Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Почему птицы летают клином ?

Осень… Стаи птиц Тютчева уже давно улетели за синее море. И уже скоро-скоро наступит зима… А вы когда-нибудь задумывались, почему птицы летают именно клином? Вожак впереди, остальные позади?

Пилоты тратят долгие годы, чтобы научиться летать клинообразной эскадрильей, а птицы наделены этой способностью с рождения. Однако до сих пор оставалось загадкой, почему птицы предпочитают летать именно клином.

Сегодня на этот счет существует две конкурирующих теории.


Есть две гипотезы, касающиеся выбора пернатыми именно этого воздушного построения. Первая — поведенческая: птицы просто следуют за лидером, за тем, кто летит перед ними, и из-за этого автоматически получается клин. Вторая гипотеза затрагивает вопросы аэродинамики: им так проще лететь.  Дело в том, что на конце крыльев каждой птицы образуется воздушный вихрь, а это обеспечивает собрату, летящему на полкорпуса позади, дополнительную подъемную силу. Таким образом, сопротивление воздуха снижается для всей стаи, за исключением вожака. Кроме того, птицы получают возможность чаще парить, чем тоже экономят энергию.

Это может показаться странным, но учёные долгое время не могли выбрать из этих двух объяснений верное. Если говорить, например, о самолётах, то в эскадрилье построение клином действительно экономит топливо. Но птицы не самолёты: воздушные потоки, которые создаёт самолёт, стабильны, а воздушные вихри от летящей птицы гораздо более непредсказуемы и непостоянны, ибо те же самолёты крыльями не машут.

Ответить на вопрос, почему птицы выбирают V-образную формацию стаи, попытались ученые Валмир Барбоса и Андре Натан из Федерального университета Рио-де-Жанейро в Бразилии. Они построили компьютерные модели стай из 15-35 птиц, приняв в расчет обе теории. Результат эксперимента показал, что верны оба предположения. Полет клином позволяет птицам расположиться относительно соседа таким образом, чтобы иметь максимальный обзор. А затем пернатые путешественники регулируют свое положение, чтобы попасть в восходящую часть воздушного вихря, образуемого крыльями впереди летящей птицы. Барбоса и Натан отмечают, что стая принимала V-образную форму независимо от того, как изначально были выстроены птицы. Забавно, что в ходе эксперимента компьютерные пернатые даже создавали стаи более сложной формы, в частности, летали W-образным строем.





Еще одно исследование провела  Международная команда зоологов под руководством Джеймса Ашервуда (James Usherwood) из Королевского ветеринарного колледжа Лондонского университета (Великобритания) увешала 14 молодых лесных ибисов GPS-датчиками, которые фиксировали положение птицы с точностью до 30 см, и акселерометрами, регистрировавшими движения крыльев. Молодым ибисам, выращенным в неволе, предстояло вернуться в естественную среду обитания, проделав путь из Австрии в Италию под руководством «родителей» — людей на параплане. Вот исследователи и решили воспользоваться счастливой возможностью понаблюдать за птичьим клином, так сказать, вплотную.

Аэродинамическая гипотеза в итоге полностью подтвердилась: как пишут авторы работы в журнале Nature, ибисы старались лететь сзади и слегка сбоку впереди летящего товарища, чтобы поймать крылом поднимающиеся вверх вихревые потоки, которые тот оставлял позади себя. Если же ведомый оказывался строго позади ведущего, то характер взмахов менялся так, чтобы минимизировать влияние нисходящих потоков от тела того, кто летел впереди.

В общем, построение при полёте определяется тем, что птицам нужно поймать восходящие потоки от лидера и избежать нисходящих, которые тоже тянутся за тем, кто движется впереди. Кроме того, птицы специально синхронизируют друг с другом движения крыльев — опять же для лучшей настройки на воздушные потоки. В итоге получается, что в полёте они тянут друг друга за собой. Тут должен быть выигрыш в энергии, но таких замеров авторы работы не проводили, ссылаясь на то, что это сильно повредило бы ибисам, которые и так находятся на грани исчезновения.


