Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

ГАЗ - Торпедо



Великая Отечественная Война закончилась, и советский автомобильный спорт постепенно возрождался, опыт создания скоростных автомобилей хоть и медленно, но накапливался. Это был длительный и тяжелый процесс, поскольку многие именитые конструкторы довоенных времен на время боевых действий переквалифицировались в создателей и проектировщиков военной техники, например, А. Пухалин и А. Никитин. А некоторые талантливые инженеры (например, В. Ципулин) и вовсе были репрессированы. И, тем не менее, остались люди, которых смело можно назвать флагманами советского автопрома. На ЗИСе это был В. Ростков, а на ГАЗе – А. Смолин.

Именно Смолин в 1951 году придумал уникальный дизайн новой разработки ГАЗа – модели СГ-2, которая широкой публике известна под названием Торпедо.

Фото 2.


Послевоенный автоспорт СССР не мог похвастаться обилием дисциплин: самыми популярными и быстро развивающимися были линейные гонки и кроссы. С одной стороны, эти виды автомобильного спорта были достаточно демократичными, а с другой, технические требования того времени были весьма либеральными, позволяющими вносить в конструкцию серийных автомобилей серьезные изменения. К примеру, Положение о первенстве СССР 1950 года позволяло вносить в конструкцию серийного автомобиля любые изменения. Это касалось и формы кузова, и доработок двигателя. В конструкции последнего разрешалось и изменение фаз газораспределения, и увеличение рабочего объема, сообразно классу заявленного автомобиля. Правда, подобные вольности быстро пришли в противоречие с еще одной генеральной идеей развития советского спорта – массовостью.



Опыт первого же чемпионата СССР по автогонкам, состоявшегося в 1950 году, показал, что существующие технические требования ставят в неравные условия гонщиков-одиночек и тех, кто располагает мощными производственными базами. А поэтому для создания некоего баланса технические требования чемпионата СССР менялись практически ежегодно. Так, уже в 1951 году были введены строгие ограничения на изменение конструкции кузова, а годом позже был ограничен и уровень доработок двигателей. Тем не менее автоспорт того времени оставался благодатной почвой для конструкторов-новаторов. Важно было лишь заручиться поддержкой руководителей предприятий.

Именно такие условия и создались на Горьковском автомобильном заводе, опытное конструкторское бюро которого возглавлял Алексей Андреевич Смолин, руководивший также и спортивным направлением. До прихода на ГАЗ Алексей Андреевич там же, в Горьком, работал главным конструктором на авиационном заводе и теперь использовал идеи, применяемые в разработке летательных аппаратов, в автостроении. Поэтому нет ничего удивительного, что именно из-под карандаша Смолина вышел проект необычного автомобиля, проходившего в бюро под индексом СГ-2, а позже получившего название ГАЗ-Торпедо. Наверное, от группы конструкторов, руководимых Смолиным, в ближайшее время можно было ожидать дальнейшего развития удачного проекта ГАЗ «Победа-Спорт», но то, что в 1951 году представил авиационный инженер, выглядело весьма необычно.


Фото 3.



По аналогии с самолетами, каркас и кузовные панели ГАЗ-Торпедо делали из алюминия, а форма кузова была максимально приближена к каплевидной - наиболее аэродинамичной форме, созданной самой природой

ГАЗ-Торпедо был автомобилем, кузов которого был разработан и произведен с максимальным использованием авиационных технологий. В основе сигарообразного (Смолин был блестящим специалистом в области аэродинамики летальных аппаратов) кузова была пространственная рама из алюминиевых профилей, обшитая тонкостенными алюминиевыми листами.

Обтекаемый каплевидный корпус, был совсем не похож на другое известное детище ГАЗа – Победу-Спорт. Это была совершенно новая конструкция, созданная буквально с чистого листа. При разработке своего проекта Смолин прибегал к использованию передовых авиационных технологий.

Эта машина получилась значительно легче своей предшественницы – Победы, при этом обладая намного лучшей обтекаемостью. Корпус состоял из дюралюминиевых профилей, обшитых листами алюминия. Длина кузова составляла целых 6300 мм, ширина – 2070 мм, а высота – 1200 мм. Вес болида составлял 1100 кг. Двигатель использовался тот же, что и на автомобиле ГАЗ «Победа-Спорт», – форсированный мотор ГАЗ-20 с нагнетателем типа «Рутс» и объемом, увеличенным до 2487 см3. Такой двигатель выдавал 105 л.с. при 4000 об/мин, но вес ГАЗ-Торпедо был на 100 кг меньше, чем у «Победы-Спорт».

