Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Безтопливный двигатель работает, но никто знает, почему



Так называемый EmDrive создаёт тягу за счёт отскакивание микроволн от стенок в закрытой камере, используя только солнечную энергию.

Многие считают проект очередным надувательством, утверждая, что это идёт вразрез с законами физики.

Но теперь появилась группа учёных, которые заявляют, что у них есть новая теория, объясняющая, почему работает EmDrive.



Межзвездные путешествия при нынешнем состоянии технологий невозможны — говорит сама физика с ее законом сохранения импульса. Перефразируя известного персонажа, чтобы разогнать что-нибудь нужное, сперва следует выбросить в противоположном направлении что-нибудь ненужное — вроде ракетного топлива, которого не накопишь на путешествие за границы Солнечной системы.

Чтобы выйти из этого тупика, энтузиасты освоения космоса периодически анонсируют устройства вроде двигателя EmDrive — которые, как нам обещают, не нуждаются в выбросе топлива, чтобы набирать скорость. Идея создания EmDrive была предложена в 2000 году исследователем Роджером Шойером.

На вид гипотетический двигатель представляет собой ведро с магнетроном (генератором микроволн, как в СВЧ-печи) внутри. По утверждению изобретателей, раз микроволны не выходят из ведра, значит выброса чего-либо материального не происходит, при этом само «ведро» создает тягу, фиксируемую в экспериментах с 2002 года и по сей день. Причем один такой опыт проделали в НАСА, другой совсем недавно провел Мартин Таджмар (Martin Tajmar), глава немецкого Института аэрокосмического инжиниринга при Техническом университете в Дрездене. Оба учреждения трудно назвать прибежищем научных фриков — быть может, за аномальной тягой EmDrive что-то есть?





Их оппонентов, впрочем, это не смущает. Одни, как Шон Кэролл (Sean Carroll) из Калифорнийского технологического института, просто характеризует EmDrive словами, которые невозможно повторить в русскоязычных СМИ. Те, кто сдержаннее, высказывают ту же мысль иначе: EmDrive нарушает закон сохранения импульса. А Эрик Дэвис (Eric W. Davis) из Института продвинутых исследований в Остине (США) добавляет: даже если бы тяга действительно создавалась, но как в испытаниях обнаруживалась бы лишь десятками микроньютонов, то профессионалам, работающим в аэрокосмической отрасли, «вообще неинтересны новые методы передвижения, [...] порождающие тягу измеряемую лишь в микроньютонах» — слишком уж она невелика.

Здесь следует отметить, что последнее утверждение довольно рискованно. По данным упомянутых экспериментов НАСА, зарегистрированная тяга составила 0,4 ньютона на киловатт — и несмотря на то, что эта цифра действительно ничтожна, двигатель с такими параметрами доставил бы New Horizons к Плутону за полтора года, вместо десятилетия, потребовавшегося на практике. Иными словами, для действительно дальних перелетов ситуация крайне далека от «незаинтересованности».



Принцип работы EmDrive, Изображение: M. Tajmar and G. Fiedler / Institute of Aerospace Engineering, Technische Universität Dresden, 01062 Dresden, German


Но таинственный двигатель поставил учёных в тупик, так как мы уже говорили очевидно, что этот двигатель нарушал закон сохранения импульса, гласящий, что каждое действие должно быть равно противодействию.

Это означает, что ракета может двигаться с ускорением вперёд только тогда, когда прилагается сила равной величины в другом направлении — в виде выхлопных газов ракеты.

Но согласно статье, опубликованной в AIP Advances, EmDrive производит выхлопные газы, как и любой другой ракетный двигатель.

«EmDrive работает точно так же, как и любой другой двигатель», — говорит автор статьи профессор физики в Университете Хельсинки доктор Арто Аннила.

«Его топливом являются входящие фотоны микроволновой длины».

Исследователи предполагают, что фотоны, выходящие из двигателя, взаимодействуют друг с другом, и поэтому общий эффект получается нулевым.

