Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Воины с колонны Траяна: древняя фальсификация истории?



Колонна Траяна — один из главных монументов, переживших падение Рима. И она по сей день остается предметом научных споров.

Высеченная из мрамора и увитая спиральным фризом с богатейшей резьбой, колонна Траяна возвышается над Римом на 38 метров. Каменный дневник военных действий в 155 сценах повествует о победе императора над коварным, но доблестным врагом.

Вот что гласит официальная версия. В период с 101-го по 106 год император Траян руководил действиями десятков тысяч римских воинов, пересек Дунай по самым длинным мостам, которые в те времена мог построить человек, одержал две победы над могущественной империей варваров на их гористой земле, а затем безжалостно стер эту империю с карты Европы.

Поход Траяна на Дакию, расположенную на территории современной Румынии, был главным событием 19-летнего правления императора. Летописец похвалялся завидными трофеями: 165 тысяч килограммов золота и 331 тысяча килограммов серебра, не считая присоединения к Римской империи новой плодородной провинции.

Фото 2.


Пополнение казны отразилось на облике Рима. В честь победы император велел выстроить форум: просторная площадь, окруженная колоннадами, две библиотеки и большое гражданское строение, известное как базилика Ульпия. Согласно восторженному описанию римского историка, форум Траяна был творением, «подобного которому смертные никогда более не создадут».

В небо над форумом вознеслась 38-метровая каменная колонна, увенчанная бронзовой статуей завоевателя. Снизу доверху ее оплела рельефная хроника дакских походов на манер современного комикса: в 155 сценах тысячи искусно высеченных римлян и даков маршируют, строят укрепления, плывут на кораблях, подкрадываются к врагу, сражаются, ведут переговоры, молят о пощаде и встречают смерть.


Фото 3.



Воздвигнутая в 113 году фантастическая колонна высится над городом почти два тысячелетия. Рельефы сильно пострадали от времени, и, кроме нескольких нижних витков спирали, мало что можно разглядеть. Вокруг руины — пустые пьедесталы, расколотые плиты, обезглавленные колонны и разбитые скульптуры напоминают о былом великолепии форума.

Колонна Траяна — один из главных монументов, переживших падение Рима. Из века в век историки изучали рельефы как наглядное пособие по истории войн, где Траян представлен героем, а правитель даков Децебал — его достойным противником. Археологи разглядывали мельчайшие детали сцен, чтобы почерпнуть сведения о вооружении, обмундировании и военных тактиках римской армии.


Фото 4.



Чтут памятник и современные румыны: Траян разрушил Дакию дотла, и потому колонна, наряду с уцелевшими статуями поверженных воинов, — драгоценное свидетельство того, как могли выглядеть и одеваться их дакские предки.

Шло время, великие памятники прошлого превращались в груды обломков, а колонна по-прежнему поражала воображение. Художники Ренессанса в корзинах, обвязанных веревками, свешивались с вершины колонны, дабы рассмотреть ее во всех деталях. В 1588 году папа Сикст V велел увенчать монумент статуей святого Петра. Тогда же, в XVI веке были сделаны первые гипсовые слепки колонны. Они запечатлели многие детали, ныне утраченные, — загрязнение атмосферы и кислотные дожди сделали свое дело.

Колонна по сей день остается предметом научных споров. Порой кажется, что гипотез не меньше, чем фигур на рельефах, — а их ни много ни мало 2662.


Фото 5.



С книжной полки в гостиной своей римской квартиры археолог и искусствовед Филиппо Коарелли достает свой труд — иллюстрированную историю колонны. «Это удивительное сооружение, — говорит он, перелистывая страницы с черно-белыми снимками рельефов. — Что здесь происходит? Дакские женщины истязают римских солдат? Рыдающие даки принимают яд, чтобы не попасться в плен? Похоже на телесериал».