Карданный вал как на Победе-Спорт, состоящий из двух частей, разделенных промежуточной опорой. Движок состоял из четырех цилиндров со степенью сжатия 6,0.

Фото 4.


Также имела место трехступенчатая коробка передач без синхронизаторов, клапанный механизм SV и один карбюратор. Машина получилась довольно мощной – 105 лошадиных сил при оборотах 4000 в минуту. Но, несмотря на все технические ухищрения, побить рекорд скорости ЗИСа-112 она не смогла. Максимальная скорость Торпедо – 190 км/ч. На этом спорткаре было установлено два рекорда всесоюзного значения.


Фото 5.


И все же, нельзя не отметить передовые идеи Смолина, использованные при создании ГАЗ-Торпедо. Это была своеобразная тренировка перед созданием более совершенных конструкций, ведь впервые была построена машина с такими великолепными аэродинамическими свойствами. Они были достигнуты именно благодаря уникальному обтекаемому дизайну корпуса, предложенному талантливым инженером Смолиным. Для Торпедо характерна отличная управляемость, чем, кстати, не могут похвастаться ни ЗИС-112, ни Победа-Спорт.


Фото 6.


Да и многие авто 50-х годов не отличались легкостью и маневренностью. В результате модели СГ1 и СГ2 послужили отправной точкой для воплощения в жизнь идей о сверхскоростном авто, способном легко бить мировые рекорды. И такой аппарат вскоре был построен и оснащен турбодвигателем, но это, конечно, отдельная история.


Фото 7.


По техническим требованиям того времени кабины всех спортивных автомобилей, за исключением тех, что принимали участие в рекордных заездах, были двухместными: экипаж состоял из гонщика и механика. В ходе заезда линейных гонок механик доливал масло в двигатель, при необходимости производил переключение на запасную систему зажигания, контролировал показания приборов…


Фото 8.


Этот автомобиль имел несколько названий: на этапе проекта это был ГАЗ-СГ2, на бортах уже готового прототипа красовалась надпись «Торпедо»-ГАЗ, а в гоночных протоколах машина была заявлена как ГАЗ-Торпедо

Как уже было сказано, технические требования 1951 года серьезно ограничивали работы с кузовами серийных автомобилей, а ГАЗ-Торпедо и прототипом-то назвать было нельзя – образец был штучным. Поэтому на линейную гонку чемпионата СССР 1951 года испытатель завода Николай Сорокин и механик Глеб Зяблов вывели ГАЗ-Торпедо вне зачета. Дистанцию в 300 км автомобиль прошел со средней скоростью 166 км/ч, установив новый рекорд СССР. Есть и еще один весомый показатель – 1 км со стартом с места автомобиль преодолел за 33,7 секунды, что также стало лучшим национальным достижением того времени.

Фото 9.


Фото 11.


Фото 12.

АЗ-Торпедо во время испытаний. Позади едут его предшественники, ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт», построенные на шасси серийной «Победы»

Ну а дальше… Из-за того, что машина не вписывалась в гоночных техрегламент, о ней постепенно забыли, оставив пылится на заводских задворках.

По некоторым сведениям удивительный сигарообразный автомобиль ГАЗ-Торпедо очень хорошо сохранился до наших дней. Сейчас автомобильный музей ГАЗа занимается работами по восстановлению этого прекрасного образца советской инженерной мысли.

А вот кстати и "Победа-Спорт" поближе:



Мы тут подробнее обсуждали Советский автопром: Горьковский Автомобильный Завод



[источники]источники
http://the-legends.ru/articles/439/1951-gaz-torpedo/
http://5koleso.ru/articles/obzory/gonochnye-legendy-sssr-gaz-torpedo




Вот вам еще образцы советского автопрома: вспомним, Почему АЗЛК-2141 никогда не имел своего "сердца", а вот История создания автобуса ЛиАЗ-677. Вспомним историю, Как "Fiat" 124 стал "Жигулями" и про Русский Willys. А был еще Сверхпроходимый советский внедорожник — «Луноход» и "Победа" на альтернативных видах топлива


