходе на экранный режим и потом возились в качестве бесполезного “балласта”.

Каждый из двигателей “Луня” вместе с топливной арматурой и мотогондолой, весил четыре тонны. И таких у него было восемь штук!

Для расширения возможностей применения экранопланов в штормовую погоду и безопасного взлета с преодолением гидродинамического сопротивления на скоростях в сотни км/час их конструкция должна иметь повышенную прочность, как у корпусов прочности кораблей. Все это прямое нарушение теории ЛА, где идет борьба за каждый килограмм веса.






Плюс фюзеляж с характерными корабельными обводами и громоздкой не убираемой гидролыжей для посадки на воду и сохранения устойчивости на воде.

Да, именно поэтому несчастный “Орленок” при одинаковой грузоподъемности с Ан-12 обладал в 1,5 раза меньшей скоростью и вдвое меньше дальностью полета. Он поднимал всего 20 тонн, при сухой массе его конструкции 120 тонн! Для сравнения: созданный за двадцать лет до него Ан-12 поднимал такой же груз при собственной массе всего 36 тонн.

Именно поэтому экраноплану “Лунь” не хватало боевого радиуса, чтобы пересечь Каспийское море. После чего кто-то предлагает использовать подобные ЭКП для преследования авианосцев в Атлантике. Самим-то не смешно?

Именно поэтому современный ЭКП “Акваглайд” имеет ту же грузоподъемность (400 кг), что и созданная полвека назад Цессна-172. При том “Цессна” почему-то (сюрприз!) довольствуется мотором вдвое меньшей мощности (160 против 326 л.с.) и, разумеется, имеет большую скорость.

Все приведенные цифры вряд ли впечатлят общественность. Фанаты данного вида техники продолжат отрицать очевидное. Как обычно, все неудачи свалят не на объективные трудности, возникающие при полетах в плотных слоях атмосферы, а на отсутствие современных двигателей, материалов и расчетов.

Но если многолетние “расчеты” показывают, что получается глупость, было бы странно продолжать что-то решать.

В будущем появятся новые легкие материалы и экономичные двигатели, но ситуация останется прежней. При внедрении новых технологий самолеты вновь покажут свое полное превосходство над экранопланами.

Любителей экранопланов огорчает сравнение ЭКП с авиацией и кораблями. По их мнению, этот гениальный “монстр” существует в отдельной реальности и в силу своей гениальности не может конкурировать с существующими видами транспорта.

Разные виды транспорта вполне нужно и можно сравнивать, т.к. РЖД вполне себе конкурент Аэрофлоту и борются за одного клиента. И вдруг в эту пару вклинивается какой-нибудь РосЭкраноплан и говорит, что сможет всех возить быстрее, дешевле и безопаснее. Сможет такой РосЭкраноплан отжать существенный кусок рынка перевозок у РЖД или Аэрофлота?

Комментарий от Alex_59

Будучи неспособными привести контраргументы технического характера и объяснить преимущества полета на малых высотах, любители ЭКП ссылаются на другие виды техники. Якобы также испытавшие невыносимые муки при внедрении в жизнь.

Заменить в этой статье экраноплан на “аэроплан”, поменять дату на 1903 год, и будет похоже на правду.

Только правда там другая.

Аэропланам хватило всего 10 лет для превращения в полноценные военно-воздушные силы. Без участия которых стал немыслим любой военный конфликт. Несмотря на убогость конструкции первых “этажерок”, их преимущества оказались так велики, что не смогли оставить никого в стороне.

Едва был создан надежный механизм перекоса винтов — в серию массово пошли вертолеты. “Сикорский R4” активно применялся в боевых действиях с апреля 1944 года. У немцев с 1944 году действовал вертолетоносец “Drache” c эскадрильей противолодочных вертолетов Fl.282 “Колибри”. Высоко оценив машину, командование Кригсмарине немедленно выдало заказ на 1000 таких “пташек”.

Возможность взлетать с любого “пятачка”, зависать на месте и перемещать габаритные грузы на внешней подвеске — свойства вертолетов бесценны.

А что может предложить экраноплан?

