?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


В средиземноморской Греции имеется необыкновенный канал. Он не может соперничать с большими каналами североевропейских стран или со знаменитым Суэцким каналом в Египте. И все же этот греческий канал уникален. Он соединяет Саронский залив Эгейского моря с Коринфским заливом, который имеет выход к Адриатическому морю и к портам других европейских стран. Поэтому он имеет чрезвычайное значение для греческой экономики.

В древнем мире город Коринф был очень известным. Свое великолепие и богатство город приобрел благодаря небольшой полосе суши, отделяющей Ионическое море от Эгейского моря. Почему? Ну, в тогдашнее время надо было тянуть суда через узкий перешеек. Их передвигали по каменной дороге, называемой диолкос, покрытой смазанными жиром досками. Таким образом суда избегали рискованного плавания вокруг Пелопоннеса. Опасность грозила особенно в области самой южной точки Пелопоннеса у мыса Малея, где часто встречаются непогоды и бурное море.



Однако, как можно себе представить, все преимущества, получаемые благодаря перевозу судов по суше через узкий перешеек, обходились не дешево. Купцам нужно было платить очень большие портовые пошлины, что являлось главным источником дохода города Коринф.

Дальнейшие доходы получались от купцов, которые оставались в Коринфе, выжидая транспорта их судов через перешеек. В городе многие из них предавались роскошной и распущенной жизни и тратили значительные суммы денег. Они также делали подарки на храмы и приносили жертвы языческим богам. Все это превратило Коринф в один из богатейших городов древнего мира, в известный и развращенный город, где встречались пороки Востока и Запада и смешивались.

В седьмом веке до н. э. тиран Коринфа Периандр, причисляющийся к семи мудрецам древней Греции, задумал план построить канал на этой узкой полосе суши между Пелопоннесом и греческим материком. Если бы это повысило судоходство, то повысились бы также его доходы, получаемые от пошлин. Но он оставил свои планы. Почему?

Он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах гласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)». Согласно сообщениям, этот оракул вещал от жрецов коринфских храмов. Они боялись, что вследствие открытия канала для быстрого проезда судов они лишатся крупных пожертвований и подарков, потому что у купцов не было бы больше никакого основания оставаться в Коринфе.

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6 000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него.

Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)».

Вскоре после этого Нерон умер, и строительство канала было заброшено. После смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект.


В следующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек. Но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали рытье, но вскоре опять сдались.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль.


Кликабельно

Коринфский канал сегодня все-таки существует. Как было в конце концов завершено строительство?

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия увидел значение Коринфского канала для развития Греции. Он поручил проект французскому инженеру, но опять — на этот раз по экономическим причинам — пришлось отказаться от проекта.

В конце концов, после открытия Суэцкого канала, греческое правительство (в ноябре 1869 года) издало закон о «прорытии Коринфского перешейка». В этот закон были вложены различные изменения и добавления.

Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала.

Интересно заметить, что были предложены три разные трассы, но та, которую выбрали под конец, совпадала с линией, определенной инженерами Нерона.


Автором проекта был сам Фердинанд Мари виконт де Лессепс, знаменитый автор проекта Суэцкого канала.

Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году.

В продолжение приблизительно десяти лет было занято около 2 500 рабочих, которые пользовались самыми лучшими доступными в то время машинами. Они вырыли приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. Длина канала составляет примерно 6 километров. В некоторых местах его склоны достигают высоты в 76 метров над уровнем моря. На уровне моря ширина канала составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Чрезвычайная работа прорытия Коринфского перешейка была завершена, и 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия.

Строительство Коринфского канала велось в течение более, чем десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины. Было вынуто приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.


В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен.

Кстати, ширина Суэцкого и Коринфского каналов одинакова.

Открытие канала праздновалось с большой помпой:


Протяженность канала составляет 6343 м, ширина колеблется от 21 метра у дна до 25 метров у поверхности воды, высота до уреза воды 90 м, длина 6,3 км, глубина — 8 м. Пропорции делают канал похожим на глубоководный каньон.

