Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Шипы или липучки? Решения НЕТ!



Каждый год в блогах и СМИ всплывает типовой "холивар" о том, что лучше "шипы или липучки". Правильно конечно же называть не "липучки", а "фрикционные шины", ну да ладно - в народе укоренилось.

Так вот, я долгое время тоже спрашивал, читал, спорил, вспоминал собственные ощущения от вождения зимой на разных типах резины. А в результате выяснил, что все серьезные источники на вопрос "какая резина зимой лучше" отвечают вполне определенно:


НЕТ ЛУЧШЕГО ТИПА РЕЗИНЫ.

Разный тип резины предназначен для вождения в ОПРЕДЕЛЕННЫХ погодных условиях и состояния дороги. Универсальной резины нет!


Преимущества шипованной резины:

- Шипованная резина очень хорошо действует на скользкой обледенелой дороге, когда сцепление колёс с дорожным покрытием падает. Благодаря шипам, уменьшается тормозной путь, а также уменьшается вероятность пробуксовки на скользкой дороге. (но это работает только до -20, после этого на льду как пишут эксперты лучше работает фрикционка)

- Шипованная резина идеально подходит для езды по глубокому снегу, и позволит вам правильно управлять автомобилем на такой дороге.

- Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Любопытно, но международный опыт в вопросе шипованной резины примером нам служить не может, потому что уж очень он разнороден. В каждой стране свои правила. Например, в Австрии, и Германии, казалось бы, горных странах, они запрещены. В других европейских странах разрешены ограниченно.

"Есть группа стран, где шипованная резина используется либо в ограниченный период времени, либо при ограничении скорости движения. Ну, как правило, 60-80 км/ч. Есть и другой опыт. Вот в Финляндии на местных дорогах, например - там их не чистят зимой, содержат, есть такое выражение, под накатом, и там наоборот нужно использовать только шипованную резину".


Преимущества фрикционных шин:

- минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;

- при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;

- идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;

- осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;

- протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.

В результате фрикционные шины показывают основное преимущество - при езде по городу, там где хорошо чистят дороги. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами – шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте или дороге, покрытой снегом.

Так же всем известно, что шипованная резина очень плохо себе ведет на голом асфальте, т.к. шипы уменьшают площадь сцепления и работают как "коньки".





Так и что же нам делать? Если отбросить мегаполисы типа Москвы, в которых практически гарантированно можно утверждать, что не будет льда и глубокого снега, так в обычных российских города может быть ВСЕ ЧТО УГОДНО: и сплошной лед, и рыхлый снег и голый асфальт и укатанный снег.

Получается нужно иметь либо две машины с разным комплектом шин, либо менять постоянно комплекты по погоде, либо ставить любой комплект наугад и не ездить тогда, когда условия не подходящие. Вот прямо так и пишут, цитата: " Если у автомобилиста нет возможности приобрести два комплекта зимней резины, то для несуровых зим или городской трассы стоит отдать предпочтение покрышкам без шипов." Ну бред же?

Почему никак не придумают шины, которые будут УНИВЕРСАЛЬНЫ для городских условий! Или все же современные фрикционные уже почти победили по универсальности шипованные?

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!


Какая у вас резина на зиму?

Шипованная
208(64.2%)
Фрикционная
82(25.3%)
Всесезонка
24(7.4%)
Летняя
10(3.1%)


Кстати, я вам в прошлом году рассказывал как я ПЕРЕОБУЛСЯ НЕ ПО РАЗМЕРУ, но могу доложить, что прошлая зима прошла без проблем. Ездил и по глубокому и с обледенением - не цепляло!


Posts from This Journal by “Авто” Tag

  • Супертраки Колани

    Colani SuperTruck 2006 года. Очередная версия дизайнера Луиджи Колани на тему аэродинамического тягача. Одну из его машинок наверное все видели, а…

  • Почему не спасли "Волгу"

    А ведь знаковая была машина для советских граждан. Единственная доступная БОЛЬШАЯ и понтовая машина. Была же для этой машины своя ниша у…

  • 90% электрокаров Tesla выпускаются бракованными

    Конечно же большинство из тех, кто сейчас покупает или заказывает автомобиль Tesla делают это не за уникальное техническое совершенство,…


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

bamsic October 24th, 8:04
Нет такого понятия "липучки" - это все происки маркетологов.
Ну где вы видели шины липнущие ко льду?

ladnenko October 24th, 8:12
никогда не читай пост.
всегда сразу строчи комментарий!

outstalker October 24th, 8:13
Вот как раз, на сильном морозе фрикционные шины себя ведут лучше, шипованых, т.к. состав мягче и по слякоти не плохо, а вот на сухом асфальте при плюсовых температурах не очень, особенно на тяжёлых машинах, типа кроссоверов. Я себе в следующий раз возьму шипованые Yokohama Ice Guard, а этот сезон помучаюсь с Toyo Observe...

masterok October 24th, 8:22
я наоборот сейчас на шиповке и посматриваю на фрикционные

kot0hoc October 24th, 8:16
уже третий год езжу на йокогаме геолендер всесезонке - все збс. Естественно в голове нужно переключать режим езды с летнего на зимний т.е на порядок аккуратнее.

