Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Секрет, который не могут разгадать современные ювелиры



Есть еще некоторые загадки древних, которые современная наука объяснить не может. И это даже без каких то теорий заговоров и инопланетян. Вот например загадочный римский кубок Ликурга, а вот Воины из Риаче ну и еще много много всяких загадок.

Но есть еще одна ювелирная загадка древности ...


Венец македонских правителей, выполненный из скифского золота. Технологию изготовления не могут повторить до сих пор


В искусстве изготовления ювелирных украшений древним грекам не было равных. Особенно восхитительны венки, сделанные из золотой фольги, представляющие собой искусные подобия древних венков из растений. Кажется невероятным, но нынешние мастера до сих пор не могут разгадать и повторить все приемы и технологии, которыми пользовались древние ювелиры. К счастью, время сохранило для нас некоторые из этих хрупких шедевров, и сегодня мы имеем возможность наслаждаться их необычайной красотой.




В Греции с давних пор победителям вручали венки из ветвей священных деревьев, считавшиеся дорогим и ценным подарком. Атлетов, победителей состязаний, чествовали венком из оливы, музыкантов и поэтов награждали лавровым венком, знаком особого покровительства Аполлона. Правители и выдающиеся полководцы удостаивались венка из ветвей дуба, священного дерево Зевса. Женщины и девушки из аристократических семей украшали головы изящными венками из мирта, дерева богини любви Афродиты. Плющ и виноград – связаны с культом Диониса.





Но впоследствии для царственных особ, а также для свершения религиозных обрядов, стали изготавливать венки из листового золота. О праве носить такой венок издавался особый декрет, а вручали его во время больших праздников.

В результате побед и завоеваний Александра Македонского золота в Греции стало предостаточно, и вскоре роскошные венки из этого металла стали доступны многим богатым представителям знати. Золотые венки, подчеркивающие статус и социальное положение их владельцев, передавались из поколения в поколение. Иногда их передавали в храмы в качестве подношения богам.





Наступил Золотой век Греции, когда технологии изготовления украшений вышли на новый уровень. Мастерство древнегреческих ювелиров достигло невероятных высот, техника их работы отличалась удивительным изяществом.

Мастерам удавалось весьма искусно имитировать ветки настоящих растений, при этом они воспроизводили не только форму листьев, но даже рисунки их прожилок. Обычно венки делали, соединяя две ветви геракловым узором. Каждый листочек прикреплялся к черешку с помощью тонкой проволочки. Помимо листьев, для украшения венков часто использовали ягоды и цветы, также сделанные из золота. Наиболее распространены были золотые лавровые венки.



Древнегреческий золотой лавровый венок. Кипр. IV-III вв. до Р.Х

Но встречались и другие - миртовые, оливковые, плющевые, дубовые и виноградные венки удивительно тонкой работы.





Сохранились такие венки в основном в гробницах царственных особ и знати той эпохи в качестве погребальных даров.





Самые знаменитые золотые венки были обнаружены при раскопках кургана с царскими захоронениями в Вергине, где когда-то находилась древняя македонская столица.

Один из них был найден в гробнице отца Александра Македонского, Филиппа II. Этот массивный золотой дубовый венок из 313 тончайших листьев и 68 желудей весит 730 грамм.






Другой невероятно красивый венок, миртовый, принадлежал одной из его жен, Меде.





Полюбоваться изысканными венками древних греков можно во многих музеях не только Греции, хотя, конечно, самая большая экспозиция находится в Салониках, в Археологическом музее.
Здесь собраны экспонаты, найденные при раскопках на территории Северной Греции в течение последних 50 лет.































[источники]источники
http://www.kulturologia.ru/blogs/100917/35932/


Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!



Posts from This Journal by “Загадка” Tag

  • Загадка: как он так подскакивает?

    Вот такое видео ходит по Фейсбуку. Не уж то возможно так натренироваться? Или может быть покрытие такое пружинистое? Много я видел всяких фишек от…

  • Кто услышал звук ударов?

    Вы что нибудь слышите на этой гифке? Глухие стуки? Или еще какие то звуки? Дайте ответ в опросе, а потом мы начнем разбираться: А ведь ...…

  • Парадокс дней рождения

    Ваш коллектив из 23 сотрудников (вы под №14) Вы наверное сто раз слышали про этот парадокс, но считаете, что это чушь какая то. Ведь в вашем…


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
macrop September 11th, 14:17
я так и не понял что конкретно они повторить не могут

Dmitry Yunov September 11th, 14:31
Безшовную пайку золота золотом же, как я понимаю.

koldoblin September 11th, 14:59
Лепишь лепестки с черенками из золота в начале, потом из воска стебель, в него впихиваешь черенки. Мажешь всё это гипсом. Воск выплавляешь. И заливаешь стебель золотом. Все лепестки будут вплавлены в стебель.
UPD: Кстати, там на фотках просто черенок-проволока наматывался на стебель..даже пайки никакой нет..