Posts from This Journal by “СССР” Tag


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
fvl1_01 July 6th, 2016
у вас периодически попадаются фотографии другой машины Смолина ГАЗ-СГ3 "Стрела", с движком от Миг-17. Лучше наверное фото 9 поставить после фото 7. Как никак первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем (реактивные "Опели" были с твердотопливным, у Валье - с жидкостным)

Автомобиль трагической судьбы - на испытаниях въехал в стадо коров. Гонщик-испытатель Михаил Метелев отделался переломом пальца ноги, но автомобиль восстановлению не подлежал, половину пионеры в металлолом сдали, другая в музее в Нижнем.






masterok July 6th, 2016
ок, спасибо

bel_bezmolvnoe July 6th, 2016
6-e фото тоже не имеет ни малейшего отношения ни к ГАЗу, ни к отечественному автомобилестроению вообще.
Это Понтиак 1964-года, как нам любезно сообщает Google.

alex_ak July 6th, 2016
А что у него за шланги идут в центр колес? И от чего колеса вообще? Какое-то они... странные.

fvl1_01 July 6th, 2016
Колеса там ахиллесова пята - на штатных колесах скорость ограничили 300км /ч. Колеса от самолетов. Для развития проектной скорости - 800 км/ч предполагалось заказать проектирование спецколес - без камер, с сплошной термостойкой грузолентой.


Вода по трубочкам идет - охлаждение тормозов. Но тормоза все одно не работали как надо и штатно автомобиль тормозился тормозным парашютом. Что предопределило аварию машины и закрытие проекта.

Да еще Смолин потом с руководством ГАЗ разругался (его заставили проектировать амфибию ГАЗ-16, с поддувом воздушной подушки, он доказывал что это все чухня, но на него надавили и автомобиль построили. Испытаний он не прошел - но в провале обвинили Смолина. В общем он ушел с КБ и больше автомобилями не занимался.

alex_ak July 6th, 2016
800 км/ч на колесах с резиновыми шинами, пусть и сплошными - это они были оптимисты. У более поздних рекордных автомобилей на такие скорости, насколько я помню, колеса делали в виде сплошных дисков из легкого сплава, без всяких шин и тормозов.

fvl1_01 July 6th, 2016
Эта штука была ПЕРВОЙ. Она до того как на западе начали заниматься автомобилями с ТРД - понятно что оптимисты.

У Никитина на ХАИ-7 колеса были трех типов - для испытаний до 300 км/ч с пневматиками, для испытаний до 400-450 км ч с спецрезиной сплошняком и проект литых из сплава с шиной из другого сплава - по типу "железнодорожных" которые тогда делались под ракетные тележки на рельсах.

Но увы - два шанса было установить мировой рекорд скорости и оба раза его продули.

Смолинская машина еще по правилам автомобильной ассоциации за автомобиль не считалась - потому что привода на колеса нет (не будем забывать что первый рекорд скорости для автомобиля с ТРД засчитали на западе как рекорд для МОТОЦИКЛА, ибо тогда для автомобилей правила требовали привод на колесо).

Собственно потому у нас после машины Смолина кинулись развивать машины с газовой турбиной и приводом на колеса. Где и достигли успехов включая пару мировых рекордов в классе до 500 кг (и была пребрезобразная история когда у одного конструктора (Лорента) отжали экспериментальную машину и потом ее переделав стали рекордсменами другим коллективом, причем причина была - Лорент и так мол установил кучу рекордов и получил кучу премий и призов и не делится с Харьковским автоклубом!!! Частник, ату его сволочь...).

sibirajak July 7th, 2016
К моменту создания "ГАЗ-Торпедо",мировой рекорд скорости превышал 600 км\ч.
Мечтать о преодолении мирового рекорда, на машине с колёсами от дорожной модели....

fvl1_01 July 8th, 2016
этот разговор шел уже про СГ3, следующее "торпедо" Смолина - с реактивным движком.

https://novation-nn.ru/gaz-sg3-gaz-tr-strela/

Колеса там самолетные. до 300 бы хватило - дальше ободы на грузолентах.

"Блю-флейм" через много лет дал же 1000 км/ч на грузолентах http://hhgg.ru/uploads/posts/2014-08/1408101092_24.jpg

sibirajak July 8th, 2016
А в СССР кто-то обладал опытом создания высокоскоростных "грузолент"??

fvl1_01 July 8th, 2016
>А в СССР кто-то обладал опытом создания высокоскоростных "грузолент"??