Или на мемуары Траяна, добавляет Коарелли. Колонна была возведена между двумя библиотеками, где могла храниться хроника боевых действий в изложении самого императора-воина. По мнению Коарелли, рельефный фриз напоминает свиток — не исключено, что военный дневник Траяна был именно свитком. «Должно быть, художник исполнял волю императора», — подытоживает ученый.


Фото 6.


Так или иначе, перед командой скульпторов стояла задача высечь иллюстрированную версию «свитка Траяна» на 17 блоках отборного каррарского мрамора. Император — главный герой истории. Он появляется в 58 сценах — дальновидный полководец, опытный политик и благочестивый властелин: вот он произносит речь, поднимая боевой дух солдат, вот задумчиво внимает советникам, а вот приносит жертвы богам. «Траян хочет предстать не только воином, — объясняет Коарелли, — но и просвещенным человеком».

Конечно, это лишь гипотеза. В какой бы форме ни записал Траян свои воспоминания, они давно канули в Лету. Сопоставляя рельефы колонны с археологическими находками из дакской столицы Сармизегетузы, ученые склоняются к мысли, что изображения свидетельствуют скорее об умонастроениях римлян, чем о реальных событиях.


Фото 7.


У Джона Коулстона, специалиста по римской иконографии, оружию и снаряжению из Сент-Эндрюсского университета в Шотландии, — особое мнение. Несколько месяцев подряд он изучал рельефы с близкого расстояния, примостившись на реставраторских лесах. Собранного материала хватило на диссертацию. «Велик соблазн представить изображения с колонны в виде этакой новостной ленты или кинофильма тех времен, — говорит Коулстон. — Но все эти интерпретации — типичные натяжки, за которыми нет ни слова правды».


Фото 8.



Ученый утверждает, что ансамбль рельефов не был подчинен общему замыслу одного мастера. Небольшие стилевые различия и явные оплошности — к примеру, меняющаяся высота фриза или окна, разрывающие сцены, — убедили шотландского ученого в том, что скульпторы высекали рельефы, что называется, на ходу, основываясь на весьма поверхностных представлениях о войне. «Хотя историкам искусства сложно отказаться от заманчивого образа талантливой творческой личности, — говорит Коулстон, — на примере колонны Траяна мы видим, что композиция рождается спонтанно, сразу на кусках мрамора под руками простых каменотесов, а отнюдь не на чертежной доске в мастерской».


Фото 9.



По его мнению, создатели фриза скорее вдохновлялись военными событиями, чем основывались на них. Взять хотя бы главные мотивы рельефов. В изображении двух войн на удивление мало боевых действий: сцены осад и битв занимают меньше четверти фриза, при этом сам Траян ни разу не появляется на поле боя.

Легионеры — основа военной машины Рима — преимущественно занимаются строительством фортов и мостов, расчисткой дорог и даже сбором урожая. Ко всему прочему, можно подумать, что они еще и неуязвимы — на всей колонне не отыскать ни одного павшего римского воина!


Фото 10.


Некоторые сцены остаются неразгаданными. Зачем осажденные даки тянутся к чаше? Чтобы принять яд и тем самым избежать унижений побежденных? Или они просто хотят утолить жажду? Как объяснить шокирующее изображение женщин, истязающих факелами полураздетых связанных пленников? В интерпретации итальянцев, это жены варваров подвергают мучениям плененных римлян. Но у Эрнеста Оберландер-Тарновяну, директора Национального исторического музея Румынии, другое мнение: «Перед нами однозначно пленные даки, которых мучают разгневанные вдовы убитых римских солдат». Судя по всему, то, что мы видим, разглядывая колонну, зависит от наших симпатий — к римлянам или к дакам.

У римских политиков слово «дак» было синонимом лицемера. Именно о даках историк Тацит писал: «Они никогда не были по-настоящему верны Риму». Заключив в 89 году договор о дружбе с императором Домицианом, царь Дакии Децебал, хотя и получал от римлян деньги на защиту границ империи от набегов, сам посылал воинов грабить пограничные города союзников. В 101 году Траян выступил в поход против ненадежных даков. После почти двухлетней войны было заключено перемирие, но вскоре Децебал его нарушил.


