?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Новый самый большой обработанный камень в мире
masterok


Кликабельно 2000 рх

Когда то давно я выкладывал пост о самом большом обработанном камне в мире, который находится в Ливане.  И до сего момента был уверен. что именно этот камень под названием «Южный камень» является самым большим — он лежит в карьере близ Баальбека. Размеры этой каменной глыбы - 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн.

Оказывается это не так. Самым большой обработанный камень в мире ВОТ :

 

Обелиск (вход 1OLE.) находится на восточном берегу Нила в километре от центра Асуана. До обелиска нужно ехать по улице Эль-Бандар (el-Bandar St.). Рядом — несколько гробниц с круглыми крышами древнего кладбища эпохи Фатимидов. Обелиск, слитый со скалой, из которой его хотели высечь, лежит всей своей массой (1200 т) и во всю длину (42 м) на гранитном ложе.

Обелиск намеревалась воздвигнуть царица Хатшепсут, но обелиск бросили, оставив незаконченным, потому что обнаружили в нем несколько трещин. По этой причине он никогда не был отделен от скалы. Если бы его поставили, это был бы самый большой из известных нам обелисков. Его окружают древние карьеры, протянувшиеся почти на 6 км, где трудились рабочие, которые извлекали огромные каменные блоки для строительства храмов и дворцов.

 

 

Это была адская работа! Надо было долбить скалу твердым камнем, чтобы появились достаточно широкие и глубокие трещины. Туда вбивали деревянные клинья и поливали их водой, расширяясь, клинья раскалывали скалу. Работа проводилась с трех сторон с бесконечными предосторожностями на всех этапах, чтобы не расколоть каменный блок. В соответствии с предполагаемым назначением блок обтачивали на месте. Затем его помещали на деревянные сани, которые тащили или животные, или люди, спуская его к воде, к специальной платформе.

 

 

Ее сооружали из строительного мусора, на который каменщики помещали несколько слоев кирпича, покрытого толстым слоем влажной тины. Баржу, которая должна была перевозить каменные блоки, ставили перед отливом рядом с берегом. Баржа садилась на мель, и теперь можно было её загружать. В следующий паводок платформа снова оказывалась на воде и была готова к транспортировке. Разгрузку проводили тем же способом.

 

 

Учитывая примитивные мягкие металлические инструменты древних египтян, обелиск в Северном карьере показывает нам удивительный подвиг технологии. При раскопках археологи многое узнали о методах камнерезки. И даже та ошибка, которую совершили строители во время его сооружения, не помешало ему неподвижно крепиться к скале вот уже более 3000 лет!

 

 

При слове Древний Египет у подавляющего большинства людей, естественно, возникает ассоциация с пирамидами или мумиями. Но не менее известным видом монументального зодчества древних египтян являются обелиски. Слово «обелиск» — греческого происхождения, означающее шампур или вертел, и появилось оно в поздний период, когда греки установили тесные контакты с Египтом. Сами же египтяне обозначали обелиск как «бен-бен». Так назывался упавший с неба в начале времен камень пирамидальной формы, который установили на столб в священной столице городе Инну (греки называли его Гелиополем). Этот камень бен-бен, помещенный на столб, был спрятан от глаз непосвященных в храме Феникса, но, как известно, он исчез еще в древности. Обелиск повторяет форму древнего священного бен-бена в виде правильного квадратного в сечении столба с пирамидальной вершиной, устремленной в небо.

Известно, что навершие обелисков обычно покрывалось золотом или медью, которые до сегодняшнего дня, естественно, не сохранились. Практически все известные обелиски были изготовлены из розового гранита, который добывался в каменоломнях, располагавшихся возле первого порога Нила, там, где сегодня лежит современный город Асуан. Здесь Нил прорезает скальное тело Нубийского нагорья и окончательно вырывается на равнину, принимая свои привычные величественные размеры. В асуанских каменоломнях египтяне добывали розовый гранит начиная с эпохи Древнего царства а, возможно, и ранее. Розовый гранит, несомненно, являлся для древних египтян особой горной породой. Из него создавались наиболее важные архитектурные и скульптурные формы: порталы храмов, саркофаги, статуи царей и, конечно, обелиски.