Во время Второй мировой войны в 1944 году канал был разрушен; восстановлен в 1948 году. Фотография восстановления, сделанная в то время:


Планируя нападение на Грецию и Югославию, немецкое командование собиралось использовать парашютные соединения для захвата острова Лерос, архипелага Циклады и для воздушных десантов в районе городов Скопье, Ниш и Салоники. В марте 1941 г. в окрестностях Пловдива на территории Болгарии был размещен 2-й полк парашютистов, входящий в состав 7-й парашютной дивизии.

17 апреля капитулировала Югославия, в результате чего греческие войска и помогавший им английский экспедиционный корпус оказались в очень трудном положении. 21 апреля 1941 г. было принято окончательное решение об эвакуации английских и новозеландских частей из Южной Греции. Они должны были отойти к портам на полуострове Пелопоннес. Дорога туда проходит через единственный мост, перекинутый над Коринфским каналом. Это обстоятельство и решило использовать немецкое командование, намеревавшееся отрезать путем захвата моста пути отступления и окружить английские соединения.

Канал, проходящий по Коринфскому перешейку, представляет собой глубокое водное препятствие — тридцатиметровая впадина с отвесными стенами. Мост охраняло греческое подразделение и несколько рот англичан. Немцы собирались помешать взрыву моста и захватить его с помощью неожиданного воздушного десанта.

19 апреля 1941 г. в руки немцев попал греческий аэродром в местности Ларисса, ставший превосходной базой для операции. Там находились также склады горючего и продовольствия. 25 апреля 1941 г. на аэродроме в Лариссе ждали готовые к действиям 1-й и 2-й батальоны 2-го парашютного полка, 1-й должен был высадиться на северном берегу канала, а второй — на южном. Взвод саперов из 6-й роты 2-го полка парашютистов под командованием лейтенанта Ганса Тейсена получил приказ разминировать мост. Сам Адольф Гитлер оставил за собой право лично принять решение о дате операции. Однако он сделал это слишком поздно, будучи далеко от места событий и не зная деталей об отступлении англичан.

В тех конкретных обстоятельствах требовались быстрые действия. 24 и 25 апреля главные силы английского экспедиционного корпуса отошли по мосту через Коринфский канал в направлении пунктов погрузки на полуострове Пелопоннес. Всего эвакуировали 24300 человек. Командир корпуса генерал Уилсон перешел мост перед рассветом 26 апреля, за несколько часов до удара немецких парашютистов. 26 апреля в 4 часа 30 мин утра с аэродрома Ларисса поднялись 6 самолетов с планерами ДФС-230. В них находились солдаты из взвода саперов. Одновременно стартовали 40 самолетов Юнкере Ю-52 с парашютистами 1-го и 2-го батальонов, которые после высадки на обоих берегах канала должны были прикрывать планерный десант.


В 7.00 утра немецкая авиация начала бомбардировку греческих и английских позиций в окрестностях моста. В 7 ч. 30 мин. на высоте 2 тыс. метров были отцеплены планеры, которые благополучно приземлились непосредственно возле моста в 7 ч. 40 мин. Этот неожиданный штурм с воздуха полностью застал врасплох обороняющихся. После короткого яростного боя взвод саперов захватил и разминировал мост, взяв 80 пленных и захватив 6 пушек Бофорс.

Взрывные заряды не были вынуты, поскольку при необходимости отступать немцы планировали взорвать мост. Такой ситуации не возникло, но сразу после захвата моста его начала обстреливать одна пушка Бофорс с расстояния 250 м. Один из снарядов случайно попал во взрывной заряд, и мост взлетел на воздух, похоронив под собой остатки людей из взвода саперов Ганса Гейсена.

Одновременно с приземлением планеров парашютисты 1-го и 2-го батальона высадились на обоих берегах Коринфского канала. После нескольких часов очень тяжелого боя, особенно на южном берегу перешейка, где находились главные силы защитников, парашютисты 2-го батальона захватили город и аэродром Коринф. Это позволило высылать по воздуху подкрепления для дальнейших действий.

После уничтожения моста немецкие саперы немедленно начали строительство временного моста через Коринфский канал. Его закончили к 28 апреля, и рано утром по нему прошли танки 5-й немецкой бронетанковой дивизии. Захват перешейка не позволил провести эвакуацию союзных войск на юг Греции и дальше в направлении Египта и о. Крит. В ходе всей операции немцы взяли в плен 12 тысяч английских, греческих и новозеландских солдат, а также захватили большой количество снаряжения, автомобилей и артиллерийских орудий.

