masterok (Гикавый Валерий Петрович) (masterok) wrote,
masterok (Гикавый Валерий Петрович)
masterok

Навальный с лапшой. Ну и что?



Навальный ест лапшу быстрого приготовления. Ну и что.

В основе своей - это японское блюдо "рамен" (лапша в бульоне с добавками), только быстрого приготовления. В Японии это фактически современное национальное блюдо (примерно как у нас салат оливье).  Она там гораздо популярнее суши и подается в ресторанах. Это для японцев вообще одно из основных блюд. Они даже признали его самым значительным изобретением 20 века. В Японии, все полки в супермаркетах забиты лапшой быстрого приготовления, можно даже встретить людей в костюмах и галстуках, которые на скамейке в обеденный перерыв ее точно так же едят как Навальный.

Кстати, в некоторых странах странах такая лапша не только "дешевая", но и "элитная" еда, в зависимости от состава. Ее используют в некоторых рецептах.

Кто не знает истории изобретения этой лапши? Читайте ...



В 2000 году среди жителей Японии проводился опрос, с целью выяснить какое японское изобретение двадцатого столетия сами японцы считают величайшим, которым довольно единодушно признали лапшу Рамен быстрого приготовления. Создателя «мгновенной лапши» звали Момофуку Андо. Несмотря на то, что сейчас в это сложно поверить, но над разработкой своего кулинарного изобретения он бился много лет, а задачей, которую он поставил перед собой, было ни много ни мало, а решение проблемы всемирного голода.

В 1945 году, после капитуляции Японии, Андо находился в своем родном городе Осака. Смотря на последствия разрушения нелегко было оставаться оптимистичным. Воздушные атаки нанесли большой ущерб городу, было разрушено огромное количество зданий, включая два офисных здания и завод, которые были построены им самим. Именно в то время, прогуливаясь по городу он видел людей, которые выстраиваются в очередь у самодельных стендов Рамен и терпеливо ждут.

В течение еще многих лет после окончания войны японцы продолжали страдать от недостатка пищи. До 1957 года Андо находился на высокопоставленной должности: после войны он стал президентом крупного банка. Однако, в 1957 году банк разорился и Андо не только остался без работы, но и страдал от гнетущего чувства вины. Его мысли снова вернулись к тому, как разрешить проблему его голодающих сограждан. Он верил что и во всем мире «мир наступит тогда, когда всем людям будет достаточно еды».

Тут-то он и вспомнил про людей, которые стояли в очереди после войны за миской лапши рамен. Он начал работу над трансформацией привычного и любимого блюда из лапши в чудо-продукт, соответвующий его изначально придуманным критериям. Задача была добиться блюда, которое было бы: Вкусным, Никогда не портилось, было Готово в течение не более пары минут и Дешево.

В течение года он пытался придумать подходящий способ высушивания лапши, однако ничего не получалось. Приготовленная лапша в результате не имела ни нужной текстуры, ни вкуса. Говорят, что практически случайно он опустил немного лапши в горячее масло, которое его жена подготовила для приближающегося ужина. Результат получился превосходным: лапша при этом метода не только высушивалась, но и в дополнение становилась слегка пористой. Это давало желанный эффект при размачивании впоследствии горячей водой.

Момофуку Андо к тому времени было 48. Его карьера приобрела неожиданный поворот: он стал изобретателем и производителем блюда, ставшего впоследствии символом вдохновения для Японии. Наконец он мог почувствовать какое-то искупление за мучившую его ответственность перед разорившимися вкладчиками. Японская индустрия стремительно развивалась, и лапша пришлась очень кстати для того чтобы накормить небогатый класс рабочих.


Сначала правда, японская публика была склонна рассматривать новую удивительную лапшу, как продукт роскоши. Первым делом она появилась в обычных кафе, торгующих раменом и продавали ее по цене, которая даже превышала стоимость оригинальной «долгой» лапши.

Но это, конечно, не соответствовало замыслу Андо. Он придумывал дешевую еду, а не занятную закуску для богатых. В скором времени люди поняли что лапша действительно очень дешева и удобна в приготовлении и ее продажи в супермаркетах начали стремительно расти. Постепенно на рынке появились и другие производители, а сам Андо продолжил шествие по планете, надеясь приблизиться к созданию «мира во всем мире».

Компания Андо «Нисин» стала продвигать изобретение на американском рынке. В то время в Америке лапша Рамен не пользовалась известностью за пределом иммигрантких сообществ, и уж тем более американцы не умели пользоваться палочками, которыми лапшу едят традиционно. Было решено, что лапшу они запросто смогут есть и вилкой, и она была выпущена на рынок под названием «Удлз оф Нудлз».