Фото 11.



Терпение римлян иссякло. Во время второго вторжения, в 105 году, Траян не церемонился — достаточно взглянуть на сцены, живописующие разграбление Сармизегетузы. «Походы были жестоки и разрушительны, — рассказывает Роберто Менегини, итальянский археолог, руководитель раскопок на форуме Траяна. — Посмотрите, как сражаются римляне, держа зубами за волосы отрубленные головы. Война есть война. У римских легионеров была репутация свирепых и безжалостных воинов».

Но как только даки были повержены, за них взялись римские скульпторы. Форум Траяна украшали десятки статуй статных, бородатых дакских воинов — гордая мраморная армия в самом сердце Рима. Конечно, скульпторы были далеки от того, чтобы подсластить горечь поражения побежденным, большинство которых были проданы в рабство. «Ни один дак не смог бы прийти посмотреть на колонну, — говорит Менегини. — Монумент был предназначен для римских граждан и воплощал мощь имперской машины, способной покорить столь доблестный и воинственный народ».


Фото 12.



Колонну Траяна можно считать образцом пропаганды — но, как утверждают археологи, в ее каменной летописи есть доля правды. Новейшие раскопки на территории древней Дакии, в том числе и на развалинах Сармизегетузы, приносят все больше открытий. Все детальнее прорисовывается портрет цивилизации, перешагнувшей «варварскую» ступень развития, вопреки презрительным эпитетам римлян.

У даков не было письменности, и все наши знания об их культуре прошли через фильтр римских источников. Многочисленные находки свидетельствуют о том, что Дакия царила над окрестными землями не одну сотню лет, собирая дань с соседей. Зная толк в кузнечном деле, дакские старатели добывали руду и выплавляли железо, а золотоискатели намывали золото. Венцом творения искусных мастеров были тонко отделанные украшения и оружие.


Фото 13.


Сармизегетуза была политической и духовной столицей Дакии. Ее руины покоятся высоко в горах в самом сердце Румынии. От Рима город отделяли 1600 километров — армия Траяна шла сюда больше месяца. Сегодняшним посетителям приходится пробираться по изрытой колдобинами грунтовой дороге через ту самую неприступную долину, которая преграждала путь Траяну.

Развалины Сармизегетузы потонули в зарослях высоких буков. Даже в жаркий день по земле ползут прохладные тени. Широкая мощеная дорога ведет от толстых, наполовину вросших в землю крепостных стен к просторной поляне.


Фото 14.



Этот зеленый оазис — терраса, высеченная в скале, — был религиозным центром Дакии. До наших дней дошли остатки зданий — смесь из древних камней и бетонных реконструкций, напоминающих о неосуществленной попытке воссоздать древний комплекс. Тройное кольцо каменных колонн очерчивает контуры некогда величественного храма, отдаленно напоминающего круглые дакские строения на рельефах колонны Траяна. Рядом низкий алтарь — каменный круг с высеченным орнаментом в виде солнечных дисков — святая святых дакской вселенной.


Фото 15.



Последние шесть лет румынский археолог Гелу Флореа из Клужского университета имени Бабеша-Больяй проводит летние месяцы на раскопках в Сармизегетузе. Расчищенные руины, а также предметы, конфискованные у кладоискателей, свидетельствуют, что сюда проникали военные технологии из Рима, чувствуется и влияние Греции — архитектурное и художественное. «Поразительно, какими они были космополитами так высоко в горах, — говорит Флореа. — Это самое крупное поселение во всей Дакии, с удивительно сложной организацией». С помощью аэрофотосъемки археологи выявили более 260 искусственных террас, растянувшихся почти на пять километров вдоль долины. Общая площадь поселения превышала 280 гектаров.

