Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Зачем в питерском метро станции с дверями?

20161209_210046.jpg

Уже как почти 10 дней в Питере. Ехал буквально час назад с товарищами в метро и очередной раз обратил внимание на те станции, где проемы в которые садятся пассажиры закрыты автоматическими дверями. Подъезжает вагон метро и двери синхронно открываются, как в лифте.

Я спросил зачем это так сделали? Причем сделано это не везде, а только на некоторых станциях.
Услышал совершенно разные версии вплоть до такой: "это самые опасные станции в плане близости воды и в случае прорыва ее в метро двери спасут пассажиров от потоков воды".

А вы знаете зачем такие двери в метро?

Не заглядывайте под кат, подумайте, укажите ответ в опросе, а потом уже проверьте свои знания.


20161204_202002.jpg

Ста́нция закры́того ти́па (СЗТ, «горизонтальный лифт») — особый тип колонно-стеновой станции метрополитена глубокого заложения без боковых посадочных платформ. По обеим сторонам центрального зала находятся проёмы, закрытые станционными дверями, отделяющими от зала тоннели, где останавливаются прибывающие поезда. Тип таких станций также получил условное название «горизонтальный лифт» за сходство с лифтами, у которых раздвижные двери кабины открываются синхронно с дверями шахты, расположенными на площадке соответствующего этажа. Первоначально предложение о применении данного типа было выдвинуто относительно станции «Чернышевская». Но впервые в мире по типу «горизонтальный лифт» был построен подземный зал станции «Парк Победы». Станция была открыта в 1961 году, её разработкой занимался А. К. Андреев.

Нововведение с «горизонтальным лифтом» прижилось только в Санкт-Петербурге; больше нигде подобных станций не строили.

Машинисты поездов, работающие на линии с такими станциями, получают прибавку к зарплате.



Поезда на станциях закрытого типа останавливаются с таким расчётом, чтобы створы дверей их вагонов точно совпадали со створами дверей зала. Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещённому знаку «Остановка первого вагона». Контроль за совмещением производится при помощи СОСД, состоящего из блока ламп и фотоэлемента, находящихся на уровне первого вагона.

Специальное устройство синхронизирует время, очерёдность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Открытие дверей может производиться как автоматически, так и с пульта управления для машиниста. Также имеется возможность внештатного открытия конкретной двери ключом с платформы.

Во избежание попадания людей и посторонних предметов между станционными дверями и поездом установлены системы УФКП (подменная) и РУБЕЖ-3М (основная), которые при помощи инфракрасного луча определяют, свободен ли просвет между поездом и станционной стеной. В случае попадания чего-либо в это пространство в рельсовую цепь подаётся нулевая частота для запрещения отправления поезда.

[А ВОТ ТУТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ]В качестве преимуществ строительства подобных станций приводились следующие аргументы:

- Сокращаются сроки возведения станции и значительно снижается стоимость работ.

- При строительстве станции максимально применяются индустриальные методы и механизация работ.

- Пассажиры и обслуживающий персонал станции полностью изолируются от движущихся поездов, путевого хозяйства и контактной сети. Результат — нулевая смертность, на станции не гибнут люди.

- Станция нового типа — более совершенное сооружение, максимально использующее достижения автоматики.

- Для пассажиров создаются максимально комфортные условия пребывания на станции, так как снижается шум от проходящих поездов.

Но решающим фактором применения станций закрытого типа всё же было удешевление и ускорение строительства.

Ускорение обеспечивалось за счёт более простой технологии строительства станции, при которой перегонные тоннели станции проходят транзитом, с укладкой в них специальных тюбингов, в результате чего отпадает необходимость перемонтажа и разворота проходческого щита. Далее проходят станционный зал и раскрывают проёмы. Всё это в сочетании с уменьшением отделочных работ и материалов (отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей) позволяло примерно на четверть удешевить строительство.