 

 

До нашего времени дошли, естественно, далеко не все. Причем большая их часть сегодня находится за пределами Египта. После установления здесь своего господства, римляне начали активный вывоз обелисков в Рим, не считаясь особенно с физическими и финансовыми затратами. И сегодня в Вечном городе высятся 13 обелисков. В XIX веке французы и англичане устроили настоящую охоту за древнеегипетскими древностями, не обойдя своим вниманием и обелиски, весившие по нескольку сот тонн. Поэтому сегодня египетские обелиски трех тысячелетней давности можно увидеть в Париже, Лондоне и даже Нью-Йорке. Согласно сохранившимся источникам наибольшего расцвета возведение обелисков достигло в период Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.). Особенно «отличились» в возведении гранитных монолитов наиболее известные фараоны этого времени — Тутмос III и Рамсес II.

 

 

Последний, как считается, за время своего правления успел воздвигнуть 23 обелиска. Средняя высота больших обелисков равнялась 20 метрам, вес превышал 200 тонн. Один из обелисков, изготовленных при Тутмосе III, находится сейчас в Риме и имеет высоту в 32 м. Примерно треть из сохранившихся до сегодняшнего дня 27 обелисков не превышает в высоту 10 м. Практически все известные сегодня обелиски покрыты по всей поверхности иероглифическими надписями, славящими царя и его деяния. Посвящались обелиски верховному солнечному божеству и, как правило, устанавливались парами. Технология производства священных каменных столбов включала в себя три этапа: вырубка монолита из материнской скалы и его шлифовка, транспортировка к месту возведения и, наконец, установка. Все три технологических стадии считаются достаточно хорошо известными, поскольку до нашего времени дошел ряд письменных источников, описывающих изготовление обелисков и набор изображений из погребальных сооружений и храмов, где отражены разные этапы этого процесса. Считается, что вырубка камня производилась следующим образом: в начале в скале вырубали отверстия, располагая их по прямой, затем в них забивали деревянные клинья и поливали их водой. Дерево разбухало и разламывало породу. Получившиеся блоки выравнивали с помощью пил и, при необходимости, шлифовали.

 

 

Еще древнеримский историк Плиний Старший (I в. н.э.) упоминает, что процесс пиления камня осуществлялся при помощи тонких пил, под полотно которых постоянно подсыпали мелкодисперсный песок, который служил в качестве абразива. Транспортировка каменных блоков осуществлялась при помощи деревянных салазок, под которые подливали воду или разжиженный ил для улучшения их скольжения. Многочисленные изображения таких санок хорошо известны как в изобразительном искусстве, так и в археологических находках. Так перемещали камень на небольшие расстояния. Дальние транспортировки осуществлялись по Нилу с использованием специальных барж, которые тянули небольшие гребные суда. При перевозке крупных монолитов таких судов могло быть несколько десятков. Установка обелиска осуществлялась при помощи наклонной насыпи, которая представляла собой кирпичную конструкцию, разделенную на многочисленные отсеки, забутованные песком и щебнем. Насыпь имела очень небольшой уклон и, соответственно, очень значительную длину. Обелиск затаскивали по ней нижним концом вперед и воздвигали на пьедестал.

Казалось бы данный исторический вопрос можно считать хорошо изученным и не вызывающим каких-либо сомнений. Однако факты — упрямая вещь, особенно те, которые лежат, в прямом смысле этого слова, на поверхности. Значительную часть древних асуанских каменоломен уже поглотила территория современного города Асуана. В этих гранитных каменоломнях расположен единственный в Египте обелиск, который остался незавершенным, т.е. неотделенным до конца от материнской скалы. И вот он-то и вызывает целый ряд парадоксальных вопросов, ответить на которые современная наука не может. Прежде всего, следует отметить, что это самый большой из известных в Египте обелисков. Его длина составляет 41,8 м! Асуанский обелиск не имеет никаких надписей, поэтому датировать его не могут. Но из-за его гигантских размеров обелиск относят ко времени Древнего царства, т.е. к эпохе Великих пирамид. Обелиск расположен на поверхности и лежит под небольшим углом, следую направлению слоев гранитного массива.

 

 

По всему периметру монолит окружен узкой траншеей менее 1 м шириной, которая повторяет контур обелиска. Таким образом, получается, что обелиск выдолблен в скале, и работы велись сверху, а не с боков. Какой инструмент здесь использовался? Понятно, что о применении пил говорить здесь не приходится. Боковые стороны обелиска и окружающей его траншеи имеют следы большого округлого инструмента. Ширина следа составляет 27 см. Итальянский исследователь А.Прети в конце 80-х годов прошлого века предположил, что следы оставлены вращающейся фрезой, которую древние египтяне использовали для вырезания монолита из скалы. Откуда у древних мог быть такой инструмент? Впрочем, аналогичные следы встречаются во множестве на горизонтальных поверхностях вокруг обелиска. И похожи они, скорее на следы от гигантской стамески. Но можно ли представить себе стамеску с рабочей кромкой в 30 см, режущей гранит словно пластилин? На самом монолите, кстати говоря, имеются многочисленные следы пропилов и традиционной техники колки при помощи клиньев.

