Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Как рисуют анаморфные рисунки?



Уже не один раз видел такие рисунки и примеры такого творчества. Это когда рисунок вроде бы как какие то горы, а ставишь блестящий цилиндр и видишь реальное изображение. Всегда хотелось узнать, как же это рисуют. Вот теперь давайте разбираться ...

Анаморфоз - это умышленно-уродливое искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным. Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но если смотреть их с помощью зеркала, то можно увидеть неискаженное изображение предмета. Анаморфные картины могут быть линейные, конические, цилиндрические и т.д.

По одним источникам считается, что анаморфоза или иначе искусство искажения проекции было когда-то изобретено в Китае, а позднее завезено в Европу. Хотя не исключено, что аналогичные изобретения могут независимо друг от друга возникать в разных уголках мира, но в разные временные отрезки. Основоположником же анаморфизма в европейском искусстве считается Леонардо да Винчи (1452 - 1519).

Первым известным примером анаморфного рисунка считается его рисунок, который ученые-исследователи нашли в одном из трактатов художника - Кодексе 'Codex atlanticus'. При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.



В средние века художники, расписывающие соборы и храмы в Италии, ввели анаморфизм в высокое искусство росписи. Для того, чтобы увидеть правильное изображение, надо было взглянуть на роспись под определенным углом. Со времен Ренессанса анаморфные произведения создавались на плафонах соборов с таким расчетом, чтобы зритель, рассматривающий их снизу мог уловить правильную перспективу.
Часто подобный прием использовался художниками для изображения «запрещенных» сцен, имеющих, например, эротическую окраску. В 16-17 веках такие анаморфозы позволили распространять политические и религиозные карикатурыи хранить запрещенные изображения.

С гравюры начала 17 века:



Многие художники создавали анаморфные картины, ставя перед собой при этом познавательные цели, некоторые из них были одновременно и математиками.

Известным примером частичного анаморфоза стало живописное произведение Ханса Гольбейна младшего «Посланники», созданное в 1533 году и выставленное в настоящее время в Лондоне.



Череп, изображенный художником внизу в центре, становится четко видимым, если рассматривать картину под очень малым углом с нижней левой стороны.



Ниже представлена анаморфная работа неизвестного художника (около 1550 г), которая является примером линейной анаморфности. Здесь искажения заключены в неимоверном растягивании картины по горизонтали.




Если посмотреть на плоскость картины под острым углом или с помощью плоского зеркала, можно четко увидеть изображения апостолов Петра и Павла и других персонажей.




Анаморфический портрет Карлоса V в частной коллекции. Из каталога Carolus Charles Quint 1500-1558 Kunsthal De Sint-Pietersabdji a Gand

Anonimo El retrato del Emperador Carlos V 1532

Если поднести маленькое зеркальце и взглянуть в него, то


Anonimo El retrato del Emperador Carlos V 1532

Это пример линейного искажения...

В эпоху Ренессанса анаморфозная живопись была одним из излюбленных приемов. Картины писались таким образом, что их можно было рассматривать только с помощью специального устройства анамофоскопа. Из-за их необычности считалось, что анаморфные картины обладают магическими свойствами.

Еще один анаморфное произведение «старых» художников: портрет Карла I. Место, на которое необходимо поставить цилиндрическое зеркало обозначено кружком с черепом.

skullhiddencylindricaljpg.jpg


А теперь перейдем к "физике", и поговорим о цилиндрических зеркалах, которые столь часто используются для рассматривания анаморфных рисунков.

Цилиндрические зеркала бывают как выпуклые, так и вогнутые, и при использовании этих зеркал можно наблюдать интересные эффекты.

В старину цилиндрическими зеркалами-анаморфоскопами служили медные, латунные или бронзовые цилиндры, отполированные до зеркального блеска.



Изображения, которые получаются неискаженными в цилиндрическом зеркале, называются цилиндрическими анаморфозами.

Анаморфную картину для выпуклого цилиндрического зеркала можно узнать по кругу, расположенному обычно где-нибудь по середине картины. Для рассматривания анаморфных цилиндрических картин в неискаженном виде необходимо поставить на неё в центр круга цилиндрическое зеркало.



В романе "Приглашение на казнь" Вл. Набокова есть такой отрывок:

" ... я помню: когда была ребёнком, в моде были, – ах, не только у ребят, но и у взрослых, – такие штуки, назывались «нетки», – и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое – абсолютно искажённое, ничего нельзя было понять, провалы, путаница, всё скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана... Или, скорее, к его кривизне были так подобраны...
Нет, постойте, я плохо объясняю. Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие там бесформенные, пёстрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде каких-то ископаемых, – но зеркало, которое обыкновенные предметы искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, всё восстанавливалось, всё было хорошо, – и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура, какой-нибудь пейзаж. Можно было – на заказ – даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко – вдруг ничего не получится! – брать в руки вот такую новую непонятную нетку и приближать к зеркалу, и видеть в нём, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную, ясную..."

Как же "работает" цилиндрическое" зеркало?



Нарисованная на листе прямая линия превратилась в цилиндрическом зеркале в кривую, а вертикальные параллельные стрелочки – в расходящиеся лучи.