«В камере фотоны будут отскакивать в разные стороны, и неизменно некоторые из них будут оказывать деструктивное воздействие».

«Тогда два фотона будут определённо находиться в противоположных фазах на 180 градусов».

«При полной интерференции электромагнитные поля двух фотонов нивелируются, но сами фотоны продолжают распространяться.

Идея схожа с тем, как распространяются волны на воде, когда гребень одной волны точно приходится на нижнюю точку другой волны, ослабляя друг друга.

«Спаренные фотоны без электромагнитного поля выйдут из камеры, — сказал доктор Аннила. – Этот выход спаренных фотонов является выхлопом EmDrive».

«Когда камера несимметрична, то истечение спаренных фотонов также будет асимметричным. Поэтому потеря импульса спаренных фотонов происходит неравномерно. Другими словами, возникает тяга».

«Тяга без выхлопных газов, конечно, невозможна, — утверждают авторы статьи. — Тем не менее, некоторые резонансные камеры, получающие топливо в виде микроволн, обеспечивают тягу без видимых выхлопных газов».

Согласно их теории, EmDrive вырабатывает выхлопные газы, но их просто не видно.

Учёные считают, что фотоны теоретически можно обнаружить с помощью интерферометра, инструмента, который используется для обнаружения гравитационных волн.





Сложнее вопрос о том, работает ли EmDrive на самом деле, или в экспериментах «регистрируется» несуществующая тяга. Мартин Таджмар — известный «разрушитель мифов», экспериментатор, поставивший несколько «аномальных» экспериментов, найдя источники их аномалий в трудно обнаруживаемых ошибках измерения. В этот раз он привлек крутильные весы и проводил сам эксперимент в глубоком вакууме, чтобы исключить влияние конвекции воздуха. Все это не помогло убрать аномальную тягу.

Однако оппоненты не утратили своего скепсиса. Тот факт, что тяга не исчезала сразу после выключения EmDrive, может указывать на то, что речь идет о каком-то тепловом эффекте, влияющем на показания регистрирующих приборов. Следует отметить, что Таджмар в своей работе детально описывает предпринятые меры по теплозащите и магнитному экранированию, которых его критики (являющиеся физиками-теоретиками) почему-то не замечают.

Более всего смущает тезис Эрика Дэвиса о том, что работа Таджмара «не будет принята рецензируемыми журналами», только потому, что она не предлагает теоретического механизма, который мог бы объяснять наблюдавшуюся аномальную тягу. Очевидно, Дэвис в курсе того, как в XIX веке Майкельсон и Морли опубликовали в American Journal of Science описание эксперимента, также не предложив никакого внятного теоретического механизма, который мог бы объяснить его. Если бы тогда журнал стоял на позициях Дэвиса, результаты важнейшего эксперимента, вызвавшего кризис теории эфира и в конечном счете возникновение теории относительности, просто не были бы опубликованы. Эксперименты по бета-распаду в 1914-1930 годах формально и вовсе нарушали закон сохранения энергии, но трудно представить себе, как кто-то из физиков той поры говорит: «данные об этом не попадут в рецензируемые журналы, потому что не объяснены теоретически».

Повторимся: отсутствие теоретического объяснения тяги EmDrive действительно означает, что, скорее всего, он не работает — по крайней мере, не работает так, как это описывает его создатель Роджер Шойер (Roger Shawyer). Но и позиция Дэвиса, сводящаяся к утверждению «не стоит тратить время на эксперименты, если у них нет теоретического объяснения», несомненно, необычна для ученого.