Авторы подчёркивают, что эти соображения играют роль только для крупных птиц вроде ибисов, аистов, пеликанов, гусей и т. п. Мелким пернатым в силу меньшего размера тела и крыльев приходится иметь дело с иной аэродинамикой, и они уже не могут вот так просто выбрать строй и ритм взмахов крыльями, чтобы ловить одни потоки и избегать других.


[источники]

источники

http://www.newscientist.com/article/dn11679-flying-in-vformation-gives-best-view-for-least-effort.html

http://compulenta.computerra.ru/chelovek/biologiya/10010908/




Вот еще несколько интересных ответов на вопросы, которые возможно вас удивят: узнайте например, Почему пингвины не примерзают к льдине ? или Как возникло выражение «гонять лодыря» ?. Может быть вы не знаете Отчего во сне возникает ощущение, будто падаешь в бездну или СНОБ ли вы ?. Наверняка вы удивитесь, узнав Какие зрачки у козы и Какая стопа у Статуи Свободы?


Posts from This Journal by “Вопрос” Tag

  • Правда ли, что леса - это легкие планеты?

    Да точно же помню еще со школы, что леса это легкие планеты. Плакаты такие были. Постоянно говорили, что лес нужно беречь, он же вырабатывает…

  • Что означает жест "Скрытая рука"?

    Посмотрите на портреты и фотографии вождей, императоров и полководцев – многие из них позируют, держа одну руку за бортом верхней одежды.…

  • Можно ли сдвинуть солнце?

    Иногда приходят в голову совсем нереальные и сумасшедшие мысли. А всё потому что есть где спать и что поесть. Да, именно от этого рождаются…


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
outstalker October 31st, 8:24
В Разрушителях Мифов проверяли разные построения в полёте на самолётах, - клин позволяет экономить примерно 10% топлива, что логично в общем-то. В лыжном и велоспорте спортсмены часто практикуют езду за лидером, меняя его время от времени, это позволяет совместными усилиями, небольшой группе, отрываться от спортсменов-одиночек позади.

5i5 October 31st, 8:42
В книге русского академика Николая Левашова "Последнее обращение к человечеству" приводится описание данного природного процесса. Приведу цитату из книги.

....Явление надорганизма у целого ряда видов возникает периодически, чаще всего это бывает связано с годичным циклом изменения климатических условий. Примером тому могут служить перемещения на большие расстояния перелётных птиц. Как показали исследования орнитологов, в шести случаях из десяти, во главе стаи перелётных птиц находились молодые птицы, впервые совершавшие перелёт к месту зимовки и, естественно, не знающие маршрута.
Что интересно: одна птица, даже опытная, не отправляется в полёт к месту зимовки в одиночку (так же, как и небольшие группы особей). Порой они гибнут от голода, замерзают, но ничто не может их заставить лететь к местам зимовок. Опять же, в чём тут секрет? В чём причина такого странного поведения птиц?!.
В процессе эволюции птицы выработали у себя способность создания надорганизма. Проявляется это состояние к периоду перелёта. Основой этого проявления служит внутренний биологический годичный цикл, стимулирующее действие на проявление которого оказывают влияние перепад температур (похолодание), уменьшение продолжительности дня, сокращение количества и качества пищи. Влияние природных условий приводит к варьированию в некоторых пределах начала перелёта.
В весенне-летний период, когда природные условия благоприятны для жизни птиц (когда они высиживают яйца, выкармливают своих птенцов), мозг каждой особи создаёт защитное пси-поле, которое обеспечивает максимально благоприятные условия для функционирования организма в целом (см. Рис.41).
Годичный биологический цикл плотности защитного пси-поля особи приводит к тому, что к осени у перелётных птиц индивидуальное защитное пси-поле становится очень слабым, практически исчезает, что является необходимым условием для возникновения состояния надорганизма (см. Рис.42).
То, что природные факторы являются лишь запускающим механизмом биологического внутреннего годичного цикла, подтверждается тем, что резкие временные похолодания и заморозки не заставляют птиц отправляться к местам зимовок, хотя часть из них и гибнет.
Таким образом, изменение биохимических процессов в клетках организма (особенно в нервных клетках мозга) приводит к изменению структуры излучаемых нейронами полей и в целом к изменению всего пси-поля организма. Пси-поле из замкнутой структуры преобразуется в открытую, т.е. коэффициент взаимодействия стремится к единице.
Каждый вид птиц имеет минимальное число особей, которое необходимо для возникновения явления надорганизма у этой популяции. В состоянии надорганизма стая птиц (общая нервная система) может ориентироваться по звёздам, по солнцу, рассчитывать траекторию полёта, оптимальную скорость перелёта от одного места к другому. При этом, в состоянии надорганизма общая пси-система (нервная система) может учитывать целый ряд случайных факторов — силу и направление ветра, изменение скорости полёта от атмосферных условий и т.д. (см. Рис.43).....