Немецкие парашютисты потеряли 63 человека убитыми, 158 ранеными и 16 пропавшими без вести. Десант на Коринфском перешейке отрезал для англичан, находившимся на полуострове Аттика, путь к отступлению на Пелопоннес, но лишь в малой степени помешал им эвакуировать греческие войска. Были спасены 50 000 человек, которых вывезли морем на судах английского средиземноморского флота. Несомненно, что на локальном уровне операция была удачной для немцев. Если бы ее начали на 2-3 дня раньше, английские потери оказались бы куда более высокими.

Хотя десант на Коринфском перешейке лишь частично выполнил поставленную задачу, оказалось, что даже относительно слабый десант — 2 батальона — может в некоторых случаях решиться на очень рискованные действия.

Канал стал большим достижением своего времени — благодаря ему суда, ранее огибавшие Пелопоннес, могли сократить более 400 километров пути. Сегодня из-за своей узости (ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр) он практически утратил свое значение, особенно для крупных океанских судов. Однако и сегодня каждый год через канал проходят до 10 000 — 15000 кораблей, а особой популярностью у праздных наблюдателей пользуется проход по каналу крупнотоннажных судов на буксире.


Говорят, что последнее время  из за частых оползней канал работает больше как аттракцион для туристов.

Над Коринфским каналом проложено четыре моста: три автомобильных и один железнодорожный. Еще два моста соединяют берега канала у выходов из канала. Но они — погружные гидравлические. При прохождении судов мосты опускаются под воду. В канале курсирует прогулочный катамаран, который катает туристов. Он на фото как раз проходит над мостом.



Со стороный Эгейского моря находится диспетчерская Коринфского канала. Они регулируют движение (оно реверсивное) и собирают оплату. Коринфский канал — самый дорогой в мире в пересчете на километр, несмотря на отсутствие сложных гидротехнических сооружений, навроде плотин и дамб. Видимо, просто клиентов не слишком много. А может, просто никто не регулирует


Автор: Скиф





Давайте совершим виртуальную эекскурсию поближе к каналу.

Нажимаем на КАРТИНКУ






[источники]

источники
http://renatar.livejournal.com
http://www.ice-nut.ru
http://www.itishistory.ru
http://awakenow.ru





А вот совсем недавно, я вам рассказывал историю другого канала: История строительства Панамского канала, а так же Борьба за Панамский канал

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Греция” Tag

  • Лабиринт Минотавра

    Критскую культуру ученые причисляют к одной из самых таинственных в мировой истории. Вплоть до 30-х годов XX ст. о ней практически ничего не было…

  • Остров долгожителей

    Интересное местечко есть среди греческих островов. И это остров Икария. Здесь люди настолько счастливы что забывают сколько им лет. Интересный…

  • Как страны НАТО воюют друг с другом

    Помните, мы с вами обсуждали, как испанский патрульный катер попытался помешать подлодке США с баллистическими ракетами на борту причалить в…

