Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry

Буддийская академия Ларунг Гар (Larung Gar)

Буддистская Академия Ларунг Гар, также известная как буддистский Институт Сертар, находится в Долине Ларунг на высоте 4 000 метров, приблизительно в 15 км от города Сертар, в традиционной тибетской области Кхам. Академия была основана в 1980 в полностью необитаемой долине влиятельным ламой Ньингма. Несмотря на его отдаленное местоположение, Ларунг вырос от горстки учеников до одного из крупнейших и самых влиятельных центров исследования тибетского Буддизма в мире. Сегодня это дом более чем 40,000 монахов, монахинь и студентов.

 

Университетский город Ларунг Гар огромен. Здания для монахов и монахинь растягиваются на всем протяжении долины и окружающих гор. Огромная стена в течение отделяет сторону монахов от стороны монахинь. Монахам и монахиням не разрешают покидать их определенные территории, кроме главного актового зала монастыря, который характерен и для монахинь и для монахов. Здания построены в деревянном стиле, который традиционно распространен в этом регионе и построены так близко, что практически опираются друг на друга.

 

 

Один из самых удивительных элементов буддийского института в Тибете — то, что больше чем половина из тех, кто приезжает сюда, являются женщинами. Вход в относительно небольшое количество женских монастырей, которые существуют в других областях Тибета, ограничен, но Сертар был открыт для всех, кто действительно стремился стать студентом вселенского видения Кэнпо. Также удивительно, что Сертар состоит из этнических китайских студентов, так же как студентов из Тайваня, Гонконга, Сингапура и Малайзии.

 

 

Добраться в Ларунг Гар — далеко не легкая задача. Это место довольно отдалено, а самый близкий большой город — Ченду, на расстоянии в 650 километров. Требуется 13 — 15 часов, чтобы достигнуть его транспортным средством. Сертар — чувствительная область, которая часто закрывается для иностранных путешественников.

 

 

В конце 19 века известный буддийский мастер Дуджом Лингпа построил небольшой ретритный центр. В 1980 году на месте этого центра кхенпо Джигме Пунцок основал настоящий институт Ларунг Гар. Несмотря на то, что институт был довольно сильно разрушен китайскими властями, большинство построек сохранились вплоть до наших дней. В середине восьмидесятых в Ларунг Гаре проходило обучение около ста тысяч монахов и монахинь. В настоящее время число учеников намного уменьшилось. Я спрашивала у местных жителей о числе монахов на сегодняшний день, но точной цифры никто назвать не смог. Говорят, что сейчас там проходят обучение около четырех или пяти тысяч монахов и около двух тысяч монахинь. Помимо тибетцев, в Ларунг Гаре также учится немало китайских монахов тибетской традиции буддизма. Большинство из них проходит обучение вместе с тибетцами, поэтому китайским послушникам первоочередно необходимо выучить тибетский язык.

 

 

Кхенпо Джигме Пунцог Ринпоче (‘jigs med phun tshogs rin po che) (1933-2004) — высоко уважаемый учитель и основатель Института Ларунг Гар в восточном Тибете, рядом с городом Сертар (Кит: Seda) в провинции Сичуань. Являлся инкарнацией Тертона Согьяла Лераб Лингпа и эманацией Мипама Ринпоче. Он открыл терма в Тибете, Непале, Бутане и Индии и играл значимую роль в возрождении Буддизма в Тибете после культурной революции. В последнюю половину его жизни его окружали более 10 тысяч учеников, которые съезжались в его институт в восточном Тибете.

Джигме Пунцог являлся известной уважаемой фигурой не только в Тибете, но также в Китае и среди буддистов других стран. В буддийском институте, который он основал в Ларунг Гаре в 1980 году было не боле 100 студентов, но к 2002 году их стало более 8 тысяч. Также он много путешествовал по Китаю, давая учение в Пекине, Нингпо и других городах. Кхенпо Джигме Пунцог был известен за свою учёность. Он был первым монахом в современном Тибете, который смог построить крупный учебный центр. Он обладал определённой харизмой которая действовала на представителей местной власти.

 

 

 

Кхенпо Джигме Пунцог родился в год Воды-Петуха (1933) в Лхоноре области Серта в семье Палдена и его жены Ютцо. Он начал своё обучение примерно в шесть лет. Его отец умер, когда ему было 9 лет.

В 1937 году Тертон Вангчуг и Кхенпо Донток Лхариг распознали Джигме Пунцога как реинкарнацию Тертона Согьяла Лингпа (1856-1926), учителя Далай-ламы XIII Тубтена Гьяцо.