Ученые не обнаружили следов возделанных полей — зато раскопали остатки ремесленных мастерских и домов, а также плавильные печи, тонны железных заготовок и десятки наковален. По-видимому, город был центром производства металла, снабжавшим другие дакские поселения вооружением и инструментами в обмен на золото и зерно.


Фото 16.



Сегодня все здесь объято зеленью — и тишиной. Неподалеку от бывшего алтаря бьет маленький источник, где можно было брать воду для религиозных ритуалов. Земля под ногами, приправленная крупинками слюды, искрится в солнечных лучах. Вполголоса переговариваются немногочисленные туристы.

Трудно представить себе, что за церемонии проходили в этом городе — и что за страшная участь постигла его обитателей. В воображении всплывают клубы дыма и пронзительные крики, грабежи и резня, самоубийства и паника, изображенные на рельефах колонны Траяна.


Фото 17.



«Римляне смели все на своем пути, — рассказывает Флореа. — От крепости камня на камне не осталось. Они хотели продемонстрировать свою мощь: смотрите, у нас есть силы, средства, мы здесь хозяева».

За падением Сармизегетузы последовало разрушение главных храмов и святилищ Дакии. Затем римляне принялись за другие города Дакийского царства. Один из рельефов у самой вершины колонны представляет кровавую развязку — деревня предана огню, жители обращаются в бегство, по опустошенной провинции бродят лишь козы да коровы.

Две войны унесли, как считают ученые, десятки тысяч жизней. По свидетельству современника, Траян взял 500 тысяч пленных, угнав из них около 10 тысяч в Рим для участия в гладиаторских сражениях, которые устраивались в честь победы 123 дня подряд.


Фото 18.


Гордый правитель даков избавил себя от позорной участи пленника. Конец Децебала увековечен на колонне его заклятого врага: опустившись на колени под сенью дуба, дак подносит длинный изогнутый меч к собственному горлу.

«Его голова была доставлена в Рим, — писал римский историк Кассий Дион столетие спустя. — Так Дакия стала подвластной римлянам».


Фото 19.


А теперь неофициальная версия: Троянская колонна как выяснилось, была возведена не раньше, а даже позже второй половины 13 века. Фигуры людей, изображенные на ней – это повествование об известной всем Троянской войне, которая произошла в 13 веке, т.е. знаменитые Крестовые походы – вот что в действительности изображено мастерами сооружения. Это не просто очередные догадки, есть несколько весомых аргументов, которые никак не могут опровергнуть данное предположение.


Фото 20.


Неопровержимые факты возникновения троянской колонны:

Вот результат анализа профессиональных фотографий изображений на колонне Траяна, сделанных в XIX и XX веках. Обнаружились интересные факты. Вот некоторые из них.

1) Странно, что на самой колонне НЕТ НИ ОДНОЙ НАДПИСИ, не упомянуто ни одного имени, ни одного названия. Единственная надпись есть лишь на цоколе, рис.8.15, рис.8.16. Кстати, любопытно сравнить состояние цоколя в XIX веке с его видом в XX веке, рис.8.17. Видно, что в XX веке цоколь заметно отреставрировали. То обстоятельство, что на самой колонне никаких надписей нет, превращает ленту изображений, винтообразно обвивающую колонну снизу доверху, рис.8.18, в длинный ряд "военных картинок". Сражения, перемирия, религиозные ритуалы, пожары, взятия городов, вереницы пленных и т.п. В частности, заявление историков, будто некоторые фигуры изображают самого императора Траяна, является лишь гипотезой, не подкрепленной никакими конкретными аргументами. Повторим, что надписей нет.

2) Скорее всего, колонна и некоторые барельефы на ней отлиты из бетона "под мрамор", рис.8.19. Видны участки, где "облезает кожа", то есть отваливается верхний тонкий слой более дорогого бетонного покрытия, наложенного на грубую бетонную основу, рис.8.20, рис.8.21. Не исключено, что некоторые изображения были изготовлены на еще не совсем застывшей поверхности колонны (или панелей). Возможно, техника была смешанной: отливки из бетона переплетались с фрагментами натурального мрамора с резьбой. Колонну Траяна могли сделать в эпоху Реформации, но при этом, вероятно, опирались на какие-то старые изображения.


