Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Мальтийский Сокол (Maltese Falcon)



Знакомьтесь, перед вами – Мальтийский сокол (Maltese Falcon), одна и самых больших и, пожалуй, самых необычных яхт, находящихся в частной собственности. На сегодня является наиболее известной и роскошной яхтой мира. Этот движущийся под парусами восьмидесяти восьми метровый Сокол удостоился множества наипрестижнейших наград.

Его парусная система, состоящая из 15-ти квадратных парусов, признана одной из наиболее совершенных систем, созданных когда-либо. Паруса полностью автоматизированы и способны раскрыться на 3-х карбоновых мачтах всего за 6 минут. Длина парусника составляет впечатляющие 88 метров, он оснащен двумя двигатетелями Deutz по 1800 ЛС, благодаря чему способен достигать максимальной скорости в 20 узлов (37 км/ч).





Процесс появления этой яхты «на свет» длился около двенадцати лет. Этот инженерный проект до сих пор считается одним из самых амбициозных начинаний в мире. Впервые ценители смогли увидеть яхту пять лет назад. В то время она принадлежала Тому Перкинсу, скопившему свои миллиарды на рискованных инвестициях. Его стремление к риску привело к успеху и при строительстве роскошного Мальтийского Сокола.






Заказ на постройку яхты фирма Perini Navi приняла в 1994 году, но заказчик довольно скоро остыл к новому проекту.

И тут появился Перкинс. Он задумал построить лодку, обладающую автоматизированным прямым парусным вооружением, мало кто верил, что эта идея увенчается успехом. Перкинсу был также предоставлен проект, оказавшийся слишком сложным и не соответствовавшим требованиям американца. Однако конструктор Джерард Дийкстра вспомнил о другом проекте - DynaRig, разработанном в середине 60-х годов прошлого века Вильгельмом Пролльсом для немцев: они хотели оснастить свои моторные суда парусами, чтобы сэкономить горючее.





Концепция DynaRig – это свободностоящие мачты и жестко соединяемые с ними реи. Подобная конструкция позволяла установить шесть рей на одной мачте, а паруса крепились таким образом, что ими можно было управлять как единым целым, поскольку в развернутом состоянии между ними отсутствовали зазоры. К сожалению, парусное вооружение типа Dyna получалось слишком тяжеловесным и годилось лишь для очень крупных судов.




Поэтому перед архитекторами из Gerard Dijkstra & Partners стояла нелегкая задача спроектировать парусную систему, подходящую для не слишком большой яхты. И им это в полной мере удалось: с уникальным прямым вооружением Falcon Rig – три мачты из углеволокна, по пять парусов на каждой – легко управится даже немногочисленная команда; а скорость, которую способен развить Мальтийский Сокол, просто потрясает.





Интерьер яхты Maltese Falcon, разработанный студией Ken Freivokh Design, оригинален ничуть не меньше технического оснащения. По центру корпуса располагается трехпалубный атриум с лестницей вокруг грот-мачты. Благодаря прозрачности внутренних полов солнечный свет свободно проникает на нижнюю палубу, что позволяет не использовать электрические лампы в дневное время. На трех палубах находятся шесть гостевых комнат, кабинет, библиотека, просторная столовая, два салона, площадка для принятия солнечных ванн, каюты команды и множество подсобных помещений. Комната владельца имеет выход в кокпит, оснащенный электронными панелями управления судном. В качестве элементов внутреннего декора яхты использованы предметы искусства из личной коллекции владельца.





Maltese Falcon уже успела завоевать многочисленные призы на международных выставках, в том числе звание «Лучшая яхта длиной более 36 метров» от Международной Ассоциации Суперъяхт.

Цена, названная Томом Перкинсом за это высокотехнологичное и по-королевски роскошное судно, составляет 112 миллионов евро.




Длина наибольшая 88 м
Ширина 12,6 м
Осадка 6 м
Водоизмещение 1240 т
Высота 58,2 м
Площадь парусов 2400 кв.м
Скорость 15 узлов
Скорость максимальная 19,5 узлов
Пассажировместимость 12+16 (команда)



PERINI NAVI - Maltese Falcon


Сложная электроника может контролировать процесс хода и самостоятельно. Под парусами Мальтийский Сокол развивает 18 узлов.






Перкинс оснастил судно всеми возможными элементами комфорта и развлечений. Например, на борту есть двухместная подводная лодка, способная погружаться на глубину до 1 500 футов.

Яхту можно взять в аренду за 375 000 евро в неделю.





