Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Гиганты на дне карьера



Перед праздником металлургов я побывал в карьере Лебединского ГОКа и на Оскольском электро-металлургическом комбинате. Хоть я и родился в Старом Осколе, но на этих градообразующих предприятиях был второй раз в жизни.

Любой технологический процесс интересен, ну а там, где такие объемы и такие гиганты - интересно вдвойне.

Кстати, в этот же день на ЛГОК приехал Путин. Знаете зачем?

Сейчас расскажу ...


Для любителей видеоформата - мой ролик:


Подписывайтесь на мой канал в Ютюб


Ну, а для остальных традиционная версия.


Фото 2.



Вообще этот карьер - крупнейший в мире карьер по добыче негорючих полезных ископаемых, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Правда уже давно в Википедии ошибка на счет глубины карьера. Я несколько раз уточнял у технологов - глубина карьера в самом глубоком месте 400 метров. Бурили скважины до 500 метров - руда там еще есть. Т.е этот карьер еще "копать и копать"!


Фото 3.



Добыча как вы ведется как вы видите открытым способом. У нас тут на предприятии "КМА РУДА" есть и шахты, где руду добывают шахтеры, но это очень незначительные объемы.

На ролике в начале поста отлично показа массовый взрыв в карьере. Его проводят регулярно через каждые несколько месяцев в разных объемах. Для этого бурят скважины 17 метров глубиной и туда закладывается взрывчатка.

Я долгое время жил на окраине города, близкой к карьеру, так у нас девятиэтажки покачивались во время взрыва и стекла звенели.


Фото 4.



11 августа 1993 года в карьере комбината произошёл несанкционированный преждевременный взрыв ряда скважинных зарядов и взрывной сети с предполагаемым задействованием промышленного взрывчатого вещества в количестве, превышающем 200 тонн. В результате взрыва погибло 12 человек, травмы различной тяжести получили 8 человек, было повреждено 13 единиц техники. Это была большая трагедия для города.


Фото 5.



История предприятия ведется с принятия в 1967 году решения о строительстве в г. Губкин Белгородской области горно-обогатительного комбината на базе Лебединского месторождения железных руд Курской магнитной аномалии.

Я вам показывал репортаж из Музея КМА в Губкине


Фото 6.



В середине карьера вы можете видеть так называемый сланцевый язык. Пару лет назад он был значительно больше. Это бедные породы. При первом посещении карьера я ожидал, что карьер будет формы конуса, уходящий вершиной глубоко вниз. Да и в общем то по всем правилам этого языка и не должно было быть. Просто в советские годы при разработке карьера старались выдать план и выбирали только «богатую породу». А теперь вот все же приходится разрабатывать и это язык, т.к. он уже ощутимо мешает работе в карьере.


Фото 7.



Вот посмотрите очередь Белазов ждет своей погрузки. Я напомню вам как мы обсуждали САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ САМОСВАЛ


Фото 8.


Фото 9.



Забавно видеть, как такой гигант-экскаватор "питается по проводам" от электричества.

А вообще можно вспомнить и самосвалы на электрической тяге:




Троллейвоз на шасси карьерного МАЗ 525, созданный стараниями Института горного дела Академии наук УССР, Харьковского троллейбусного депо и треста «Союзнеруд», оснащался двумя троллейбусными электродвигателями типа ДК-202 общей мощностью 172 кВт (230 л.с.), управляемыми одним контроллером и четырьмя контактными панелями. От электродвигателя также приводились в действие гидроусилитель руля и подъемное устройство самосвальной платформы.

А вот еще про электроавтомобили СССР.


Фото 10.




Что то лючок что ли отвалился сзади? Там же механизмы заднего моста вроде должны быть?



Фото 11.




Иностранная техника дороже конечно, но ее все же меньше приходиться ремонтировать чем БЕЛАЗы. Хотя и ремонт тоже не сравним по стоимость. А уж сейчас так вообще это может стать лотереей.



Фото 12.



Интересно было бы прокатиться на таком гиганте. Но техника безопасности и все такое. Да и объект рабочий. А так где нибудь в тихом местечке было бы прикольно погонять.