Фото 21.



3) По-видимому, барельефы колонны Траяна действительно следовали какой-то старой традиции. На это указывает следующий яркий факт: на многих щитах "античных" римских воинов видны османские=атаманские полумесяцы, звезды и христианские кресты. В скалигеровской версии появление такой символики на "античном, языческом" вооружении солдат категорически невозможно. Зато в нашей реконструкции именно так и должно быть. Приведем лишь несколько из многочисленных примеров: на рис.8.22 полумесяц виден наверху щита. На рис.8.23 по два полумесяца изображено на щите в центре и щите справа. Кроме того, еще на одном правом щите изображены звезды. В центре рис.8.24 мы видим сразу четыре щита, на которых изображены полумесяцы со звездами. На щите справа - христианские кресты. На рис.8.25 полумесяц виден на щите в центре и щите справа внизу. См. также рис.8.26, рис.8.27, рис.8.28, рис.8.29, рис.8.30, рис.8.31, рис.8.32.

По-видимому, полумесяцы со звездами и христианские кресты на колонне Траяна обратили на себя внимание современных историков. И сильно "напрягли их", поскольку указывали на противоречия внутри скалигеровской версии. Выход нашли такой: упорно (очень упорно) молчать об этом факте. Во всяком случае, в известной нам литературе о колонне Траяна на данную тему хранится полное молчание.

4) Любопытно также, что за последние сто лет колонна Траяна сильно повредилась. Сравнение фотографий XIX века с фотографиями XX века ясно показывает, что изображения заметно разрушились. Появилось много выщербин, каверн, рис.8.33, рис.8.34, а также трещин, которых нет на старых фотографиях, приведенных в [1069:1]. Это замечание согласуется с нашим утверждением, что колонна Траяна отнюдь не такая древняя, как нас пытаются сегодня уверить. Ей, вероятно, вовсе не около 1800 лет, а не более пятисот лет. Скорость разрушения, по-видимому, более или менее постоянна. За последние сто лет рельефы заметно поветшали.

ВЫВОД. Известная колонна Траяна изготовлена в эпоху XVI-XVII веков по мотивам каких-то старых, не дошедших до нас, изображений. Посвящена, скорее всего, знаменитой Троянской войне XIII века, то есть Крестовым Походам на Царь-Град и победе Руси-Орды с союзниками.

Фото 22.









[источники]источники
http://www.nat-geo.ru/science/158551-kolonna-trayana-kamennyy-komiks-drevnego-rima/
http://lifeglobe.net/entry/7474
http://www.roman-glory.com/rossi-kolonna-trayana
http://www.resort.ru/article_kolona_trayana
http://www.chronologia.org/rare/column/index.html
http://niistali.narod.ru/cities/Trajan.htm#operacia




В дополнении к этой теме можно напомнить вам про Бетонные пирамиды Египта или например вот говорят, что бюст Нефертити подделка


Posts from This Journal by “Древности” Tag

  • Как китайцы рыли эти пещеры?

    У нас уже были фантастические Пещерные храмы Эллоры (Ellora Caves) или например не менее эффектные Пещеры Бхаджа (BHAJA CAVES). Однако, они…

  • Гробница персидских царей

    Местом погребения великих людей Древней Персии является территория, которая расположена в нынешнем Иране. А именно эти места находятся буквально в…

  • Древняя столица армянского Анийского царства

    На востоке современной Турции, на берегу реки Ахурян находится город-призрак Ани́ — древняя столица армянского Анийского царства. Основанный…


