Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Ушедшие под землю древние дороги Европы.



А ведь как то я даже не задумывался об этом. Помните, был такой даже пост из серии "Теория заговоров" - Загадки следов "древних вездеходов"

Они похожи на окопы, оставшиеся после войны, или туннели, протянувшиеся через леса. Эти древние дороги, называемые холлоуэйз, которые протянулись по всей Европе. Изначально они появлялись на ровном месте, но на протяжении веков, под поступью миллионов ног и копыт торговцев и путников, дорожное полотно стиралось и все глубже уходило в землю, создавая рвы, которые сегодня расположены ниже уровня окружающего ландшафта. Многие из этих древних магистрали затем стали временными водными путями во время дождей, которые в дальнейшем углубили и расширили дороги, делая их постоянными особенностями ландшафта.

Некоторые из этих дорог сейчас имеют глубину до 9 метров, и больше похожи на ущелья, чем на дороги.


Старая дорога (Шемен Кре) в Ла Миуффе, Манш, Франция.


Холлоуэйз можно повстречать только в тех регионах, где земля мягкая, как мел и богата песчаником, как например в графствах Южной Англии. В графстве Дорсет, в частности.


Затонувший переулок в Ий-э-Вилен, Бретань, Франция.


Хотя холлоуэй могут развиваться в течение десятилетия или двух, как видно по старой Орегонской тропе, по которой двигались на запад бесконечные вагоны поселенцы в Северной Америке, в Европе, безусловно, некоторые из дорог датируются временами Римской империи. Другие более поздние, но им не менее трехсот лет.


Затонувший переулок в Нанте, Франция.

Вот еще интересное дополнение из комментариев: Удельное давление дорожного покрытия на нижележащий грунт не сильно выше давления слоя почвы. А учитывая соотношение массы дорожного покрытия и массы транспортного средства - влияние транспорта исчезающе мало. Действительные "продавы" в дорожном покрытии образуются в силу малой толщины асфальта и в недостаточной толщине подушки под ним, причем там, где реально происходит непрерывное движение - например, на остановках общественного транспорта. Но это уже вопрос не к векам и эпохам, а к дорожным строителям.

Транспорт повлиял только на совсем старые дороги, и только там, где твердость колес превышала твердость покрытия. Например, таковы многие старые дороги в Крыму, где с течением веков реально мягкий камень истирался железными ободами колес повозок. Гранитное покрытие тоже истирается со временем, впрочем, не так хорошо, но гранит всегда был дорог и для дорог с каменным покрытием, например, римских, использовали более мягкий камень.

Дороги с грунтовым и гравийным покрытием углубляются в связи с разрушением поверхностного слоя и его эрозией. При этом гравий, например, уходит глубже в землю, выступая в качестве наждака, разрушающего лесс и суглинок.

Заглубление дорог с хорошим и плотным покрытием происходит по тем же причинам, по которым происходит и заглубление зданий. Это удельное давление на грунт фундамента, превышающее удельное давление аналогичного слоя грунта, который лежал бы раньше на этом месте. При строительстве МГУ это учли, и отрыли котлован такой глубины, чтобы масса вынутого грунта и масса здания были равны. Большинство "настоящих" римских дорог представляло из себя многослойную каменную структуру, уложенную на мягкий грунт - вот и результат. С другой стороны, тяжелая дорога уплотняет грунт. В то же время влага, температурные колебания и корни растений разрыхляют грунт. Все это приводит к тому, что помимо естественного наноса грунта ветром происходит постепенное перемещение грунта из-под дорожного покрытия в стороны. На сельских грунтовках это особенно хорошо видно - по бокам колеи образуются валики грунта.

Во время Первой и Второй мировой войны, некоторые из них использовались, как окопы, как например затонувший переулок в городе Бомон Хамель, Франции. Эти тропы также использовались в качестве укрытия или обороны опорных пунктов. Большинство холлоуэйз слишком узки для современного использования, но некоторые из них используются для пешеходного движения, а некоторые достаточно широки для проезда одного автомобиля и используются до сих пор.


Старая дорога в Уодхерсте, Англия.


Холлоуэйз в Уодхерсте, Англия.


Милл Лейн, в Халнакер, Англия.


Асфальтированная холлоуэйз возле Вэшфорда, Уэст-Сомерсет, Англия.


Мощеный переулок холлоуэйз в Кловелли, Англия.

[источники]

источники
http://terraoko.com/?p=211912#more-211912




Посмотрите еще Как строят экскурсионные дороги в горном Китае, а вот Как делают дороги в Австралийской глубинке. Как то хотели делать Пластиковые дороги и есть такая Крупнейшая в мире городская система канатных дорог


Posts from This Journal by “Интересно” Tag

  • Как так! Звезда и корона!