[источники]источники
http://gearmix.ru/archives/28829
https://lenta.ru/articles/2015/08/08/emdrive/


Вот вам еще Вечная батарейка Карпена и Антикитерский механизм. Первый компьютер в мире


Posts from This Journal by “Наука” Tag

  • Выращен искусственный мозг

    Исследователи из Гарвардского университета вырастили самый сложный на сегодняшний день мозг-на-чипе, состоящий из трех различных областей и…

  • Гидравлический вечный двигатель

    В 1685 г. в одном из выпусков лондонского научного журнала «Философские труды» был опубликован предложенный французом Дени Папеном…

  • Изобретение инженера Лосева

    Благодаря забытому ныне физику Олегу Лосеву у СССР был шанс создать полупроводниковые технологии намного раньше, чем США. В списке государств…


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
dims12 June 18th, 2016
В основе конструкции этого инерциода лежит простая идея -- радиоволны давят на большее донышко "ведра" не так, как на меньшее донышко, поэтому должна образовываться тяга.

В этом расчёте присутствует ошибка: не учтено давление радоволн на конические стенки. А оно как раз таково, что должно компенсировать недостачу.

То есть, конструкция двигателя построена на неверных расчётах и посему он работать просто не должен.

То, что наблюдается на практике -- это просто неучтённый поток импульса. Что-то от чего-то отталкивается или к чему-то притягивается и экспериментаторы не могут обнаружить эту утечку. В этом нет ничего странного, потому что в сложных конструкциях с сильными полями, смоделировать происходящее на компьютере очень трудно.

Но отсюда никак не следует, что имеет место нарушение законов природы. Закон сохранения импульса нарушить невозможно.

Edited at 2016-06-18 03:15 pm (UTC)

vol631 June 18th, 2016
А что мешает просто взять направленную радиоантенну и полетели?

(no subject) (Anonymous) Expand
(Anonymous) June 18th, 2016
=Эксперименты по бета-распаду в 1914-1930 годах формально и вовсе нарушали закон сохранения энергии=

не нарушали, не надо говнописательством заниматься
для баланса бета-распада Ферми предложил новую частицу - нейтрино
которая с успехом была открыта позже

vol631 June 19th, 2016
Это как поглядеть. На момент получения бета-распада было нарушение принятой природы вещей. Чтобы это нарушение обьяснить и придумано было нейтрино - которое потом подтвердилось. А сколько теорий не подтвердилось?!

aaz1z June 18th, 2016
Ох уж эти сказочки... Еще бы Стругацких вспомнили - Сказку о Тройке.

sqmax June 18th, 2016
В чем проблема сделать еще один образец, вывести в космос, и посмотреть, будет ли направленная тяга там? А дальше уже подводить теоретическую базу под результат. Не первый же раз, когда результаты эксперимента потребовали тщательного пересмотра имеющихся сведений и теорий. Так бы сразу отмели все споры по результату. И либо признали бы косяком, либо начали бы искать объяснение. А не как сейчас - больше сил уходит на споры, есть ли косяк или его нет.

gpyctb June 18th, 2016
>В чем проблема сделать еще один образец, вывести в космос, и посмотреть, будет ли направленная тяга там?
Ты им бабок дай, сразу выведут)

efrejtor_osvald June 18th, 2016
фуфло

mishafurman June 18th, 2016
Обратите внимание, что эксперименты якобы делала НАСА, а источники исключително ".ru"!

sheden June 18th, 2016
> Безтопливный двигатель работает, но никто знает, почему

Заголовок дурак писал, страдающий тягой к "желтизне".
Таких "безтопливных" двигателей у каждого дома пара десятков. Также работают без всякого "топлива", на обычном электричестве - чудеса да и только...


(Anonymous) June 18th, 2016
+++
а еще там грузин есть
который энергию из пространства получает
и целый форум лохов которые пытаются повторить

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
naitedj June 18th, 2016
Эх сколько бы открытий нас ждало, если бы ученные не придерживались того , что сейчас называется наукой

(Anonymous) June 18th, 2016
вас 100 лет ждали
научите ученых

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Oldsave Oldsaveoldsave June 18th, 2016
Шарлатанство!

imenem_serafima June 18th, 2016
Повторимся: отсутствие теоретического объяснения тяги EmDrive действительно означает, что, скорее всего, он не работает

Если факты противоречат теории, тем хуже для фактов.