Единственное достижение создателей “монстров” было в том, что они, ценой невероятных усилий, все-таки смогли поднять в воздух то, что, по природе своей, летать не должно. Не обращая внимания на затраты, опираясь на бесконечное финансирование со стороны государства.

Вопрос, зачем и для чего создавать сложности на ровном месте, остался без ответа.

Наверное, им было весело гонять по Каспию 500-тонный “сарай” при помощи “гирлянды” из 10 реактивных двигателей от сверхзвуковых бомберов Ту-22.






Неадекватность 10-двигательного “монстра” была очевидна еще на этапе первичных расчетов. Но его все-таки воплотили в металле. И, видимо, эксперимент посчитали успешным. Бредовые идеи “Каспийского монстра” получили развитие в виде экраноплана “Лунь” с восемью двигателями от широкофюзеляжного авиалайнера Ил-86.

Комедия с экранопланами продолжалась более полувека, но длиться вечно она не могла. Получив результаты практической эксплуатации этих машин, в т.ч. 140-, 380- и 540-тонных “монстров”, заказчики из ВМФ, в конце концов, прикрыли бесперспективное направление.

В разы меньшая скорость и грузоподъемность при одинаковом взлетном весе, тройной расход топлива, невозможность полета над сушей — всё, что отличает экраноплан от обычного самолета.

Экраноплан идеален для высадки групп разведчиков — рёв 10 двигателей будет слышен на всем побережье.

О незаметности на радарах при полетах на малой высоте: что мешает проделать тот же трюк бомбардировщику-ракетоносцу? Подкрасться к цели на предельно малой высоте на вдвое большей скорости, чем ЭКП?

Вопреки слухам о безопасности экранопланов, “которые при отказе двигателей сразу садятся на воду”, в реальности они бьются ничуть не реже, чем обычные самолеты. Из восьми крупных “алексеевских” монстров было разбито четыре, в т.ч. две катастрофы с человеческими жертвами.

У пилотов экранопланов не остается спасительных секунд, чтобы оценить обстановку и выровнять машину. Одно неловкое движение штурвалом — и от удара о воду на 400 км/ч обломится хвост. Если взять штурвал немного на себя — отрыв от экрана, потеря устойчивости, утрата контроля над машиной, катастрофа, смерть.

Еще большей проблемой становится управляемость. В силу невозможности совершения виражей с глубоким креном, радиус поворота “Луня” на крейсерской скорости составлял три километра! Теперь самые отчаянные пусть попробуют “пройти” извилину реки на 380-тонном экраноплане. Или уклониться от неожиданно возникшего прямо по курсу буксира.

Единственная сфера применения ЭКП в наши дни — водный аттракцион для избалованных туристов, которым надоело кататься на банане и гидролыжах.






Идея с экранопланом не несет в себе ни малейшего здравого смысла. Полет на сверхмалой высоте способен только ухудшить все, без исключения, характеристики ЛА. Так же, как привязанная к ноге гиря никогда не будет способствовать повышению скорости бега спортсмена. Можно пересчитать еще раз и сделать гирю из карбона, но гиря останется гирей. Главный вопрос — зачем она вообще на ноге, если можно жить без гири.

История с экранопланом представляет интересный социальный эксперимент. Как легко люди верят во всевозможную чушь. А при попытке указать на очевидную ошибочность их суждений готовы яростно отстаивать абсурдную точку зрения, обвиняя оппонентов в предательстве национальных интересов.

А потом удивляются, как смогли появиться кашпировские и МММ.

Те, кто призывает к возрождению работ над созданием тяжелых экранопланов, делятся на две категории. Первые — впечатлительные обыватели, которым понравился вид низко летящего “суперсамолета” с десятком ревущих двигателей. Будучи уверены в своей правоте, они не замечают недостатки и на ходу изобретают мнимые достоинства ЭКП.

Вторые представляют группу интересов серьезных людей. Которые все прекрасно понимают, потому пытаются запустить заведомо безрезультатный, оттого длительный и дорогостоящий проект, “распилив” на этом достойное количество средств.