promo masterok январь 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

unicornix
Feb. 11th, 2017 10:14 pm (UTC)
Интересно.. Если вся проблема только в узости канала - неужели с современной то техникой настолько сложно/дорого его расширить? Уж если в те времена сумели с нуля выкопать..
dusty
Feb. 13th, 2017 12:06 pm (UTC)
У Греции большие проблемы с баблом, увы...
ocean_trader
Feb. 11th, 2017 10:59 pm (UTC)
У Сибведа хороший пост про этот канал. Один из немногих, с которыми я согласен.
Канал был проделан Предтечами, а люди уже потом его расчищали.
ronny_
Feb. 11th, 2017 11:11 pm (UTC)
А нафига они его таким глубоким вырыли?
cosmonova76
Feb. 11th, 2017 11:40 pm (UTC)
чтобы с уровнем моря сравняться, не?
ronny_
Feb. 12th, 2017 06:53 am (UTC)
Вместо того, чтобы копать вглубь, им надо было копать вширь, тогда бы все корабли поместились. Они сами себе глупые буратины!
cosmonova76
Feb. 12th, 2017 07:35 am (UTC)
как вы не понимаете, что уровни поверхности воды и дна должны были быть на одном уровне (принцип сообщающихся сосудов), иначе, как бы там вода удержалась? Ведь водная поверхность не может создавать подъёмы и спуски.
Букварь скурили в школе?
ronny_
Feb. 12th, 2017 07:45 am (UTC)
Какие сосуды, вы о чём? Вы думаете, что в сосуд можно засунуть океанский лайнер? В школе я не курил, я позже пристрастился к этой вредной привычке.
cosmonova76
Feb. 12th, 2017 07:59 am (UTC)
Ясно....
bar_naxodka
Feb. 12th, 2017 12:42 pm (UTC)
на редкость тупой чувак =((
то есть он думает что можно было прорыть помельче и вода пойдёт по каналу самотёком вверх потом вниз
cosmonova76
Feb. 12th, 2017 03:11 pm (UTC)
похоже так:))
bomrus
Feb. 12th, 2017 12:43 pm (UTC)
В букваре есть буква Ша. Шлюзы.
cosmonova76
Feb. 12th, 2017 03:10 pm (UTC)
Зачем такое сложное гидротехническое сооружение, как шлюзы, каналу длиной в 6 км? И, как видно на фото, шлюзов-то и нет. Можно было пошире канал прорыть - это да, но при такой же глубине. Опять же, рыли под стандарты кораблей конца 19-го века.
i_mar_a
Feb. 12th, 2017 03:19 am (UTC)
Да, хорошо у Сибведа про этот канал написано. Там такие технологии применены, что и у нас еще таких нет. А фотографии - это расчистка, реконструкция канала, а не строительство.
ab_dachshund
Feb. 12th, 2017 04:50 am (UTC)
А блажные конспирологи ведь и правда считают, что это сделали древние рептилоиды с помощью инопланетных дисрапторов.
kot_leopold_34
Feb. 12th, 2017 04:51 am (UTC)
Нужно, чтобы пост почитали упоротые египтологи. "Пирамиду Хуфу построили древние египтяне". Ага.

Коринфский канал:
Строительство велось при помощи машин, вагонеток и т.д. и т.п.
Породу не нужно было рубить на блоки и после транспортировки поднимать и складывать в пирамиду.
Объём вынутой породы 900 тыс. кубов
При этом 2500 рабочих управились аж за 10 лет.

Пирамида Хуфу:
Каменные орудия труда и верёвки.
Породу нужно было рубить на блоки, транспортировать (на себе), потом - поднимать и укладывать (руками) в пирамиду.
Объём пирамиды - 2,5 миллиона кубометров.
Несколько тысяч (3500-5000) рабочих всё сделали за 20-25 лет.
Не, ну а чо тут такова? ))
bimbombam
Feb. 12th, 2017 05:58 am (UTC)
Писатель Александр Никонов тоже об этом писал.
slavarussko
Feb. 12th, 2017 06:31 am (UTC)
Был полуостров стал остров.
nolcken
Feb. 12th, 2017 06:34 am (UTC)
Вопрос: где отвалы?
jktumir
Feb. 12th, 2017 09:43 am (UTC)
Отвалы в море. Так же как и при строительстве в Балаклаве.
arhandr
Feb. 12th, 2017 06:40 am (UTC)

Ширина-то совсем стрёмная! Интересно, были случаи с повреждениями судов?

marconi_due
Feb. 12th, 2017 06:57 am (UTC)
Канал мало востребован, поэтому трудно окупаем. Мне там не довелось побывать.
luciferushka
Feb. 12th, 2017 06:58 am (UTC)
Хммм... Пелопоннес везде значится как полуостров. Вот пусть теперь или называют его островом или засыпают канал! ))))
mr_novikovvn
Feb. 12th, 2017 08:17 am (UTC)
Добыча камня наверняка окупила процентов 50 всех расходов. Обычные каменоломни только портят пейзаж котлованами, а здесь сразу два удовольствия в одном проекте.
alex_sulzhits
Feb. 12th, 2017 08:23 am (UTC)

Да уж, но где вся порода так и нет ответа. Или ее типо ветром раздуло за бытностью времен? И чем таким сделали ровные горизонтальные полосы на стенах канала?








продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвекупить силовой кабель

Links

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com