Buy for 310 tokens
Да в Турции лучше. Отельеры Крыма пытаются конкурировать. Одни делают ремонт номерного фонда, другие включают питание в цену проживания и т.д. Но этого мало. Нужен комплексный подход. Независимо, какой звездности отель: две, три или четыре звезды. На каждую цену будет свой покупатель. Что…

  • 1
ivanovns August 29th, 2016
Даков погубило наличие большого числа золотых приисков на территории Дакии. Там добывалось чуть ли не половина золота тогдашнего цивилизованного мира. Римляне не могли не наложить руки на такие ресурсы. Кстати, это один из первых случаев задокументированного геноцида - всех даков вырезали под корень, а землю заселили легионерами, вышедшими на пенсию, и вольноотпущенниками.

nornegest August 29th, 2016
у римлян уже была отработана технология на галлах. один в один и золото и черный пиар в отношении побежденных... да и сами галлы были более развиты чем римляне, но хуже организованы.

mechnik August 29th, 2016
Похоже на бред.
Особенно про "кресты" (римские легионерские молнии) и "полусемяцы" (окантовка щитов).

art_f August 29th, 2016
Полусемяцы - эт что?

Задумался

ba5urman August 29th, 2016
Что будет если сектантов экологии натравить на сектантов поддельной истории по вопросу быстрого разрушения некоторых памятников в последнее столетие...

Re: Задумался

nornegest August 29th, 2016
я бы билеты на это шоу продавал. а еще если приодеть под гладиаторов... вообще озолотимся

nornegest August 29th, 2016
начали за здравие, а свели все к фоменковщине...

(От Евгения Старцева)

edinoross_ept August 29th, 2016

Жиды стали все от горя черные...
"Как дальше жить?" - застыл в глазах вопрос.
Открыли украинские ученые,
Что украинцем был Иисус Христос!
Они нашли прямые доказательства,
Что украинцем был не только он.
Теперь во всю печатают издательства,
Что украинцем был Тутанхамон.
Что Будда вырос в городе Чернигове,
И, как Христос, на мове розмовлял,
И в Рим перцовку поставлял Калигуле,
А позже запорожцев возглавлял,
Сарматы, скифы, киммерийцы, арии
УкрАинцами были на корню,
А если кто родился вдруг в Татарии,
На Украине он имел родню!
Да сам Господь, как говорит Писание,
И шаровары носит, и усы.
А Украина - это мироздание:
От звезд и до полтавской колбасы!
С нее пошли моря, зарей объятые,
И птицы, и народы разных стран

Re: (От Евгения Старцева)

tsergeya August 29th, 2016

Ivan Invitro August 29th, 2016
"свидетельство того, как могли выглядеть и одеваться их дакские предки" - тогда уж их римские предки. в принципе потомками римлян можно по праву считать только итальянцев, французов, испанцев и румын.

19530506 August 30th, 2016
ну а если подробно?

kviriamp August 29th, 2016
"В скалигеровской версии..." - всё-таки фоменоковщина и прочая дрисня. Правильно поступили - ссылки на говно прячутся в тексте где-то к середине, чтобы человек вначале заглотил, а не закрыл пост с хернёй сразу.

Edited at 2016-08-29 07:55 pm (UTC)

v_st August 29th, 2016
>Скорее всего, колонна и некоторые барельефы на ней отлиты из бетона ... колонна Траяна изготовлена в эпоху XVI-XVII веков

В XVI-XVII веках не было бетона

> полумесяцы со звездами и христианские кресты на колонне Траяна обратили на себя внимание современных историков. И сильно "напрягли их", поскольку указывали на противоречия внутри скалигеровской версии.

Ни полумесяцы, ни кресты не являются уникальными мусульманскими или христианскими символами и используются почти во всех культурах. Например, полумесяц со звездой был символом Астарты/Кибелы и массово изображался на античных монетах, амулетах, керамике и т.д.

Вот так фоменкоиды прокалываются на азбучных фактах.

alar563 August 29th, 2016
1. Римский бетон

2. Ещё полумесяц был символом Византия, и вероятно, был перенят османами после его завоевания.

