Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Ценообразование в High End

av1.jpg

Известно, что High End аудиотехника «широко» популярна, лишь в узких кругах, и в основном в связи с её стоимостью.

Какими стандартами определяется принадлежность устройства к high end аудио? На основании чего производители такой техники строят ценовую политику? Какие люди покупают такую технику?

Стандарты vs уникальность

Сам термин «high end» по сей день не имеет четкого определения и понимается по-разному как потребителями, так и производителями. В отличие от хай энда, HI-FI аппаратура создается в соответствии с рядом норм, которые определены стандартами DIN4550, ГОСТ 24388-88, DIN 45500, IEC 60581 и рядом другими. При этом, подавляющее большинство компаний Hi-Fi сегмента держат планку качества выше принятых стандартов. Стандарт нельзя назвать совершенством, но он построен на объективно измеримых параметрах: минимальное значение неравномерности амплитудно-частотной характеристики (НАЧХ/дБ), коэффициент нелинейных искажений (КНИ, %), уровень шума (дБ).



Как термин обозначающий уникальную аппаратуру для аудиофилов, High End появился в 60-х, благодаря звукоинженеру и основателю журнала «Stereophile» Джастину Гордону Холту. Через некоторое время термин прижился и стал обозначать малосерийную или уникальную аппаратуру, созданную в соответствии с концепцией т.н. «субъективного аудио».
Стоит также отметить, что до широкого распространения термина вся хай энд аппаратура маркировалась как HI-FI. Разделение началось ближе к концу семидесятых, когда становление термина «High End» в маркетинге, как клеймо для уникальных изделий, потребовало жесткого отделения от массовой аудиотехники.''



Идеология vs маркетинг: бабло побеждает философию

В 2007-м году Холт, как человек искренний и не слишком «политкорректный», заявил, что принципы High End как в техническом, так и в идеологическом аспекте начинают профанировать, а на предложение дать интервью Audio Magazine, Холт жестко отказал, ответив следующее:




«хай энд превратился за эти годы в “механизм развода богатых простачков «пожиже»”, мне противно об этом даже вспоминать».

Войдя в оборот идеологический термин очень быстро стал маркетинговым, определяющим позиционирование продукта. Хай энд никогда не был привязан к техническому стандарту, но появлялся как синтез технологии и искусства. Справедливости ради, нужно отметить, что для некоторых производителей стартовая идеологическая парадигма имеет значение до сих пор. Между тем, реалии рынка и алчность сделали своё черное дело, аппаратура, которая позиционировалась как хай энд, стала стоить в разы, а порой и на порядки дороже любой другой.




Ряд производителей намеренно берут максимально высокую планку качества, используя высокие технологии, эффективные инженерные подходы, качественные дорогие комплектующие (речь не о золотых проводах и конденсаторах юрского периода) для создания уникальных, в хорошем смысле слова, изделий. Совершенно естественно, что такие производители будут ориентироваться на конъюнктуру и цена будет за пределами рамок массовой аппаратуры. В качестве примера можно привести производителей электростатических акустических систем и наушников, для которых критичными являются даже минимальные искажения. При этом большинство людей не могут оценить качество таких систем в связи с заоблачной ценой.

Если не брать в расчёт метафизику и маркетинговые мифы, то современную идеологию хай энд аудио можно описать как стремление к «исчезновению» влияния аппаратуры на звук, что по сути утопично, но иногда приводит к хорошим результатам. Последняя тенденция справедлива далеко не для всех производителей, многие просто предпочитают грести деньги за посредственные устройства с вычурным дизайном, резисторами стоимостью в 200 $, парой-тройкой ламп и золотых контактов (о кабелях и ТЛЗ писать не буду, ибо до безобразия избитые темы).

В каком-то смысле можно назвать хай энд индустрию заложником маркетинга, затраты на который также влияют на цену. Профанация ценностей, заложенных в изначальную идеологию (искусство и технология в одном флаконе), также во многом происходит из-за неадекватно агрессивного маркетинга. Ритуализация прослушивания музыки, превращение приверженцев High End в своеобразную секту, псевдонаучные оправдания астрономической стоимости устройств и аксессуаров, а также прочее мракобесие, во многом заслуга пиар-отделов некоторых компаний. Вклад беспринципных этих людей в «перекошенное» ценообразование один из самых внушительных.