    Совершенно не могу вам рассказать почему тут эти символы вместе. Единственное, что знаю, так это на какую тему это фото, собственно это…

  • Домашние фермы в шкафу на кухне

    Про фермы. В наше время, слово ферма вызывает несколько ассоциацией. Самый модный пример это майнерские фермы. Где с помощью специализированного…

  • Модификация овощей и фруктов

    Как вырастить такую грушку и ей подобные овощи и фрукты ? Смотрите … Фото 2. Фото 3. Фото 4. Фото 5. Фото 6. Фото 7.…


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
sladkowa February 7th, 10:08
красивые места!

andrey_lezhenin February 7th, 10:25

У нас тоже такое часто встречается, стены высотой выше роста


bigdrum February 7th, 10:25
---Изначально они появлялись на ровном месте, но на протяжении веков, под поступью миллионов ног и копыт торговцев и путников, дорожное полотно стиралось и все глубже уходило в землю, создавая рвы, которые сегодня расположены ниже уровня окружающего ландшафта.

Не совсем правильно. Удельное давление дорожного покрытия на нижележащий грунт не сильно выше давления слоя почвы. А учитывая соотношение массы дорожного покрытия и массы транспортного средства - влияние транспорта исчезающе мало. Действительные "продавы" в дорожном покрытии образуются в силу малой толщины асфальта и в недостаточной толщине подушки под ним, причем там, где реально происходит непрерывное движение - например, на остановках общественного транспорта. Но это уже вопрос не к векам и эпохам, а к дорожным строителям.

Транспорт повлиял только на совсем старые дороги, и только там, где твердость колес превышала твердость покрытия. Например, таковы многие старые дороги в Крыму, где с течением веков реально мягкий камень истирался железными ободами колес повозок. Гранитное покрытие тоже истирается со временем, впрочем, не так хорошо, но гранит всегда был дорог и для дорог с каменным покрытием, например, римских, использовали более мягкий камень.

Дороги с грунтовым и гравийным покрытием углубляются в связи с разрушением поверхностного слоя и его эрозией. При этом гравий, например, уходит глубже в землю, выступая в качестве наждака, разрушающего лесс и суглинок.

Заглубление дорог с хорошим и плотным покрытием происходит по тем же причинам, по которым происходит и заглубление зданий. Это удельное давление на грунт фундамента, превышающее удельное давление аналогичного слоя грунта, который лежал бы раньше на этом месте. При строительстве МГУ это учли, и отрыли котлован такой глубины, чтобы масса вынутого грунта и масса здания были равны. Большинство "настоящих" римских дорог представляло из себя многослойную каменную структуру, уложенную на мягкий грунт - вот и результат. С другой стороны, тяжелая дорога уплотняет грунт. В то же время влага, температурные колебания и корни растений разрыхляют грунт. Все это приводит к тому, что помимо естественного наноса грунта ветром происходит постепенное перемещение грунта из-под дорожного покрытия в стороны. На сельских грунтовках это особенно хорошо видно - по бокам колеи образуются валики грунта.

masterok February 7th, 10:26
понятно, спасибо за подробное дополнение

bigdrum February 7th, 10:31
Пожалуйста.

Хинт - дорога, в смысле дорожное покрытие, всегда плотнее окружающих грунтов. Иначе покрытие просто не нужно... :)

chekay February 8th, 3:04
а на тропинках снег почему дольше залеживается?

bigdrum February 8th, 11:23
Чувство шутки оценил.

Потому что тает только с поверхности, а благодаря уплотнению и теплоемкости воды количество тепла, которое требуется - выше, чем для целинного снега.

chekay February 8th, 12:07
У Вас редкий дар - видеть шутку там, где ее нет))).

bigdrum February 8th, 12:22
я по жизни тот еще кусок юмора на ножках... :)

scanc2015 February 7th, 18:34
Так и есть. В конце 80х служил в армии, на острове Найссар. Там, в сороковых построены узкоколейки. Были. Где то в 55м 57ых годах их перестали использовать. Так там такие же рвы образовались. Рельсы и шпалы укладывали на песок. И они просели. Хотя дороги использовались крайне редко. На весь остров было около 10ти автомобилей. Мы ездили по старым путям. Редко правда, но ездили. Самая тяжелая машина была ЗИЛ 131.

zhan_nadark February 7th, 10:26
А причина какая, почему они тонут?

masterok February 7th, 10:29
чуть выше подробный комментарий

zhan_nadark February 7th, 11:17
Очень сомнительно, скорее это эрозионные процессы. Я такое видел и на старых лесных дорогах в Беларуси между деревнями. Особенно в западной, где были мощёные камнем дороги. Там никогда не было таких нагрузок ни статических, ни динамических. Кстати, на старых каменках бывает колея - это первые сантиментры, никак даже не десятки, с учётом того, что покрытия уже в 20 веке подвергались нагрузкам грузового колёсного транспорта.

wk15 February 7th, 10:33
Крым наш! Смерть биндеро-фашистским захватчикам России!

visual_archive February 7th, 10:43
У нас такое тоже есть! Вот старая рыцарская дорога к замку Бальга в Калининградской области, ей больше 500 лет.

