Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Российский корабль стал сенсацией IDEF-2013

Они появляются неожиданно и также неожиданно исчезают. Их разрушительная сила огромна. Существование этих кораблей не так давно окружала завеса полной секретности. Бора и самум имена смертельно опасных ветров присвоенные малым ракетным кораблям на воздушной подушке, которые входят в состав ВМФ Российской Федерации. Против их залпов не устоит ни один боевой корабль в мире.

Этот удивительный военный корабль называют «Морским разрушителем». В боевых условиях его главная задача внезапно подойти к эскадре противника уничтожить флагманский корабль, тем самым обезглавить врага. Подготовка ракетного залпа занимает всего 30 секунд. После выполнения боевой задачи на огромной скорости вдвое превышающую скорость любого надводного корабля ракетный корабль   уходит из зоны обстрела.

Корабли проекта 1239, их построено всего два, стали настоящим прорывом в боевом кораблестроении. Задумывались они как ударные ракетоносцы, способные прорвать охранный порядок авианосного соединения и потопить плавучий аэродром. Впервые в мире удалось разместить восемь тяжелых противокорабельных ракет на корабле, двигающемся на воздушной подушке. Считалось, что сделать это невозможно в принципе. Корабли такого типа, как правило, небольшие и не очень устойчивые. Залп мощной ракеты может элементарно его перевернуть.

Однако в тогда еще Ленинградском Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз» под руководством Валерьяна Королькова был разработан проект корабля скегового типа — своеобразного гибрида катамарана и судна на воздушной подушке.

 

Ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП) проекта 1239 «Бора»  представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой длиной около 64 метров  и шириной -  17,2 метра. Корпус выполнен из специального легкого и очень прочного алюминиевого сплава. Воздушная подушка создается, когда впереди опускается эластичный экран, а в пространство между корпусами нагнетается воздух.

РКВП проекта 1239 обладает уникальными  качествами. С одной стороны, это устойчивый катамаран, способный двигаться со скоростью до 20 узлов, с другой  -  быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. При водоизмещении всего 1050 тонн, общая мощность двигательных установок -  56 000 л.с. Два дизеля мощностью по 10 000 л.с. для движения в режиме катамарана и две газотурбинных установки для движения на воздушной подушке, суммарной мощностью 36 000 л.с.

 

 

Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль способен ходить в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Более того, возможно движение вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей способен идти за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.

Основным ударным комплексом РКВП является комплекс противокорабельных сверхзвуковых ракет «Москит». Ракеты находятся в двух счетверенных установках, расположенных на левом и правом бортах. ПВО корабля обеспечивают: зенитно-ракетный комплекс «Оса-МА» и два шестиствольных автомата АК-6-30М калибра 30-мм. В носовой части установлено универсальное автоматическое артиллерийское орудие АК-176 калибра 76,2-мм.

 

 

Залп восьми ракет «Москит» может уничтожить любой современный боевой корабль, в том числе, атомный авианосец. В то же время поразить РКВП «Бора», когда он идет на воздушной подушке, практически невозможно. Головки самонаведения всех противокорабельных ракет, имеющихся в арсеналах ВМС НАТО, не способны удержать цель, двигающуюся со скоростью почти 90 км/час.

Еще в советское время планировалось создать на каждом из флотов летающие флотилии РКВП, но построить удалось всего два корабля «Бора» и «Самум», которые вошли в состав ЧФ. Но даже всего два таких корабля, по мнению западных военных экспертов, изменили соотношение сил на Черном море. Если после развала СССР и списания большого количества кораблей Черноморского флота в начале 1990-х годов самый мощный военно-морской флот объективно оказался у Турции, то с 2002 года, с появлением «Самума», ситуация стала не столь однозначной.

Так что нет ничего удивительного в том, что «Бора» оказалась в центре внимания всех военно-морских специалистов, собравшихся на салоне IDEF-2013 в Стамбуле.

 

 

А теперь немного подробнее об истории проекта.

Первые испытательные ракетные стрельбы малого ракетного катера на воздушной подушке «Бора» были проведены 23 апреля 1991 года в акватории Черного моря в районе острова Змеиный. Это вызвало переполох в иностранных разведслужбах. Они докладывали своим руководителям, что военный корабль не подвергается классификации — имеет  длину около 70 метров и производит пуски ракет на скорости 40 узлов.

В 1997 году «Бора» первый ракетный корабль на воздушной подушке вошел в состав ЧФ РФ. Аналогов этому кораблю в мире не существует.