Автор Олег Капцов - источник

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авиация” Tag

  • Сверхмалая авиация террористов

    Новинка ближневосточных конфликтов XXI века — массовое применение «милитаризированных» гражданских дронов. Начав с робких разведывательных полётов…

  • Самолет во дворе

    Кликабельно. По интернету гуляет несколько фотографий с необычным местоположением огромных самолетов, но вот эту я увидел почему то впервые.…

  • Что будет, если у самолёта откроется дверь в полёте?

    Этот пост явно не для аэрофобов. Часто сижу в самолете перед взлетом и краем глаза наблюдаю, как стюардессы закрывают двери. Хоть бы ничего там не…

promo masterok январь 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
dkpeshniki
Mar. 12th, 2016 03:50 pm (UTC)
экранопланы не нужны. это абсолютный тупик, тратить на который деньги могли только в условиях советского безумия
origen_72
Mar. 12th, 2016 06:08 pm (UTC)
Ога. Так же говорили про электричество, автомобили и компьютеры в свое врем...
(no subject) - dkpeshniki - Mar. 12th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - origen_72 - Mar. 12th, 2016 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dkpeshniki - Mar. 12th, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - origen_72 - Mar. 12th, 2016 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - origen_72 - Mar. 12th, 2016 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 13th, 2016 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - enilys - Mar. 18th, 2016 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - origen_72 - Mar. 18th, 2016 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - desuman - Jul. 29th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - logicandscience - Oct. 8th, 2016 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - origen_72 - Oct. 8th, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logicandscience - Oct. 8th, 2016 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - origen_72 - Oct. 8th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logicandscience - Oct. 8th, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - origen_72 - Oct. 8th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Mar. 13th, 2016 07:16 am (UTC) - Expand
govoruha_otrok
Mar. 12th, 2016 03:53 pm (UTC)
Я читал эту статью. Во многом согласен с автором. Если ввод в строй Орланов имеет хоть какой-то смысл, как и строительство авианосца, то безумные затраты на этих монстров необъяснимы. Я очень надеюсь, что наш ВМФ перестанет быть солянкой из кораблей разных проектов, каким был при СССР, и остается сейчас.
inoi567
Mar. 12th, 2016 04:00 pm (UTC)
усомниться в целесообразности Орланов могли только люди, не понимающие, что он есть.
А есть по сути - мощнейший боевой корабль в мире.
Отсюда вывод - он по любому нужен. Минимум по 1 на каждый флот.
(no subject) - skydm - Mar. 12th, 2016 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - govoruha_otrok - Mar. 12th, 2016 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - licvidator - Mar. 12th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inoi567 - Mar. 12th, 2016 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - licvidator - Mar. 12th, 2016 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inoi567 - Mar. 12th, 2016 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - licvidator - Mar. 12th, 2016 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inoi567 - Mar. 12th, 2016 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xpo_xpo_xpo - Mar. 12th, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Mar. 13th, 2016 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - licvidator - Mar. 13th, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Mar. 13th, 2016 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stahl_hans - Mar. 12th, 2016 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemez_06 - Mar. 13th, 2016 01:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - inoi567 - Mar. 13th, 2016 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 12th, 2016 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ubpskh - Apr. 26th, 2016 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inoi567 - May. 2nd, 2016 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ubpskh - May. 2nd, 2016 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - inoi567 - May. 2nd, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ubpskh - May. 2nd, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - inoi567 - May. 2nd, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ubpskh - May. 2nd, 2016 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inoi567 - May. 2nd, 2016 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ubpskh - May. 2nd, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turner_1k62b - Mar. 12th, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - govoruha_otrok - Mar. 12th, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
oleg9372601010
Mar. 12th, 2016 03:55 pm (UTC)
Господи, неужели здравые люди еще есть?
(no subject) - stahl_hans - Mar. 12th, 2016 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemez_06 - Mar. 13th, 2016 02:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - stahl_hans - Mar. 13th, 2016 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemez_06 - Mar. 13th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
podpolkovnikvvs
Mar. 12th, 2016 03:59 pm (UTC)
Точно так и есть.
(Deleted comment)
(no subject) - cados - Mar. 12th, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - willy - Mar. 12th, 2016 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cados - Mar. 12th, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - willy - Mar. 12th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cados - Mar. 12th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Mar. 13th, 2016 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - willy - Mar. 13th, 2016 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Mar. 13th, 2016 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - willy - Mar. 13th, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Mar. 13th, 2016 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maikcg - Mar. 12th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cados - Mar. 12th, 2016 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maikcg - Mar. 12th, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cados - Mar. 12th, 2016 07:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cados - Mar. 12th, 2016 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maor22 - Mar. 12th, 2016 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xpo_xpo_xpo - Mar. 12th, 2016 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levgem - Mar. 12th, 2016 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Амир - Mar. 12th, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cados - Mar. 12th, 2016 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levgem - Mar. 12th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cados - Mar. 12th, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zhegloff - Mar. 12th, 2016 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Mar. 13th, 2016 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - feanor_finwe - Mar. 14th, 2016 05:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - licvidator - Mar. 12th, 2016 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kodt_rsdn - Mar. 12th, 2016 09:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - feanor_finwe - Mar. 14th, 2016 05:07 am (UTC) - Expand
inoi567
Mar. 12th, 2016 03:59 pm (UTC)
и в это время МО доложило Путину о непоставке стольких-то самолетов, ракет, кораблей...кризис, мля.и срыв оборонзаказа....
Откуда возьмут средства на каспийского монстра? тайна сия велика.
brazo_largo
Mar. 12th, 2016 04:47 pm (UTC)
И в задницу это уебище, даешь Су-34 для ВМФ.
(no subject) - inoi567 - May. 2nd, 2016 08:16 am (UTC) - Expand
sergey_gurin
Mar. 12th, 2016 04:04 pm (UTC)
Интересно почему люди так любят писать статьи и рассуждать на темы, где они ни заказчики, ни производители, ни потребители продукции, о которой пишут?
Наверное ждут отзывов на статью об экранопланах от акушеров, связистов, агрономов или массажистов.