Мальтийский Сокол имеет длину в 289 футов. Судно может совершать переход в 3 000 морских миль, используя только лишь запас топлива для двигателей, а период автономности при ходе под парусами никогда не назывался.

Но особую уникальность имеет то, что гигант может легко управляться всего одним человеком, то есть собственно владельцем без помощи команды. Все паруса управляются посредством электродвигателей и ставятся и убираются одним лишь нажатием кнопки.

















le faucon maltais





















AffluentImages.com

Maltese Falcon at the dock



























и немного внутренних помещений корабля ....






















































источник
http://buip.ru/parusnye-jahty/maltijskij-sokol-sposoben-ne-tolko-parit
http://mobbit.info/item/2009/3/6/mal-tiiskii-sokol-potryasaustcaya-parysnaya-yahta-17-foto-video
http://www.yahta.ru/news/6870.shtml
http://usedboats.ru/view.php?boat=63725



А мы еще давайте вспомним Самый большой в мире океанский лайнер

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
(Deleted comment)
masterok December 26th, 2012
по дешевле ? :-)

(Deleted comment)
masterok December 26th, 2012
Genius GK-070006/U

garbulka December 26th, 2012
На доступных яхтах сейчас бывает ставят электрические лебёдки.
Заводишь на неё конец - а оно само крутит и паруса поднимает.
Обычно это на лодках длинной от 15 м и больше.

Только вероятность отказа у такого оборудования на порядки больше, чем у механического привода,
да и без подзарядки аккумуляторов долго не проработает. Но для прогулочного варианта вполне можно использовать.

nektonemo December 26th, 2012
красота

oksana52 December 26th, 2012
Может яхта, конечно , и хороша, но нет в ней изящности, воздушности что-ли... Эти "тяжелые" мачты и такое количество парусов может и делают её быстроходной , но никак не уютной)))

sokol_inka December 26th, 2012
Согласна. Больше напоминает современный мощный катер чем парусную яхту.

al_datr December 26th, 2012
спасибо!

masterok December 26th, 2012
на здоровье :-)

letchikleha December 26th, 2012
Странно, но не впечатлило ни разу. Умом понимаю, что творение разума великое, но вот внешне не выглядит красиво.

masterok December 26th, 2012
ну тут видимо основная фишка в том, что не нужна куча людей лазающих по мачтам, все автоматизировано и один человек управляет кучей парусов

alphyzikpimen December 26th, 2012
А основная фишка традиционных парусников в том, что есть куча людей лазающих по мачтам, ничего не автоматизировано и вся команда как один человек. И всё это вместе - красота.

sisking June 28th, 2013
+500

garbulka December 26th, 2012
Спасибо за подборку! Особенно за видео!

Это действительно техническое чудо! И сумели построить его только благодаря современным сплавам.

У старинных парусных кораблей и у современных парусных яхт распределение нагрузки на мачты осуществляется с помощью "растяжек": по бортам -вантами и по диаметральной плоскости -штагами.

На этой посудине для свободы поворота мачты обошлись без них.

С учётом высоты мачт и площади парусов усилие на излом в основании мачты - запредельное. Капитану желаю, чтобы в шквал мачты не поломало.
Максимальная скорость под парусом действительно должна быть ограничена 20 узлами, т.к. с усилением ветра площадь парусов надо срочно снижать.

Видимо, такая конструкция была выбрана в угоду дизайнерским причудам, а не функциональности. Чтобы отличаться от всех и напоминать старинные каравеллы.
Прямое парусное вооружение почти на всех курсах уступает косому. Хотя надо отметить, что косые паруса были бы в разы большей площади, и управляться ими было бы тяжелее.

Толщина мачт, на которую обращают внимание, связана не с запасом прочности, а с тем, что мачта внутри полая. В неё убираются паруса.
Как обеспечен запас прочности надо смотреть на фото, где показана мачта на уровне палубы.

Но конструкция, действительно, очень прогрессивная и интересная. Прогрессивная в том, что легко управляется одним человеком и что работает!
Возможно, за такими парусами будущее на коммерческих судах.

Кстати второе фото и ещё одно фото в середине (яхта под немецким флагом) не относится к этой яхте - там судна принципиально другие (с косым парусным вооружением).

masterok December 27th, 2012
мой косяк, спасибо за подсказку !

swordfish_77 July 11th, 2016
Два моторных катера в носовой части - как их спустить на воду? Ни шлюпбалок, ни кранов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account