Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Почему египтяне изображали всех людей плоскими и в профиль



Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения.

Для чего же или почему применялся такой стиль?


Погребальный портрет юноши. Египет, II век н.э. | Фото: ru.wikipedia.org.

Можно было бы подумать, что дело было всего лишь в том, что только так и умели рисовать в Древнем Египте. Это же было очень и очень давно. Вспомните например наскальную живопись в пещерах - похоже. На самом деле писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи – фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи.

И вот какие идеи предлагаются ...




1. В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения


Египетские боги на стенах гробницы Нефертари. Фото: egyptopedia.info.

Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.





2. Умышленное упрощение как социальный аспект


Должностное лицо во время охоты на птиц. | Фото: egyptopedia.info.

Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны - самые крупные, сановники – меньше, рабочие и рабы – самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.





3. Вызовом считается прямой взгляд.



В царстве животных: звери избегают смотреть друг другу в глаза. Вызовом считается прямой взгляд. Посмотрите, как дерутся собаки. Слабая - обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею. Боги - так высоки и священны, что человек, даже художник, имеет право лишь искоса наблюдать за жизнью всесильных. Прямо в глаза смотрит только Смерть, равно разгневанный бог. Поэтому человек может только наблюдать, и уж никак не участвовать в таинствах божественных литургий.

Второй ответ мог бы объяснить технологию изображения.
Раскрашенные , или вытесанные в камне фигуры весьма схожи с дагеротипами, и даже театром теней, который дожил до наших дней с глубокой древности.

Вспомним, как все мы с детства любили играть тенями рук. Дагеротипы легче воспринимаются именно в профиль. Древние мастера для шаблонов использовали тени, отброшенные на стены пирамид от факела или заходящего солнца. Такая технология заметно облегчала им изображение величественных гигантских фигур. Поэтому художники были исключительно жрецами, египтянами элитных кругов. Не использовать же для контуров божества тени презренного раба?

Освоив технику дагеротипа, египтяне, возможно, пошли дальше. Как красиво и естественно изображено движение на фресках. Откуда умение передачи шага, направления? Не существовало ли в прошлом непрочных аналогий с сегодняшним кинопрокатом, мультяшками или хотя бы Театром Теней? Возможно мы не все знаем о времяпровождении молодых фараонов, их праздниках почитания божеств и посвящений. Символично, что боги Египта не смотрят нам в лицо. Или мы не смотрим в их лица.





4. Религиозная версия


Загробный мир Древнего Египта. | Фото: dv-gazeta.info.

Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.

Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.

Дабы не оживить изображение иудеи пошли еще дальше. Они вообще запретили человеческие изображения и потому в последующем многие евреиские художники (не все) рисовали людеи с искаженными пропорциями. Пример картины Шагала. В последствии этот запрет у иудеев заимствовали и мусульмане.


Некоторые версии конечно пересекаются между собой, но какая вам кажется наиболее вероятной? Или вы знаете другую версию?

[источники\]

источники
http://www.kulturologia.ru/blogs/090117/32943/
http://noemynord.blogspot.ru/2012/01/blog-post_12.html
http://ich.tsu.ru/elibrary/Ancient_East/Egypt/03Art/index.htm


Давайте еще что нибудь интересное вспомним про Египет: вот вам Таинственные технологии Древнего Египта, а вот мало известные Пирамиды Нубии. Посмотрите на Поющие Колоссы Мемнона и Белая пустыня в Египте (White Desert)


Posts from This Journal by “Египет” Tag

  • Пирамиды Нубии

    История Нубии, обширной области в долине Нила, которую сегодня занимает современный Судан, — это почти всегда история соперничества с более…

  • То, что вы могли не знать о Сфинксе

    Большой Сфинкс Гизы, Большой Сфинкс Египта (Great Sphinx) всемирно известный памятник, вырубленный из монолитной скалы с телом льва и головой…

  • Самый гигантский и древний лабиринт в мире

    Египетский лабиринт. Рис. Тони Пекораро Считается, что самый древний египетский лабиринт, построенный в 2300 году до н. э., располагался у озера…


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

sarvasvladimir January 9th, 14:08
Рядом с вашим миром находится другой мир, в нём нет теней, тот мир двухмерный, египтяне это знали.