Для того чтобы увидеть неискаженное изображение анаморфной картинки нужен металлический отполированный цилиндр, и для этого можно свернуть лист фольги в виде цилиндра. Затем надо придумать картинку и нарисовать её в исходной прямоугольной координатной сетке.



Например, в прямоугольной сетке – круг, квадрат и треугольник. После чего необходимо начертить новую, но уже радиусную координатную сетку, и перенеся на неё координаты точек исходного рисунка, обвести контуры. При анаморфировании из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — овал.



Чем выше отражение рисунка в цилиндре, тем дальше и шире оно должно быть на бумаге.



Теперь ставим цилиндрическое зеркало в центральной точке и смотрим ! Хотя на бумаге рисунок искаженный, но на поверхности зеркала отражения фигур имеют правильные очертания: круг, квадрат и треугольник.



Как мы видим на выше приведенном старинном рисунке, для точного переноса обычного изображения на лист будущей анаморфной картины, нужно четко просчитать возможные искажения объектов рисунка. Для этого обычный рисунок разбивается на клетки, а на листе аморфного рисунка создается радиальная сетка с центром, где в будущем необходимо будет поставить цилиндрическое зеркало. Приходилось ли Вам увеличивать какой-либо рисунок, перерисовывая его по клеточкам? Здесь - то же самое, только клеточки изогнутые. Обычно художники рисуют такие анаморфозы, постоянно сверяясь с зеркалом, это очень кропотливый и утомительный труд. Теперь это можно сделать проще: не вручную, а на компьютере.

Одним из современных художников, кто возрождает технику создания анаморфных изображений, стал венгерский художник Иштван Орос.






Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи на бумаге в трехмерное изображение на стенках зеркала.








Оказывается, что есть и другой вид анаморфных картин. И совершенно непонятно постороннему зрителю, как пишет художник такие картины, как ему подвластно такое "видение"? Это как раз то, что вы видели на первой гифке.

В этих картинах мы видим на листе совершенно понятный зрителю рисунок, НО в качестве отражения на боковой поверхности зеркального цилиндра возникает совершенно другой рисунок! Существуют ли здесь какие-то расчеты? Какие законы математики и физики помогают художнику в этой работе над картиной?













А как вам вот такие штуковины, это работы Jonty Hurwitz:









yogi2.jpg





Вот еще работы других мастеров:















Анаморфные рисунки Автара Сингха


Анаморфные рисунки Автара Сингха


Анаморфные рисунки Автара Сингха


Анаморфные рисунки Автара Сингха


Анаморфные рисунки Автара Сингха


Анаморфные рисунки Автара Сингха


Анаморфные рисунки Автара Сингха


Анаморфные рисунки Автара Сингха


Анаморфные рисунки Автара Сингха




Анаморфные рисунки Автара Сингха


Анаморфные рисунки Автара Сингха


Анаморфные рисунки Автара Сингха



Вот еще интересные Анаморфные рисунки Odeith


Posts from This Journal by “Творчество” Tag

  • Удалить лак с 400-летней картины

    Филипп Молд, известный в Англии искусствовед, решил приоткрыть завесу над некоторыми секретами реставрации картин. В области антиквариата его…

  • Загадочное изображение

    Кликабельно Загадочное изображение взбудоражило интернет. На одном из самых популярных сайтов в мире Reddit снимок собрал более 32 000 голосов и…

  • Анаморфные рисунки Odeith

    Работы уличного художника Odeith будто парят над землей, отрываясь от поверхности. Все дело в том, что на плоскости он рисует псевдо трехмерные…


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

(Deleted comment)
power_l April 6th, 2016
Интересно

А они и рисуют эти изображения, глядя в отражение или умозрительно?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
gysgthartman April 6th, 2016
Это И3Ъ@6И3М.

lique_bez April 6th, 2016
Просто эпичная штука! Не знала о таких картинах, спасибо большое, прочла взахлеб!!

masterok April 6th, 2016
на здоровье :-)

3000-ТОП

3000top April 7th, 2016
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

garaevna April 7th, 2016
Как интересно!

ignat_dvornik April 7th, 2016
Очень, очень, очень... Интересно, значимо, познавательно... спасибо...

rfinfy April 7th, 2016
Спасибо! Познавательно.

fotovivo April 7th, 2016
Первая самая искусная.

l_iza April 7th, 2016
Забавные)

deser April 7th, 2016

roman_pionerov April 7th, 2016
Блин, прикольно! Первый раз слышу)

masteryoda007 April 7th, 2016
ЗдОрово!

Интересно, а картины Виктора Гребенникова не скрывают ли что-нибудь про его платформу?

light_70 April 7th, 2016
Очень интересно и познавательно. Спасибо.

tauoleg April 7th, 2016
ухх.. очень интересно и наглядно! Спасибо!

Don Pedro April 7th, 2016
>Существуют ли здесь какие-то расчеты? Какие законы математики и физики помогают художнику в этой работе над картиной?

На самом деле не особо сложно. Сначала рисуется анаморфный рисунок, потом смотрим на него как в тесте Роршаха, думаем, что он нам напоминает (например, лицо человека явно похоже на горный перевал). После чего дорисовываются детали где-нибудь на переферии, где самое большое искажение. В результате это просто две разные картины, почтит никак не пересекающиеся.

3ojlotou April 7th, 2016
С ума сойти, никогда даже не знал о подобном)

?

Log in

No account? Create an account