Станции закрытого типа необходимо отличать от распространённых в последнее время в зарубежных странах, особенно в странах с жарким климатом, станций с так называемым «закрытым воздушным контуром». Их легко можно отличить по наличию платформы (у «горизонтальных лифтов» платформы нет), отделённой от путей дверьми, изолирующими тоннели от центрального зала, однако не влияющими на конструкцию станции. Причина строительства подобных станций, а также сооружения платформенных дверей на действующих станциях в необходимости разделить воздушные контуры станции и тоннеля для улучшения условий кондиционирования.

Всего было построено десять станций закрытого типа

Позже выяснились недостатки такого типа станций. Станции оказались сложнее и дороже в эксплуатации. Оборудование станционных дверей требует дополнительного обслуживания. Снижается пропускная способность станции из-за того, что при остановке поезда приходится точно совмещать двери поезда с дверями станции, что приводит к увеличению времени стоянки, и, как следствие, увеличению интервалов движения поездов. Отдельно стоит отметить, что для ленинградского метрополитена пришлось конструировать новые типы подвижного состава, поскольку необходимо было выдержать заданный станциями интервал между дверями вагонов.

Строительство станций закрытого типа велось в Ленинграде до разработки конструкции и индустриального алгоритма сооружения односводчатой станции. В результате отказались от применения первого типа в пользу второго, и на смену «горизонтальным лифтам» в начале 1970-х годов пришли «односводы».
--


Какой ОСНОВНОЙ аргумент был при проектировки станций с такими дверями?

Какой ОСНОВНОЙ аргумент был при проектировки станций с такими дверями?

Я просто знал
59(37.1%)
Я угадал
16(10.1%)
Ответил не правильно :-(
84(52.8%)


Вот еще несколько интересных вопросов и ответов: вот например Почему у морозного воздуха такой особенный запах?, а вот Почему Саудовская Аравия так называется?. Ну и еще Что случится, если Земля остановится? и Зачем лоскуток ткани к новой одежде?


Posts from This Journal by “Вопрос” Tag


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

medovaiagora December 9th, 2016
Такие станции дешевле в строительстве, но дороже и сложнее в эксплуатации. Очередной пример совковой хрущёвской экономии и принципа "после нас хоть потоп". Им же объясняется длина питерских станций под 6-вагонные поезда против 8 в Москве.
За многое, от кукурузы до ленинградского метро, надо сказать спасибо соввласти.

rjadovoj_rus December 9th, 2016
Ты дурень. Соввласть сам метрополитен построила. А тебе, идиоту, не нравится тип станции.
Ты из тех, кто, получая на халяву дом, недоволен тем, что за него надо налог платить.

Edited at 2016-12-09 10:15 pm (UTC)

djonsmitt December 9th, 2016
из за угрозы внезапного прорыва воды сделали

medovaiagora December 9th, 2016
Чушь, от воды есть гидрозатворы на входах в тоннели.

mr_48 December 9th, 2016
Монстры ночью ходят, сэр!(((

tsergeya December 9th, 2016
Точно. )

ukiwa December 9th, 2016
Ахаха! Помню, как первый раз в питерское метро попал. Спустился - вроде станция, но какая-то странная... Чувствую себя как Алиса: "двери, двери... и все заперты...". Вдруг двери открываются - А ТАМ ПОЕЗД!!! Сказать, что я охренел - не сказать ничего.

vzlomboy December 9th, 2016
В Милане есть целая ветка метро с автоматическими дверями, там поезд вообще беспилотный http://vzlomboy.livejournal.com/53603.html

medovaiagora December 9th, 2016
Судя по фоткам, пассажиропоток там по сравнению с нашим мизерный, поезда ездят редко, да и цена небось не треть евро, вот они и могут себе позволить терять время на точную остановку у дверей и ресурсы на их обслуживание.
Двери опять же лёгкие стеклянные, а не чугуниевые как у нас.

arhandr December 9th, 2016

Не обращал внимание, а что - синхронные двери это реально питерский эксклюзив? Я думал это обычное дело..


ogon_777 December 10th, 2016
Да, только в Питере такое видел

vladimir1911 December 9th, 2016
В моем детстве говорили, что закрытые станции на Петроградской ветке - это была попытка пустить автоматические поезда, без машиниста. Однако, не удалось на тот момент.Сбои происходили слишком часто.

trotil December 10th, 2016
Это и есть правильный ответ, от автора почему-то не прозвучавший.