Господь Бог

ponaexali_tyt January 9th, 14:22
Двухмерный. И восьмибитный.

dadavata January 9th, 14:09
а может жизнь тогда была двухмерной?
Впрочем и сегодня: работа - дом

svinokol_1 January 9th, 14:20
Скучно живёте.
Ходите в баню - вот и третье измерение...

slavarussko January 9th, 14:12
Да просто не... не это самое, не могли. Как у меня - уродливо получалось. И не надо гадать.

ivanovns January 10th, 17:01
У них полно нормальных объемных фресок.
Вот, например, из храма Сети



Плюс объемными были барельефы, вырезанные на стенах храма.

astlena January 9th, 14:28
В профиль хорошо виден статус Сущности. Бог мог быть с головой Сокола (Сет), Шакала (Анубис). Есть разница в атрибутах, например, длинна бороды, которая тоже была статусная. В анфас все не увидишь


Картинки по запросу египетские боги и их головы

energa January 10th, 12:52
Голова означает характер и настроение героя ))

vladimir1911 January 9th, 14:44
Почитайте статью Павла Флоренского "Обратная перспектива". Возможно станет понятнее.

masterok January 9th, 14:44
ок

serega133 January 9th, 15:08
Файюмский портрет не имеет никакого отношения к Древнему Египту.

gunner__ January 9th, 17:35
вот правильно

der_appetit January 9th, 15:29
Просто тогда все люди так ходили - вот и вся загадка.

dim_deev January 9th, 15:59
Даже повторить боюсь =)

coprophag January 9th, 15:36
в фас еще неумели.

hasnamus January 9th, 15:36
Орловские рысаки в лёгкой упряжи 18 века нашей эры гарцуют на древнеегипетских фресках второго тысячелетия до нашей эры, на ступичной оси с колёсами на спицах по горной пустыне, где ничего кроме верблюжьих колючек не растёт
Image Hosted by PiXS.ru

mechnik January 9th, 16:30
О... И ты тут, со своей фоменковщиной, отметился?

kvladimirrr January 9th, 15:52
Предполагаю, что художественная роль древнеегипетских изображений была не главной для их создателей. Посмотрите, на всех изображениях есть символы-иероглифы или другие пояснения. И сами изображения больше похоже на схемы, чем на картины. То есть основной целью создания этих изображений было - передача знаний, а не художественность. Поэтому и лица/фигуры изображались тоже схематично.

antonsidorow January 9th, 20:05
Тоже самое хотел написать, но вы опередили. Это именно стандартизированные схемы, а не художественные рисунки.

et0neja January 9th, 16:07
Слабая - обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею. Боги - так высоки и священны, что обращают своим зрителям профили и подставляют шеи?))


tesser2007 January 9th, 16:10
Дык,просто комиксы они рисовали.

аниме без границ

amrunnor January 9th, 18:22
А нормальной манги с тентаклями и многохвостыми лисами у них не было - вот и результат

madam_shazly January 9th, 16:18
А не доводилось ли вам бывать в храме "отца и сына"? Сети и Рамзеса? И посмотреть, как отличаются друг от друга две разные техники фресок.

А, может быть, вам будет известен тот факт, что бОльшая часть цвета не сохранилась? И представление о росписи стен очень скудное именно в силу того, что 90% ее уничтожено.

Опять же, поговорим о скульптурах? Хотя нет, зачем, лучше бы я поинтересовалась действительно, как такой примитивизм сочетается с тем же Озирионом. НО, опять же и снова. Как только была достроена пирамида, резко египтяне разучились строить вообще.

Я занимаюсь исследованиями архитектуры и культурного наследия в отдаленных уголках Египта, мы за полгода совершили пять экспедиций. И выводы у нас весьма своеобразные.

qpwh2o1cvg January 9th, 20:59
Так дайте ссылку. Интересно же!

andersen_rus January 9th, 16:20
почему были изображения в такой плоскости знают только те кто так их изображал,ваши писульки это всего лишь чьи то фантазии.

janelight January 9th, 16:24
Когда копируете чей-то текст, надо хоть самому его прочесть, чтобы не повторять явную пургу. Как можно писать о том, что египтяне могли рисовать реалистичные изображения - и приводить примером портрет I века н.э.?!? НАШЕЙ эры, Карл! А древние египтяне жили маленько пораньше...

И все эти версии смотрятся так же бредово, поскольку тот, кто писал, не шибко был озабочен разумностью утверждений. Одно только "Дабы не оживить изображение иудеи пошли еще дальше. Они вообще запретили человеческие изображения и потому в последующем многие евреиские художники (не все) рисовали людеи с искаженными пропорциями. Пример картины Шагала. В последствии этот запрет у иудеев заимствовали и мусульмане.". То есть запретили человеческие изображения - ПОЭТОМУ "рисовали людеи с искаженными пропорциями". ПОЭТОМУ. "Л" значит логика. То есть с искаженными пропорциями - не щитово, что ли? Ну и Шагал совершенно отлично тут приплетен.