Jedem das seine: чем бы дитя ни тешилось...

Со стороны, даже при агрессивном «религиозном» маркетинге, хай энд выглядит не слишком жизнеспособным, в условиях современного рынка. При этом продажи ряда компаний, особенно у владельцев старых и именитых брендов остаются стабильными. Резонно возникает вопрос, кто это покупает и зачем?

Можно выделить 5 категорий любителей подобной техники.

1. Очень богатые люди, одержимые статусным перфекционизмом. Это те клиенты, в расчете на которых маркетологи создали стратегию престижных цен. Часто, им совершенно плевать как это звучит, иногда они даже не посещают шоурум, а выбирают технику глядя исключительно на цену, полагая, что самое дорогое, наверняка самое лучшее. В технике, рассчитанной на такого покупателя могут использоваться дорогие породы дерева, изрядное количество деталей из драгоценных металлов и т.п., что автоматически увеличивает и без того неприличную стоимость девайса.



2. Аудиофилы, находящиеся в бескомпромиссном поиске идеального звука. Постоянная смена девайсов и поиск устройства с максимально чистым, насыщенным, «воздушным», «тёплым», «холодным», «ярким», «тусклым», «честным», «высокодуховным» или каким-либо ещё другим звуком (количество субъективных критериев может быть бесконечным). Без преувеличения поиск их длится всю сознательную жизнь или пока не иссякнет ресурс. В ряде тяжелых случаев, увлечение из хобби перерастает в психическую патологию с последующими обвинениями в адрес производителей, продавцов, а также людей, критикующих их пристрастное отношение качеству. Свято убеждены в том, что ниже определённого ценового порога не может быть качественных продуктов, что роднит их с первой категорией и часто кормит небольших, но амбициозных производителей.



3. Аудиофилы с религиозно-метафизическим подходом к звуку. Типичный пример господин… (впрочем, об ушедших или хорошо или никак). Верят в населяющие аппаратуру сущности, молятся лампам телефункен (или другим, в зависимости от конфессии), развивают концепцию исторической аутентичности аппаратуры. Крайне враждебно относятся к научным подходам в определении качества звука, полагая, что человек способен слышать то, что аппаратура не сможет фиксировать никогда. Зачастую критикуют всю современную технику и готовы отдать душу дьяволу за какую-нибудь редкую модель проигрывателя DENON тысяча девятьсот протёртого года.





4. Люди, восторгающиеся винтажным или напротив футуристическим дизайном, не редко женщины, которые покупают аппаратуру в качестве дорогих игрушек и привлекающих внимание предметов интерьера. Как правило это жены или дети представителей первой категории. Для них характерна любовь к аппаратам ручной сборки, разного рода дорогим материалам в дизайне корпусов и оригинальным конструкциям (каменные колонки, стеклянные усилители и т.п.).





5. Состоятельные люди, которые критично относятся к достоверности воспроизведения музыки и могут позволить себе потрать внушительную сумму, чтобы сравнивать технику и менять её подобно автомобилям. Их нельзя назвать «настоящими» адептами high end, так как: у них нет «святой» веры в бренд, они не «прогревают» динамики и провода, в процессе выбора крайне притязательны к качеству, но не к цене устройства. У них термин «хай энд» не вызывает эффекта горящих глаз, они стараются добиться максимальной объективности в подходе. Таких людей немного, но радует то, что они есть.



Один из видных представителей движения High End первой волны, культовый аудиожурналист Кен Кеслер, в интервью stereopravda.ru отчасти подтвердил мои выводы относительно современной целевой аудитории High End брендов. В ответ на вопрос журналиста об современных любителях High End, он заявил:

«… Так что остается только две категории: это аудиофилы фанатики старой закалки и просто состоятельные люди, которые могут приобрести дорогой хай энд по инерции или из соображений престижа…» .