(Deleted comment)
(Anonymous) June 19th, 2016
в советской школе - после того, как дети написали сочинения
учительница проводила "разбор полетов"
весь класс смеялся, слушая перлы
а эти грамотеи молчали и тихонько тряслись от злости
теперь они повылазили изо всех нор
что там говорить, если на обложке глянцевого журнала написано:
"стильные пЕджаки"
слова им не скажи - сразу истерика "ты граммар-наци"
бывает, вроде и вещи умные автор пишет, но как дочитал до "кажетЬся"
дальше уже неинтересно
т.к. если ему плевать на правила, то и гарантии нет, что не соврал даже в малом

legomega June 18th, 2016
думаю что это просто неточность эксперимента, только и всего

serg_izm June 18th, 2016
А как добиться мощности?

multiplybyzero June 18th, 2016
У фотонов есть фаза ?

macrop June 19th, 2016
если он волна.. и можно когерентный источник сделать, то наверное есть.. вообще х.з.
я весь этот рассказ нахрен даже осмысливать не хочу, хотя я не гуманитарий..

andrew1955s June 18th, 2016
Бестопливный?

__alex_loki_ June 18th, 2016
шайтан-труба . :)
пусть эксперимент в космосе проведут .

rrayrjay June 18th, 2016
Прекрасно! Это дело надо развивать изучать.


Не какое-то там млять кривое мятое ведро фотонов, що они тама болтаются как попало,

а должно быть как положено, прецезионно генерирурующая фазовая матрица.
Каждый фотон на контроле. Только так.
Да никакой камеры. Тончайший многослойный материал с генерирующими слоями.

ljpostmaster June 18th, 2016

эфир нам не дадут использовать так как углеводороды=власть...


(Anonymous) June 18th, 2016

Да вы достали ныть, рабы!

Идите и возьмите! Чо, нечего? Где? Дык учиться надо, разрабатывать, а вы думали готовое будет...

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
atlantis555 June 18th, 2016
Уважаете дореволюционную орфографию?

(Anonymous) June 19th, 2016
Принцип работы EmDrive, Изображение...

Не ясно!!! Фотоны интерферирующие слагаемые в фазах не нарисованы!

Давайте думать в чём эффект.
Может быть действительно этот резонатор не правильный, так как много всяких фотонов там, надо точно направлять потоки, а не накачивать как попало магнетроном

Чё-то ржу

kvyvy June 19th, 2016
0,4 ньютона на киловатт
Очень малый КПД на киловатт-то мощности. То, что нет явно выхлопа вещества, не говорит о том, что оно не потребуется для получения нужной мощности.
Так что если там даже и есть какой-то эффект, что очень сомнительно с учетом комментариев выше, то его эффективность крайне мала и практически не реализуема для полета на дальние расстояния.

Re: Чё-то ржу

zinker_a June 19th, 2016
Внезапно это хороший показатель.
Если вы знаете более выгодный способ преобразования электроэнергии в реактивную тягу, обратитесь в академию наук и через несколько лет загляните за Нобелевской премией.

(Anonymous) June 19th, 2016
гых
в источниках лента-сру
полный адмиралъ и батальонъ...
валяюсь))

dmitrij_an June 20th, 2016
В двигателе нет ничего необычного. Это всего лишь сфера дуализма, где те же электроны то волна, то частица. Их можно производить как волну, а выкидывать в сопло как частицы.
Ну примерно как если зеркало повёрнуто торцом, то оно вроде волна. А если попурёк - то частица и упирается.

(Anonymous) June 20th, 2016
И вы тоже пиздеть любитель.

Нет необычного - тогда предоставьте публике обычный звездолёт. Или соберите, подстегните стадо, давайте прогресс. Лень?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
  • 1
?

Log in