(Deleted comment)

как могли выглядеть и одеваться их дакские предки.

R9R7R9 August 29th, 2016
А откуда инфа, что предками румын были даки?
Чем она подтверждается?

Re: как могли выглядеть и одеваться их дакские предки.

novoslov August 29th, 2016
Если лимес по Рейну условно прямой то в Румынии подобных лимес было куда больше и соответственно резерваций в которых захваченных девок пёрли наёмники с Передней Азии от которых и пошли "романе"

tsergeya August 29th, 2016

golovastik_lj August 29th, 2016
начали за здравие, а кончили ... плохо кончили. османские = атаманские, my ass

777099 August 30th, 2016
Интересно!

19530506 August 30th, 2016
если честно--то великолепный пост. Автору--спасибо и уважение огромное.

hypostratigos August 30th, 2016
>На это указывает следующий яркий факт: на многих щитах "античных" римских воинов видны османские=атаманские полумесяцы, звезды и христианские кресты. В скалигеровской версии появление такой символики на "античном, языческом" вооружении солдат категорически невозможно
Ага, стопудофф невозможно. И, наверное, ещё более невозможно с точки зрения хроноложцев появление свастики на древних артефактах - она ж сложнее креста и полумесяца, - так что славянские вышивки и индийские барельефы все подделаны фашистской Германией в 1930-40х.
Мля, что они несут? Вообще ох...ть.

1966danila August 30th, 2016
Все ждал будут фомэнководы или нет, оказалось да!

"Любопытно также, что за последние сто лет колонна Траяна сильно повредилась. Сравнение фотографий XIX века с фотографиями XX века ясно показывает, что изображения заметно разрушились. Появилось много выщербин, каверн, рис.8.33, рис.8.34, а также трещин, которых нет на старых фотографиях, приведенных в [1069:1]."

Появление современного городского транспорта (трамваи, грузовые и пассажирские автомобили, автобусы) привело к резкому усилению вибрационной нагрузки, что и ведёт к ускоренному разрушению старинных построек.

koldoblin August 30th, 2016
А наука и не строится на вере, она использует предположение.
Предположим что А, Б, и В верны и назовём их гипотезами, из них последует Е, Ж, З, из этих трёх И, Й, К, Л, М, Н и три последних можно подтвердить экспериментом. Значит пока мы можем использовать А, Б, и В как основу для теории.
При этом ребята из соседней школы используют совершенно другие гипотезы и тоже вроде что-то там подтверждают.. Одно другому не мешает, если даёт результат..
Это называется научный инструментализм - "если приносишь пользу - живи пока".

patamushta74 August 30th, 2016
Нахрена всё это фоменко-бебиковское дерьмище тащить в общем-то нормальный пост? Нахрена рекламировать все эти Русь-орды, Украины-руси, Трояны-Траяны и прочий бред больных на голову людей?
Фото 16, кстати, отзеркалено с фото 3.

А те, кто сочинял скалигеровскую историю, не больные? Ляп на ляпе, подтасовки и отсутствие логики в изложении. Фоменко как раз и пытается сделать историю наукой, а не сборником сказок.

Edited at 2016-08-31 08:57 am (UTC)

полумесяц

byg September 1st, 2016
надо будет как-нибудь отсканировать и запостить любопытнейшую фотку из рекламного буклета, предположительно изначально сделанную в Швеции...
если правильно помню - там и звёзды и полумесяцы и маген-довиды - на городской эмблеме на пожарной машине...

Lado Bahtadze September 2nd, 2016
Я что-то не понимаю- "известной всем Троянской войне, которая произошла в 13 веке, т.е. знаменитые Крестовые походы"
Троянская война - осада и падение Трои, Приам, Гектор, Одиссей и т.д. - это 13 век ДО нашей эры.
Крестовые походы - немножко позже

  • 1
?

Log in