Есть специфические сферы деятельности человека, где рассуждения обывателей выглядят странно. Пусть про экранопланы рассуждают те, кому на них воевать.
wollsen
Mar. 12th, 2016 04:08 pm (UTC)
+1
(no subject) - levgem - Mar. 12th, 2016 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_gurin - Mar. 12th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_gurin - Mar. 12th, 2016 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - Mar. 12th, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemez_06 - Mar. 13th, 2016 02:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 13th, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melnikovvv - Mar. 13th, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tdm11 - Mar. 13th, 2016 07:24 pm (UTC) - Expand
rocky_g
Mar. 12th, 2016 04:04 pm (UTC)
зато это эффектно!
dmitgu
Mar. 12th, 2016 04:07 pm (UTC)
Но есть идея! :)

Авианосец - экраноплан!

У него взлётная полоса может быть несколько метров. Просто самолет взлетает почти за счет движения самого экраноплана. А салдится - просто сбросив скорость до скорости экранплана. И режим "экраноплан" можно включать только в момент взлета и посадки самолетов.

Это к недавней теме о оригинальных авианосцах (там обсуждались авианосцы - ПЛ)
drakonit
Mar. 12th, 2016 04:18 pm (UTC)
А сам экраноплан где садится? Шторм на море и что? Тем более в отличии от корабля, способного и дрейфовать, и шторм вынести, и попадание, самолет-авианосец крайне уязвим и авариен.
(no subject) - dmitgu - Mar. 12th, 2016 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 12th, 2016 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drakonit - Mar. 12th, 2016 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - licvidator - Mar. 12th, 2016 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sygotin - Mar. 12th, 2016 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitgu - Mar. 12th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eh_vasya - Mar. 12th, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitgu - Mar. 12th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eh_vasya - Mar. 12th, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitgu - Mar. 12th, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eh_vasya - Mar. 12th, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitgu - Mar. 12th, 2016 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eh_vasya - Mar. 12th, 2016 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitgu - Mar. 12th, 2016 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eh_vasya - Mar. 12th, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitgu - Mar. 12th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eh_vasya - Mar. 12th, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitgu - Mar. 12th, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eh_vasya - Mar. 12th, 2016 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitgu - Mar. 12th, 2016 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eh_vasya - Mar. 12th, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitgu - Mar. 12th, 2016 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eh_vasya - Mar. 12th, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
der_appetit
Mar. 12th, 2016 04:08 pm (UTC)
Ладно, убедил)
bachta_girey
Mar. 12th, 2016 04:11 pm (UTC)

