?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Надувной самолет

Появление концепции резинового надувного самолёта можно отнести к первым экспериментам с надувным резиновым планером, построенным конструктором Taylor McDaniel в 1930-х. В 1956 армия США заказала предприятию Goodyear проект надувного спасательного самолёта, который мог бы сбрасываться с воздуха способом парашютного десантирования в жёстком контейнере объёмом 1,25 кубометра, и приводиться в готовность на земле за несколько минут.

Во время корейской войны ВВС США столкнулись с серьезной проблемой эвакуации своих сбитых летчиков. Тогда же была предложена идея использовать для этого надувные самолеты. Предполагалось, что терпящим бедствие летчикам сбрасывались с самолета специальный контейнер, а пилот на земле уже самостоятельно надувал самолет и добирался до базы своим ходом, он ведь летчик. Контракт для разработки концепции был выдан Goodyear и получил код GA.468. Позже он получил более простое название — инфлатоплан, что буквально «надувной самолет».

Давайте вспомним про эти самолеты подробнее …


Фото 2.

Проект был завершен за двенадцать недель. Весь планер представляет собой наддутые до жесткости резиновые оболочки. Исключение составляют только винтомоторная группа, шасси и тросики управления. Основным материалом корпуса был трёхслойный композит из двух слоёв резины и проложенной между ними нейлоновой сети. Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.

В принципе, ничего особенного, если не задаваться вопросом как удалось добиться такой жесткости надувных конструкций? Сколько там давления, как оно не взрывается?

Фокус в том, что новый конструктив под названием «Эрмет» — не просто надувная оболочка, а объемная силовая структура! Между стенками камеры располагается натянутая (в наддутом виде) нейлоновая сеть, которая распределяет нагрузку так, что даже длинные надувные балки идут на аккуратный изгиб, а не ломаются в точке приложения внешнего давления. Именно поэтому наддутое до скромной величины в 170кПа (1.7атм) многометровое крыло не проявляет никаких поползновений к складыванию, да и стойка с двигателем нисколько не изламывает фюзеляж. Честно говоря, в особо напряженных на растяжение местах заделаны еще и стальные тросики.


Фото 3.

Первый прототип GA-33 Inflatoplane (N39635) взлетел 13 февраля 1956 года. За ним последовал второй прототип GA-447 с новыми крыльями. Для армейских испытаний Goodyear Inflatoplane (фирменное обозначение AO-2) выпускался в двух модификациях — двухместный GA-466 (XAO-2-GI) и одноместный GA-468(XAO-3-GI).

Фото 4.

Испытания прототипов проводились на озере Wingfoot Lake, Akron, штат Огайо. В ходе одного из полётов произошла катастрофа, непосредственной причиной которой был отрыв троса управления, погиб пилот лейтенант Уоллис.

Программу притормозили «до выяснения», несколько лет промурыжили в подвешенном состоянии, а потом и война во Вьетнаме кончилась. При чем тут война во Вьетнаме? Ну как же, ведь именно оттуда предполагалось удирать сбитым летчикам на «запасных самолетах», которые им бы скидывали поисковые группы. А поскольку надобность в этим средствах возвращения миновала — то и программу надувных самолетов благополучно пустили под нож в 1973 году со словами «что ж это за военный самолет, который можно сбить из лука стрелой»…

Фото 5.


ЛТХ:

Модификация GA-466
Размах крыла, м 8.53
Длина, м 5.84
Высота, м 1.22
Площадь крыла, м2
Масса, кг
 пустого самолета
 нормальная взлетная 336
Тип двигателя 1 ПД McCulloch 4318
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость , км/ч 113
Практическая дальность, км 440
Максимальная скороподъемность, м/мин 152
Практический потолок, м 1981
Экипаж, чел 1+1





GA-33 Inflatoplane


Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.

Наполнять аппарат воздухом можно было тремя способами: от баллонов со сжатым воздухом, от компрессора, установленного на двигателе, либо ручным насосом. Последний способ подразумевал, что такой самолет можно сбросить, например, попавшим в окружение солдатам: вручную GA-468 наполнялся за 15–20 минут. С помощью же баллонов самолет можно было привести в боеготовность еще быстрее: за 6–7 минут. В случае разгерметизации самолета в полете в работу вступал установленный на двигателе компрессор, который подкачивал оболочку летательного аппарата.

По подсчетам Goodуеаг Aircraft, стоимость надувного самолета при серийном производстве была ниже стоимости любого современного легкого самолета того же класса, что сэкономило бы Пентагону миллионы долларов.


Фото 6.

Одноместный самолёт, GA-468, приводился в готовность (надувался до давления 170 kPa) приблизительно за 5 минут. Длина самолёта составляла 5,97 м, размах крыльев — 6,7 м. Силовая установка — двухтактный двигатель мощностью 40 л.с. Запас топлива — 76 литров, что позволяло пролететь до 630 км с максимальной скоростью 116 км/ч. Практический потолок — до 3000 м. Взлётный разбег самолёта составлял порядка 80 метров.

Двухместный вариант, GA-466, имел больший на 1.8 м размах крыльев, взлётный вес до 340 кг, скорость — до 110 км/ч., дальность — до 443 км. Оснащался двигателем McCulloch 4318 мощностью 60 л.с.

Фото 7.


Фото 8.


Фото 9.


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.






Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.







