?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Железнодорожный РАЙ !
masterok

Почти в каждой экскурсионной программе, знакомящей с Мадридом, можно найти эту совершенно неожиданную достопримечательность: вокзал Аточа (Estación de Atocha). Этот вокзал – самый старый в Мадриде, в 1851 году на этом месте королева Изабелла II открыла самую первую в городе железнодорожную станцию. Самые первые поезда ходили по маршруту Мадрид-Аранхуэс, где находилась королевская резиденция, и их в народе прозвали «клубничный поезд».

Первый вокзал сгорел при пожаре и на его месте в 1892 году был построен новый, который стоит и поныне. Руководили его постройкой Альберто дель Папасио и знаменитый Густав Эйфель. Здание вокзала представляет собой два павильона, пространство между которыми перекрыто ажурной крышей из кованого железа и стекла размером 152 х 40 метров. Для архитектуры 19 века это был подлинный шедевр. Под эту крышу заходили поезда, за сотню лет совершенно закоптившие крышу.

 

Первая попытка создания железной дороги в Мадриде принадлежала Хоакину Визкаино (Joaquín Vizcaíno) — меру города Мадрида, маркизу Понтехос (Marqués viudo de Pontejos), который в 1829 году попытался продвинуть проект по соединению Аранхуеса с Мадридом с помощью железной дороги. Но идея так и не достигла цели по экономическим причинам. Впоследствии такая же участь постигла и испанского инженера Педро де Лара и Мелиа (Pedro de Lara y Meliá).

Наконец, в эпоху правления королевы Изабеллы II (Isabel II), Хосе де Саламанка и Майол (José de Salamanca y Mayol) — Маркиз Саламанки (Marqués de Salamanca) — приглашает французского инженера Эугенэ Флачата (Eugène Flachat) и по проекту архитектора Виктора Леноира (Víctor Lenoir) возобновляется строительство станции, начатое 4 мая 1846 года.

Официальное открытие станции состоялось 9 февраля 1851 года. В день открытия было произведено первое путешествие между Мадридом и Аранхуэсом, в котором приняли участие королева Изабелла II и ее свита.

 

 

Во время Рождественского пожара 1864 года пострадала бòльшая часть здания. Правительство принимает решение построить новое здание станции, для которого было представлено несколько проектов. В результате длительных разработок, в марте 1890 года был издан королевский указ о начале строительства нового здания по проекту архитектора Альберто де Паласио (Alberto de Palacio), ученика знаменитого Густава Эйффеля (Gustave Eiffel). К концу 1892 года был полностью закончен вестибюль и 8 декабря 1892 года состоялось его открытие. Вокзал получил название Южной Станции (Estación del Mediodía или Estación del Sur). Здание станции превосходило по размерам многие станции европейских столиц и считается шедевром железнодорожной архитектуры девятнадцатого века.

С 1985 по 1992 год были произведены реставрация, реконструкция и расширение вокзала под руководством и по проекту архитектора Рафаэля Монео (Rafael Moneo). С этого времени в старом здании, сохранённом в своём первоначальном виде, находится великолепный тропический сад с множеством экзотических растений: огромных пальм, утопающих своими стволами в диковинных травах и ярких цветах, гигантских папоротников, ажурные листья которых склоняются над мозаичными пешеходными дорожками.

 

 

В 1992 году в ходе подготовки к Олимпиаде, вокзал был капитально реконструирован. К этому времени уже появились скоростные поезда и платформы для их приема вынесли наружу, накрыв огромным стеклянным козырьком. А старое здание стало чем-то вроде торгового центра. На всех этажах – магазины и рестораны и даже популярной ночной клуб. Но не множество магазинчиков и ресторанчиков, расположенных здесь, привлекает сюда многочисленных туристов.

 

 

Дело в том, что под огромным навесом из стекла и стали, который с трудом очистили от столетней копоти, организовали настоящий ботанический сад, в котором растут тропические растения, пальмы поднимаются чуть ли не до крыши купола, радуют глаз несколько сотен тропических растений. Под куполом круглый год тепло — +24. Здесь поют птицы, а в небольших прудах живет множество черепах — им иногда даже камней не хватает, чтобы на них взбираться. Эти черепахи могут и по всей станции гулять.

 

 

Обстановка здесь – совершенно не вокзальная. Тишина, чистота, журчание воды, черепахи ходят. Джунгли, да и только. Здесь проводятся разнообразные выставки и устраиваются концерты, сюда просто погулять приходят.

Под сенью пальм притаился небольшой пруд, усеянный камнями, на которых нежатся многочисленные черепахи. Между камнями в прозрачной воде деловито снуют яркие подвижные рыбки. В зале прекрасно дышится, воздух напоен экзотическими ароматами тропиков.

