?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Помню разговоры о том, что после развала СССР у нас пол страны было просто "слепо" и не прикрыто с воздуха. Военные честно признавались, что в системе контроля и наблюдения есть дыры, где они понятия не имеют что происходит во время боевого дежурства.

В СССР существовала одна из лучших для своего времени система предупреждения о ракетном нападении. В ее основе были РЛС, находившиеся на территории Азербайджана, Белоруссии, Латвии и Украины. Распад Союза разрушил ее целостность. В Прибалтике демонстративно взорвали вполне работоспособную станцию типа "Дарьял" вскоре после обретения независимости. Как предполагают эксперты, под давлением НАТО Киев закрыл свои противоракетные радары типа "Днепр". Еще одна РЛС была в Азербайджане в районе поселка Габала. Считалась самой мощной в мире. Но и она прекратила свою работу. Лишь Беларусь выполняла и выполняет договор с Россией по своей РЛС "Волга".

К 2000 году Россия фактически потеряла возможность получать своевременные данные о ракетном нападении. Более того, еще в середине 1990-х с деградацией радиотехнических служб Войск ПВО наша страна лишилась единого радиолокационного поля.

Если в СССР все воздушное пространство над огромной страной круглосуточно контролировалось многочисленными радарными комплексами, то РФ это было уже не по силам.

Об этом не говорилось, но и секретом не являлось - небо над новой Россией оказалось в очень многих местах бесконтрольным. Не то что легкие самолеты, но и большие авиалайнеры могли летать без всякого радиолокационного сопровождения. И случалось, когда пассажирский самолет, а тем более вертолет, падал где-нибудь в тайге, его искали неделями, так как не было точно известно, где именно он пропал.

И вот сейчас ...




И вот как сообщает Спецстрой России, в районе Воркуты активно ведутся работы по строительству нового радиолокационного комплекса дальнего обнаружения системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) и контроля космического пространства «Воронеж-ВП».

Строящийся радиолокационный комплекс «Воронеж-ВП» представляет собой две радиолокационные станции метрового и сантиметрового диапазона. Метровые станции имеют хорошую практическую наработку. Они уже были опробованы в Иркутске и в Орске. Сантиметровая станция будет апробирована впервые в Воркуте. Дальность обзора строящейся РЛС составляет около 6000 километров. Она заступит на боевое дежурство в 2018 году.


Первую такую станцию "Воронеж-М" (М обозначает, что станция метрового диапазона) начали строить в мае 2005 года в поселке Лехтуси Ленинградской области. А уже в декабре 2006 года она была поставлена на опытно-боевое дежурство. Это стало мировым рекордом по скорости строительства и введения в эксплуатацию, пусть и пробную, столь сложного радарного комплекса.

Как оказалось, специалисты НИИ дальней радиосвязи и других предприятий, входящих в специализированный концерн "Радиотехнические и информационные системы", разработали не просто новейшую и очень мощную РЛС, но и первыми в мире реализовали технологию так называемой высокой заводской готовности.

Радар, способный обнаруживать малоразмерные и высокоскоростные цели на удалении в тысячи километров, имеет модульную конструкцию, собирается из построенных и отлаженных еще на заводе блоков. Раньше станции с аналогичными характеристиками возводили в сроки от пяти до девяти лет. Сейчас за полтора года.

Станции метрового диапазона очень органично дополняют станции дециметрового диапазона "Воронеж-ДМ".





В феврале 2009 года в районе города Армавир в Краснодарском крае на опытно-боевое дежурство была поставлена первая РЛС "Воронеж-ДМ". Два корпуса РЛС имеют высоту с десятиэтажный дом. В них расположен, образно говоря, электронный мозг станции. Немаловажно, что самая современная аппаратура в основном отечественного производства.

На огромном экране командного пункта высвечивается сектор обзора в юго-западном и юго-восточном стратегических направлениях от Европы до Индии. Армавирская РЛС способна засекать старты баллистических и крылатых ракет с воздуха, земли и с подводных лодок на дальности до шести тысяч километров. Сверхскоростной компьютер мгновенно определяет траекторию полета ракеты и место вероятного падения боеголовки.