[источники]

источники

http://engineering-ru.livejournal.com/259180.html

http://www.airwar.ru/enc/xplane/inflatoplane.html

http://ru-aviation.livejournal.com/2727845.html

http://alternathistory.org.ua/goodyear-inflatoplane-shpionskii-naduvnoi-samolet-iz-50-kh





Напомню вам еще несколько интересных образцов авиационной техники. Вот например Складной вертолет Ка-56, а вот Серийный летающий автомобиль. Посмотрите еще на самое большое воздушное судно в мире и на Самолет без крыльев или «летающая ванна». Ну и конечно же Самый большой гидросамолет в мире. Единственный полет мечты.

Subscribe to  masterok

Posts from This Journal by “Авиация” Tag

  • Квадрокоптер способен нести свыше 200 кг

    Все мы уже наслышаны о том, что последнее время и БПЛА и дроны и квадрокоптеры все активнее и активнее применяют в различных целях, которые раньше…

  • Стелс Второй мировой

    Нет, сейчас мы не будем обсуждать секретные немецкие технологии, хотя там очень много интересного. Сейчас мы поговорим про советский самолетик.…

  • Крупнейший в мире самолет-амфибия

    Китайцы все же молодцы! Прут вперед как танк. Не стесняются любых действий, если это идет на благо своей страны и плевать они хотели на любое…

promo masterok январь 2, 12:00 43
Buy for 300 tokens
Без сомнения вопрос умирания ЖЖ беспокоит многих блогеров, которым нравится или уже нравилась эта площадка. Его начали задавать еще в конце 2015 года, если мне не изменяет память. И знаете что я заметил, очень часто возгласы "ЖЖ умер, я ухожу" высказывают блогеры, чьи журналы давно…

Comments

serge1ant
Oct. 17th, 2017 01:51 pm (UTC)

Обалдеть, что только не придумают

koldoblin
Oct. 17th, 2017 01:51 pm (UTC)
Гелием нужно в начале накачать..
george_bigman
Oct. 17th, 2017 02:44 pm (UTC)
а на самом деле оно не пошло в серию не из за проигрыша штатов в вьетнамской войне, а потому что летало это страхопиздище только по прямой и очень аккуратно. при попытке любого маневра у него скручивало балку и пепелац падал.
по той же причине нивзлетел проект немецкого десантного резинового планера, и три попытки сделать нашу надувнушку тоже.
vol631
Oct. 17th, 2017 03:01 pm (UTC)
Сомнительно.
Раз он мог лететь - т.е. не складывались крылья и хвост, то вопрос изгиба фюзеляжа вполне был бы решен внутренними перегородками и дополнительными усиливающими элементами. Или даже изменение схемы на бесхвостую.
ugputl
Oct. 17th, 2017 03:57 pm (UTC)
Так вот за потерей актуальности и не стали со всем этим заморачиваться.
george_bigman
Oct. 18th, 2017 06:13 am (UTC)
рекомендую не путать жёсткость балки на изгиб и жёсткость балки на скручивание. разные вещи.

насколько я в курсе - проблемы с полностью надувными летадлами до сих пор неразрешены. хотя некоторых успехов с отдельными элементами конструкции за последние лет 50 несомненно добились.
подробнее - в гугле.
vol631
Oct. 18th, 2017 08:55 am (UTC)
От того что это разные вещи и разные усилия не значит что они не решаются, они точно так же имеют место и в жестких самолетах.
george_bigman
Oct. 18th, 2017 09:39 am (UTC)
...но есть небольшая разница: жёсткие самолёты - они несколько жёстче.
физика. бессердечная штука.

%-))))

Edited at 2017-10-18 09:40 am (UTC)
vol631
Oct. 18th, 2017 09:46 am (UTC)
это задача конструктора решить проблему. Могли бы сделать раму или бесхвостку.
george_bigman
Oct. 18th, 2017 09:58 am (UTC)
и гравитацию докучи отменить. что б леталось легче.
vol631
Oct. 18th, 2017 10:00 am (UTC)
придется решать проблему как сажать ;), легкий ведь, сдует ветром.
george_bigman
Oct. 18th, 2017 10:10 am (UTC)
а вот это какраз проще: хитрые флотские для этого придумали якорь.
;-)
vol631
Oct. 18th, 2017 10:18 am (UTC)
флотским проще, они его с собой возят, а тут лишний груз, а ну как не взлетит из-за него?!

Мотопараплан лучше, но его изобрели чуть позже.
gamerff
Oct. 17th, 2017 07:18 pm (UTC)
Ну вот кстати нонче во всю летают парапланы - и ничего не надувается...лишь набегающий поток
koldoblin
Oct. 17th, 2017 08:20 pm (UTC)
скорость маленькая, враги подстрелят..
Сейчас есть самолётик, который летает на паре реактивных движкоа для авиа-моделей.
Ему правда разгон нужен, чтоб взлететь..
gamerff
Oct. 18th, 2017 11:39 am (UTC)
Видел- забавная штука,можно вроде самому даже собрать,предварительно купив готовые чертежи у разрабов...и останется летчику только в джунглях найти ровную ВПП или шоссе и свое тело запихать в наносамолетик)
bigdrum
Oct. 17th, 2017 09:58 pm (UTC)
Потому что гондон - он и есть гондон...







продажа кабеля в Москвеофисные переезды в Москвекупить силовой кабель

Links

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com