Фонтан здравых мыслей про экранопланы. Годно.

drakonit
Mar. 12th, 2016 04:12 pm (UTC)
Один из многих гениальных, ярких, но бессмысленных и ненужных советских концептов. Может быть имеет смысл такие создавать в гражданском варианте для экскурсий или полетов туда, где озер много, но и то сомнительно. Армии он точно не нужен.
Помнится, есть такой себе "певец апокалипсиса" Калашников (не путать с великим оружейником) он обожал книжки кропать про советские концепты нереализованые, все они у него великие и эффективные (даже те, что на бумаге существовали), все прямо меняли расклад в мире и все якобы загублены бюрократами, врагами, шпионами... а на деле законами физики и банальной экономикой. Вот и экраноплан из этой серии.
Лучше бы к идее дирижаблей вернулись. Вот эта безшумная, дешевая и не требующая аэродрома машина пригодилась бы при освоении и развитии севера, различным энергетикам и т.д.
kesar_civ
Mar. 12th, 2016 04:29 pm (UTC)
+100!!!

Дирижабли совершенно незаслуженно вывели из использования.
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 12th, 2016 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 12th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Mar. 13th, 2016 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - kesar_civ - Mar. 13th, 2016 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - logicandscience - Oct. 8th, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spectrvm - Mar. 13th, 2016 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - 271200 - Mar. 13th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drakonit - Mar. 13th, 2016 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 271200 - Mar. 13th, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drakonit - Mar. 13th, 2016 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 271200 - Mar. 13th, 2016 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drakonit - Mar. 13th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 271200 - Mar. 13th, 2016 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drakonit - Mar. 13th, 2016 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 271200 - Mar. 13th, 2016 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drakonit - Mar. 13th, 2016 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 271200 - Mar. 13th, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drakonit - Mar. 13th, 2016 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 271200 - Mar. 13th, 2016 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drakonit - Mar. 13th, 2016 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 271200 - Mar. 13th, 2016 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pterro - Apr. 6th, 2017 05:02 pm (UTC) - Expand
gubarevan
Mar. 12th, 2016 04:14 pm (UTC)
Когда только познакомился с некоторыми проектами - в советские ещё времена, - задавал те же вопросы, хотя это и не моя специальность. В ответ кроме истерики и "вы просто ничего не понимаете" не услышал. Вот только нюанс - перед этим я консультировался у специалистов ЛИИ и ЦАГИ.
rlptrt
Mar. 12th, 2016 04:25 pm (UTC)
Ви дурак! :-):-):-)
Эраноплан Лунь нес 6 ПКР,что достаточно для уничтожения морского соединения, если не АУГ при удаче. Крейсер "Слава" - 16 ракет.
Но строительство экраноплана стоит во много раз дешевле крейсера (тот же самолет) и во много раз быстрее.
Эксплуатация экраноплана во много раз дешевле коейсера. На "Луне" экипаж 10 человек, на "Славе" - 500.
Скорость полета экраноплана в десять раз больше, чем крейсера. И он почти неуязвим для пл противника.
Их надо строить. Очень надо.
kesar_civ
Mar. 12th, 2016 04:30 pm (UTC)
Тоже аргумент!
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 12th, 2016 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 12th, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 12th, 2016 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Костя Замирский - Mar. 13th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 13th, 2016 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - spiknn - Mar. 12th, 2016 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 13th, 2016 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - desuman - Jul. 29th, 2016 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - spiknn - Jul. 29th, 2016 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - desuman - Jul. 29th, 2016 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spiknn - Jul. 29th, 2016 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maikcg - Mar. 12th, 2016 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - briz_65 - Mar. 12th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maikcg - Mar. 12th, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - briz_65 - Mar. 12th, 2016 07:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - logicandscience - Oct. 8th, 2016 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Mar. 13th, 2016 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 13th, 2016 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Mar. 13th, 2016 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 13th, 2016 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Mar. 13th, 2016 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 14th, 2016 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Mar. 14th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 14th, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Mar. 14th, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nukemall - Mar. 12th, 2016 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 12th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - willy - Mar. 12th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nukemall - Mar. 12th, 2016 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - willy - Mar. 12th, 2016 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vesper_bot - Jul. 29th, 2016 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - eh_vasya - Mar. 12th, 2016 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 12th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 12th, 2016 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 12th, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 12th, 2016 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 12th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 12th, 2016 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 12th, 2016 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eh_vasya - Mar. 12th, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - latnemrob1 - Mar. 12th, 2016 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemez_06 - Mar. 13th, 2016 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 13th, 2016 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 13th, 2016 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 13th, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 13th, 2016 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 13th, 2016 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 13th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 13th, 2016 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 13th, 2016 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 13th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 13th, 2016 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemez_06 - Mar. 13th, 2016 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rlptrt - Mar. 13th, 2016 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemez_06 - Mar. 13th, 2016 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 271200 - Mar. 13th, 2016 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feanor_finwe - Mar. 14th, 2016 05:21 am (UTC) - Expand
f_l_y
Mar. 12th, 2016 04:26 pm (UTC)
автор мощно борется с созданными им монстрами, мастерски их побеждает, и уставший, но довольный, отходит в сторону.