В конце 1942 года, когда фашистские войска прорывались на Кавказ, а в Калининграде шли упорные бой в городе в эти непростые дни на военном совете в Москве под председательством Сталина обсуждался амбициозный проект конструктора-ракетчика Челомея. Он предложил оснастить торпедные катера реактивными ракетами для поражения больших надводных кораблей противника. Проект признан перспективным, но его реализация была отложена на неопределенное время. Только после войны выяснилось, что Сталин не забыл о новаторской идее.

В 1949 году по прямому указанию Сталина создается ЦМКБ «Алмаз». Ему поручено проектирование небольших катеров, в том числе и ракетных. С первых дней молодые инженеры, в том числе и Валериан Корольков, привлекаются к совершенно новой секретной на то время тематике — создание кораблей на воздушной подушке. Через два года ему поручают работу над другой проблемой — увеличение скоростиракетных катеров. Это было начало создания нового типа военных кораблей «ударный ракетный корабль».

В период шестидневной войны между Израилем и коалицией Арабских государств в 1967 году пуском одной ракеты с МРК ВМС Египта был отправлен на дно флагманский корабль ВМС Израиля эсминец «Эрлан». Этот залп стал историческим. Мир узнал о новом способе ведения войны на море. Стало очевидно, что огромные линкоры и авианосцы оказываются беззащитными перед маленьким катером. Первые ракетные катера стали поступать на вооружение стран блока НАТО только в начале 70-х годов.

В ЦМКБ «Алмаз» среди специалистов корабелов уже всерьез обсуждался новый фантастический проект — создании первого ударного ракетного корабля на воздушной подушке. Платформы МДКВП проектов «Джейран» и «Зубр» легли в основу нового ракетного корабля на воздушной подушке. В перспективности такого проекта, который мог совместить в себе огневую мощь ракетного катера и огромную скорость корабля на воздушной подушке удалось убедить Министра обороны Дмитрия Устинова. В 1972 году принимается закрытая государственная программа по созданию первого ракетного корабля на воздушной подушке(РКВП) проекта 1239, шифр «Сивуч». В постановлении указывались жесткие сроки, тем не менее, разработка амбициозного проекта затянулась на пять лет. Первый РКВП специально разрабатывался под ракетный комплекс «Москит», который до этого устанавливался на эсминцах и экранопланах. Восемь крылатых ракет масса каждой 4 тонны.

Как разместить такое оружие на небольшом корабле стало сложной проблемой для главного конструктора. Палуба МДКВП для этих целей оказалась не пригодной, но многолетний опыт работы с ними подсказал верное решение. Синтез катамарана и компоновки воздушной подушки оказался революционным решением. В проекте удалось совместить не совместимые вещи — одновременно решалась проблема высокой скорости и способности нести тяжелое вооружение.

За океаном тоже проводились исследования на эту тему. Командование ВМС США не придавало особого значения строительству кораблей подобного класса. США занимается в основном проектированием больших кораблей способных пересекать океаны. На вооружении ВМС США из судов на воздушной подушке состоят патрульные катера «B 38», водоизмещение которых составляет 130 тонн.

В 1980 году разработка головного ракетного корабля было закончено, но строительство затянулось еще на восемь лет. В этом был виноват и сам главный конструктор, который входе монтажа корпуса судна несколько раз вносил серьезные изменения. Тогда конструктор Корольков получил строгий выговор.

Головной ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239 был назван «Бора». Его первый выход в открытое море состоялся 30 июля 1988 года в районе Керченского пролива. В этом же время началось строительство второго боевого корабля серии. Главному конструктору пришлось столкнуться с новыми трудностями — хаос перестройки тормозил его строительство. Только в конце 1990 года Корольков лично решил проблему с командованием ВМФ РФ на экспериментальные пуски ракет с РКВП «Бора». Но боевой корабль еще три месяца не мог выйти в море — у ЧФ РФ начались перебои с горюче-смазочными материалами.

26 апреля 1991 года на скорости 40 узлов ракетный корабль «Бора» произвел запуск четырех ракет «Москит». В качестве учебной цели в море был выведен списанный патрульный катер. Залп накрыл цель. Таким количеством ракет можно уничтожить не только боевой корабль водоизмещением до 3000 тонн, но даже авианосец.

Появление РКВП вызвало переворот в кораблестроении. Корольков доказал, что ракетное вооружение можно разместить на корабле с воздушной подушкой. Самое главное, что это вооружение может использоваться с высокой степенью эффективности. Проведенные испытания подтвердили, что военный корабль состоялся.