Вот смотрите один из примеров:



[источники]
источники
https://geektimes.ru/company/pult/blog/282746/





Posts from This Journal by “Музыка” Tag


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

evgenij_byvshev November 24th, 2016
Все абсолютно верно написано!
Есть у меня пара знакомых их второй категории, интересно за ними наблюдать со стороны, как они спорят какой кабель лучше и как они его прогревают и т.д.))

beloyar November 24th, 2016
Каждый сходит с ума по-своему, как говорят.

denross November 24th, 2016
Последнее фото усилителя music angel лишнее - не тот класс аппаратуры, дешёвка)

Edited at 2016-11-24 02:31 pm (UTC)

masterok November 24th, 2016
ок, спасибо, поменяю

(Deleted comment)
gorojanin5 November 24th, 2016
и не услышат, потому что разницы нет.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
livejournal November 24th, 2016
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

livejournal November 24th, 2016
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

livejournal November 24th, 2016
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

beloyar November 24th, 2016
Прошлое:
http://loveopium.ru/texnika/hi-end-apparatura-dmitriya-medvedeva.html
Hi-End аппаратура Дмитрия Медведева

masterok November 24th, 2016
интересно, спасибо

fen_vey November 24th, 2016
Интересная информация.

Михаил Николаев November 24th, 2016
Учитывая ценники на живые концерты классической музыки (600 рублей за оперный спектакль в "Новой опере", 1300-1500 и до 2000 - в Мариинском театре с Гергиевым, это цены на хорошие места!) - за цену одного кабеля я неделю в Питере жить буду и дважды в день живую музыку слушать.

Да вы антихрист!!!

gorojanin5 November 24th, 2016
А как же "тёплый ламповый звук"???

Чем бы дитя не тешилось....

vic_nikob November 24th, 2016
у профессионалов... это уже ничего не вызывает.
Кстати, платят же люди бешеные деньги за дырявую чашку какого то мохнатого века д.н.эры

kabzon November 24th, 2016
+++

stanis_sowa November 24th, 2016
Нет предела в нашем квантом мире, были бы силы для постижения

science_power November 24th, 2016
Большинство завернутых аудиофилов никакого поняти об электронике и физике не имеют. Хотя можно иметь и тем не менее быть аудиофилом - но нормальным, а не с прогревом проводов. Хотя высмеивающие аудиофилов тоже часто понятия не имеют о этих вещах.

Насчет цены - качество ту не при чем. Просто есть группа людей, которым нравятся определенные характеристики или тип звука. Этих людей немного так что серия выпуска малая, затраты что цена единицы растет. Нельсон Пасс, кстати, публикует свои схемы, желающие могут собрать сами гораздо дешевле.

Сравните к примеру, с музыкантами - там лампы в ходу, поскольку звук при перегрузке характерный для каждого типа схемы и гитарист желает чтобы звучало именно так. Есть цифровые имитации, но зачем?

Провода, кстати, имеют значение если схема устройства простая и всякие так выходные и входные сопротивления и емкости влияют.

Ну и всякие там частоты Найквиста теоретически правильны но практике не идеальна так что более качественные АЦП и ЦАП ближе к идеалу.

Edited at 2016-11-24 04:20 pm (UTC)

valery_ch67 November 26th, 2016
Лет 8 назад в одном из холиваров на Хоботе всплыла тема, что в начальном хифи дешевые ацп-цапы, а в более дорогих сериях хифи - более дорогие, типа более глубокая и тщательная обработка сигнала, более сложные алгоритмы обработки звука и т.п.

Но какой имеем выхлоп? Один владелец называл какую-то конкретную модель усилка именно с этими более дорогими мелкосхемами, которой он лично владеет. И начинает ее расхваливать, как она типа рвет дешевый хифи. Но дело в том, что я слышал своими ушками тот усилок. Действительно, детальность выше, но что мне не понравилось сходу - суховатость звука. И самое смешное - он это подтвердил. Ибо у него к одной и той же акустике подключен и тот недешевый училок и более дешевый кинотеатральный ресивер :)

zzix November 24th, 2016
Копирайт дурачка, который вообще ничего не понимает. В аудио, точно.

masterok November 24th, 2016
это все понятно. Вы вот скажите, вы правда покупаете провода по 3 000 баксов?

zzix November 24th, 2016
Ролс Ройсы ведь тоже покупают, за что-то. А чем они оличаются от Хюндаев? По логике данного поста, у того и другого то же самое: колеса, двигатель и кузов и ездят они с такой же скоростью.

2semechki November 24th, 2016
Вы путаете. Хюндай робот делает из штампованных деталей. А Ролс-Ройс люди собирают почти вручную.