 

 

Свою печальную известность вокзал получил 11 марта 2004 года из-за серии кровавых террористических атак. Именно тут взорвались первые бомбы в одном из поездов, вошедших на станцию, а минутами позже взрывы произошли на втором поезде, находящемся всего в полкилометре от станции. В последуюшие после теракта дни в вестибюле вокзала было зажжено множество красных свеч, а позже был воздвигнут мемориал памяти жертв 11-М (monumento homenaje a las victimas del 11-M) внутри вокзального помещения. Также в память погибшим был создан «Лес отсутствующих» (Bosque de los Ausentes), церемония открытия которого состоялась 11 марта 2005 года.

 

 

Каждую неделю здесь происходит необычная ярмарка гадалок, гадающих по руке и продающих камни со знаками зодиака. Стоит гадание дорого, но посмотреть стоит. Правда, никаких мантий, черных ногтей и прочей показухи. Простые женщины…

 

 

Вокзал Аточа – интересный пример того, что можно сделать в крупном городе со старым и тесным вокзалом, превратив его одновременно в железнодорожную станцию и культурный центр.

А что касается новой части вокзала, откуда уходят и куда приходят поезда, то здесь все организовано и продумано, зоны приезда и отъезда разделены, никакой суеты и толчеи.

 

 

 

Estación de Atocha (Madrid) 02

Estación de Atocha (Madrid) 03

 

 

Exif_JPEG_PICTURE

 

 

 

А вот недавно мы с вами видели железнодорожный АД в КАНАДЕ а вот и Центральный вокзал Нью — Йорка (Grand Central Terminal)

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=29927
Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

  • 1
вспомнился мне Казанский вокзал сразу...и Курский...как-то все иначе там выглядит)

ага.. у нас на станциях живут бомжи и попрошайки всех размеров и запахов.. Иногда они выбираются из своих гнезд и бродят среди посетителей, выпрашивая деньги..

ерунду не городите.полстраны до Урала проехал.Ни одного БОМЖа не видел на вокзалах.

15 раз в месяц езжу через Ярославский вокзал, иногда прохожу через Казанский. (г. Москва)
И каждый вечер вижу групки бомжеватого вида людей, грязных, ссущих под забор или в подземном переходе, лежащих, дерущихся, и постоянно бухающих "виноградный день". Может они и не бомжи, но от этого не легче.
Также цигано-подобные тетки с дитями попрошайничающие, и прочие попрошайки около касс, выпрашивающие денежку..

я бывал естественно на этих же вокзалах,но ссущих не видел,честно.хотя воняет там действительно местами ужасно.Но в самих-то вокзалах никого нет из убогих.

наверное, гоняют.. из "цивильных" мест. но у билетных касс на казанском точно есть, ну и у билетных касс на электрички - "толпы"... там еще рядом магазинчик с алкоголем - они как раз тусуются.. Там же и ссут..

А в переходе - это в том, что между ярославским и казанским.. регулярно вижу..
Даже в переходе метро видел писающую "мадам"..

я наверное все-таки мало времени провел и был как всегда в восторге от столицы))мне больше запомнилось наличие отсутствия русских лиц на Комсомольской))

это да.. у них там свой мир.. :)
Сверху один, снизу другие.. а мы мечемся меж двух огней :))

я думаю скоро весь мир будет мусульманско китайским...

дык тенденции такие,плевками делу не помочь))

Эх.. Вот люди делают.. и не засирают, небось..

вот это и удивительно

Вот, дожили - удивляемся, а как это можно не мусорить в общественных местах.

Следят там. У нас же красную площадь тоже не засирают...

Ну да - там не позасираешь - полицейский каждые 30 метров стоит.. ()впрочем - давно там не был - ХЗ как сейчас)..
Да и тогда тоже мусору хватало, на самом деле..

Был я там :-) мельком правда, опаздывал на поезд AWE.
В мадридском (и испанском вообще) климате содержать подобные сады не очень сложно.

Там на удивление мало людей!
Возможно, вход туда только для пассажиров поездов AWE, а посадка у них недолгая, а билет дорогой.
Не знаю что, но что-то они придумали :-)

вот вы какие ! Везде были , вас ничем не удивишь теперь :-)

Не везде ещё :-)

Черепашек там много)))И уютно,не очень много людей было в наш приезд в прошлом сентябре.Спасибо,напомнили мадридные деньки)))И места, разумеется))

не слабо так то там ухаживать надо за всем эти :-)

Взялся за гуж, не говори, что не дюж))))Справляются))И получается на зависть классно.Меня поразило,что на перроне только отъезжающие и прибывшие,никаких встречающих и провожающих, вспомнила,что с Краснодаром другая картина ВАААЩЕ!Сутолока. Недавно провожали своих в Брянск,видела, как с вещами по перрону бегали,не знали где остановится наш вагон,потом проводница несколько раз просила покинуть вагон тех,кто остается))

  • 1