 

 

Но они оставлены явно в более поздние времена и эти попытки не нанесли существенного урона монолиту. Ни расколоть, ни распилить его не удалось. Предполагают, что асуанский обелиск остался незавершенным, поскольку в ходе работ была допущена ошибка и монолит треснул. Действительно, верхнюю часть обелиска пересекает продольная трещина, нарушившая его цельность. Но причины такого разлома не обязательно кроются в просчетах строителей. Это мог быть, к примеру, результат землетрясения. Не стоит обвинять в глупости или нерадивости древних инженеров, которые смогли выполнить такой объем работ, тем более, что способ решения данной технической задачи нам не понятен. Более того, проблему можно поставить и несколько иначе: раз древние вырезали подобный монолит, значит, они собирались его куда-то транспортировать и устанавливать. И тогда возникает еще ряд вопросов. Во-первых, каким образом монолит, расположенный внутри скалы и окруженный узкой траншеей по периметру, можно отделить от этой скалы? Ведь обелиск лежит на скале, неотделенной осталась только его нижняя стенка. Как можно в такой ситуации использовать пилы? Пропилить по горизонтали сорок метров гранитной породы, не нарушив при этом прямой плоскости и избежав надлома монолита под собственным весом? В литературе приводятся разные цифры для веса асуанского монолита, но в среднем они колеблются вокруг цифры в 1200 тонн. Это самый тяжелый в мире искусственный монолит! Хотя не очень понятно, почему фигурирует такая цифра.

 

 

Понятно, что взвесить такого исполина никто не в состоянии и его вес вычисляется арифметически. Хотя обелиск остался неотделенным от скалы, его запланированные размеры хорошо известны. Высота должна была бы составить 41,8 м, обелиск имеет квадратное сечение со сторонами 4,2 м на 4,2 м. Его стороны тянутся параллельно на всем протяжении, только в верхней части сужаюсь и образую вершину. При средней плотности гранита в 2600 кг на м куб. легко вычислить вес монумента. И если не учитывать незначительную поправку на суженную вершину, расчетный вес асуанского обелиска должен был бы приближаться не к 1200 тоннам, а составить примерно 1900 тонн! Понятно, что ничего подобного асуанскому обелиску не было ни в древнем мире, ни в новейшей истории человечества. И древние инженеры собирались такой монолит куда-то двигать и после — устанавливать.

 

 

Книга рекордов Гиннеса полна примеров, когда человек в одиночку сдвигает большегрузные автомобили, самолеты и железнодорожные вагоны. Но во всех этих случаях речь идет об огромных грузах, поставленных на колеса и двигать их надо по ровной горизонтальной поверхности. Каким образом можно решить задачу по транспортировке по неровной гористой местности цельного монолита весом почти в 1900 тонн? И на этом загадки, связанные с асуанским обелиском не исчерпываются. В десятке метров от обелиска расположены два вертикальных колодца или шахты, пробитых вертикально в теле гранитной скалы. Их глубина составляет примерно 3-4 м, диаметр — около 80 см. По форме отверстия представляют собой нечто среднее между кругом и квадратом. Инспектора службы древности, работающие в Асуане, объяснили, что эти колодцы египтяне выдалбливали с целью выяснения направления трещин в скальном массиве. Может быть такое объяснение верно, таких колодцев на территории каменоломен не два, а около десяти. Но остается вопрос о том, какой инструмент использовался при этом? Дело в том, что стенки колодцев имеют гладкую равномерную поверхность без всяких следов сколов, возникает ощущение, что породу просто вынули при помощи установки, аналогичной той, что используется для бурения скважин.