если заменить экраноплан например на рыцаря, то получается примерно следующее - конь рыцаря жрет как два коня легкой кавалерии, сам рыцарь на земле неуклюж, неповоротлив, ни для какого марша не приспособлен, стоит как годовой доход с замка, да плюс еще требует несколько оруженосцев обслуги.

и что? тяжелая рыцарская конница в свое время произвела военный переворот на поле боя.
таким образом - каждому инструменту - своя сфера применения. что нужно от экраноплана? скрытно и стремительно выйти в район нанесения удара, этот удар нанести, и так же стремительно этот район покинуть.

скорость в 600 км\ч не снилась ни одному флоту, высота полета делает недоступным для многих радаров, сам факт полета позволяет игнорировать минные заграждения, а ракетное вооружение (представим себе что то типа Калибра) с дальностью 2100 км - серьезная вещь.
на черном, каспийском и балтийском морях экранопланы могли бы быть серьезнейшим оружием против наиболее любимых партнеров.
brazo_largo
Mar. 12th, 2016 04:42 pm (UTC)
Не бегай от снайпера помрешь уставшим. То бишь от ракеты не убежишь.
Основной противник нашего флота это АУГ США. С истребителями и ДРЛО.
А для Калибров достаточно простых лоханей в 1000 тонн ВИ.

Edited at 2016-03-12 04:42 pm (UTC)
(no subject) - f_l_y - Mar. 12th, 2016 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Амир - Mar. 12th, 2016 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 12th, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - claclu - Mar. 12th, 2016 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ishtvanko - Mar. 12th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ishtvanko - Mar. 12th, 2016 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazo_largo - Mar. 12th, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Mar. 13th, 2016 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - briz_65 - Mar. 12th, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - furyz - Mar. 12th, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - briz_65 - Mar. 12th, 2016 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - furyz - Mar. 12th, 2016 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - briz_65 - Mar. 13th, 2016 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - kazak_ixbt - Mar. 12th, 2016 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemez_06 - Mar. 13th, 2016 02:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - desuman - Jul. 29th, 2016 10:29 am (UTC) - Expand
sygotin
Mar. 12th, 2016 04:28 pm (UTC)
Согласен с автором по всем пунктам.
Рад что разум превалирует над желанием выпендриться и распилить бабло.
eh_vasya
Mar. 12th, 2016 05:22 pm (UTC)
Тише! Тише! А то Чюбис услышит, и проект наноэкранопланов под треск барабанов начнет осваивать бабло...)
(no subject) - ft_28 - Mar. 12th, 2016 10:07 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

Links

продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвенемецкие кухни Nolte (Нольте)купить силовой кабель

Календарь

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Powered by LiveJournal.com