После многочисленных государственных согласований между Россией и Украиной в июне 2002 годаракетные корабли на воздушной подушке «Бора» и «Самум» (с арабского означает «бессмертный») принимают в одну бригаду надводных кораблей ЧФ РФ. Сегодня они несут посменное боевое дежурство.

По плану программы «Сивуч» до 2010 года на боевое дежурство ЧФ РФ должны были войти еще 14 ракетных кораблей на воздушной подушке, но их строительство постоянно откладывается. Конструктор ЦМКБ «Алмаз» Валериан Корольков за всю почти полувековую деятельность «получил» ни одной премии и четыре персональных выговора за авантюрные проекты.

Технические характеристики ракетного корабля на воздушной подушке проекта 1239:
Длина — 65 м;
Ширина — 17,2 м,
Осадка — 3,3 м;
Водоизмещение — 1050 тонн;
Силовая установка - два дизельных двигателя «М-511А» и два «М-504»;
Мощность — 72000 л.с.;
Скорость — 55 узлов;
Дальность плавания — 2500 миль;
Экипаж — 68 чел;
Вооружение:
Пусковые установки ЗРК «Оса-МА» с 20 ракетами — 1;
Пусковые установки с восемью противокорабельными ракетами «Москит» — 4;
Артиллерийская установка АК-630М — 1;
Артиллерийская установка AK-130 — 1;

 

Стоимость корабля предположительно 40-50 миллионов долларов.

 

 

 

 

 

[источники]
источники

Можно еще вспомнить Сказ о том как «ржавый» ракетный крейсер и «древний как мамонт» сторожевик выгнали 6 флот США, а так же о том, что Титановые подводные лодки вернутся в состав ВМФ РФ

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=22952

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
aluna81 May 9th, 2013
Первым ракетным кораблем на воздушной подушке проекта 1239 стал РКВП "Бора", заложенный в 1984 г. как-то 40 лет однако проекту !

masterok May 9th, 2013
так то 95% вооружения в России от 40 лет и все равно зачастую пока лучшее в мире

aluna81 May 9th, 2013
Вы знаете служил в настоящей Советской Армии 86-88 годах в стратегической авиации пытаюсь следить на новинками в вооружении по крайней мере в авиации что -то ка-то не впечатляет

soullaway May 9th, 2013
а ща ненастоящая?

soullaway May 9th, 2013
вы чушь какую-то кидаете,там нет людей из ФСО,у этого рода войск немного другие задачи.такую чушь мог написать только человек вообще не понимающий,что такое армия.

aluna81 May 9th, 2013
Ну тогда слава Российской Армии

kajibtep_l May 9th, 2013
По телевизору так сказали? ;)

soullaway May 9th, 2013
29 не?

masterok May 9th, 2013
кстати да :-)

macroud May 9th, 2013
Интересная штука.

darkwinq May 9th, 2013
Незаметно, тихо-тихо, подкрадывался большой металлический кораблик к эскадре противника. Ничто его не выдавало - ни рев движков воздушной подушки, ни радарная засветка, ни авианаблюдение... Даже корабли поддержки, роящиеся вокруг флагмана противника, не способны были увидеть несущийся корабль по водной глади...

Кораблик неплохой - не спорю. Но вот в его "невидимости" я сильно сомневаюсь. Подозреваю, что в морском бою он будет жить ровно до того момента, пока у больших кораблей будут цели поважней.

madmaxthesniper May 9th, 2013
"Головки самонаведения всех противокорабельных ракет, имеющихся в арсеналах ВМС НАТО, не способны удержать цель, двигающуюся со скоростью почти 90 км/час."

Феерический пиздец.

darkwinq May 9th, 2013
Это из разряда статей "Новое российское оружие на испытаниях превзошло все зарубежные аналоги". И на фото генерал с усмешкой держит какой-нибудь М16А1.

Но вполне допускаю, что противокорабельные ракеты НАТО действительно не способны были удержать цель, двигающуюся с такой скоростью на момент разработки таких кораблей. Просто за отсутствием такой необходимости.

maina_woopka May 20th, 2013
Ну, так оно и было. Для начала 60-ых годов (это, кстати, помимо всего прочего, считалось основным побудительным мотивом для экспериментов с экранопланами). Но уже в 70-ые было полно ПКР, летающих со скоростями 700-900 км/ч (а то и 1200, как у "Пингвина"), для которых эта шаланда просто на месте стояла бы.

Так что по этому параметру оно устарело ещё до момента создания. Но зато "неимеетаналоговвмире".