Вот так выдалбливали обелиск

 

Только здесь речь идет о граните. Искусство обработки этой твердой вулканической породы достигло в Древнем Египте небывалых высот. И оно вызывает не только уважением, но и изумление. Действительно, нельзя же объяснить все принципом «упорство и труд все перетрут». Этого не достаточно. Дошедшие до нас образцы древнеегипетской гранитной архитектуры демонстрируют не только высочайший уровень технологии обработки и строительства, но и требуют наличия у древних достаточно совершенных знаний в области естественных наук. Причем, чем ближе мы подходим к истокам египетской цивилизации, тем эти показатели выше. Технология строительства, которую демонстрируют памятники плато Гизы, не была после превзойдена или усовершенствована. Наоборот, налицо процесс деградации многих аспектов ранней египетской цивилизации, которые мы наблюдаем в III тысячелетии до н.э. в период Древнего царства.

Сам феномен возникновения такого культурного комплекса с упорядоченной системой иероглифического письма, разработанным календарем, с развитой технологией монументального строительства, вызывает неподдельное изумление. И в этом аспекте совершенно уместны и правомерны идеи тех исследователей, которые считают Древний Египет наследником еще более древней и более развитой цивилизации, следов которой до нас дошло очень мало. Но следы такие есть, их надо только не пропустить мимо внимания, суметь изучить и правильно интерпретировать.

 

 

 

Вот таким обелиском он должен был стать в будущем:

 

 

Ну или вот например таким, как знаменитый Луксорский обелиск, стоящий сейчас во Франции.

 

 

Для сравнения —   высота обелиска достигает 23 метров, вес равняется 220 тоннам, возраст – 3600 лет. На всех четырех сторонах монумента изображены иероглифы и рисунки, которые были высечены во славу Рамсеса II. На Луксорском обелиске запечатлели и самые важные моменты его перевозки из Египта в Париж. С двух сторон вокруг памятника в середине 19 века архитектором Гитторфом были созданы изящные фонтаны, которые функционируют и по сегодняшний день. В 1999 году пик обелиска был облачен в золотой наконечник, на отливку которого было потрачено полтора килограмма золота высшей пробы.

 

 

В южной части Асуана когда-то была площадь, где находились древние карьеры гранита. Он считался самым ценным камнем, который использовался для строительства в египте. Сейчас эта площадь интересует туристов имеющимся здесь памятником, который все еще прикреплен к одной из скалы – незаконченный обелиск.

Вообще, сам Северный карьер – это прекрасное место для посещения тех, кто заинтересован в изучении древнейших технологий. Он славился своим производством гранита, который использовался в строительстве погребальной камеры Великой пирамиды Хеопса, а также в качестве облицовочного камня в других пирамидах. Каждая скала в нем показывает на себе отпечаток древних камнерезов.

 

 

Площадь северного карьера была раскопана совсем недавно. Здесь были найдены ранее неизвестные объекты из гранита, в том числе фрагменты колонн и статуй. К югу от обелиска археологи обнаружили надпись, приуроченную к 25 году царствования Tuthmose III. Также близ него были откопаны ниши еще семи больших обелисков, которые сегодня находятся в храмах в Карнаке и Луксоре.

Входной билет в музей под открытым небом, как еще называют Северный карьер, обойдется в 30 EGP.

Северный карьер расположен рядом с кладбищем Фатимидов, в южной части Асуана. К нему легко добраться на такси или пешком в гору от нубийского музея.

 

 

Все больше потайных уголков и ранее неизведанных мест открывается в асуанских карьерах. Вот и ложе обелиска (-ов) Тутмоса III можно воочию лицезреть. А почему именно Тутмоса III?  Потому что именно работники его написали прямо на стенке карьера о добыче двух обелисков для его величества

 

In the 23rd year of his majesty , the mighty Horus “ refers to the king” of Kemet” Egypt name” “who is blessed by Nakhebet and Wajet” the vulture goddess of Upper Egypt and the cobra snake of lower Egypt” Eternity to him who is like Ra “ the Sun” in the sky. The living god, master of offerings “and “ structures of the beloved gods , king of Upper and Lower Egypt- {Men –Kheper-Ra}, child of Ra of his body, his beloved { Thut-moses III } master of offerings, he who is given the life as the Sun forever, made with love two great obelisks in the abode of Amun, in the Karnak.”

 

 

Асуан (Aswan) – город на юге Египта, расположенный на правом берегу реки Нил, примерно в 865 км от Каира. Один из самых сухих населенных пунктов на планете. Население – 275 000 человек (2008).

Асуан на протяжении многих веков был торговым центром на караванном пути. Через город, занимающий правый берег реки, еще в древности шли торговые потоки из Нубии и обратно. Сегодня на улицах Асуана не торгуют слоновой костью и драгоценной древесиной, но третий город Египта наполнен ароматами и пряностями, прибывшими с юга. Местные рынки своим колоритом и запахами напоминают суданские базары.