Фото 13.



Довольно шустро разворачиваются.


Фото 14.



Как это была шутка: "в аптечке БЕЛАЗа на амбулаторном лечении могут находиться до пяти человек"


Фото 15.



Любопытно было бы посмотреть на ремонт и обслуживание таких автомобилей. ощутить себя лилипутом рядом с "болтами и гайками".


Фото 16.



Это породу сгружают уже дял погрузки на жд транспорт и отправку на обогатительную фабрику.


Фото 17.



Карьеру есть еще куда расти и в ширину и в глубину. Каких то опасений, что сырье закончиться пока нет.


Фото 18.



Это уже пожилые советские экскаваторы ЭКГ


Фото 19.


Фото 20.



Вот она - Курская Магнитная Аномалия


Фото 21.



Вот такие думпкары только недавно были куплены ГОКом. У них повышенная грузоподъемность вследствии увеличения высоты бортов.



Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.



А это уже мы на подготовленном к открытию ГБЖ - 3.


Фото 28.



Третья установка металлизации завода ГБЖ Лебединского ГОКа – одна из крупнейших в мире, её проектная мощность составляет 1 млн 800 тыс. тонн брикетов в год. После того, как комплекс выйдет на проектную мощность, общий объём производственных мощностей составит не менее 4,5 млн т в год. Заявляется, что процесс прямого восстановления железа, применяемый при производстве ГБЖ, – самый экологичный из всех существующих сегодня способов получения железа из руды. Здесь отсутствуют выбросы, связанные с производством кокса, агломерата и чугуна, и твёрдые отходы в виде шлака.

Собственно вот такие брикеты и производит эта установка:






Сам комплекс занимает 19 га территории Лебединского ГОКа. В него входит почти 130 объектов: станции грохочения шихты и продукта, тракты и транспортировки окисленных окатышей и готовой продукции, системы обеспыливания нижнего уплотнительного газа и ГБЖ, эстакады трубопроводов, редукционная станция природного и уплотнительного газа, электрические подстанции, реформер, компрессор технологического газа и другие объекты. ГБЖ позволяет выплавлять сталь для автомобильной, метизной и подшипниковой промышленности.


Вот два года назад я присутствовал на строящемся объекте:




Вот так все было:





А теперь вот так:


Фото 29.



А это мы зашли на самый старый цех на ГОКе. Это фабрика обогащения - цех №1. Тут находятся мельницы и дробилки. В них происходит самоизмельчение руды (без мелющих тел) до 300 мм и сортировка.



Фото 30.



Вообще огромные производства завораживают. Тут в какой угол не посмотри, а там целый заводик для своих целей.


Фото 31.



А, ну вот же, как раз на открытие ГБЖ-3 и приезжал Путин с Савченко (губернатором), Усмановым (владельцем), Мантуровым (министром промышленности), Варичевым (генеральный директор "Металлинвеста").


Вот на "голубом вертолете" Путин прилетает из Белгорода:





Я думал он забежит тут на минутку кнопку нажать, но он достаточно долго общался с работниками предприятия. К сожалению, побегать вокруг него и пофоткать не удалось (как Никифорова), все вокруг окружили ФСОшники, никому не выходить, никому без согласования не шевелиться.


Фото 32.



Вот видео кому интересно:




В итоге Путин уехал только наверное часов в 19.

В заключении была пресс-конференция Андрея Варичева, где он рассказал о планах по развитию. И то, что металлурги не собираются пасовать перед полимерами и другими материалами, которые вероятнее всего в будущем все же заменят металл :-)



Фото 33.



Ну вот и на этом все. Переодеваюсь и домой.


Фото 34.


Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!




Posts from This Journal by “Старый Оскол” Tag


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
ed_jan_lt July 17th, 12:29
Столько лет разрабатывают в карьер и до сих пор грузят вагоны вручную?? Неужели никому в голову не пришло поставить хотя-бы транспортёр?

buruhtan_buru July 17th, 18:48
Не пришло. А при взрывах и перемещениях грунта бегать туда-сюда с транспортёрной структурой?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account