Продажи лапши в США были не особо высоки. Лапша в то время отличалась от той, к которой привыкли мы. Ее было недостаточно просто залить водой, необходимо было варить ее в течение 2-3 минут. К тому же название в переводе на русский напоминает что-то типа «Много Вкусненькой Лапшички», только в рифму. В результате лапша не пользовалась особой популярностью среди основной целевой аудитории — у мужчин.

Во время рабочей поездки в Америку в 1966 году, Андо заметил что заведующие супермаркетом, продававшего его лапшу используют в качестве посуды вымытые одноразовые пенопластовые стаканчики из под кофе. Они использовали их просто потому что другой посуды не было, однако Андо пришло в голову, что это отличная идея для усовершенствования его продукта. Последующая разработка заняла целых 5 лет.

И вот, в 1971 году на американский рынок был выпущен этот новый, улучшенный вариант лапши, под названием «Кап Нудлз» – «Чашка Лапши». Это лапшу просто достаточно было залить кипятком и всего через несколько минут она готова у употреблению. На этот раз успех был мгновенным. Лапша в чашке предоставляла людям совершенно уникальную возможность получить горячий обед всего за несколько минут, не имея при этом доступа к кухне и не умея готовить. Все это всего лишь с помощью стакана горячей воды.

Впоследствии Андо так же разработал специальную лапшу для космонавтов, которую можно было употреблять в невесомости, которая не расплескивалась благодаря густому бульону и не нуждалась в горячей воде, благодаря миниатюрной лапше.

Момофуку Андо умер в 2007 году и на церемонию прощания с ним пришло такое большое количество людей, что пришлось устраивать ее на футбольном стадионе. Момофуку и его лапша стали символом возрождения после войны и японцы считают его своим национальным героем. Он дожил до 96 лет, и продолжал навещать свои фабрики чтобы разговаривать с рабочими вплоть до дня накануне смерти, несмотря на то что на этот момент уже два года как официально вышел на пенсию. Андо разработал целую философию в связи со своим опытом изобретателя лапши. Ее основой являлось мнение что: «люди ошибочно думают, что смогут достигнуть всего, если убрать все препятствия на их пути». На самом деле, препятствия и трудности это именно то, что мотивирует нас на поиски решения проблем.

В настоящее время лапша пользуется очень большой популярностью во всем мире как еда для студентов у которых вечно мало денег и которые к тому же толком не умеют готовить. Продажи растворимой лапши по всему миру составляют более 94 миллиардов штук в год.


В городе Якогама в Японии есть музей посвященный изобретению Андо, который был построен в 1994 году. На его территории был создан полно размерный макет улицы Токио времен 1958 года — года изобретения лапши.

А в Нью-Йорке в 2004 году был даже открыт ресторан лапши Рамен под названием Момофуку Нудл Бар, который стал одним из самых модных заведений года. Очередь на бронь столов туда растягивалась на месяцы наперед.

Китай, включая Гонконг, из 101,4 млрд проданных порций лапши быстрого приготовления во всем мире за прошлый год «съел» 44 млрд — таковы результаты исследования Всемирной ассоциации лапши быстрого приготовления, базирующейся в Японии. Фотограф EPA Шепард Чжоу решил закрепить этот факт фоторепортажем с фабрики в Ухани.

Технология производства лапши быстрого приготовления состоит из нескольких этапов: замешивания теста из муки особых сортов пшеницы, изготовления тонких макарон, термической обработки паром, сушки, жарки, и последнего этапа – расфасовки.

Комплексные линии по производству лапши быстрого приготовления позволяют полностью автоматизировать процесс приготовления лапши от стадии замеса теста до упаковки готовой продукции.


Китай. Ухань, Хубэй. 14 мая. Производство лапши быстрого приготовления. (EPA/ИТАР-ТАСС/SHEPHERD ZHOU)



Китай. Ухань, Хубэй. 14 мая. Производство лапши быстрого приготовления. (EPA/ИТАР-ТАСС/SHEPHERD ZHOU)





Процесс начинается с подачи в специальное оборудование (вертикальная тестомешалка) муки и соленой воды, таким образом замешивается тесто. Далее идет раскатка и нарезка теста. Специальное оборудование позволяет произвести раскатку, нарезку и формирование в «волну» лапши. Уже через 10 минут, сформированная лапша подается в паровой туннель для готовки.