Между Асуаном и Луксором курсируют многочисленные туристические теплоходы. По дороге они, как правило, делают остановки в Ком-Омбо и Эдфе, где можно осмотреть прекрасно сохранившиеся древние храмы.

Основная масса туристов приезжает в Асуан в зимние месяцы. В это время город наполняется толпами туристов.

В Асуане есть очаровательный Ботанический сад, дача и мавзолей Ага-Хана, развалины монастыря Святого Симеона и Нубийский музей, который находится несколько на окраине. Музей занимает площадь в 50 000 м², и включает не только выставочные залы, но и библиотеку, учебные центры, а также зеленый парк вокруг.

 

 

 

 

[источники]

источники
http://www.95live.ru/
http://tourweek.ru/
http://www.yestravel.ru/
http://www.egypt-best.ru/

 

А я вам напомню еще про Загадочный народ Анасази — строители пещерных городов, а так же вспомните Баальбек. История.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=27907
Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Надо писать когда-то, а не когда то.

Существуют простые правила:

"бы" никогда не пишется через дефис (многие пишут что-бы, у них очень богатая фантазия)

Выражения, подразумевающие "то" почти всегда пишутся через дефис. Потому-то я и стал супергероем. Так-то, товарищ. Кстати, отличные посты-то вы пишите, гражданин.

"то", висящее в воздухе без дефиса, воспринимается как непришейкобылехвост. Сейчас молодёжь изучает русский язык в неграмотных постах друг друга, к сожалению.

Скажите, а вы верите в то, что древние калупали такую глыбу круглыми камушками?)))

Все знают, что это бетон :)

Ход мысли хороший.))) Но нет. Это камень... Так как же бедные египтяне стучали каменными шарами?)))

Даже современными инструментами нельзя сделать такое в камне.

Можно. Дело это было 1963 году. Строили там плотину. Делали это керасино-кислородной горелкой наши строители СССР. Она чем-то похоже на современный автоген. Пошутили так... А ушлые египтяне придумали байку и водят доверчивого обывателя за нос.)))

Тоже склоняюсь к версии про шутку наших строителей. Вообще все эти чудеса древних людей порядком поднадоели. Вроде умные люди кругом, нанотехнологии уже продумываем, а все-равно верит народ в умных предков. Да поверьте вы уже наконец, что не бывает никаких таких регрессов, когда люди лазерами резали базальт с гранитом, а потом опять лошадей запрягали. Бред все это.
Все древние строения - бетон! Предки наши - тупые крестьяне и нынешний век - самый прогрессивный в истории человечества.

ну в части регрессов не согласен, бывает. И называется он - климат. Вы же не будете спорить что он может и убить все живое, и дарить радости теплой жизни. А за тысячи, десятки тысяч, сотни и миллионы лет он колеблется очень хорошо.

Да, действительно, это строители из СССР резали камень. Стеллу заказало правительство Египта, когда СССР строило Ассуанскую плотину. Первая попытка вырезать закончилась неудачно, так как заготовка треснула. Затем вырезали второй и теперь он установлен на площади в Каире. С чем "учёных" египтологов и поздравляю!

Да, я тоже знаком с этой версией. Вполне реальная версия. Невозможно представить себе, что это дело рук древних египтян. Как бы они доставили этот обелиск на место?

Очень даже можно. Только никому не нужно.

Самый большой обработанный камень известно где стоит - 1600 тонн : http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%E4%ED%FB%E9_%E2%F1%E0%E4%ED%E8%EA

тоже хороший вариант

так что - ничего невозможного.. да инструменты не сильно отличались.

ГмЪ. Еще бы найти в Египте качественную сталь... Технологии перевозки действительно не очень отличались, но металлы...

там в основном откалывание - сталь не нужна
сверление - тоже не надо, сверлится медной трубкой\стержнем с твердыой крошкой
пиление - аналогично, только не стержень а полоса

предположение о методе, позволяющим обходится с камнем как с пластилином никому не дает покоя. Аналогичные следы есть во многих местах, особенно в центральной Америке.

Это не предположение, а факт.)))

