?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Спектакль под названием "Аудит золотого запаса США"
masterok

Тема золотого запаса США сегодня у всех на слуху. Наличием «желтого» металла в сейфах и подвалах американских банков сегодня озабочены как внутри Соединенных Штатов, так и за их пределами. Уже на протяжении многих лет, например, американский конгрессмен Рон Пол добивается полного аудита золотого официального запаса США, который, как известно, с 1934 года находится на балансе Министерства Финансов (Казначейства). Вопрос этот крайне запутанный и темный.

1. СОМНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ЗОЛОТОГО ЗАПАСА США

Известно, что подавляющая часть официального золотого запаса должна находиться во всемирно известном хранилище Форт Нокс, которое было специально построено перед второй мировой войной. Туда было свезено со всей страны золото, которое по указу президента Франклина Рузвельтафизические и юридические лица сдали государству по цене 20 долларов за тройскую унцию. Основная часть золота поступила от банков, входящих в Федеральную резервную систему (ФРС), при этом банки получили так называемые «золотые сертификаты», которые стали отражаться в их балансах. Некоторые называют это принудительным выкупом металла. Но фактически это была конфискация золота, учитывая, что после завершения операции цена на золото была пересмотрена и стала равной 35 долларов. Нормальных проверок золотого запаса США не проводилось с начала 1950-х годов. Были лишь отдельные выборочные проверки.

После закрытия «золотого окна» в начале 1970-х годов (прекращение размена золота на доллары) было принято решение о проверках золотого запаса. Кое-какие частичные проверки проводились в период 1974-1986 гг. Однако, затем под давлением Генерального инспектора министерства финансов они прекратились. В последнее 10-15 лет со стороны экспертов, конгрессменов, общественных деятелей США, а также государственных деятелей и представителей бизнеса других стран стали высказываться сомнения в том, что все в порядке в «золотом королевстве» американского казначейства. Версий реального положения дел много:

1. Золото американского казначейства физически остается на своем месте, но оно не раз было предметом различных сделок. Например, использовалось в качестве залогов. И в настоящее время казначейству не принадлежит. 

2. Золота из официального запаса физически уже нет в хранилищах (по крайней мере, в полном объеме, как это отражается в отчетности министерства финансов). Оно было оттуда выведено в результате продаж, лизинговых и кредитных операций. 

3В хранилищах имеются штабеля слитков, количество которых соответствует отчетности министерства финансов. Но это полностью или частично слитки фальшивого золота. Для сокрытия незаконного выведения золота настоящие слитки были заменены слитками из вольфрама. 

4Золото из официального запаса уже не принадлежит казначейству, оно вернулось в банки (откуда было выведено в 1930-е годы). Правительство США задолжало банкам, входящим в ФРС, столь большие суммы, что в порядке погашения части этого долга казначейство расплачивалось с кредиторами «желтым» металлом. 

Многие критики ФРС подчеркивают, что Федеральный резерв и казначейство США – сообщающиеся сосуды, что официальный золотой запас лишь формально принадлежит государству, а фактически находится в управлении банкстеров (так сегодня в Америке стали называть банкиров, которые во многом напоминают гангстеров).

 

 

2. КОНГРЕСС США ТРЕБУЕТ ЗОЛОТОГО АУДИТА

Чтобы разобраться в том, каково состояние золотого запаса США на сегодняшний день, целый ряд американских конгрессменов начали добиваться его проверки (наиболее активный и известный среди них – Рон Пол). При этой действуя с двух флангов. То есть, добиваясь проверки и Федерального резерва, и казначейства США. Заходов со стороны фланга, называемого «Федеральный резерв», за период после окончания «первой волны» финансового кризиса было несколько. В середине прошлого года большинство парламентариев нижней палата Конгресса США поддержало законопроект о полном аудите Федерального резерва. Однако до сих пор так и не стал законом, поскольку в верхней палате у банкстеров много союзников, которые тормозят принятие закона (противится в том числе Барак Обама и вовсе не случайно - Рональду Рейгану всадили пулю после того как он решил провести аудит ФедРезерва; все убитые американские президенты погибли по одной причине, тот же Джон Ф. Кеннеди, подисавший 4 июня 1963 подписал президентский указ 11110 , отстраняющий ФРС отполномочий кредитовать государственные интересы, был убит через пару месяцев - прим.ред.).

Банкстеры небезосновательно противятся такому аудиту. Не только потому, что могут всплыть тайны их «сотрудничества» с казначейством США по части использования золотого запаса. Список предполагаемых «грехов» (фактически – преступлений) очень длинный. В том числе история о секретной выдаче Федеральным резервом 16 триллионов долларов кредитов крупнейшим американским и зарубежным банкам в период последнего финансового кризиса. По мнению некоторых критиков ФРС, денежные власти страны последнее время потеряли всякую осторожность, они не предпринимают должных усилий и квалификации для того, чтобы обеспечивать должную конфиденциальность своих незаконных операций. Вот лишь одни пример. В 2004-2005 гг. американское казначейство в своей отчетности определило стоимостную величину золотого запаса в 10.924 млн. долл. (напомним, что в США до сих пор оценка официального запаса золота базируется на цене 1973 года, равной округленно 42 долларам за тройскую унцию). А в консолидированном балансе Федерального резерва против позиции «золотые сертификаты» стоит сумма 11.036 млн. долл. Такого быть не должно, стоимостная сумма золотого запаса должна совпадать со стоимостным объемом «золотых сертификатов». Возникший дисбаланс в 112 млн. долл. означает нарушение закона о золотом резерве. Хотя в 2006 г. денежные власти (видимо, заметив свою оплошность) восстановили баланс, у законодателей, политиков и экспертов осталось ощущение, что банкстеры занимаются незаконными операциями с золотом.

Рон Пол пытался выяснить кое-какие «золотые тайны» Федерального резерва, делая запросы в эту организацию и проводя допросы представителей ФРС. В частности, в июне 2011 года в конгресс США был вызван Главный инспектор ФРС Скотт Альварес. Ему было задано несколько вопросов, касающихся золота. Альварес поклялся, что с 1933 года у банков ФРС не было ни одной унции «желтого» металла. Рон Пол проявил любопытство в отношении «золотых сертификатов»: являются ли они расписками, дающими банкам право требовать и получать у казначейства «желтый» металл? Альварес не мог членораздельно ответить, что такое «золотые сертификаты», сказав лишь, что это «бухгалтерские бумаги», которые отражаются в балансе банков. Подобного рода запросы и допросы ситуацию с золотом не проясняли.

Поэтому Рон Пол стал добиваться допуска аудиторов в «золотые закрома» казначейства. «Золотые закрома» — это Форт Нокс. Но не только. С каких-то пор часть казначейского золота стала размещаться и в других хранилищах на территории США – в Вест Пойнте, в Денвере (Монетный двор США), в подвалах ряда Федеральных резервных банков ФРС. Это золото для краткости иногда называют «прочее казначейское золото». Особый интерес представляло золото, находящееся на хранении у Федерального резервного банка Нью-Йорка. По некоторым данным, именно там находится основная часть «прочего казначейского золота». Если золото Форт Нокса подвергалось хотя бы частичным проверкам (в период 1974-1986 гг.), то в «золотые закрома» ФРБ Нью-Йорка аудиторы вообще никогда не заглядывали. Одной из сенсаций прошлого года было решение властей США провести аудит «золотых закромов» ФРБ Нью-Йорка.

 

 

3. ТАЙНЫ ЗОЛОТЫХ ПОДВАЛОВ НА МАНХЭТТЕНЕ

Хранилище золота Федерального резервного банка Нью-Йорка по своей емкости примерно такого же «калибра», как и Форт Нокс. Оно расположено на Манхеттене на глубине в несколько этажей. Согласно имеющимся в открытых источниках данным, в подвалах ФРБ Нью-Йорка находится металл из десятков стран мира общим объемом 216 млн. унций. Это соответствует 22% официальных мировых запасов золота. Там же расположилось и золото американского казначейства, которое должно было подвергнуться проверке. Все с нетерпением ждали результатов аудита. В американских СМИ проскочила информация, что проверка была проведена в сентябре 2012 года. Но вот прошел сентябрь, потом октябрь, ноябрь и декабрь. Никаких официальных публикаций о результатах проверки американское казначейство не делало. Пауза явно затянулась, стала зловещей.

Масла в огонь подлили немцы, которые во второй половине прошлого года активизировали свои требования по возвращению части своего золотого запаса, хранящегося в подвалах того же ФРБ Нью-Йорка. Некоторые эксперты, близкие к министерству финансов США, убеждали публику, что волноваться не стоит. Поскольку, мол, аудит – дело серьезное, требует серьезных физических и документарных проверок с привлечением высококвалифицированных специалистов. И вот, наконец, в январе 2013 года появляется долгожданный отчет министерства финансов о проведенной проверке. Вот его полное название: Audit Report. Audit of the Department of the Treasury’s Schedule of United States Gold Reserves Held by Federal Reserve Banks as of September 30, 2012. Office of Inspector General. Department of the Treasury. – Wash., D.C., January 4, 2013.

Все специалисты бросились изучать долгожданный документ. И что же они там обнаружили? — А вот что:

1Весь отчет уместился на 14 страницах.

2. Из 14 страниц 13 страниц представляют собой информацию, не имеющую отношения к проведенному аудиту. Это титульная страница с картинкой, страница с оглавлением, страницы с выдержками из американских законов, объясняющих правила проведения аудита, а также разъясняющих читателям, что такое министерство финансов. Например, читателям рассказывается, что министерство финансов отвечает «за содействие экономическому процветанию» и далее в том же духе. 

3На одной-единственной странице до читателя доводятся результаты аудита. 

Во-первых, оказывается, сама проверка проводилась в течение одного-единственного дня – 30 сентября 2012 года. Во-вторых, нам сообщают, что в хранилище ФРБ Нью-Йорка находится 99,98% всего «прочего казначейского золота». В-третьих, даны объемы находящегося на хранении в ФРБ Нью-Йорка золота в тройских унциях, а также в стоимостных единицах – в ценах 1973 года и в текущих ценах (на 30.09.2012). Соответственно (с округлением) — 568 млн. долл. и 23.892 млн. долл. А в весовом эквиваленте – 466,57 тонн. Больше читатель при всем желании в документе ничего не обнаружит. Даже если он вооружится лупой. Назвать проведенное 30 сентября 2012 года мероприятие «аудитом официального золотого запаса США» нельзя, даже если вооружиться большим воображением. Мы при этом не будем акцентировать внимание на том, что проверялся не весь запас, а лишь его часть (во многих американских СМИ сознательно или по недоразумению эта проверка называлась: «аудит золотого запаса США» без каких-либо оговорок).

Почему же это не является настоящим аудитом? Оснований для такого утверждения достаточно. Вот некоторые из них:

1Не было независимых аудиторов. Как отмечается в отчете, министерство финансов проверяло само себя.

2Явно, что документарной проверки не было проведено. Проверяемое золото могло быть, например, заложено или перезаложено.

3Для того, чтобы утверждать, что в подвалах ФРБ Нью-Йорка находится 99,98% «прочего казначейского золота», надо было проверить все хранилища, содержащие «прочее казначейское золото».

Отсюда можно сделать предположение, что так называемый «аудит» ограничивался получением лишь справок от ФРБ Нью-Йорка и других хранилищ о запасах хранящегося золота. Могу также предположить, что чиновники из министерства финансов 30 сентября 2012 года не ограничились получением справок, а даже совершили экскурсию по подвалам хранилища на Манхеттене. Где они могли лицезреть блестящие предметы под названием «золотые слитки» (на самом деле эти предметы могли оказаться всего лишь позолоченным вольфрамом). А в конце своего визита на калькуляторе пересчитали стоимость золота по текущим рыночным ценам. Теперь подобного рода приятные экскурсии в мире финансов принято называть таинственным словом «аудит».

Для того, чтобы вызвать у обывателя доверие к проведенному «аудиту», американские СМИ в подробностях описывают такую подробность проведенного мероприятия, как «сверление» золотых слитков в подвалах ФРБ Нью-Йорка. Называются количества просверленных слитков, а также говорится, что в нескольких из них содержание драгоценного металла оказалось даже выше нормы. В результате «аудита», мол, удалось пересмотреть цифры и увеличить золотой запас золота США на несколько унций! Но я подобного рода заявления могу отнести к разряду журналистских «апокрифов», поскольку в официальном отчете министерства финансов США нет даже намека на то, что проводились физическая проверка золота.

Не думайте, что приведенные выше выводы — мое частное мнение. Серьезные эксперты по золоту примерно также оценили появление отчета о «золотом аудите». Например, известный специалист в области золота Джеймс Терк дал следующий комментарий этому документу: «Я не хочу использовать слово «аудит», потому что это просто насмешка над тем, чем является настоящий аудит…. аудита золота вообще не было… Они лишь посмотрели на «регистрационный лист Минфина», я цитирую: «Регистрационный лист золота Минфина в различных Федеральных резервных банках». То есть они просто смотрят на бухгалтерские документы и говорят: «Да, в документах сказано, что все золото на месте». Резюме Терка таково: «Я по-настоящему расстроился, потому что думал, что произошло нечто интересное, а на самом деле все это просто мусор. Крупные СМИ распространили его, чтобы обмануть людей (и страны) и заставить их думать, что золото на месте…».

Внимательный читатель обратил внимание, что между событием, названным «аудитом», и публикацией отчета о проведенном «аудите» прошло более трех месяцев. Чем вызвана такая длинная пауза? – Версий много. Одна из них – поиск среди чиновников казначейства США и руководителей ФРС «консенсуса» относительно того, в каком виде преподнести этот «аудит» публике. Видимо, после долгих споров сошлись на формуле: «лучше не сказать, чем сказать лишнее». Описание «золотого аудита» я привел лишь в качестве одного из свежих примеров того, как банкстеры дурачат публику. И с каждым разом они делают это со все большим цинизмом и наглостью.

В.Ю. Катасонов, проф., д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова

Источник: Институт высокого коммунитаризма

 

А вот золотой запас стран мира на конец 2012 года

 

А я вам напомню еще что нибудь интересное про золото, вот например Сколько золота в мире ? или Как устанавливается цена на золото в мире ? А вот еще История "золотых войн"

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=28122

promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
Я Ваш журнал читаю, как увлекательнейшую книгу! Спасибо Вам, очень интересно!!!

Отдельное спасибо за слово «документарную»! Меня коллеги до зелёных соплей убеждали, что такого слова нет, и гугл с яндексом были не в авторитете :)))

спасибо на добром слове :-)

хитрые американцы

Как то желтовато выглядит... Читаю, как какую нибуть статейку про поиск алмазов заговорённой лозой, или про тайные кладбища инопланетян.

Вроде деньги то небольшие, как годовой бюджет нескольких ВУЗ-ов, и уж в несколько раз меньше годовой медстраховки. С чего это президентов из за этого убивать?

Я понимаю, что нибуть серьёзное, типа одна корпорация проиграла спор о патенте на аспирин, к примеру... А тут, типа кто то 50 лет назад не так выдал кредиты под залог этого золота, ну украл, или просто пролюбил госденьги...
И текущий президент и все конгрессмены скопом рискуют жизнью, если попытаются поворошить арзивы по этой ерунде?

Просто смешно, этому профессору надо в Мегаполис-Экспресс пойти работать.

Edited at 2013-06-22 09:18 pm (UTC)

это все понятно, но есть факт - золота никто не видел и против этого не попрешь :-)

Ну, тут как раз сомнений нет - дело нечистое, наверняка там недостача, количество не соответствует отчётам.

Просто это обычное дело, одно из дел, по расходам, тратам, госконтрактам, где что то было нечисто (пусть даже давным-давно), а сказать публично не решаются.
И разные противоборствующие силы пытаются использовать даже такие незначительные старые дела для борьбы друг с другом.

А в статье представлено как какой то армагедон, как будто это чушь влияет на возхождения и падения президентов и правящих партий.

Противники Обамы это проталкивают, типа инфоповод, Обаму ущипнуть. Аналитики президентские решили, что лучше зарубить дело в сенате, Обама подмахнул, не вникая, потому что мелочь, не будет же он сам разбираться в пыльной истории.
Только и всего, и никаких армагедонов.

ну все таки у США 72% золота всего мирового запаса - по бумагам то ...

Да хоть 100%

Это реально очень маленькие деньги в масштабах экономики США.
Вы посчитайте сами, цена золота известна.

Это 240 млд$, а допустим бюджет хорошего университета - 25 милиардов, военный буджет 600, медицина - больше трилиона.
И это годовые траты! А тут 240 милиардов, которые лежат много лет. Да в штатах даже годовой дефицит бюджета по моему больше, чем этот жалкий золотой запас.

Роль золотого запаса в современном мире сейчас упала до нуля, он не играет никакой роли в обеспечении валюты, стабильности финансов и т.п.

В том числе и в России: наши 1000 тонн золота - это всего лишь 7 граммов на жителя, то есть долларов 200 - меньше месячной пенсии, 2-х месячная оплата ЖКХ


Edited at 2013-06-22 09:53 pm (UTC)

(Deleted comment)
Это да, есть такое.
Но с другой стороны, разные цифры и проверяются по разному. Вы же не думаете, что всему, абсолютно всему, что когда либо говорят власти, верят все вокруг :-)

Почему именно к золоту то привязались? Что в нём такого особенного? Почему не обсуждаются аренда помещений, контракты на поставки компьютеров для того же казначейства, ведь это так же подрывает долверие к Казначейству? Или те самые другие активы, про ктороые вы пишите: "рынок которых существенно больше золотого" - вот о них и надо говорить.

Это же просто шоу какое то.
Вон, дутые ипотечные рынки - там суммы в сотни раз больше этих золотых запасов, госгарантии участником этих рынков были в десятки раз больше этих запасов, мухлёж и скрытие информации там тоже были - вот это действительно серьёзно, и это вызвало крупнейший за последние десятилетия кризис на всех рынках и во всех странах.

>Это 240 млд$

Ну когда речь о таких количествах золота, то наверно неправильно так считать. Такое количество золота просто не купить, ни за 240 млрд, ни скорее всего за 240 трлн.

Думаете не купить?
Нужно пудет поизучать, интересно...

Я когда то видел статистику, вроде годовое потребление (и соответственно добыча) золота сейчас больше мировых запасов, которые официально у государств. Золото ведь сейчас не используется как госрезервы или для обеспечения валюты, а уходит в электронику и в ювелирку, так что запасы - просто традиция и по объёму невелики.

Но я могу и ошибаться, давно читал, мог что то напутать... В общем, надо освежить в памяти.

>вроде годовое потребление золота сейчас больше мировых запасов

Цифр тоже не помню, но сильно сомневаюсь, хорошие месторождения вырабатыли сотни и тысячи лет назад, сейчас уже крохи собирают, перерабатывая многие тонны руды ради грамма золота. Запасы же накапливались тысячи лет, золото же никто не выкидывал.

Выше написали что это 5% от всего золота в мире, мне кажется это не реально скупить, по крайней мере за относительно небольшой промежуток времени.

А, ну вот, посмотрел (в вики).
Общий мировой запас золота в мире - 161 тыс тонн.
На 2003 год:
государственные ЦБ и международные финансовые организации — около 30 тыс. тонн;
в ювелирных изделиях — 79 тыс. тонн;
изделия электронной промышленности и стоматологии — 17 тыс. тонн;
инвестиционные накопления — 24 тыс. тонн.

В общем, сомнительно, что такое количество золота (5% от мировых запасов) не купить за 240 трлн :-)
Повторю - это же обычный товар. Ну понятно, при скупке будет повышение цены, но не такое же большое, не в 1000 раз.

Тем более что инфа о том, что там вообще ничего не осталось, думаю преувеличена.

Ну я как понимаю 5% от всего запаса, а не от производства в год. Производится золота не очень много и все востребовано. Из запасов же далеко не все доставать начнут, те же ЦБ точно не станут продавать, относительно свободное золото только то что производится, просто нет такого количества свободного золота. Если США попробуют скупить столько золота, то им наверно потребуется десятки лет, если не хотят поднимать панику на рынке, скупить более менее не заметно.

5% кажется не много, потому как такая ситуация не очень привычна, ведь обычно подобная логика применяется к производству в год, тут же речь о 5% золота накопленного всем человечеством за тысячи лет.

кто-то явно видел, раз написал, ну или утверждают, что видели.

Кстати, Землю из космоса видели своими глазами тоже совсем немного людей, думаю не больше, чем это самое золото, но это никак не мешает нам понимать, что Земля имеет форму геоида :))

Согласен.
Всё таки сомнительно, что там пустые хранилища.

В конце концов, я понимаю, если бы это утверждал Обама, или например, какой нибуть из бывших президентов США.
А этот профессор всё таки только делает предположения, хотя конечно объективные основания для подозрений есть.

Золотой запас ЦБ РФ преодолел отметку 1000 тонн в марте 2013.
Это очень важный пси-рубеж.

А Иранских золотых запасов, входящих по объемам в первую десятку, опять "скромно" не отобразили на итоговой таблице 2012 :)

Есть официальные данные?

Это все по той же статье
http://etoruskiy.livejournal.com/29420.html

Ничего не меняется (в плане информационного игнорирования), кроме того, что, видимо, и Иран уже мог на сегодня преодолеть рубеж в 1000 тонн :)

У Вас нет официальных данных. Можем только предполагать. Я предполагаю, что с начала финансовой блокады в лучшем случае запас Ирана не снизился. Но вероятнее, что снижается из-за оплаты золотом своего импорта. Риал/динар постоянно девальвируется как в долларе, так и в золоте.

1. Объемы запасов Ирана
Иран имеет запасы золота на 15 лет без необходимости его импорта
Во время мирового финансового кризиса, в 2008 году, Иран забрал из швейцарского банка Suisse Credit около 250 тонн золота стоимостью 5 миллиардов швейцарских франков и перевёз всё это золото на свою территорию. Как тогда сообщала швейцарская газета Der Bund, в общей сложности Иран забрал в 2008 году из разных банков и фондов 700 тонн золота общей стоимостью 16 миллиардов швейцарских франков.
Свой золотой запас Иран хранит в Центральном банке страны под строгой конфиденциальностью и под бдительной охраной

Потому цифра в приведенной статье 907 тонн на начало 2012, фантастичной не считаю. Жаль, только при написании статьи по каким-то причинам упустил ссылку на источник, но раз упомянул ее, значит источник был.

И вообще по объемам запасов, вернее о том, что их можно назвать какими нужно - данная статья автора.

2.Рейтинги и Места
А вот другой текст с некоторыми несуразицами.
Иран нарастил общие резервы золота до 340 тонн., после того как в прошлом году в стране были открыты новые месторождения.
Как цитирует новостное агентство IRNA заместителя начальника геологической службы Ирана Бехроуза Борна (Behrouz Borna), Иран занимает 12 место в Азии и по объему запасов золота и 42 место в мире.


42 Место в Таблице Пакистан с 64 тоннами. Это всяко не 900, не 700 и даже не 340 иранских тонн, сколько бы их на самом деле в Иране бы не было.

Кстати, еще раз внимательно перечитал таблицу и Ирана все равно в ней не нашел.

Так что, 1000 иранских тонн не такая уж и фантастика, а могут оказаться вполне реальными :)

о, свежие новости, ок

На 1 июня 2013 - 1007,7 тонн

Тут график от Блумберга:
http://second-911.livejournal.com/53898.html
Можно и на сайте ЦБ посмотреть - там надо пересчитывать.

согласен - желтоватенько.. или золотоватенько :)
А вообще - мне пофиг, есть у них золото или нет..

Самое интересное. золото-то, как и доллар тоже фантом. это редкий, но совершенно бесполезный металл. Нет, оно, конечно ценнее меди, но не намного. Применения ему, кроме электроники (где оно и конкурирует с медью) и ювелирных украшений - нет. Платина, используемая как катализатор на порядки ценнее. А уж редкозёмы тем более. Вот их бы вместе с изотопами урана, лития, тория и т. д. и иметь как резервные фонды.

  • 1