КБ Цыбина. Что рожали советский аналог SR-71 и вели прочие эксперименты по ПВРД и гиперзвукам. Там делали ракетные тележки по направляющим для испытаний. В общем хотели бы помучаться помучались бы

Другое дело что СГ-3 по аэродинамике упиралось в 800 км/ч. Но это и для того времени однозначно рекорд был бы. Но для этого нужна была господдержка.

А Смолин ее лишился после ГАЗ-16

sibirajak July 8th, 2016
Если-бы да кабы, у бабушки рос йух, она была-бы дедушкой.
===
Гражданскому, да ещё общественному КБ, с совершено дурацкой (по мнению правящих чиновников) идеей, никто не доверил сов.секретные разработки.
ХАДИ-9, разработанный и построенный много позже, должен был "летать" на камерных покрышках. О "грузолентах" и речи не было.
==
Вообще, технические виды спорта, в СССР, были уделом редких энтузиастов, на которых смотрели как на блаженных дурачков.
И развивались только самые дешовые виды - мотокросс, кросс на грузовиках, и впоследствие - картинг.
Кросс на грузовиках - кстати - запретили, в 79 году, как "бесцельно разбивающий ценные транспортные средства".

fvl1_01 July 8th, 2016
>Гражданскому, да ещё общественному КБ, с совершено дурацкой (по мнению правящих чиновников) идеей, никто не доверил сов.секретные разработки.

Цыбин - такое же кб в МАИ, ваще студенты :-)

>ХАДИ-9, разработанный и построенный много позже, должен был "летать" на камерных покрышках. О "грузолентах" и речи не было.

Как раз было - проблема в том что ХАДИ-9 испытывался ТОЛЬКО на бетонке. Баскунчак уже загубили. Если бы он нормально прошел бы испытания - были бы и нужные колеса. Благо о "Блю флейм" в СССР уже знали и подробно о нем писали.

>И развивались только самые дешовые виды - мотокросс, кросс на грузовиках, и впоследствие - картинг.

Особенности финансирования. Частников нет, государство туда не вкладывается - развитие только с денег от лотерей и членских взносов. Вот 80 миллионов рублей у вас есть на авто и мотоспорт и вы можете поделить на всех (массовость) или вложить в элитарную команду другую. Какие ваши действия.

>Кросс на грузовиках - кстати - запретили, в 79 году, как "бесцельно разбивающий ценные транспортные средства".

И ведь правы были - технику то автопарковскую уродовали.




sibirajak July 8th, 2016
Цыбин - такое же кб в МАИ, ваще студенты
===
Маломерная авиация? Чего в ней секретного?
или речь о трёх гоночных авто, собранных на коленке?
...
о "Блю флейм" в СССР уже знали и подробно о нем писали.
===
но повторить так и не смогли.
Даже более-менее приблизиться.
..
Вот 80 миллионов рублей у вас есть на авто и мотоспорт и вы можете поделить на всех (массовость) или вложить в элитарную команду другую. Какие ваши действия.
)))
Давайте уже определимся - если система ДОСААФ, такая вся из себя государственная и нацеленная поддержку технических видов спорта, и тогда - ради подрастающего будущего - не нужно жалеть денег.
Или ДОСААФ, создана только для проформы? Шоб было куда пристраивать партфункционЭров, провалившихся на других должностях?
===
Почему в США, не препятствуют частной инициативе в разных гоночных соревнованиях?
Почему в Европе, существуют - и существовали - десятки, если не сотни всевозможных гоночных формул, от "Ф1-2-3" до "формула Жук" и гонок на мотоскейбордах?
А потому, что в СССР, когото давила жаба за "нецелевое использование государственных транспортных средства.
В том числе и "И ведь правы были - технику то автопарковскую уродовали. "
А ничего, что эта "автопарковская техника" в большинстве случаев представляла собой ВОССТАНОВЕННЫЕ машины, из списанных в утиль руин?
==
Вот и имеем, то что имеем - не умеем делать моторы, не умеем делать КПП, не умеем делать подвеску и трансмиссию...

fvl1_01 July 8th, 2016
>Маломерная авиация? Чего в ней секретного?