В 14 лет он принял монашество у Кхенпо Сонама Ринчена. В 18 лет он приступил к шестилетнему курсу обучения и индивидуальным ретритам у Тубтена Чопела Ринпоче в монастыре в районе Дзачукха. В 22 года он принимает полное монашеское посвящение с более 250 обетами. В 24 года он вернулся в свой родной город Лхонор и начал обучение в Монастыре Лхонор.

В 1959 Далай-лама XIV бежит из Тибета и начинается массовый отъезд будийских учителей со всего Тибета. Джигме Пунцог остается в Кхаме и основывает ретритные центры рядом с Нубзор и продолжает давать учения и наставления по медитации в различных монастырях. В период 1960-1980-х годов он уклоняется от Народной Освободительной Армии, не вступает в красную армию и чтобы не попасть в руки китайских властей отправляется простым кочевником в отдалённые места в восточном Тибете. В это время он продолжает писать комментарии на буддийские филосовские тексты, а также передает учение. В Кхаме до сих пор ходят истории о том, как чудесным образом он избегал китайских властей в тот период жизни.

В 1980 году согласно пророчеству, Кхенпо Джигме Пунцог и десяток его учеников отправились в безлюдную местность недалеко от Сертара и построили первые ретритные домики с земляными стенами — начало строительства Буддийского Института Ларунг Гар.

Постепенно количество учащихся в институте увеличивается до нескольких тысяч, люди съезжаются со всего Тибета и получают учения от Кхенпо по текстам Падмасамбхавы, Сакья Пандиты, Наропы и Дже Цонкапы. Кхенпо также путешествует по всему восточному Тибету и даёт учения.

В 1987 году Кхенпо посетил Вутай Шань (священная гора в провинции Шанси) в сопровождении нескольких тысяч своих учеников. В 1988 по просьбе Панчен Ламы Кхенпо поехал преподавать в Тибетском Буддийском Институте в Пекине.

В 1990 году Кхенпо возвращается в Лагунг Гар чтобы продолжить преподавательскую деятельность, среди его учеников всё больше становится жителей Китая, Сингапура, Гонгкога и других стран. Но китайское правительство обеспокоено тем, что в Ларунг Гаре учится такое большое количество монахов и требует сокращения количества учащихся.

В 2001 году в размере, сопостовимым с тем, как было во время Культурной Революции происходит массовое уничтожение монастырских помещений и изгнание монахов и монахинь. Полиция занимает жилые помещения, в которых жили китайские студенты. В это время здоровье Джигме Пунцога ухудшается и он ложится в больницу в Ченгду. Но за ним постоянно следят китайские власти. В Ларунг Гаре несмотря на такие беспорядки продолжаются некоторые учения, которые проводят младшие учителя.

С 2002 по 2003 год проводит время в то Ларунг Гаре, то медицинских клиниках в Маркхме и Ченгду. Между полицией и монахами периодически возникают стычки. Кхенпо редко даёт учения из-за плохого самочувствия.

Январь 2004 Кхенпо Джинме Пунцог ушел из жизни в возрасте 70 лет.

 

 

 

 

Monks And Nuns At Serthar Wuming Buddhist Study Institute

 

ВОТ ТУТ можете почитать и посмотреть путешествие блогера probuzhdenie в этот институт

 

 

 

 

А что мне напомнили эти фотографии ? А вот что:

МЕХИКО

Не так давно мы смотрели еще одни удивительные строения в Китае:  Тулоу в провинции Фуцзянь (Fujian Tulou), а так же напомню вам про Тибетский монастырь-крепость Ки Гомпа и высокогорный  Монастырь Таунг Калат (Taung-Kalat)

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=23227

Buy for 300 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
galika May 13th, 2013
Я бы многое в своей жизни обменяла на то, чтобы постичь те истины, которые изучают там все эти монахи, но, вместе с тем, мне не понятно - а как при такой застройке устроена канализация для всех этих 6 тысяч человек? И где они берут питьевую воду?

elena_w1 May 14th, 2013
это что-то нереальное.....спасибо большое за эту публикацию!

masterok May 14th, 2013
на здоровье :-)

kukusya_t September 1st, 2013
интересный рассказ и очень красивые иллюстрации) почему одеяния монахов красные и розовые?

3000-ТОП

3000top January 12th, 2014
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Olga Sogomonyants April 7th, 2014
Как попасть туда? Очень хочется. Может быть, соберется группа? Буду рада присоединиться

  • 1
?

Log in