artistka65 October 31st, 9:35
Это голуби...

lheujq321 October 31st, 13:29
Чайкам тоже до пизды эта аэродинамика.

estonskiy October 31st, 10:17
они еще и меняются местами при этом , впередилетящий когда устает , перемещается отдохнуть вглубь клина

missgura October 31st, 11:24

Согласна с 515..
Но, все равно, почему клин?
А гуси?
Что им мешает лететь клином?


electro_magneto October 31st, 12:22
Слышал, что часто лидером становится молодая птица, ни разу не летавшая по этому маршруту.

в эскадрилье построение клином действительно экономи

nawigator_76 October 31st, 12:42
Пиздежь . Наоборот при полете в боевых порядках , а именно так это назыается в авиации , последние еле успевают за ведущим.
И РУДы у них если например у ведущего стоят на 65 % то у ведомого 75-80. Это образно .
Короче оценка кол )

rupormrakobesa October 31st, 13:45
А разве самолеты машут крыльями?

nawigator_76 October 31st, 13:50
Машут . Некоторые . Но вам про это знать совсем необязательно.

rupormrakobesa October 31st, 14:04
Понимаю. Секретный педальный привод. Тяжело поди весь полет педали крутить?

amv222 October 31st, 13:29
На самом деле все намного проще, если бы птицы летели в линию, то при резком торможении стаи утыкались бы клювами в жопы впереди летящих.

lheujq321 October 31st, 13:32
Скорее - да. Просто летят так, что бы каждому был обзор впереди. И в тоже время - компактно, не отрываясь от толпы.

rupormrakobesa October 31st, 13:43
Аэродинамическая теория при полете "строем клина" была доказана еще в 70 годах. Но тут есть существннная деталь о которой не написано. "Клин" строиться по возрастному ранжиру - впереди самые сильные ( именно они создают мощный восходящий поток) - за самыми сильными летят более слабые ( на полкорпуса позади и немного выше) - замыкает "клин" молодняк, получающий максимальную подъемную силу создаваемую крыльями всего "клина". Это дает возможность молодым особям совершать дальные перелеты выдерживая непосильные нагрузки.

missgura October 31st, 16:23

Ну, а с гусями что?


svyat_lee November 8th, 8:17
Какая осень «золотая»!?
Какой ещё «природы бал»!?
Люблю грозу в начале мая, !
А осень, суку, в рот ебал.

Вы что, как с дуба лист упали?
Как ртуть в термометре сползли?
Какой «восторг», какие «дали»,
Какие в жопу «журавли»?

Какая «красота природы»!?
Какое «время колдовства»!?
Пальто, сапог, труба завода,
И заебавшая листва!!! .

Послушать Вас, так всё прекрасно
И холод сраный, дождь и снег,
И ветер, блять, и нос мой красный,
И перед лужами разбег

Какая на хуй «красок пляска»?
Какая, блядь, «прозрачность вод»?
Я городской, привыкший к ласке,
А не степной оленевод.

Романтики, в пи…ду идите
С любовью к всяческой красе!
Какая ж мука, извините,
Жить в этой средней полосе!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account