Edited at 2017-09-11 03:05 pm (UTC)

zepp7_7_7 September 11th, 16:05
там пайка не нужна : конец золотой проволоки плющили до фольги , получался лепесток на черенке . черенок приматывали к обручу из более толстой проволоки .

ab_dachshund September 11th, 17:34
Как правило, подобные фразы используют, когда конкретный ювелир Имярек не может представить, как сделать такой венок, даже используя гипотетические станки с чпу. Так как Имяреку жуть как не нравится думать, что причина в лишь в том, что он криворукий недоученный ремесленник без грана таланта, он начинает выдумывать какие-то "секреты", "инопланетные технологии" и "забытые приемы".

Игорь Прохоров September 11th, 21:47
👍👍👍👍👍👍

v_st September 11th, 14:26
"Технологию изготовления не могут повторить до сих пор"
Ювелирам больше нечем заняться, кроме как, плющить фольгу ?

Edited at 2017-09-11 02:28 pm (UTC)

rakyshasr September 11th, 14:32
Я примерно о том-же написал, но более развернуто.

rakyshasr September 11th, 14:30
Современные ювелиры не могут повторить, скорее всего, по двум причинам:
-Сейчас есть более удобная технология, для того чтобы сделать так-же, и воссоздавать древнюю интересно только историкам (реконструкторам) а у них нет средств на такие эксперименты.
-полученные изделия не удовлетворяют современные критерии качества и практичности. Фольга будет рваться, отваливаться, портиться короче.

No Name September 11th, 15:24
Нет на фотографиях ни одного изделия, которое нельзя бы было сделать сейчас. Единственное, что заслуживает уважения - люди, у которых не было современного оборудования и инструмента. А сделать - как два пальца об асфальт.

remdisk September 11th, 16:01
Ну, таки не два пальца. К тому же, помимо ремесленной части, есть и художественная. Но да, сейчас такое сделать можно и делают.

remdisk September 11th, 15:59
>>>из скифского золота

- Скифское ли? У них у самих, и еще под боком было золото.

zepp7_7_7 September 11th, 16:03
сусаль труднее сделать , чем это , и то до сих пор вполне делают , в том числе и вручную . если это непостижимая тайна для рукожопого гуанитария , то это лично его проблемы , а никак не человечества.

77dmk September 11th, 18:07
Тоже мне - секрет! Плели обычный венок - из дуба, лавра там, или мирта - а потом давали потрогать Мидасу.

AndrewKarpoff September 11th, 20:19
)))

Dmitry Yunov September 11th, 21:48
Ха-ха!
++

vladimirkrym September 11th, 19:26
Бредятина. Никаких секретов не было. И на протяжении всего времени с античности такие вещи делали в любой стране Европы,в том числе и в России. Сейчас во времена нанотехнологий и микронов и подавно делают. И гораздо сложные вещи. Во всяком случае яйца Фаберже например технологически в сто раз сложнее чем эти венки.

james_mowry September 11th, 19:58
"Венец македонских правителей, выполненный из скифского золота."

Откуда известно, что оно скифское?? Вообще-то в самой Македонии и в прилегающих территориях было просто до фига золотых рудников. См. хотя бы здесь: http://mininghist.ru/History/ancient/Part4/hist_4.htm

alex_dragon September 11th, 20:07
Нравятся мне эти фразы про неповторимые секреты. Это примерно как рассуждать о том, что современный горожанин лошадь не запряжёт и хомуты шить не умеет. Хотя, конечно, вещи сами по себе удивительные.

Непонятно вот только как их носить можно было, некоторые экземпляры сложно себе представить напяленными на голову. Да и мяться и ломаться должны были сильно. Такими штуками хорошо любоваться на полочке, а вот пользоваться — замаешься.

Edited at 2017-09-11 08:09 pm (UTC)

александр федотов September 12th, 1:41
- вообще-то автор перепутал, в то время, когда изготавливали венки Греции не существовало в природе, в 15-16 веках те места были отписаны боярину Белозерцеву, как дикие и необжитые местности....

- то есть "древние" "греки" не имеют отношения к этим венкам..

Виталий Макеев September 12th, 5:32
Китайцев попросите, они и не такое скопируют

технологии

Александр Кашпаров September 14th, 7:40
Ну ещё и про пайку забыли "золотой амальгамой" дюже вредная , но зато следов от пайки нет . И здесь скорее была какая то пропитка для листьев ,до насыщения ,затем обжиг. Скорее как счас собирают ртуть -раствором хлорного железа .

  • 1
?

Log in

No account? Create an account