Всего лишь один "Воронеж-ДМ" под Армавиром дает ту информацию, которую раньше собирали с трех огромных РЛС, находившихся на территории Азербайджана и Украины.

РЛС "Воронеж-ДМ" создана под руководством генерального конструктора НИИ дальней радиосвязи Сергея Сапрыкина.

Для читателей "РГ" Сергей Дмитриевич раскрыл некоторые секреты. По его словам, модульность конструкции отечественных РЛС высокой заводской готовности позволяет строить и вводить в эксплуатацию мощнейшие радарные комплексы в любой точке России всего за полтора - два года. Обслуживать их могут не более двухсот специалистов. Для сравнения, на аналогичных объектах, построенных по старым проектам, должны служить и работать тысячи специалистов высокой квалификации.

Про то, что США активно создают ЕвроПРО, знают, наверное, все. Американцы всегда утверждали о высочайшей эффективности противоракетной обороны, которую они навязали европейцам. Однако недавно появилась информация, что защита ЕвроПРО не очень и эффективна. Впрочем, для наших специалистов это никогда секретом и не было.


rls-tipa-voronezh-p-lekhtusi-leningradskaya-oblast.jpg


Генконструктор Сергей Сапрыкин считает, а в компетентности его мнения сомневаться не стоит, что у американцев есть всего одна-единственная радиолокационная станция ПРО, которая имеет характеристики, схожие с теми, которыми обладает "Воронеж-ДМ". Это циклопическая по размерам и весьма дорогая в обслуживании РЛС UEWR, которая стоит на острове Гренландия и входит в систему национальной ПРО США. По облику она схожа с еще советскими противоракетными радарами типа "Дарьял". Работает в дециметровом диапазоне, имеет две антенны. Других РЛС, близких по своим характеристикам к возможностям "Воронежа-ДМ", ни в Соединенных Штатах, ни в других странах НАТО нет. А у нас сборка таких радаров поставлена на конвейерный поток.

Российские технологии позволяют, например, в перспективе собирать модульные РЛС не только военного назначения, но и те, которые будут способны отслеживать космические опасности глобального масштаба, в частности, своевременно обнаруживать астероиды и крупные метеориты, опасно сближающиеся с нашей планетой. Получается, "воронежи" могут защищать не только Россию, но и всю Землю.

Сейчас идет строительство радиолокационных станций нового поколения как метрового, так и дециметрового диапазонов в Оренбургской области и в Республике Коми. На боевое дежурство заступили РЛС типа "Воронеж-ДМ" под Калининградом и "Воронеж-М" недалеко от Иркутска. А еще две РЛС под Красноярском и в Алтайском крае на юге Средней Сибири начнут работать в режиме опытно-боевого дежурства.

В дальнейшем планируется построить и ввести в строй еще несколько РЛС типа "Воронеж-М" и "Воронеж-ДМ" в Амурской области, недалеко от Орска, Воркуты и Мурманска. Дальность действия этих станций будет не менее шести тысяч километров. Россия обретет радиолокационную защиту не только воздушного, но и космического пространства.

[источники]источники
http://www.tehnoomsk.ru/node/2159
https://rg.ru/2016/02/24/nad-rossiej-sozdadut-sploshnoe-radiolokacionnoe-pole.html
http://defence.ru/article/7729/




Да, вот еще что, знаете ли вы, что Возможности России в ведении электронной войны буквально невероятны. Вот например РЛК "Барьер-Е" - нет аналогов в мире, а вот как Система "Скорпион" в военное время заменит ГЛОНАСС и РЭБ "Инфауна", "Лесочек" и "Дзюдоист". Да, кстати, недавно в новостях передавали, что подразделения РЭБ в ходе учений создали зону полного радиоподавления в радиусе 50 км

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Оружие” Tag

  • Легенда Америки - нож Боуи

    Недавно мы активно обсуждали какой нож не является оружием и наоборот, что такое боевой нож. Продолжим тему холодного оружия. Существование…

  • Самая опасная "бабочка"

    В советское время нож-бабочка ассоциировался исключительно с городскими хулиганами. Он считался в какой-то мере оружием престижа, которое можно…

