Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Украинский и Ульяновский BELAZ



Кто же не знает белорусский "БЕЛАЗ". Вот тут мы обсуждали недавний рекорд - самый большой самосвал в мире. Но оказывается, были еще и другие БЕЛАЗЫ.

«Фишка» была в том, что производителей карьерных грузовиков в мире — раз, два и обчёлся, все на счету. Когда в 1961 году появилась первая собственная карьерная модель Белорусского завода, БелАЗ-540, это вызвало серьёзный интерес, и вскоре карьерные грузовики советского производства начали активно идти на экспорт.

А вот к прочим советским автомобилям интерес был более чем скромный. И что же придумали ...

Конечно, «Автоэкспорт» старался вовсю и какое-то количество автомобилей за рубеж поставлял (в совершенно других комплектациях, с кондиционерами и кожаными сиденьями, которые и не снились простому советскому человеку). Но узнаваемость некоторых советских марок за рубежом, тем не менее, была равна нулю.



Поэтому, когда у «Автоэкспорта» появилась оказия предложить Великобритании «Кразы-256» для строительства тоннеля под Ла-Маншем (проекту был дан старт в 1973-м), их быстро переименовали из неизвестного KRAZ в хорошо зарекомендовавший себя BELAZ. Так появился БелАЗ-256. Впоследствии все «КрАЗы» шли на экспорт как «БелАЗы». Это особенно иронично в том плане, что 256-й был практически точной копией американского грузовика Diamond T 980, поставляемого в СССР во время войны по ленд-лизу.

Ну и, наконец, про УАЗ. Бренд UAZ за рубежом тоже был совершенно неизвестен, поэтому в 1978 году, налаживая экспорт грузовой «буханки» УАЗ-452Б, «Автоэкспорт» банально переименовал её в БелАЗ-452Б. Как и в случае с КрАЗом, никаких изменений сама машина не претерпела (ну, кроме улучшения комфортабельности как экспортный вариант), а бейджи «БелАЗ» вешались прямо в Ульяновске.

d1cc549d096ab4e20e574f1b6322c830.jpg

[источники]
источники

http://www.popmech.ru/vehicles/312062-belaz-452d-samyy-malenkiy-belaz/



Еще немного советского автопрома для вас: посмотрите на Самый необычный автомобиль СССР и Последний минивэн АЗЛК. А вот же АЛЬТЕРНА-тивный автобус и Секретный МАЗ из проекта "Целина". Можно еще вспомнить про «Украинец» — советский полноприводный вездеход, а так же что это была за "Победа" с пропеллером.


Posts from This Journal by “СССР” Tag


Buy for 310 tokens
Самое грустное, что это не шутка. Столь "креативная" идея пришла на ум учителям одной из школ в селе Правобережное в Чечне. Преподаватели придумали сразу несколько интересных детям тематик: певцы Егор Крид, ЮрКисс (это вообще кто?) или Ольга Бузова. Практически все десятиклассники решили…

  • 1
rollm January 4th, 11:16
прикольно, в пиаре коммунисты всегда слабы были.

Олег Василич January 4th, 11:36
да речь не о том совсем! ну при чем тут коммунисты? в мозги тебе они насрали?
речь о том, что даже если на самую простую безделушку китайского производства повесить основательную табличку (лейбл) - будут брать за хорошие бабки.
а напрямую у китайцев за копейки ни-ни. вот тебе и маркетинг.

ppetrovichh January 4th, 11:53
Мабуть, це таке шутковання?
Тем более что по источнику выпадает что-то совсем не фтему.

masterok January 4th, 12:18
поправил источник

ppetrovichh January 4th, 13:20
Спасибо, но не верится всё равно, чтобы так просто решалось это дело, не те времена были.
Какие-то пруфы нужны.

slavarussko January 4th, 13:36
На первом фото - странное сочетание всего... передок больше зада, он груз везёт или жилой отсек?

sdelano_v_sssr January 4th, 14:44
Он в первую очередь везет свой двигатель.

slavarussko January 4th, 23:36
И то верно...

nemez_06 January 4th, 13:55
Нормальный маркетинговый ход.

точной копией американского грузовика Diamond

teheran1943 January 4th, 14:31
Млять, последние скрепы рухнули...
Всё спизжено, ничего своего, одни поделки..

digidoil January 7th, 15:28
Уазик же

marconi_due January 4th, 14:40
Был на белорусском БЕЛАЗЕ - это машина времени. Там всегда 1975 год.

sdelano_v_sssr January 4th, 14:43
Это особенно иронично в том плане, что 256-й был практически точной копией американского грузовика Diamond T 980, поставляемого в СССР во время войны по ленд-лизу.
Фейспалм... Да не был КрАЗ-256 копией Даймонда. Разве что по внешнему облику.

bigdrum January 4th, 18:22
---Это особенно иронично в том плане, что 256-й был практически точной копией американского грузовика Diamond T 980, поставляемого в СССР во время войны по ленд-лизу.

Можно пруф?

А то что-то мне это напоминает давнюю попытку поженить Штурмгевер и АК-47...

(Deleted comment)
bigdrum January 4th, 20:11
Ну тогда ты дай пруф.

Веня Ерофеев January 4th, 20:40
Ну что за бред. У КрАЗа хать эмблему убрали с решётки радиатора, а у УАЗа даже этого не удосужились. Стыдно должно быть за такие копипасты:(

golomeen January 5th, 3:52
Херня это. Такие закупки делаются партиями по набору спеков, а не жопой в шоуруме. Так что наверняка все детали узнали бы и сила брендинга тут преувеличена, я уверен.
Впрочем если это правда то все равно забавно.

gruppa_2101_12 January 5th, 4:22
Умели продавать, что тут скажешь.

incopolis January 5th, 12:52
Бедж-инжиниринг был у многих стран и производителей...

digidoil January 7th, 15:31
Первый раз такую хуйню читаю :)
Кто-то из белаза постебался ))))

Edited at 2017-01-07 03:32 pm (UTC)

  • 1
?

Log in