75563636

soullaway February 7th, 10:49
Опередили:-)

masterok February 7th, 10:57
крута !

soullaway February 7th, 11:00
Ага:-)

durasik February 7th, 10:54
Не стыдно глупости перепащивать? И Вы в эту ерунду верите? Ну-ну)))))

alexandrafl February 7th, 10:55
Короче, по древним дорогам ездили 100-тонные фуры на железных ободьях, а зачастую и на катках, как у асфальтоукладчиков. Железными ободьями они протирали колеи в гранитных блоках, а катками проминали все полотно дороги равномерно. И все это продолжалось миллионы лет - иначе как продавить дороги на 2-7-8 м.??
)))

masterok February 7th, 10:58
ага, вот мы уже обсуждали это - http://masterok.livejournal.com/3164483.html

:-)

durasik February 7th, 11:21
"ага, вот мы уже..."

В Подмосковье и не только есть такие дороги "булеварки" называются, их местные крестьяне при Екатерине усердно делали, рвы по бокам копали и крутости срывали на резких изменениях рельефа.

chemeriska February 7th, 14:45
А где в Подмосковье эти "булеварки"?

durasik February 7th, 15:10
Например в лесу между Фирсановкой и Малино (Октябрьская ж.д., недоезжая Зеленограда) Начинается от ул. Ленина в Фирсановке и идёт по лесу к переправе через речку Горетовка у деревни Рожки. Там же в лесу есть отчётливые межевые рвы периода Генерального межевания с саженными ямами на углах межей, эти угловые ямы более ранние - от предыдущих межеваний.

Есть много межей и булеварков на Северо-Востоке (Сергиев-Посадский, Пушкинский районы) - это я говорю только о тех, которые я сам видел.

chemeriska February 7th, 15:18
Огромное спасибо за подробности! Изловчусь летом и схожу посмотреть в фирсановке. Остальное - ну уж очень далеко от меня.


Edited at 2017-02-07 03:19 pm (UTC)

durasik February 7th, 15:35
Чтобы не плутать: Фирсановка, идёте по ул. Ленина до дома № 54-56 и влево от улицы к прудику, около пруда и увидите. Кстати, на Яндекс-картах пруд и булеварк видны, он идёт до просеки газопровода, но не кончается, перейдёте просеку- булеварк продолжается в лесу почти параллельно просеке. Очень хорошо его видно в лесу между кладбищем и вырубкой в лесу и коттеджным посёлком. Далее продолжается после линии ЛЭП через Середниковскую улицу к реке в перелеске. Если спуститесь к реке, то в воде увидите остатки столбов от моста через реку. Далее булеварк идёт по правому берегу Горетовки перпендикулярно реке вверх по направлению к селу Рузино. Сейчас там вырубка свежая, раньше была просека.

chemeriska February 7th, 15:39
Большое спасибо!

alexandrafl February 8th, 15:29
А булеварк - это что?

durasik February 8th, 16:54
Так в 18 веке называли окювеченные дороги, с кюветами, но без твёрдого покрытия)

durasik February 7th, 11:16
"Короче, по древним дорогам ездили 100-тонные фуры на железных ободьях..."

))) А они эксперимент ставят - давят тапками пол под компьютером, чтобы через сто лет сквозь стоптанный пол провалиться на этаж ниже. Вот и будут условные 5-6 метров))))) Обалдуи)))

Edited at 2017-02-07 11:22 am (UTC)

i_mar_a February 7th, 12:59
Почитала я в википедии про эти дороги. Так поняла, что их специально прорывали. Для безопасности например, или как межа между разными владениями. Для прохлады -во Франции. И они были узкими. Римские же дороги наоборот делались широкими. Хотя может, и не везде. И там лежало мощное дорожное полотно, которое просто не может так просесть. Извините, но я в это не верю -как с засыпанными зданиями -чтобы все так равномерненько на одну глубину в землю просело, на протяжении километров? А тут видно, что дороги земляные, грунтовые. И никаких колей в них тоже нет. Многие конкретно выглядят как просверленные горизонтальные тоннели.






Edited at 2017-02-07 01:04 pm (UTC)

Кухаренко Важим February 7th, 15:10
у нас в Киеве в голосеевском лесу сохранились подобные участки-им по 1000 лет минимум-почва-лесс
в основном на участках с холмами-лошади копытами разрушают слой грунта а во время ливня размытая порода сносится вниз
промоины где то до 2х метров глубиной

seeblik February 7th, 16:05
в сохранившихся поселениях древней руси (современной украины) такие дороги повсеместно
и 2 метра глубины - далеко не предел

paradoxov February 7th, 17:01
Завораживает

gibajd February 7th, 18:00
выглядит красиво

slavarussko February 7th, 18:58
В наших краях такого ноутс.

kemchik February 8th, 10:24
на территории северной Франции и Бельгии до сих пор сохранились верстовые столбы, поставленные русской армией в 1814-15 годах, при разметке дорог.
Не хотите написать об этом?

gruppa_2101_12 February 9th, 0:53
Вот что копыто делает!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account