  • «Третий глаз» российских разведчиков

    Каких только приборов, систем и приспособлений не придумают для военных. Вот мы уже обсуждали РЭБ "Инфауна", "Лесочек" и…

promo masterok январь 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rsi_12_k
Aug. 6th, 2016 10:06 pm (UTC)
Судя по карте, если что то прилетит из Украины никто толком не поймет, что это было ракетный удар или местная террористическая атака
masterok
Aug. 6th, 2016 10:15 pm (UTC)
видать знают, что оттуда уже вряд ли что то прилетит
(no subject) - rsi_12_k - Aug. 6th, 2016 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shuga_ru - Aug. 7th, 2016 01:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - valeryhronusov - Aug. 7th, 2016 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - shuga_ru - Aug. 7th, 2016 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapitanwagner - Aug. 7th, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - rsi_12_k - Aug. 7th, 2016 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - shuga_ru - Aug. 7th, 2016 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colonel_tg - Aug. 7th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - shuga_ru - Aug. 7th, 2016 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dusty - Aug. 8th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Федя Крюков - Aug. 6th, 2016 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsi_12_k - Aug. 7th, 2016 12:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - shuga_ru - Aug. 7th, 2016 01:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Федя Крюков - Aug. 7th, 2016 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - shuga_ru - Aug. 7th, 2016 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Федя Крюков - Aug. 7th, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - morsikoff - Aug. 7th, 2016 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_zorin - Aug. 7th, 2016 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - rsi_12_k - Aug. 7th, 2016 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - Федя Крюков - Aug. 7th, 2016 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - rsi_12_k - Aug. 7th, 2016 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Федя Крюков - Aug. 7th, 2016 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - fc_korolev - Aug. 7th, 2016 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - valeryhronusov - Aug. 7th, 2016 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - rsi_12_k - Aug. 7th, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - konst90 - Aug. 7th, 2016 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaplyavoska - Aug. 7th, 2016 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - konst90 - Aug. 7th, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaplyavoska - Aug. 7th, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - shuga_ru - Aug. 7th, 2016 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - colonel_tg - Aug. 7th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - konst90 - Aug. 7th, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaplyavoska - Aug. 7th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - konst90 - Aug. 7th, 2016 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaplyavoska - Aug. 7th, 2016 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - konst90 - Aug. 7th, 2016 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Федя Крюков - Aug. 7th, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - konst90 - Aug. 7th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaplyavoska - Aug. 7th, 2016 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7tretih - Oct. 19th, 2016 09:34 pm (UTC) - Expand
Andrew Khizhniak
Aug. 6th, 2016 10:11 pm (UTC)
Ну, "Дзюдоиста" можно ж было и пожалеть.
mostovoy
Aug. 7th, 2016 08:30 am (UTC)
А еще в России, на Украине и в Китае уже сформировался 100% рынок, максимальная конкуренция и настоящая "невидимая рука".

Edited at 2016-08-07 08:30 am (UTC)
Andrew Khizhniak
Aug. 6th, 2016 10:14 pm (UTC)
Омон Ра?
masterok
Aug. 6th, 2016 10:14 pm (UTC)
практически
(no subject) - uh_er_oh_ah_umm - Aug. 7th, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
Andrew Khizhniak
Aug. 6th, 2016 10:32 pm (UTC)
Ну, "Дзюдоиста" можно ж было и пожалеть.
dragon_dances
Aug. 7th, 2016 08:46 am (UTC)
Вот только почему-то не любят российские оборонщики говорить, что Воронежи на полной мощности могут работать от силы 20 минут, после чего перегреваются. А на меньших мощностях и дальность не та, и точность.
Отдельно забавно классическое русское хвастовство про "а у американцев хуже". У американцев система предупреждения о ракетном нападении вынесена в космос и засекает ракеты сразу после запуска. У совка такое было. У РФ - только Воронежи. Которые в лучшем случае зафиксируют угрозу за десять минут до прилёта.
nuwer
Aug. 6th, 2016 11:26 pm (UTC)
Москва-воронеж - хрен догониш
djonsmitt
Aug. 6th, 2016 11:42 pm (UTC)
монументальная штуковина
olivia_burton
Aug. 7th, 2016 12:56 am (UTC)
вау
(Deleted comment)
iv_an_ru
Aug. 7th, 2016 08:38 am (UTC)
Они наоборот защищают от ЭМ-помех.
Ол Сен
Aug. 7th, 2016 03:21 am (UTC)