Следующий этап процесс варки и формовки. В паровом туннеле лапша проходит термическую обработку при температуре 95-1000`С. Затем нарезается и формируется на установленные размеры. Параметры контролируются инфракрасными лучами.



Жарка и сушка проводятся так же на специальном оборудовании. Оно состоит из основного корпуса, теплообменника, помпы циркуляции масла, фильтров и емкости для масла. Жарка в пальмовом масле при температуре 140-150`С позволяет быстро выпарить лишнюю влагу.

Далее в охладительном туннеле готовая лапша потоком воздуха охлаждается до нормальной температуры и подается на упаковку.

Процесс упаковки контролируется инфракрасными лучами. Лапша автоматически пакуется. Оборудование позволяет изготовить и упаковать лапшу разного размера и веса.



Если «Доширак» позиционируется как вкусный продукт, который употребляют дома как главное блюдо и просто симпатизирует людям, то «Роллтон» завоевывает доверие потребителей постоянно растущим разнообразием вкусов, дешевизной и универсальностью упаковки . Под маркой «Доширак» также возникли новые продукты: напитки, картофельное пюре . Прислушиваясь к мнению потребителей, появилась лапша компании KoYa и в более удобной упаковке . Не похожи не только способы «раскрутки» продуктов, но и сами их качества. Вкус российских продуктов быстрого приготовления максимально приближен к вкусу традиционных русских блюд. Чего не скажешь о продукции компании KoYa, которая готова порадовать гурманов и любителей острой еды.

Однако это не делает более или менее популярными данные продукты на фоне друг друга.Помимо лапши «Роллтон» производит также и пюре быстрого приготовления и прочие продукты , но если разговаривать о лапше «Доширак» и «Роллтон», то состав продуктов схож . Ингредиенты и составляющие упаковки идентичны в обоих случаях: высушенная лапша, масло и приправа . Во многом аромат зависит от консервантов и ароматизаторов, которые добавляют в продукт , чтобы придать ещё большую аппетитность. Продукты быстрого приготовления такие же сытные, как и обычная овощная и мясная еда, что позволяет им завоевывать все большую популярность.

Увы о полезности подобного сказать не получится . Они содержат намного меньше полезных для здоровья и организма веществ .Львиная доля энергетической ценности лапши «Доширак» или «Роллтон» приходится на углеводы .К слову сказать , не смотря на то, что на этикетке обозначены красивые натуральные продукты , мяса в «Доширак» и «Роллтон» нет . Покупатель может полакомиться соевым «мясом» от корейского производителя , увы, не не всем оно придется по вкусу.


«Роллтон» предпочтителен для наших соотечественников тем, что при низкой стоимости он обладает превосходным качеством .Отсутствие излишеств в обертке и составе симпатизирует тем, кто не желает переплачивать за упаковку .Потребители , любящие удобные контейнеры, покупают «Доширак» .«Роллтон» в подобной упаковке также существует . Распространено мнение, что менее насыщенный вкус российской лапши сообщает о том, что в ней присутствует минимум «химии» . Как и всегда российский покупатель выбирает продукцию отечественного производителя.В результате корейская компания возводит заводы по производству лапши «Доширак» на территории России . Что из этого получится , покажет время.

Сражение двух мощных брендов «Доширак» и «Роллтон» за отечественный рынок будет продолжаться , а пока специалисты в области маркетинга отслеживают предпосылки к перераспределению востребованности продуктов в рамках сегмента от дешевых продуктов быстрого приготовления к более дорогим и качественным, а также «здоровому питанию» . Однако о вреде искусственных добавок проведено уже много исследований и это является главным критерием тех, кто выступает против продуктов быстрого приготовления . Полуфабрикаты твердыми шагами входят на рынок продуктов быстрого приготовления и обладают всеми возможностями к скорому росту и приобретению высокого спроса. Подобные действия приведут к постоянному улучшению качества и видов продукции.








Tags: Еда, Япония
Subscribe

Posts from This Journal “Япония” Tag

  • Где купить крокодила на жаркое

    Как то я вам показывал самый большой рыбный рынок в мире, а вот еще один интересный репортаж с этого рынка. Что то я раньше не наблюдал там…

  • Модные персонажи на улицах Токио

    В начале прошлого года у нас уже был пост про японскую молодежную моду А вот свеженькое с улиц Японии:…

  • Почему Кодокуси не платят за газ

    Нет, нет, сегодня мы не про Украину. Сегодня мы про Японию. Конечно тема для поста не совсем праздничная, но если честно затянувшиеся поздравления…

promo masterok январь 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →