?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



«Фактически мы выпускаем социальных дебилов»: ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, о навыках будущего. Это выражение облетело сеть и вызвало массу негодований. Но так ли всё однозначно и просто. Может система давно устарела и уже давно вместо специалистов наши учебные заведения выпускают дебилов социальных?

Давайте поговорим об этом.

Какие ключевые навыки будут нужны нам через десять лет, и кто должен их прививать — школа или вуз? Когда отпадет необходимость изучать иностранные языки и чему должна обучать школа? Об этом на встрече с журналистами рассказал ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

ВШЭ – это национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Один из ведущих и крупнейших университетов России. Федеральное государственное высшее учебное заведение (национальный исследовательский университет), созданное в 1992 году. Находится в Москве. Также имеет кампусы в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми.







Часто применяют официальное сокращение — НИУ ВШЭ. Также среди студентов и сотрудников университета нередко используется неофициальное сокращение — «Вышка». Участник Проекта 5-100 (Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров).

По мнению ректора ВШЭ, в школах должны учить детей работать с большим объемом данных, вести поиск, отбирать нужную информацию. В вузах должны быть курсы по "работе с большими данными". "У каждых свои: у лингвистов свои, у транспортников свои", - заметил он. Важную роль Кузьминов отводит и коммуникации "Если мы хотим обратить на себя внимание, то должны быть заметными.

Следовательно, нужно развивать компетенции в области дизайна, в области презентаций и просто коммуникационные вещи", - считает ректор. Коммуникационные навыки он призывает развивать, начиная со школы и заканчивая институтом. Главной проблемой он назвал то, что современный школы и техникумах России не дают необходимых знаний в области иностранных языков, финансов и права. "Фактически мы выпускаем социальных дебилов, то есть людей, которых могут «развести» в важнейших для них вопросах", - уверен ректор.






Ну а если не вырывать из контекста можно еще кое-что уловить:

На мой взгляд, компетенции будущего, которые сейчас видны, — это в первую очередь цифровая культура. Умение работать с большими данными, умение вести поиск, умение отбирать нужную информацию в потоке данных… Это наиболее общие умения, которые должны формироваться в общеобразовательной школе. Вуз — поздновато для культуры выбора, культуры выхватывания нужной информации из огромного потока данных, которые нас окружают.






Вторая компетенция, которую я выделил бы, — это работа с большими данными. Это как раз задача для вузов, и мы вводим сейчас на всех без исключения образовательных программах, включая филологов и философов, курсы по работе с большими данными. Наш факультет компьютерных наук вместе с «Яндексом» как раз сейчас создал команду и работает со всеми научными группами, чтобы выяснить, что же для их профессионального знания представляют собой большие данные. У каждых свои: у лингвистов свои, у транспортников свои… Откуда их можно брать, какого рода специфические инструменты должны преподаваться... Но это, совершенно очевидно, не менее важно, чем линейная алгебра, бухгалтерский учет или статистика.

Третье перспективное направление — это коммуникации. Не надо забывать, что мы для окружающих — часть того потока информации, который перед ними протекает. Если мы хотим обратить на себя внимание, то должны быть заметными. Следовательно, [нужно развивать] компетенции в области дизайна, в области презентаций и просто коммуникационные вещи.







Коммуникационные вещи — это опять же задача общеобразовательной школы. Мы должны развивать навыки самопрезентации, навыки взаимопонимания, работы в группе, доклада перед аудиторией и умение удержать ее интерес. Более специфические инструменты, примером тому является дизайн, — это задача специфическая для высшей школы.

Еще есть набор обязательных знаний нового поколения, который сейчас активно обсуждается применительно к общеобразовательной школе. Это три компонента: иностраннный язык (речь идет, как правильно [министр образования] Васильева сказала, о том, что английский язык является не иностранным языком, он является языком международного общения, поэтому мы должны его осваивать в обязательном порядке на рабочем уровне), знания в области финансов и знания в области права. Сейчас общеобразовательные школы и техникум выпускают людей практически без этих знаний.






Техникум с какими-то кусочками, а две трети образовательных школ, где экономика и право не преподаются, вообще без них. Фактически мы выпускаем социальных дебилов, то есть людей, которых могут «развести» в важнейших для них вопросах: трудоустройстве, продаже своей квартиры, взятии кредита… То есть мы людей не предохраняем от манипулирования ими в ключевых вещах. Это было возможно в Советском Союзе, где человек рассматривался как винтик и все ему было предписано, но сейчас человек работает на рынке, он сам несет за себя ответственность, и мы его обязаны обучать.

Вот такого рода компетенции, конечно, нужны, это задача ближайшего будущего. Если компьютерное моделирование и компьютерный перевод будут продвигаться сколько-нибудь быстрыми темпами, мы сможем увидеть потрясающую революцию, мы можем увидеть умирание необходимости освоения иностранного языка вообще. Это, наверное, перспективы скорее пятнадцати-двадцати лет, чем десяти, поэтому, наверное, пока вот эти вещи остаются важными.





Несчастного ректора уже обвинили в том, что он считает английский язык вторым государственным и всех называет дебилами. Но если вчитаться можно почерпнуть умного и здравого. С чем-то можно не согласиться и поспорить. Но прогресс и будущее ответит на вопросы, когда прекратят выпускать дебилов.

[источники]




Метки:

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Россия” Tag

promo masterok январь 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
pogo_on_air
Oct. 13th, 2017 09:21 am (UTC)
Этот лоснящийся пидор не желает ли сам свалить из Москвы и с когортой единомышленников и годами в глубинке учить пейзан Важному и Нужному? Или опять кто-то должен взять, махнуть волшебной палочкой и сотворить чудо, а этот, сидя на свой Таганке-Якиманке, будет снимать сливки с дебилов из приличных семей, оформивших московскую прописку?
Утомил уже этот заповедник радеющих за дело "мы за все хорошее, против всего плохого". Иди и сделай. Начни хотя бы приводить в жизнь нужную тенденцию, если считаешь это важным и нужным, подвижник внутри Садового кольца.
feproshkin
Oct. 13th, 2017 10:55 am (UTC)

Масонская версия строения плоской Земли. Десятиминутное видео.
http://tchaykovsky.info/blog_b/masverspz.htm

(no subject) - primarh_14 - Oct. 14th, 2017 10:41 pm (UTC) - Expand
troll_lol_o
Oct. 13th, 2017 10:08 am (UTC)
Правильные вещи говорит. Выпускники обычно из школ выходят со знанием громадного количества фактов, но без малейшего понятия о психологии, тайм-менеджменте, мало кто умеет для решения большой задачи разбивать её на много маленьких и решать последовательно.
idjun
Oct. 13th, 2017 03:05 pm (UTC)
все эти навыки прививаются подспудно не только и не столько в школе, если человек по жизни дурака не валяет.
(no subject) - troll_lol_o - Oct. 13th, 2017 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idjun - Oct. 14th, 2017 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - troll_lol_o - Oct. 14th, 2017 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - primarh_14 - Oct. 14th, 2017 10:43 pm (UTC) - Expand
Виктор Иванов
Oct. 13th, 2017 10:36 am (UTC)
ВШЭ - либерастная помойка. Сеть курсов в зданиях ПТУ. У моего одноклассника был там факультет. Он его продал, как сеть ларьков. Несколько аспирантов в 90-е поехали в США, поучились там, вернулись - и вот он университет иопта. Научная школа и все такое. И набирают там лекторов всяких неудачников и мудаков.