Нет - тогда сверх и гиперзвуковые опытные машины. Всех из ОКБ-256 (изначально из пленных немцев в Красногорске, потом Цыбина) кто делал вот это http://www.airwar.ru/image/idop/xplane/nm1/nm1-2.jpg - кого не забрал себе Мясищев отправили в МАИ, дорабатывать тему :-)


Красивая была штука - в том числе уже и в беспилотном варианте прорабатывалась - но время ее ушло http://www.airwar.ru/image/idop/xplane/nm1/nm1-3.jpg

Так вот - там прорабатывалась и скоростная посадка - на скоростях около 500 и более КМ/ч... Для чего делали всякие колесики и даже лыжи.

>но повторить так и не смогли.

Ну причины по которой ХАДИ-9 не поехало в Австралию по приглашению австралийского правительства гоняться и испытываться на озеро Эри никак не зависело от Никитина и его КБ. Чисто политика. А в СССР ее испытывать физически уже было негде - Баскунчак то тю тю.

>Давайте уже определимся - если система ДОСААФ, такая вся из себя государственная и нацеленная поддержку технических видов спорта, и тогда - ради подрастающего будущего - не нужно жалеть денег.

Так их и не жалеют - 80 миллионов рублей в год на автоспорт - это ажно два серийных БПК проекта 61. Два крупных боевых корабля класса эсминец :-) Но - или делим на всех или делаем элитку.

А ведь в системе ДОСААФ еще стрелки всякие, летуны (летный час АН-2 - 250 рублей) охотники на лис радисты, и куча других товарищей которым то же денег дай. Вот маршал Покрышкин и сидит и делит бабло... И по понятным причинам летунам и мотоциклистам чуть больше, автомобилистам чуть меньше.

В общем или массовость или илитарность :-)

>Почему в США, не препятствуют частной инициативе в разных гоночных соревнованиях?

В СССР нет платежеспособных частников. Частная инициатива - строй гоночную машину за свои деньги - пожалуйста... Но из тех агрегатов что сможешь достать или купить.
Частный автозавод как в ГДР Мелькусу разрешили иметь - ну тут простите в СССР в 1946м попробовали в Прибалтике с кооперативным артельным автозаводом. Не взлетело. Бахчиванджи как раз младший брат известного летчика.

>Почему в Европе, существуют - и существовали - десятки, если не сотни всевозможных гоночных формул, от "Ф1-2-3" до "формула Жук" и гонок на мотоскейбордах?

В СССР прекрасно существовали формульные карты и формула Восток (аналог формулы 3). Но на большее нужны уже БОЛЬШИЕ деньги. Кто их даст?

>А ничего, что эта "автопарковская техника" в большинстве случаев представляла собой ВОССТАНОВЕННЫЕ машины, из списанных в утиль руин?

Ну тут как раз была компания что ради спортивных успехов стали раньше времени списывать автотехнику что бы "восстановить". Уж с этим мухлежом у нас всегда все в порядке было - вспоминается как скажем "Москвичи" по автопаркам раздали. Что бы через год списать, мол не удался эксперимент и распродать "по балансовой стоимости" :-))))














sibirajak July 8th, 2016
Нет - тогда сверх и гиперзвуковые опытные машины. Всех из ОКБ-256 (изначально из пленных немцев в Красногорске, потом Цыбина) кто делал вот это http://www.airwar.ru/image/idop/xplane/nm1/nm1-2.jpg - кого не забрал себе Мясищев отправили в МАИ, дорабатывать тему :-)
)))
Так оказывается пленные немцы проходили как "студенты"?
)))
Какая интересная новость.
Рекордный автомобиль на титановых лыжах...мде... Вам самому не смешно?
===
А в СССР ее испытывать физически уже было негде
...
Соббсно, это и есть ключевая фраза. Нишмагла.
===
Так их и не жалеют - 80 миллионов рублей в год на автоспорт - это ажно два серийных БПК проекта 61. Два крупных боевых корабля класса эсминец :-) Но - или делим на всех или делаем элитку.
...
Вот и я про тоже самое. Кого-то в правительстве задавила жаба, пожалели бабла на подготовку молодежи, и превратили перспективную организацию, в синекуру.
===
В СССР нет платежеспособных частников. Частная инициатива - строй гоночную машину за свои деньги - пожалуйста...
..
В вас сидит бес противоречия.
Я уже говрил про грузовики, которые гонщики собирали ЧАСТНЫМ порядком из металлолома.
===
Мелькус ни разу не в СССР. К тому-же имел покровителей в правительстве ГДР.
===
В СССР прекрасно существовали формульные карты и формула Восток
...
Я и говорю - САМЫЕ дешовые виды спорта.
===
Вообще-то речь идёт о грузовиках, которые годами ржавели на автобазах, так как износились раньше амортизационного срока, но выбросить их раньше времени, было подсудным делом.

fvl1_01 July 8th, 2016
>Так оказывается пленные немцы проходили как "студенты"?