rusvit October 24th, 8:21
Резину необходимо подбирать исходя из автомобиля и тех условий в которые вы постоянно попадаете.
Если дороги чистят и большую часть зимы вы катаетесь по асфальту, то шипы - лишнее.
Почему автомобиль?
У меня на Ситроен ХМ 3.0 На передней оси более 800 кг. Он по снегу и на летней гребёт по взрослому.
А Ситроен ВХ 1,6 при тех же условиях, хрен на лёгкий уклон въедет.


masterok October 24th, 8:23
вопрос про "постоянно попадаете" - это очень сложный. В том то и дело что постоянно попадаешь совсем в разные условия!

ladnenko October 24th, 8:24
перешёл с шипованых Hakkapelita на шипованные Mishelin x-ice north, порадовался, как отлично машина стала держать дорогу. за три сезона потеряно 10% шипов.
из недостатков: очень шумные (гудят) и скользят летом.

если выбор стоит между и между, рекомендую.

кстати, чтобы шипы подольше пожили, надо новую резину обкатывать: первые километров 150 не гонять. плавно трогаться, плавно останавливаться.

Edited at 2017-10-24 08:26 am (UTC)

thunder_truck November 3rd, 9:26
Последний тест мишлен слили, впрочем, как и гиславед нф200. Надеялся на них перейти, когда контиайсконтакт сточатся, думал нф200 возьмет не только рисунок, но и св-ва от первой конти, но нет, чуда не случилось. Шипы не вклеены, состав резины видимо удешевили для бренда второго эшелона, торможение на льду плохое по тестам.

Вот, финны провели большой тест зимних покрышек:

Test World: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2016)

Финская организация Test World протестировала 22 модели зимних шин трех типов. В этом году Test World протестировала шипованные и фрикционные шины нордического типа, добавив в список зимние шины европейского типа, чтобы напомнить о том, чем они отличаются от шин для северной зимы.
http://colesa.ru/news/52152

Обкатывать шиповку надо больше, километров 500. Скорость не более 80, резко не стартовать, резко не тормозить.

instantmanager October 24th, 8:25
Только Хакка, только шипы.

И даже если МКАД очищен до асфальта, то во дворе дома и в области никто накат чистить не будет до весны.

masterok October 24th, 8:26
вот в том то и дело что во дворах тока шипы, но судя по описанию на чистой дороге фрикционные намного круче.

bigdrum October 24th, 8:33
Не вожу. Не парюсь.

masterok October 24th, 8:34
отличное решение !

perepel_79 October 24th, 8:44
Я всегда считал, что тормозной путь на шинах с шипами на сухом и мокром асфальте длиннее на 1-2м при скорости 50-60км/ч относительно фрикционных, а на льду шипованные шины выигрывают при схожих скоростях 15-20м, поэтому ставлю на автомобиль шипованные шины

masterok October 24th, 8:55
ну так зимой асфальт очень часто сухой! А лед не так уж и часто

svaorersh October 24th, 8:51
За рулём с 1995 года. В основном на полно приводных.Мой совет ,шипы и только шипы.

masterok October 24th, 8:55
езжу на шипах, ну уж очень расписывают про фрикционные типа на асфальте которого очень много зимой в центральной России

alhulandi October 24th, 9:18

Всё просто! Надо сначала поездить без шипов, а потом на шипах в течении зимы, желательно. И все сомнения отпадут разом!))


qazerkp October 24th, 9:32
Шип при торможение не работает, т.к. сидит практически заподлицо с протектором. Его назначение держаться за дорогу на скорости когда его выталкивает центробежной силой. Поэтому фрикционная резина тормозит лучше чем шипованная за счет состава резины и протектора. Шипованная дубовая резина иначе шип будет вылетать, исключение хакка 7 где сверху резина "липучка", а там где сидит шип жесткая резина.
Самый большой минус шипованной резины, это то что установив ее владелец успокаивается и считает что сделал всё для предотвращения аварий зимой.

kumamotto October 24th, 9:32
Условия всегда на столько разные, что подбирать резину бесполезно. Также и автомобили разные, есть такие, которым все равно, какая резина одета, разница минимальна.

masterok October 24th, 9:37
мда, нужно минимум две машины на семью

all_this_su October 24th, 9:33
У меня родственник очень долго фыркал по поводу шипованной резины (ездил исключительно на липучке), пока не попал в ситуацию с огромным количеством острых ощущений. Теперь много лет ездит на шипах и про свою давнюю любовь вспоминает как про страшный сон (хоть и приятный)

masterok October 24th, 9:38
понял

alex_alien October 24th, 9:35
последние 5 лет фрикционная на кроссовере, до этого 10 лет шипы, на липучке больше комфорта

masterok October 24th, 9:37
комфорта в смысле шум и мягкость или качество езды?

livejournal October 24th, 9:36
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

livejournal October 24th, 9:37
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

?

Log in

No account? Create an account