Gm Sash December 9th, 2016
а прибавка машинистам то за что?

medovaiagora December 9th, 2016
З ато что надо точно прицеливаться, где останавливать поезд. Иногда прицеливаются плохо, и поезд после остановки снова трогается, вперёд или назад, совмещает двери и лишь затем они открываются.
Всё это потеря времени и энергии, но совку было пох.

von_hoffmann December 9th, 2016
Против суицидников хорошо. :) Хотя вряд ли в СССР это имело хоть какое-то значение. "Самоубийц у нас нет, потому что нет и быть не может в социалистическом обществе". :)

Edited at 2016-12-09 09:56 pm (UTC)

kalambur78 December 10th, 2016
Секса тоже не было, кстати. Действительно, зачем секс, если люди не хотят добровольно уходить из жизни?

Katerina Kozlova December 9th, 2016
Нет варианта "я знал". Это же такая любопытная штука!

masterok December 9th, 2016
как это нет, а первый?

ppetrovichh December 9th, 2016
Да чо тут особо размышлять, в тексте всё есть: чтоб упрочнить конструкцию тоннеля, делали две стенки, подпирающие свод. А в них пришлось оставить дырки для дверей.
Щяз проверю, угадал ли.
Не угадал точную причину. Т.е. её формулировку.
Просто строить дешевле тоннели меньшего диаметра, чем большого, вот к чему всё и сводится.
Но стенки всё же упрочняют это дело! работают как подпорки.

Edited at 2016-12-09 10:20 pm (UTC)

medovaiagora December 9th, 2016
Стенки очень хлипкие и как подпорки не работают. Упрощенно говоря, сэкономили на ширине платформы, а также на отделке стенок станции, а чтобы с суженной платформы норот на рельсы не попадал, и неодтделанные стенки над путями закрыть, сделали эти двери.

Edited at 2016-12-09 10:53 pm (UTC)

barbuljak December 9th, 2016
от наводнения

medovaiagora December 9th, 2016
Глупость. от наводнения на всех станциях стоят гидрозатворы. Станции с ГЛ есть в том числе там, где наводнения никогда не бывает.

kilobok December 9th, 2016
Я расскажу правду.

При строительстве Дома Советов было предусмотрено три подземых этажа, которые стали помещениями секретных биологических лабораторий. Советские генетики производили в них уникальные опыты, результатом которых стало межвидовое смешение и возникновение небывалых существ.
В дальнейшем, подземные сооружения, в силу своей важности, технически соединились с путепроводами гражданского метрополитена (станция метро Московская), но произошла непредвиденная ситуция, и существа проникли в общее пространство метрополитена.

Вот отдельные свидетельства работников метрополитена:
1. "Крыса", размером с телёнка.
2. Крупный "медведь" без конечностей.

Мостостроевцев, метростроевцев, и других свидетелей проявлений занятых на данном участке строительства метрополетена, тщательно психически обследовали, нестабильных отправляли в больничку, устойчивых - в другие города, на новые стройки. Но нет ни одного, кто бы вспомнил о том, как происходили эксперименты в Доме Советов...