Когда Бааде и компанию отправили в ГДР, их заменили.

>Рекордный автомобиль на титановых лыжах...мде... Вам самому не смешно?

Если бы автомобиль - вполне прорабатывалось скольжение на специальных лыжонках по соленому озеру. Был бы рекордный буер :-) Вообще под эту тему прорабатывались и колесики, и лыжи-коньки, и их комбинации и т.п. И проблем сбацать это для рекордного автомобиля было бы на то желание не было. Блю Флейм получил наварку от спонсора Гудьир вполне обычной термостойкой резины. И ничего - выдержал 1030 км/ч. Тут надо выбержать 800


>Вот и я про тоже самое. Кого-то в правительстве задавила жаба, пожалели бабла на подготовку молодежи

Бабла в стране таки не вагон - надо еще балет поддерживать скажем и общества книголюбов и прочую культурку а так же хоккей с футболом. 80 миллионов это весьма много при верном расходовании. Но в начале 1970х это или бюджет десятка команд формулы 1 скажем или 100 000 человек только официальных картингистов.

Понятно что в отсутствии элиты выбираются массовые а не илитарные виды.

>Я и говорю - САМЫЕ дешовые виды спорта.

Все верно - лучше больше народу чем больше результатов для небольшой группы. С точки зрения экономики социализма 100 000 картингистов полезнее :-) Тупо полезнее.

>Вообще-то речь идёт о грузовиках, которые годами ржавели на автобазах, так как износились раньше амортизационного срока, но выбросить их раньше времени, было подсудным делом.

Я директор автобазы - кто мне мешает ради спортивных успехов и прочих почестей немного ВМЕШАТЬСЯ в этот процесс? Как таксопарки "Волги" под гонки на ипподроме готовили московские могу свести со своим крестным лично :-) Понты они и в СССР для начальства были дороже денег, НЕ ОТРИЦАЯ усилий отдельных энтузиастов




sibirajak July 8th, 2016
Когда Бааде и компанию отправили в ГДР
==
Значит, всё таки студентов не было...
..
И проблем сбацать это для рекордного автомобиля было бы на то желание
????
Так в чём проблемма?Ну и сбацали-бы. Ато на пару никому не нужных титановых подлодок находили, а "простенький" рекордомобиль - жаба к сердцу подступает.
Вот сейчас ВАМ что мешает?
===
Но в начале 1970х это или бюджет десятка команд формулы 1 скажем или 100 000 человек только официальных картингистов.
????
А уж сколько ведомственный чёрных Волг с персональными водителями можно завести, вообще не пересчитать.
)))
Ваще-то, для такой огромной страны, не проблемма была содержать одну команду Ф-1.
===
Все верно - лучше больше народу чем больше результатов для небольшой группы. С точки зрения экономики социализма 100 000 картингистов полезнее :-) Тупо полезнее.
?
Да ну???
С точки зрения социалистической экономии, тупо полезней, вообще прикрыть все эти "буржуазные" автоспорты. Шоб бабло не тратить.
И ведь почти всё позакрывали.
Кстати - таки в СССР не было 100 000 картингов. тупо не смогли зделать.
Вообще, с точки зрения совершенствования техники - автоспорт - тупо самое выгодное место приложения конструкторких талантов во всех областях.
....
Я директор автобазы - кто мне мешает ради спортивных успехов и прочих почестей немного ВМЕШАТЬСЯ в этот процесс?
))))))))
С кем из СССР ни начнёшь спор, так он завсегда был какимнить неебическим директором.
)))))))

fvl1_01 July 8th, 2016
>Значит, всё таки студентов не было...

КБ Цыбина работало более 12 лет. НАчали с немцев, потом МАПовцы и часть народа из закрытого в очередной раз КБ Сухого, потом когда восстановили КБ Сухого - набрали студентов и аспирантов. Обычное тогда дело.


>Так в чём проблемма?Ну и сбацали-бы.

Так проблем ровно две - время не настало. СГ-3 разбили во время пробных заездов об стадо коров - до начала тренировок на Баскунчаке, а Смолина сначала кинули на другую тему, а когда тут тему не по его вине провалили - уволили.