Может на дорогих специальностях там и нормально в центральном здании. Остальное же 80% - днище днищенское.
tsg
Oct. 14th, 2017 06:09 am (UTC)
Именно так.
livejournal
Oct. 13th, 2017 10:38 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Oct. 13th, 2017 10:38 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Oct. 13th, 2017 10:38 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sergeenko_ivan
Oct. 13th, 2017 10:44 am (UTC)
Учитесь, учитесь, ребята. Макдональдс ждет вас.
paidiev
Oct. 13th, 2017 10:51 am (UTC)
Он самый большой начальник в образовании.
Он задаёт стандарты обучения.
Просто он оценил качество своей работы и своих стандартов..
Т.е понимает ЧТО он делает.
grey_sss
Oct. 13th, 2017 11:00 am (UTC)
Выглядит как пустой набор модных слов, достойный разве что наспех сляпанной презентации для ИБД.
g_bukin
Oct. 13th, 2017 11:26 am (UTC)
бла-бла-бла...
svetomarket_ru
Oct. 13th, 2017 11:40 am (UTC)
Для того нам пиндосы и создавали ВШЭ, чтобы дебилов в управляющих структурах плодить на их гранты.
jeteraconte
Oct. 13th, 2017 11:43 am (UTC)
"Техникум с какими-то кусочками, а две трети образовательных школ, где экономика и право не преподаются, вообще без них." И хорошо что не преподают бред никому не нужный! Современная преподаваемая экономика и право - фикция , которые меняются ежедневно. И при этом вокруг куда не плюнь в выпускника- экономиста попадешь или юриста, их больше чем грязи!
1mao
Oct. 13th, 2017 11:56 am (UTC)
Анекдот в тему.

На собеседовании:
- Нам нужны амбициозные, способные творчески расти люди!
Пожилой бухгалтер:
- Когда у вас все амбициозные будут расти, а работать будет некому - позвоните мне.
cados
Oct. 13th, 2017 12:22 pm (UTC)
Ректор просто озвучил в слух истину, давно известную всем. Есть такой анекдот:
"Только что моя дочь вошла ко мне, и сказала:
- Папа, я хочу чтобы ты немедленно выписал меня из дома. Сдай мою комнату студентам. Выкинь в окно всю мою одежду. Продай на толкучке мои телевизор, музыкальный центр, айфон и ноутбук.
Пожалуйста, пожертвуй все мои украшения в Красный Крест.
После чего откажись от меня вообще, и никогда более со мной не разговаривай. Вычеркни меня из завещания и перепиши мою долю на братьев.
Нууу... Вообще то, она сказала не прям так. Она сформулировала все это значительно короче:
- Папа, я твердо решила. Я буду поступать в Высшую школу экономики.!


Edited at 2017-10-13 12:22 pm (UTC)
mary_bred_show
Oct. 13th, 2017 12:28 pm (UTC)
Хоть я по натуре и технарь, его мысли находят у меня отклик. Неумение работать с массивом информации - любой, числовой тоже - бич современного образования.
У меня внучка в четвёртом классе, она уже в состоянии освоить элементы экселя и складывать/вычитать там. Она уже в состоянии обработать массив хотя бы из 20-30 позиций, не просто тупо получить какой-то результат, но проверить, то ли заведено, исправить ошибки. Понимание того, что ошибки обязательно будут и умение их обнаружить и исправить - это важнейший навык.
Вместо этого их заставляют считать в столбик на бумажке. Я в бешенстве: даже 50 лет назад, когда училась я, считали на счётах. А затем на калькуляторах, сюрпри-и-из. Но теперь решили запретить всё современное и начать жить в каменном веке, до изобретения счётных досок. Ну и поскольку обсчитать без ошибок таким идиотским способом можно очень ограниченный объём, детей никто не учит работать с большими массивами. Вот да, разбивать на части, чтобы потом не пересчитывать всё, проверять обратными действиями, обращаться с промежуточными результатами.
Это вредительство, а не образование.
Pedro Zurita
Oct. 13th, 2017 05:15 pm (UTC)
50 лет назад учили считать прежде всего в уме и в столбик (и правильно делали). Я это хорошо помню, а Вы позабыли.

Edited at 2017-10-13 05:16 pm (UTC)
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chorneikot - Oct. 13th, 2017 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chorneikot - Oct. 13th, 2017 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chorneikot - Oct. 13th, 2017 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chorneikot - Oct. 13th, 2017 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chorneikot - Oct. 13th, 2017 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chorneikot - Oct. 13th, 2017 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chorneikot - Oct. 13th, 2017 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - someooonee - Oct. 14th, 2017 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 14th, 2017 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pedro Zurita - Oct. 13th, 2017 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 13th, 2017 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chupacabra_xiii - Oct. 14th, 2017 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Oct. 14th, 2017 01:08 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Links

продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвенемецкие кухни Nolte (Нольте)купить силовой кабель

Календарь

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Powered by LiveJournal.com