Враг ныне уже не тот. Опять не прикрыты мы, ибо имя ему террорист

mzungu
Aug. 7th, 2016 03:32 am (UTC)
Русский мир уже справился с дерьмом в подъездах?
dima666z
Aug. 7th, 2016 04:34 am (UTC)
а по теме сказать, мозгов не хватает?
(no subject) - mzungu - Aug. 7th, 2016 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Куркова - Aug. 7th, 2016 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - einmorozov - Aug. 7th, 2016 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - отсутствует - Aug. 7th, 2016 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - mzungu - Aug. 7th, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
КССЗБ - stetson_hat - Aug. 7th, 2016 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - отсутствует - Aug. 7th, 2016 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - eduardyan - Aug. 7th, 2016 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sz_beiker - Oct. 20th, 2016 02:24 am (UTC) - Expand
metromaxi
Aug. 7th, 2016 05:20 am (UTC)
Вранье, нихера там не работает .
Как всегда бабло попилили, создали видимость какого то оборудования навезли и сообщили в сми ватанам.
Так все при путине происходит. Потемкинские были, сейчас путинские достижения-картонка наш путин. Просто говорящая пиздабольская картонка.
kaplyavoska
Aug. 7th, 2016 06:52 am (UTC)
Да,да. Чаще повторяйте мантру "вывсеврёти" и будет вам счастье.
(no subject) - gitikun - Aug. 7th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
latnemrob1
Aug. 7th, 2016 05:26 am (UTC)
Теперь понятно, по какому Воронежу будет бомбить Кремль.
mergenius
Aug. 7th, 2016 05:31 am (UTC)
Лучше бы "Россия достроила новую систему предупреждения о" её тотальной деградации и гниении её общества с головы, хвоста и изнутри...

Никому Россия не нужна чтобы на неё нападать: она, как сравнил один умный чел, сидит в клетке как агрессивная обезьяна с гранатой и показывает всем красную задницу, плюётся и корчит рожи. А тут ещё собирается ставить систему защиты от нападения на её клетку.
Отдали бы эти деньги не на ненужное железо, а на образование, здравоохранение и науку ... ну как это ублюдкам-путиным объяснишь?
kaplyavoska
Aug. 7th, 2016 06:54 am (UTC)
Никому Россия не нужна чтобы на неё нападать:
Почему же на неё нападают постоянно? И почему её сейчас окружают со всех сторон НАТО?

Edited at 2016-08-07 06:55 am (UTC)
отсутствует
Aug. 7th, 2016 05:34 am (UTC)
Извините. Но РЛС в районе г.Воркута пока не работает. Её тока строят. И строить ещё будут минимум год. Живу я в Воркуте....

"Как сообщается на сайте Спецстроя России, в настоящее время на объекте практически завершены работы подготовительного цикла. В частности, полностью возведено искусственное земляное полотно подъездной автомобильной дороги длинной 3,6 километра, на 80% выполнено устройство внутриплощадочных дорог и площадок во временном исполнении.

Сейчас спецстроевцы приступили к выполнению целого комплекса работ. Основные силы сосредоточены на устройстве буроопускных свай под антенные сооружения будущей радиолокационной станции. По периметру объекта производится монтаж линий временного электроснабжения: ведется изготовление и монтаж подвесов в подземных каналах поселка Воргашор (уложено 600 метров кабеля), осуществляются работы по монтажу кабеля на опоры ЛЭП."

На сегодняшний день продолжает работать Дарьял в Печоре.

Да...Вот сцылочка насчёт продолжающегося строительства Воронежа-М

https://www.bnkomi.ru/data/news/52854/

Edited at 2016-08-07 05:40 am (UTC)
stetson_hat
Aug. 7th, 2016 06:26 am (UTC)
Есть слепые зоны. Надо срочно перекрывать ближнюю Европу, Азию и Дальний Восток. Нужна РЛС на Сахалине или Камчатке.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>







продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвекупить силовой кабель

Links

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com