Почему в Харькове не довели до ума Хади-9 понятно - для испытаний в СССР есть только бетонки аэродромов (БАскунчака уже нет, спилили и затопили мелиораторы), работать за границей не хватило смелости послать КБ в Австралию - вдруг сбегут :-)

>А уж сколько ведомственный чёрных Волг с персональными водителями можно завести, вообще не пересчитать.

Ну а кстати если посчитать сколько было этих ведомственных черных волг окажется совершенно смешная цифра. В СССР в 1976 г всего около 28000 "персональных автомобилей" для начальства всех марок :-) От Зила до Москвича включительно. Сравним только с гаражом Госдумы сейчас (около 900 государственных автомобилей только в Госдуме) :-)

>Ваще-то, для такой огромной страны, не проблемма была содержать одну команду Ф-1

Конечно. Три раза пытались (самая серьезная попытка у АЗЛК, когда наших подвело только изменение техрегламента) - но не сложилось. Ну не было это тогда таким сакральным видом спорта как сейчас кажется? Гонки табачных королей :-)


>Да ну???

Именно так - чем более массовый спорт тем лучше. Элитарные виды спорта хороши только когда это бизнес а не спорт - способ зарабатывать деньги. В экономике СССР нужда в спортсменах как рекламных баннерах отсутствовала.

>И ведь почти всё позакрывали.

После 1988 да. Позакрывали. Кинулись деньги и собственность делить.

>Кстати - таки в СССР не было 100 000 картингов. тупо не смогли зделать.

Кстати таки в СССР было примерно 100 000 картингистов данные на 1979й. Членов всех секций что садились за карт и ехали. Кайне проблем. Для этого не нужно 100 000 картов. Любой районный дом пионеров имел секцию, половина автобаз имели секции.


>С кем из СССР ни начнёшь спор, так он завсегда был какимнить неебическим директором.

Это не значит что я был в СССР директором автобазы (хотя директор таксопарка в роду был :-) - это была фигура речи о том что ради славы и успеха директор (который в своей базе своя рука владыка, пока по понятиям работает и много на себя не берет) - может сделать все что угодно. В том числе и списать автомобиль через полгода. Или собрать автомобиль по техпаспорту - знаете такое понятие было в СССР на ремзаводах? Вот скажем про занимавшийся Москвичами московский АРЗ-4 могу рассказать как это делалось и что такое "собрать машину по техпаспорту" :-)












sibirajak July 8th, 2016
восстановили КБ Сухого - набрали студентов и аспирантов. Обычное тогда дело
===
Значит это было таки не студенческое КБ?)
...
Так проблем ровно две - время не настало.
===
плохому танцору....
...
работать за границей не хватило смелости послать КБ в Австралию - вдруг сбегут
===
Это уже отмазки - нишмагли патамушта....
...
В СССР в 1976 г всего около 28000 "персональных автомобилей" для начальства всех марок
===
Что-то я не слышал, чтоб в США, ведомственное авто пихали под каждую начальскую жопу. Мер Парижа, так вообще на трамвае катается.....
...
Именно так - чем более массовый спорт тем лучше.
===
Массовый спорт, хорош только тогда, когда из массы можно выделить элиту. А когда масса варится в закрытой кастрюле, получается вообще черти-что.
...
После 1988 да. Позакрывали.
===
Гораздо раньше.
В годы Брежневской "стабильности" исчезли спидвеисты. мотокроссмены, формула "восток" превратилась в профанацию, автокросс, сначала создали, потом запихали взад, кольцевые мотогонки, просто умерли...
Задолго до 88 года.
...
Вот и расскажите мне, как ДОСААФ обходился 100 000 картингов, когда пара специализированных полумастерских, производила всего несколько сот картингов год.
95 000 из этой сотни, были кустарно собранны в картинг-секциях ДОСААФ. по чертежам из "моделистКонструктора и иже с ним. Никакого "творчества" тут не предполагалось. Раве что - технологмческие муки - как из подручного говна, слепить что-то близкое к эталонному образцу. Двигло, по большей части брали с разбитых кроссовых мотоциклов. Которые тоже...ни разу не ИЖ или Восход, а и вовсе ЧЗ.
....
Прекрасно видел на своем заводе, как за гаражом предприятия гнили разобранные на запчасти газоны и зилы, которые невозможно было списать.

fvl1_01 July 8th, 2016
>Значит это было таки не студенческое КБ?)
...

