Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Апокалипсис торговых центров



У нас в городе построили еще один большой торговый центр (десятый, а может быть и пятнадцатый по счету). Это притом, что не так далеко один стоит полупустой и еще два расширяются прилично. Вот куда они их строят в нашем то мизерном городке. Я в половине вообще ни разу не был и не собираюсь. Часть ТЦ стоят полупустые. В прошлом году в Москве видел пустой ТЦ рядом с ВДНХ. Кто в курсе сейчас там "есть жизнь"?

Помните, еще пару лет назад мы смотрели на заброшенные торговые центры в США, а оказывается, это еще только было начало.

Более 3,5 тысяч магазинов закроется в США в ближайшие несколько месяцев из-за того что потребители все чаще предпочитают онлайн-покупки.

У каждой новой эпохи в бизнесе рано или поздно наступает свой переломный момент. Для сферы ритейла таким моментом вполне может стать 2017 год: онлайн-магазины уже давно массово перетягивают на себя клиентов из физических локаций, но в этом году этот процесс достиг пиковой мощности. В США в ближайшие пару месяцев планируют закрыться 3,5 тысячи магазинов, включая отделения таких крупных брендов как JCPenney, Macys, Sears, Abercrombie & Fitch и Guess. Журналисты уже прозвали это явление “апокалипсисом для торговых центров” и охотно коллекционируют фотографии заброшенных моллов по всей Америке.

Аналитики подчеркивают, что этот катастрофический спад в сфере физического ритейла напрашивался уже давно, так как магазинов было слишком много еще в эпоху до интернета, а все больше клиентов сегодня предпочитает делать покупки онлайн. В США апокалипсис для торговых центров настал первым, так как магазинов здесь было больше всего в мире: по статистике на каждого американца приходится около 2 квадратных метра ритейл-пространства. Второе место в этой категории занимает Канада — здесь жителям приходится довольствоваться “лишь” полутора метрами. У третьей страны по объему торговых мест — Австралии — каждому жителю достается вдвое меньше магазинов, чем в США — всего лишь жалкий квадратный метр на человека.





В тоже время в сфере ритейла происходят тектонические изменения в потребительских привычках. Согласно данным исследовательской группы Cushman & Wakefield, посещаемость торговых точек в США с 2010 по 2013 год снизилась на 50%. Параллельно с этим уровень продаж онлайн-магазинов стабильно растет уже много лет подряд. В 2016 году онлайн-продажи достигли нового рекорда и составили 8,1% от всех ритейл-продаж в США. Опрос PwC 2016 года показал, что 54% потребителей уже сегодня совершают покупки онлайн каждый месяц, а 34% ожидают, что мобильный телефон станет главным инструментом для покупок уже в ближайшем будущем.

Магазины в США и сами, похоже, не сомневаются в том, что за мобильными и онлайн продажами будущее, и активно спасаются с тонущего корабля физического ритейла. Некоторые из них, например бренд женской одежды Bebe, который раньше содержал 170 магазинов в США, закрывают все свои отделения, чтобы полностью сконцентрироваться на онлайн-продажах. Более крупные корпорации, например Sears и JCPenney пытаются проактивно сократить свои потери и закрыть неприбыльные локации до того как они нанесли слишком большой урон финансам компании (Sears откажется от 10% магазинов, а JCPenney закроет 14% своих физических представительств). Кто-то и вовсе не пережил апокалипсиса: например, магазин одежды The Limited закрыл все свои 250 точек и не стал пробовать удачи в онлайн-бизнесе.

Для крупных торговых центров уход таких популярных магазинов среди потребителей часто служит началом цепной реакции, которая в результате приводит и к закрытию самих моллов. Потребители начинают меньше ходить в моллы, в которых закрылись магазины крупных брендов, а другим арендаторам это дает шанс отказаться от услуг молла на благоприятных для себя условиях или договориться о новом контракте с новыми скидочными условиями.
Многим торговым центрам в результате приходится и вовсе переквалифицироваться в жилые или офисные помещения. В основном до такой печальной судьбы доходят моллы, которые не блистали по продажам и в более тучные годы, но таких в США по оценке Green Street Advisors около 30%. Аналитики уверены, что большинство из этих магазинов будет вынуждено превратиться в жилые помещения или стать “моллами-призраками” уже в ближайшие несколько месяцев.