2semechki November 24th, 2016
Чуть со смеха не подавился, когда фотки разглядывал. Стоят люди ещё у этого говна рядом, и такие гордые.

Мои колонки Пионер от б/у центра 1990 года за 5000 руб., купленные на авито, смеются над ними и офигенно так смеются, басовито и качественно.

serge_desaa November 24th, 2016
я только не понимаю, зачем сразу критиковать.
типа вот ведь лохи, я такой весь физик, все у меня на мониторе видно на графике, а они еще и слышат чего-то. и платят нереальные бабки.
я был на выставке буквально недавно, слушал систему за 10 лямов руб. примерно, +- пару-тройку лямов, это не важно как вы понимаете.
ну, естественно, она очень крута. круче, чем за лям. и чем ваши наушники в айфончике.
если люди могут себе позволить, какие вопросы??
да цена-качество не рассматривается, на неискушенный вкус может и не сильно различается, но и вино по тыще баксов бутылку тоже не каждый пьет, кто даже может позволить. и над ценителями вина чета не ржут, хотя вино выпил и забыл, а система стоит и играет.

masterok November 24th, 2016
вопрос как раз в том, что завтра вам покажут такой же звук и такое же качество не за 10 лямов , а за 100 тыщ например.

Николай Сербин November 24th, 2016
Обсуждайте лучше какие наушники для айфона лучше.Поди эти затычки не 100 руб. стоят?

Aleks Plotnikov November 24th, 2016
Давайте рассмотрим фотографию над пунктом 3 (с седым дедом):
1) На потолке стандартная трёхрожковая люстра, которая будет звенеть и переотражать звуковые колебания, попутно фокусируя три звуковых пучка, которые будут отражаться от потолка вниз.
2) На правой стене будет вибрировать картина.
3) В левом нижнем углу видно ПИАНИНО. Оно будет реверберировать и звучать каждой сраной струной.
4) КОВЁР по центру.
5) Лепнина вдоль всех стыков стена-потолок.

Вопрос: мы видим на фото аудиофила-ценителя Hi-End?
Ответ: нет, мы видим престарелого дегенерата с толстым бумажником.

sheep_mann November 24th, 2016
Замечательно отмечено! Поразительно, неужели дед - такой идиот? Фотография может быть сетапом, но кому нужен такой сетап? Или дед просто перетащил полученное в наследство от другого, еще более старого деда, в свое жилище, и продает? Тогда он не идиот. И как все это хозяйство, явно потребляющее более киловатта, подключено к регенератору PS Audio (на первом плане), у которого нагрузка не должна есть более 700 ватт?

high_irql November 24th, 2016
Кто-то подрочил на этот пост. Ибо, лучше любой порнушки

sad_passerby November 24th, 2016
Это лакшери. Здесь именно в цене прелесть.

augustino November 24th, 2016
Первый разумный коммент. Почему кобель яйца лижет? Не ввше дело, собсно.

Попадался мне в руки подобный девайс.

imenem_serafima November 24th, 2016
Знакомый помешан на таких штучах. Купил он DVD проигрыватель за 2 тсч долларов. Проработал он у него меньше года. Позвонил он в гарантийку, те предложили отсылать на ремонт в Москву. Что-то там ещё мутное было по гарантийным обязательствам, не помню точно, лет10 уже прошло.

В общем принёс он его, типа глянь, всё равно пломбы нет. Оказалось, что внутри самый обыкновенный DVD привод для компьютера, блок питания и переходник под выход на ТВ.

Цена содержимого на тот момент в районе 100 долларов. Всё.

lesha31 November 24th, 2016
И потом на этой хай-энд аппаратуре с прогретыми золотыми проводами и лампами слушают CD записанный в студии на обычной профессиональной цифровой аппаратуре с бездушными медными проводами.

repell November 24th, 2016
Старье какое-то, самые модные усилки в этом сезоне - на LED-лампочках

popcorn_boy November 24th, 2016
Lol

danoonah November 24th, 2016
специалисты по пожиранию пальмового масла рассуждают о вкусе элитных коньяков. о пользе голодания порассуждайте. вам в этом больше веры, нищеброды )

(Deleted comment)
?

Log in