То есть, стальные смыкающиеся двери в метро и придумали для того, чтобы отделить пассажиров от нападения чудовищь, рождённых в подвалах Дома Советов.

barbuljak December 9th, 2016
вот ты иногда прав.

medovaiagora December 9th, 2016
И ещё - если уж не делать второй выход с другого торца на каждой станции, то хоть бы место для него оставили и не застраивали в новых районах. Но даже на это в СССР ума не хватило.

ogon_777 December 10th, 2016
Антисоветчик всегда русофоб

poruchik_sr December 10th, 2016
Я бы еще задал вопрос о том, что является самым неудобным для пассажиров на станциях закрытого типа?

Олег Луговской December 10th, 2016
А что именно?Мне всегда на этих станциях спокойнее что ли.Заранее знаешь,где лучше встать.

dolegovich23 December 10th, 2016
Я внимательно прочитал о причинах, включая экономические. Но, с учетом того, что в СССР основной функцией метрополитена была не транспортная, а защитная (гигантское бомбоубежище), вероятно, что кто-то тогда доказал, что подобные конструкции повышают уровень защищенности. Потому и плюнули на удобство эксплуатации.

vkolorade December 10th, 2016
Вы совершенно правы! В то жуткое тоталитарное время метрополитен только и использовался в качестве бомбоубежища!

ocean_volf December 10th, 2016
В Китае все станции строят с дверьми между платформой и тоннелем, даже те, которые находятся на поверхности, так что причина улучшения кондиционирования не первична. Кто хотя бы раз ездил в китайском метро в часы пик, тот знает, что двери нужны в первую очередь, чтобы китайцы гроздьями не сыпались на пути.

sib116 December 10th, 2016
от падения на пути

molegero December 10th, 2016
????
"Нулевая частота" - в учебниках ТОЭ не нашёл совсем

djdance December 10th, 2016
я аж задумался )))
ну да, тут частота это количество повторов, а не их оценка по времени
не, даже не так. По времени, но знаменатель - время - бесконечность
не, даже не так. Бесконечность, но смотрим на отрезок по t
блин, короче, это не про колебания))

lazy_glutton December 10th, 2016
Много букаф
В Пекине на многих станциях пути отделены пластиковой стенкой с дверями, синхронно открывающимися, когда поезд останавливается. У меня сомнений не было, что это сделано в целях безопасности

ochendaje December 10th, 2016
Когда с детства видишь, даже не задумываешься.

y_kostra December 10th, 2016
Поезда беспилотники должны были ходить, но не вышло. Вы не знали??

Для упоротых: там же пютин работал, а это говорит о многом....... )))

Если уж цитировать, так всё.

vlapandr December 10th, 2016
Так а что Вы не всю статью из Википедии процитировали? Там дальше ясно сказано:

В качестве преимуществ строительства подобных станций приводились следующие аргументы:
Сокращаются сроки возведения станции и значительно снижается стоимость работ.
При строительстве станции максимально применяются индустриальные методы и механизация работ.
Пассажиры и обслуживающий персонал станции полностью изолируются от движущихся поездов, путевого хозяйства и контактной сети. Результат — нулевая смертность, на станции не гибнут люди.
Станция нового типа — более совершенное сооружение, максимально использующее достижения автоматики.
Для пассажиров создаются максимально комфортные условия пребывания на станции, так как снижается шум от проходящих поездов.

Но решающим фактором применения станций закрытого типа всё же было удешевление и ускорение строительства. Ускорение обеспечивалось за счёт более простой технологии строительства станции, при которой перегонные тоннели станции проходят транзитом, с укладкой в них специальных тюбингов, в результате чего отпадает необходимость перемонтажа и разворота проходческого щита. Далее проходят станционный зал и раскрывают проёмы. Всё это в сочетании с уменьшением отделочных работ и материалов (отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей) позволяло примерно на четверть удешевить строительство.

r0l December 10th, 2016
На инженерной геологии разбирали этот случай. Причем за глаза, в Питере кроме препода тогда в девяностые по-моему еще никто не бывал :-)

randomisator December 10th, 2016
Сеульское метро практически полностью закрытое. И кондиционирование ни при чём, станции там в любом случае не кондиционируют.

?

Log in