0lenka January 9th, 19:02
Ага, я думала, никто так и не заметит, что между древнеегипетским искусством и файюмскими портретами расстояние по времени несколько больше, чем между файюмскими портретами и каким-нибудь Веласкесом.

mechnik January 9th, 16:34
Про иудаизм - полная шиза. Там причина табу на человеческие (а изначально и на животные) изображения - от запрета создавать кумиры. Какой-то судья (а у древних евреев судья был не только судьей, но и региональным правителем и теологом) выдал изречение о запрете изображений, для простоты борьбы с идолопоклонством. А потом это стало традицией, от кторой, частично, отступили в элинистическую эпоху - стали рисовать рыбок-птичек-зверюшек.

ninasmilea January 9th, 19:25
Несомненно.

vovkakh January 9th, 17:05
Изображения были плоскими, чтобы случайно не одушевить фигуру



soffur January 9th, 17:17
Во как...наверное Вы правы. Боялись они,значит что-то знали про это.

stetson_hat January 9th, 17:10
Наверное, по этой же причине православные иконы до сих пор рисуют плоскими. Религиозная традиция, панимаиш.

аниме без границ

amrunnor January 9th, 18:29


iv_an_ru January 9th, 17:42
Как мне, ламеру, кажется, Раушенбах давно и качественно закрыл эту тему :)

serval_70 January 9th, 18:03
Как было проще так делали.

ckukuev January 9th, 18:22
А как жебритва окамы?
Почему не предположить всеобщее искривление позвоночника?

of_ice January 10th, 1:40
Будь я на месте этой окамы, я бы вам бритву не дала.

А то ходют тут с бритвами...

gorgomel_a January 9th, 18:25

понятно, истина где то рядом


Ебибет

Aliens vik January 9th, 18:40
А давай по существу.
Что собственно люди вытащили из всего этого ебибтского наследия ?
Ничего !
Ну кроме иудеев и Ватикана .
Их изгнали из Ебибта ? Ну таки да . Пирамиды же есть.
А боги у Ватиканмких колдунов реально есть ?
Ну так конечно есть . У ебибтян и Аннуаки были . На заборе(на стенке)нарисовано.
А чем это всё заканчивается? Вяскими бутафорскими предметами и муляжами .
А начинается с бетонного дерьма под названием пирамиды Гиза и дурацкими фресками и письменами.
А сколько лет пирамидам ?
Ну я думаю 200. Это из расчёта дерьмо бетона . А бетон там дерьмовый.
А сколько лет религии ?
Ну где то с середины 19 попёрло. А то что насочиняли на 2000 лет ...
Я помню кадры как эти дебилы колотили бесценные сокровища в Каирских музеях . Правда потом на стоп кадрах повылазило . Это очень большая проблема . Стоп кадр ,высокое разрешение крупным планом и т д .
В эпоху голубых экранов впаривать было проще.

Edited at 2017-01-09 07:36 pm (UTC)

Re: Ебибет

qpwh2o1cvg January 9th, 21:05
От не надо за бетон. Геополимерный бетон отличный материал. Все остальное, почему нет? Представьте разрыв шаблона у массы, когда она осознает, что живет в декорациях, которые некто постоянно обновляет))).

ptiza3 January 9th, 19:02
Интереснее другое- что они держат в руках? Какие-то непонятные предметы и неизвестные растения

непонятные предметы

Aliens vik January 9th, 19:18
Держат они в руках всё тоже самое что и современные попы . То есть бутафорские предметы . Но люди до такой степени одурманены ,что под пластиковый или бронзовый муляж начинают пристраивать магию ,торсионные поля ,стоячую волну ,гипнотические энергии и прочая и прочая .
На заборе ху написано ,а на стенке чучело с палкой .
Но это не одно и тоже....

av1980a January 9th, 19:21
Но "фаюмский портрет" вы сюда зачем приплели? Он никакого отношения к государству Древний Египет не имеет.

of_ice January 10th, 1:49
Что значит - не имеет?
Да если надо, мы портрет Пушкина работы Кипренского приплетем.
Назовем портретом знатного египтянина.

И хер чего ты докажешь.

?

Log in