Sparklss May 29th, 2013
Ага, зенитные до 2500-3500 км/ч цели сбивают, а во _всех_ противокорабельных талантливый российский программист Штирлиц прописал ограничение в 90 км/ч, ага.

Sparklss May 29th, 2013
... ни собственное радарное облучение
... ни водоизмещение «всего» 1000 тонн

Да тут почти все расставленные акценты — феерический пиздец.

Сам кораблик защитой практически не обладает и уязвим ко всему, что может по нему стрелять — в первую очередь ракетам и авиации (которые по нему палить могут совершенно безнаказанно, без входа в зону ПВО).

Прорыв к авианосному соединению — ржака.

Теоретически один-единственный американский крейсер с ~сотней ЗУР «Стандард» (железно входит в состав авианосной группы) способен тупо сбить полный залп «Славы» «Москвы» из двух десятков крылатых ракет, а тут их всего восемь.

P.S. «Морской разрушитель» (destroyer) — это эсминец, чтоле?

Sparklss May 29th, 2013
не бля, я счас расплачусь, «на огромной скорости [90 км/ч] ... ракетный корабль уходит из зоны обстрела» — совершенно неуязвимый для противокорабельных ракет со скоростью 800-2000 км/ч :')

(Anonymous) March 2nd, 2015
Израиль рассуждал анологично.

(Anonymous) February 28th, 2016
а ты плач, плач, ты дебил, тебе простят, ты тут даже не один такой

(Deleted comment)
(Deleted comment)
4rex May 9th, 2013
против самолетов есть ПВО

digidoil May 9th, 2013
против ПВО есть ракеты

4rex May 9th, 2013
против ракет есть ПРО

digidoil May 9th, 2013
против ПРО есть количество.

4rex May 9th, 2013
против количества есть качество,
и чтобы вам два раза не вставать:
на каждый хрен с винтом найдется жопа с лабиринтом, это я про русскую смекалку.

digidoil May 9th, 2013
качество уже не торт, кто первый выстрелит, тот последний умрёт.
про винт знаю. старая байка и анекдот.

a_zaxar May 9th, 2013
Смерть пиндосским оккупантам!))

rustex May 9th, 2013
Все чудесно. Есть только один нюанс - в боевой обстановке авианосное соединение постоянно прикрыто с воздуха. Сильно сомневаюсь, что у этого суденышка есть шансы уйти от самолета с ПКР.

monah535 May 9th, 2013
Герб СССР на корме Бора порадовал:))
Хохлы - достанься он им - еще в 92 бы закрасили....(

101 May 9th, 2013
ух ты, вот это сюрприз, люблю такие статьи, я про такой даже не слышал. спасибо Валера!

masterok May 9th, 2013
на здоровье :-)

nemez_06 May 9th, 2013
Хорошая статья спасибо.

masterok May 9th, 2013
на здоровье

nemez_06 May 9th, 2013
На счёт здоровья не знаю но о том что знания сила мне ещё "Юнный техник" вколотил крепко в голову.

digidoil May 9th, 2013
Вся эта техника сугубо ударная. Шансов выжить при обнаружении практически нет.
Вообще у судёнышка, пусть даже оно будет ехать 200 км/ч. нет шансов уйти от ракеты.
Истребители типа миг29 пытаются уйти от ракет, а тут 50 узлов. Правда есть преимущество в виде противоракетной обороны и можно разместить тысячу ловушек, но будет говно.

3000-ТОП

3000top May 9th, 2013
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Bender Rodrigez May 10th, 2013
Отлично, особенно фотографии.

(Anonymous) May 12th, 2013
Первая мысль в таких темах . - ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО КАК МЫ СМОГЛИ ДОПУСТИТЬ ЧТО Б ТАК РАЗВАЛИТЬ СТРАНУ И ЗДАТЬ БЕЗ БОЯ ВРАГУ!!!!!!!!!!!!!!

Первая мысль в таких темах . - ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО КАК МЫ СМОГЛИ ДОПУСТИТЬ ЧТО Б ТАК РАЗВАЛИТЬ СТРАНУ И ЗДАТЬ БЕЗ БОЯ ВРАГУ!!!!!!!!!!!!!!

aramis7 July 11th, 2013
молодца!)

(Anonymous) July 15th, 2014
Смысл в самой концепции относительно легкого и быстрого корабля несущего тяжелое вооружение. Не имеет аналогов и в ближайшем времени не будет, а что на него установить это уж как фантазия или реалии жизни, если кто то думает что у этого проекта нет будущего, вот это действительно бред.

  • 1
?

Log in