[источники]источники
http://ibusiness.ru/blog/money/42832



Tags:

Posts from This Journal by “США” Tag


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
skif_tag August 6th, 10:47
Был в разных магазинах ДжейСиПенни и Мейсис в американской провинции, и совсем не сложилось впечатление, что там всё плохо. Магазины отличные, покупатели есть, хоть и меньше, чем в стоковом Россе. При этом я иногда из России что-то покупал в Пенни он-лайн, но в магазине, конечно, значительно удобнее - всё можно померить, всё можно пощупать.

arifg August 6th, 19:10
Огромным преимуществом ритейла в США является то, что товар обычно можно купить, попробовать (поносить), после чего вернуть назад без объяснения причин. Обычно, принимают назад в течение от двух недель до месяца, хотя иногда удается вернуть и позже, но уже за стор-кредит. Если же товар оказался бракованый, то обменивают вообще без разговоров и даже без чеков купли-продажи. Онлайн это тоже возможно, но всегда геморрой с отсылкой и ожиданием возврата. При этом интересно, что не существует никаких "законов об охране потребителей", которые бы предписывали магазинам такое поведение, там все делают по собственной инициативе. В России такое сложно себе представить. Я часто именно по этой причине иду в ритейл, хотя есть возможность купить онлайн дешевле. По этой, равно как по ряду других причин, ритейл отомрет еще очень не скоро.

skif_tag August 6th, 19:15
Это да, и что совсем для нас удивительно, можно купить вещь в том же Мэйсисе в Калифорнии, а поменять в Юте, например.
Поэтому, все эти страшилки расчитаны в основном на внутрироссийского пользователя)

blagorazumnaya August 6th, 12:06
продуктовые сети только расширяются

desdichadov August 6th, 12:46
Просто у некоторых людей скопились огромные деньги. Если их не вложить куда то, они обесценятся. Теперь вопрос - куда вкладывать? Видимо эти люди не нашли лучшего решения, чем коммерческая недвижимость. Возможно речь вообще не идёт о прибыли, просто вложение.

bigdrum August 6th, 14:14
Между прочим, вышедшие из оборота торговые центры прекрасно подходят под офисы. Есть электричество, вода, автостоянка, очень вменяемая и щадящая вентиляция, куча места под менеджеров и даже какие-то складские помещения. Конечно не так презентабельно, как Москва-сити, но в качестве варианта извлечения прибыли из убыточных построек - вполне.

menkov August 6th, 14:23
Last Of Us - Left Behind

c_udaloff August 7th, 7:47
Почему в таких комплексах не делать жилье?

777connor777 August 7th, 10:00
Так полупустой и стоит.

Сергей Золотых August 7th, 11:59
Надо в этих ТЦ открывать социальные объекты. В Воронеже, например, какое десятилетие на могут построить нормальный ледовый дворец, чтобы соответствовал требованиям КХЛ. А тут, пожалуйста, бери готовую коробку, слегка переделывай и готово. Или, например, про современный выставочный центр говорят-говорят, а к делу так никак и не приступят. Тут вообще ничего особо реконструировать не нужно.

Другое дело, конечно, что пока уж явно пустующих торговых центров я у нас не видел. Может у кого-то трафик чуть снизился, продажи упали, но везде, куда ни приедешь народ гуляет, покупает. Да и статистика тех же Cushman & Wakefield говорит, что до среднеевропейского уровня обеспеченности торговыми площадями Воронеж пока хоть и немного, но не добирает. Значит резерв ещё есть. Поэтому и строят сейчас 2 новых ТЦ (Леруа Мерлен и Европу), а 3-й в стадии согласования (Икеа).

lenar_huzhin August 7th, 18:15
Этот ТЦ в такой-же жопе до сих пор, даже за 15 т.руб никто не берет в аренду помещения - ибо гиблое место.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account