Да и вообще посмотрите фильм Большой обман "Древнего Египта" Давиденко. Хороший фильм, обобщенный. Все одним разом станет на место и про пирамиды и про обелиски с колоннами гигантского размера. Где-то в районе 1:50 про ваш обелиск. Засрали наглухо мозги обывателю инопланетянами-строителями. Делать им больше нечего видимо было, все думали чтобы такое отчебучить, чтобы людей-обезьян по Дарвину удивить.))) Еще одну муть с этим Дарвином вогнали в голову людей, но уже далеко не глупых и думающих...

факт - это когда увидят способ.
а без этого - это предположение :)

к примеру, можно предположить, что ушлые древние народы, желая создать "тайну" специально обрабатывали поверхности так, чтобы у будущих поколений возникла мысль о том, что камень был мягкий.
Зачем? просто так :) - тщеславия ради..

Читайте выше об этой истории.))) Таких археологических "загадок" везде до ...

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Не бетон это) Просто он сделан в 20 веке)

Давно есть информация - мегалиты это дело рук Ведической цивилизации. Все её результаты присвоены людьми, никакого отношения к ним не имеющим.
В пирамидах нет "погребальных камер". Там резонаторные камеры. И тд и тп.

Перси Фоссет "Неоконченное путешествие" :
"...Говоря о пернатых всей перуанской и боливийской Монтаньи, следует упомянуть о небольшой птичке, похожей на зимородка, которая строит гнезда в аккуратных круглых отверстиях, проделанных в отвесных скалистых берегах рек. Эти отверстия отчетливо видны, но к ним не так-то легко добраться, и — странное дело — их можно обнаружить только в тех местах, где есть эти птицы. Однажды я выразил удивление по поводу того, какие они счастливцы — находят себе норки для гнезд, так удобно расположенные и так чисто высверленные, словно дрелью.
— Эти норки они делают сами— сказал мне человек, который прожил в лесах четверть века. — Я не раз видел, как они их делают. Я наблюдал за ними и видел, как они прилетали к обрыву с какими-то листочками в клювах, цеплялись к скале, как дятел к дереву, и терли листки о камень вращательными движениями. Потом они улетали и возвращались с новыми листочками, и снова терли. Посла трех или четырех втираний они бросали листочки и принимались долбить по тому же месту своими острыми клювами. Тут-то и начинаются чудеса — вскоре в камне появлялось круглое углубление. Потом они снова улетали, снова много раз принимались тереть камень листочками, а потом продолжали долбить. Эта работа занимала у них несколько дней, и в конце концов норка становилась достаточно глубокой, чтобы служить гнездом. Я лазил наверх, рассматривал норки и — можете мне поверить — аккуратнее дырку не может высверлить и человек!
— Вы хотите сказать, что своим клювом они могут продолбить крепкую скалу?
— Подобно тому как дятел долбит крепкое дерево, так, что ли?… Нет, я не думаю, чтобы птица могла пробить клювом крепкую скалу. Но я уверен, как и всякий, кто наблюдал этих птиц, что они знают какие-то листья, сок которых размягчает скалу, и она становится мягкой, как мокрая глина."

"....на нем были сапоги с большими мексиканскими шпорами, длиной 4 дюйма. Шпоры были совсем новые. Когда он с трудом продрался через густые заросли к чакре, он был поражен, увидев, что его замечательные шпоры исчезли, словно их кто-то обглодал, так что остались лишь две черные рогульки в какую-нибудь одну восьмую дюйма длиной! Он не мог понять, в чем дело, а хозяин чакры спросил его, не проходил ли он случайно через заросли растений высотой около фута, с темными красноватыми листьями. Племянник сразу вспомнил, что он действительно проходил большое пространство, сплошь заросшее такими растениями. «То-то и оно! — сказал чакареро. Они-то и съели ваши шпоры! Это то самое, чем пользовались инки, чтобы придавать форму камням. Сок листьев размягчает скалу так, что она делается, как тесто."

Возможно, и египтяне применяли нечто похожее

Ничего,что есть фотографии обелиска,сделанные в 19 веке.
Это я к тому персонажу,который заливает про советских инженеров с газовыми горелками

"Ее (платформу) сооружали из строительного мусора, на который каменщики помещали несколько слоев кирпича, покрытого толстым слоем влажной тины. "

:))) Это что же за такие волшебные свойства у влажной тины? Блок весом в 1200 тонннннн сам по ней скользит что-ли? А насколько толстый слой? Метров 50? Надо срочно запатентовать "влажную тину" и уйти наконец от этих громоздких кранов и ж.д. платформ.

  • 1