Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Промахиваются ли пианисты?



Очень завидую людям, которые умеют играть на музыкальных инструментах. И вот у меня есть один вопрос: на фортепиано и подобным инструментам такая куча клавиш, что наверное не реально НЕ ГЛЯДЯ как это обычно бывает в процессе игры попадать точно на каждую? Или это в общем то не обязательно и по правилам игры? На качество музыки особо не повлияет, если будет нажата соседняя клавиша.

Или все же профессионалы настолько круты, что ТОЧНО знают на какую клавишу они попадают во время всего исполнения композиции? И собственно это и определяет мастерство исполнителя и качество исполнения. Так?


Posts from This Journal by “Музыка” Tag

  • Кто написал песню "Батька-атаман"

    Очень интересные истории получаются, когда начинают выяснять, кто автор той или иной "народной" или очень знаменитой песни. Вот мы…

  • Алеша

    60 лет назад, 5 ноября 1957 г. в Болгарии открыт памятник советским воинам-освободителям - знаменитый «Алёша» Как то чаще вспоминается солдат из…

  • Конвертация в 3D

    Недавно вышла 3D-версия знаменитого и офигенного фильма "Терминатор-2". Как снимают 3D-фильмы в общем то понятно. Для этого используется…


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

allexb September 26th, 12:03
Точное попадание, иначе смещение звука на полтона меняет всю композицию

frkr September 26th, 12:03
знают, обязательно знают. опытный слушатель сразу замечает лажу, даже одиночный промах. но это условие необходимое, но не достаточное. нужно еще сыграть интересно, живо, хотя внятно объяснить, что это конкретно означает, довольно сложно

sobaka_silva September 26th, 12:05
Погуглите Олег Аккуратов, потрясающе талантливый певец и музыкант.
Он от рождения не видит....

rengsolo September 26th, 12:06

Не только точно, но и вовремя нужно попадать, а еще и у каждого нажатия свое усилие и скорость)))


vladimir1911 September 26th, 12:08
Не только профессионалы, но даже ученики музыкальных школ НАСТОЛЬКО КРУТЫ!

Скажу больше, профессиональные музыканты и многие любители СОВЕРШЕННО ТОЧНО слышат когда исполнитель нажимает не ту клавишу.

Мастерство исполнения определяют экспрессия, выразительность, прочувствованность. Маэстро на третьем за день концерте иногда лажают, но на маэстро идут как раз ради выразительности.

masterok September 26th, 13:19
ахтыжблин!

innokent September 26th, 12:11
Вы, когда печатаете текст на компе, на клаву смотрите или в монитор?
У любого профи подобная память доведена до автоматизма.

masterok September 26th, 13:19
ну так тут клавиш в 4 раза больше

lazy_flyer September 26th, 12:13
Просто моторика...
Если вы одно и то-же действие повторяете сотни тысяч раз - вы не промахнётесь. :)))

P.S.
За спиной музыкальная школа по классу фортепиано и валторны.

masterok September 26th, 13:19
круто

legantmar September 26th, 12:21
согласен с комментариями выше, если речь идет о ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ пианистах.
но вопрос же поставлен шире.
отвечу вот так:
https://www.youtube.com/watch?v=vrfa9yKJUmw
все зависит от пианиста и "выступления"
p.s. по ссылке выше, "пианист" как минимум один раз промахнулся, но зато как сыграл
почти 5 млн. просмотров и 47 тыс. лайков

Edited at 2017-09-26 12:23 pm (UTC)

Не влияет, но....

creator74 September 26th, 12:32
После выступления Софроницкого на выпускном экзамене в консерватории (композитор) Глазунов, бывший ректором, утирая слёзы, сказал: "А всё-таки он, голубчик, в таком-то месте взял фа вместо фа-диез".

...со временем "грязные" ноты превратились в заметное явление в творчестве Софроницкого.

avanik September 26th, 12:32
)) Прикольный детский вопрос))
Не только не глядя, а еще и на память помня каждую ноту. Очень многие.

smilodon_ September 26th, 12:34
похоже на наброс

andvari_loki September 26th, 12:42
Что касается меня, то просто руки помнят. Но я всё равно постоянно промахиваюсь.
Ну ладно там, когда импровизируешь, а вот бегло по нотам играть, да ещё и не промахиваясь - вообще не понимаю, как они это делают.

fraks_nsk September 26th, 12:51
У Валентины Лисицы на ютубе есть видео на котором показан процесс разучивания.
Было интересно посмотреть.

У меня сестра - профессиональный аккомпаниатор, на ф-но. Способна прочтя с листа глазами (без инструмента) новое незнакомое произведение, мысленно его транспонировать в другую тональность и сыграть со второго раза без ошибок.
Сам учился в детской музыкальной школе, по ф-но, все 7 лет, но от таких способностей охреневаю.

Но вот на счет "не промахиваясь" - в муз. школе занимался дома из-под палки, и практиковал ставить вместо нот книгу, и играя - читать книгу :) Родители не замечали подмены :)

fraks_nsk September 26th, 12:53
Интересная иллюстрация на тему как они не промахиваются.



masterok September 26th, 13:22
круто, спасибо

az_from_belarus September 26th, 13:21
Вопрос, можно сказать детский. Потому как способность не глядя или почти не глядя попадать в любую клавишу развивается полностью где-то в середине детской музыкальной школы, т.е. на третьем-четвертом году обучения. Впрочем в произведениях технически сложных, виртуозных бывают и огрехи. И происходят они не потому, что не знает куда и как попадать, а от волнения, от неразогретых рук, от незначительных неудобств и т.п. И, кстати промахи обычно хорошо слышны, а в классической музыке, в которой преимущественно звучание косонантное, эти промахи становятся заметны даже немузыкантам и изрядно режут ухо.
Во взрослой же музыкальной действительности всё ещё сложнее и удивительней для незнакомых с предметом. Приличный пианист не только попадает, но и бьет (слово нажимает - неуместно) каждым пальцем с точно дозированной скоростью, жесткостью и силой в строго заданный момент по отношению к предшествующим и последующим ударам другими пальцкам. Т.е. если берется трехзвучный аккорд большим, средним и мизинцем, то все клавиши получают от этих пальцев практически одинаковое и одновременное воздействие.
А теперь добавлю еще немножко удивительного. С точностью попадания на пианино нет никаких сложностей. А вот на безладовых, струнносмычковых точность попадания предполагается еще более "фантастическая". Разница между верным и неверным попаданием пальца на струну около миллиметра, а порой и того меньше. И, что удивительно опять же где-то к середине детской музыкальной школы средне-неплохие ученики вполне уверенно арпеджируют и попадают туда куда надо без ошибок. Если конечно дело не упирается в сложные и быстрые пассажи - есть произведения такой сложности в которых и музыканты виртуозы могут ошибиться.

masterok September 26th, 13:22
ого, круто

renexdt September 26th, 13:55
Интересно, что же будет в той вселенной, где победил злобный морти

Сергей Антонов September 26th, 14:15
Есть у музыкантов правило "10 000 часов" Считается, что если не убогий за это время можешь стать профи. Хоть фано, хоть баян или скрипка. Хоть бубен)))))

?

Log in

No account? Create an account