Исходно нет, но к 1954-55 гг уже очень даже со студентами. Постепенная суксцессия персонала.

>плохому танцору....

Нет - просто нельзя быть сильным сразу везде. В СССР делали ставки на отдельные направления.

>Это уже отмазки - нишмагли патамушта....

Нет. В истории ХАДИ-9 не было никакого нешмагли. Уперлись именно в трассу. Ибо 3 км ВПП аэродрома мало для такой машины :-) А Баскунчака УЖЕ нет.
Ехать за рубеж тупо струсили. В руководстве УССР.

>Что-то я не слышал, чтоб в США, ведомственное авто пихали под каждую начальскую жопу.

Что не мешает их наличию и там. http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/article/2010/09/20100916124558x0.5487896.html#axzz4DpPef0ox (600 000 ведомственных автомобилей в США, из них 6000 только в аппарате правительства в Вашингтоне (их типа с помпой сейчас на гибриды меняют). То есть сейчас в США на 1,8 миллиона правительственных служащих всех федеральных уровней - 600 000 государственных автомобилей. Один на три жопы считая секретарш и админов :-)

По желании могу что то подобное по Франции покопать - для излечения сказок про мэров которые ну прямо таки вынуждены ездить на трамвае :-)


>В годы Брежневской "стабильности" исчезли спидвеисты. мотокроссмены, формула "восток" превратилась в профанацию, автокросс, сначала создали, потом запихали взад, кольцевые мотогонки, просто умерли...

Интересная сказка

Вот скажем форум любителей фоток с мотокросса - там куча фотографий 1983-85 гг http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27512&start=75 Могу и дат проведения отдельных кроссов вроде Чкаловского накидать?


Теперь посмотрим куда исчез спидвей https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%87%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%8E

Когда вы такое говорите мне кажется что вы бредите :-)


>Вот и расскажите мне, как ДОСААФ обходился 100 000 картингов,

Вы опять путаете количество картингов и картингистов. И что плохого для массового спорта в кустарных картах? Особенно для первоначального обучения?

>Прекрасно видел на своем заводе, как за гаражом предприятия гнили разобранные на запчасти газоны и зилы, которые невозможно было списать.

Несколько штук таких гнилушек всегда нужны. Они же фонды запчастей и т.п. Одно другому никогда ушлому директору завода не мешало.











alex_ak July 6th, 2016
А где они гонялись, на Баскунчаке?

fvl1_01 July 6th, 2016
На БАскунчаке успели отгоняться только харьковские машины, с ТВД

Смолинский реактив сначала испытывали на ВВП аэродрома, там и кокнули.

Потом был недолгий период советских рекордов на Баскунчаке. Потом Баскунчакскую трассу загубили напрочь и гоняться снова стали на аэродромах. Там уже легендарный Никитинский ХАИ-7 испытывали, но на 3км ВВП он не мог развить более 400км/ч и то неофициально, а соляной трассы в стране нема.

Был проект выпустить машину для установления рекорда в Австралию, на озеро Эри - но перетрусили в верхах увы. Просто перетрусили - австралийцы были готовы принять, причем всю команду что бы и доводку машины делать и рекорд ставить - но наши блин... Слов нет адин мат по поводу как к автоспорту у нас в верхах стали в 1970е относиться. Угробили все до чего дотянулись. Идеолухи.

stone_lizzard July 6th, 2016
Достаточно посмотреть на характеристики Формула1 1950 года, чтобы понять убогость конструкции и несовершенство моторов в Союзе. Чему тут восторгаться?

digidoil July 6th, 2016
Тобой мама и сосед восторгаются

111kak_tyz July 6th, 2016
Я думаю, если самолёту обломать крылья, то получится неплохой междугородний автобус-экспресс.

sheden July 6th, 2016
Мастерок так и не научился хотя бы просматривать что он копи-пастит...
Фото американского понтиака (фото 6) идёт иллюстрацией для достижений советского автопрома. Неужели не смущает что спидометр размечен в милях а все надписи на английском?

masterok July 6th, 2016
в принципе можно было бы и менее напыщенно об этом сообщить :-)

rrayrjay July 7th, 2016
Мосщь маловатая для 2.5 с нагнетателем 105 лс...
И неужели высокооктановых топлив ещё не могли сделать немножко для гоночного применения, или регламент чемпионата не позволял?

  • 1
?

Log in