?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
История двухэтажных вагонов в России
masterok

Двухэтажный вагон. Сормовский завод. 1907

Первый двухэтажный вагон в России был построен ещё в 1905-м году на Тверском вагоностроительном заводе. До революции двухэтажные вагоны немного делали  и на Сормовском

 

Следующим, кто попытался повсеместно ввести двухэтажные вагоны в нашей стране, был Хрущев. При нем активно осуществлялись попытки производства двухъярусных вагонов и проходила тестовая эксплуатация.
История началась с обкатки двухэтажных вагонов производства братской ГДР:

 

Харьков, Южный вокзал. Пригородный поезд Харьков-Белгород. 19 мая 1964 года

 

В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель, сидячие:

 


 

 Наверное единственный из этих вагонов сохранился до наших времен на станции Челябинск.

 

По мотивам эксплуатации этих немецких вагонов, Министерство Путей Сообщения заказало на Ленинградском вагонзаводе имени Егорова разработку двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров-туристов, имеющих купол для обозрения. Сказано — сделано, и отечественные «двухэтажки» (внизу спальные купе, а наверху — обзорные места для сидения) даже успели осуществить 24 экскурсионных поездки с 1983 года на маршруте Москва-Рязань.

 


Двухэтажный вагон в экспозиции Музея Железнодорожной техники.

 

Ну и наконец у нас, егоровцами, был создан прототип туристического вагона, неполностью двухэтажного, тоже с сидячими местами. Он сохранился в музее в Ташкенте:

 

 

 

 

 

С 2007 года ОАО «РЖД» проводили интенсивные переговоры с японцами, а также с французской Alstom, канадской Bombardier, немецким Siemens и другими известными производителями железнодорожной техники.

В итоге договорились с компанией Alstom, но в «Трансмашхолдинге» уверяют, что двухэтажные вагоны изобрели и делают своими силами, без привлечения зарубежных технологий.
Представленным финалом сотрудничества компаний явился проект двухэтажного вагона и для Сочи-2014 (ну и для некоторых других направлений тоже)

 

 

Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан:

Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК — дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер.

Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе — 64 спальных места, вагона СВ — 30 мест, штабного — 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).

 

 

1 – тамбур; 2 – служебное отделение; 3 – купе проводников; 4 – лестница тормозного конца вагона; 5 – пассажирское купе первого этажа; 6 – лестница нетормозного конца вагона; 7 – туалет I; 8 — туалет II; 9 – туалет III; 10 – подсобное помещение; 11 – коридор нетормозного конца вагона; 12 – большой коридор I этажа; 13 – коридор тормозного конца вагона 14 – большой коридор второго этажа; 15 — пассажирское купе второго этажа.

 

 

 

В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже — еще 6 человек.

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

 

 

До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования — три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.

 

 

ПС. Для любознательных — ещё из истории железнодорожного транспорта в Сочи тут

 

 

Но тут есть спорная ситуация, многие говорят, что:

1. Двухэтажные вагоны имеет смысл применять, если дляна приёмо-отправочных путей пассажирских железнодорожных станций не позволяет принимать и отправлять поезда, сформированные из одноэтажных вагонов, по причине их чрезмерной длины. Поскольку приёмо-отправочные пути практически всех станций, где останавливаются пассажирские поезда, имеют длину не менее 850 метров, то создание двухэтажных вагонов вообще не имеет никакого смысла, трата денег и всё.

2. во всем мире от них отказались давно…
-  избыточное сопротивление воздуху, и дополнительная турбуленция из-за «горба»
- лишняя высота и дикое смещение центра масс, как результат — повышенная аварийность, с «переворотами»..
- техническое обслуживание излишне сложное, срок службы — мизерный. Причем в этом проекте «без изменения массы» еще и пожертвовали конструкционной жесткостью
- В общем подобные конструкции подходят только для низкоскоростного пригородного трнспорта, типа «двухэтажных трамвайчиков» в Лондоне.

3. В некоторых странах двухэтажные вагоны работают сегодня ради конкуренции и повышения комфортабельности. Например вСША, двухярусные поезда на первом этаже имеют туалеты, холл, зал отдыха, бар и кафе. На втором этаже лишь спальные места. А у нас стараются набить людей побольше в вагон.

 

А вот и другая точка зрения:

1. В США как и в Европе  двухэтажки являются большинством на железнодорожном транспорте, как сидячие так и спальные.

 

Может еще есть причины, для внедрения двухэтажных вагонов ?

 

 

 

 

 

 

 
[источники] источники
http://privetsochi.ru/blog/9808.html
http://xn—d1ad.xn—p1ai/posts/50fce2a366c3d30002000032

В тему железнодорожного транспорта вот вам еще интересная информация: Морская железная дорога или вот Летящий по рельсам. А недавно я вам рассказывал про Железнодорожный РАЙ !

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=31410
Subscribe to  masterok

promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019 года: Отчет за ОДИН месяц 2019 года по Google Analytics: Причина роста этих показателей в том, что ИКС блога достаточно хорошо вырос и равен теперь 4000 пунктов и статьи…

  • 1
От таких вагонов клаустрофобия начинается. Пусть в них начальство РЖД ездит.

ну скажем так полноценно смысл не особо понятен, за исключением того, что побольше народу можно будет запихать туда

По Финляндии двухэтажные вагоны гоняют, причем со скоростью более, чем 100 км/ч

первые два, те что столетней давности, просто шикарны!!

даже и не знал, что такие были :-)

(no subject) (Anonymous) Expand
Империя к успеху шла.

В Германии половина жд флота состоит из двухэтажных вагонов, причем эксплуатируются они с крейсерской скоростью 120-140 км в час.

Во-первых, точно не половина.
Во-вторых, ни разу еще не видела двухэтажные ICE или IC: по-моему, они все только RB или даже S. А региональные разве разгоняются до 120?

Edited at 2013-07-19 06:57 pm (UTC)

- избыточное сопротивление воздуху, и дополнительная турбуленция из-за «горба»
С нашими эксплуатационными скоростями не показатель. Да и метр разницы (5.25 против 4.35) не слишком заметен по сравнению с высотой локомотива (например не самый высокий ЭП1м - 5 с небольшим метров).

- лишняя высота и дикое смещение центра масс, как результат — повышенная аварийность, с «переворотами».
Смещение центра масс не дикое, уровень пола нижнего ряда купе в 2-хэтажниках на глаз заметно ниже обычных купейников.

- техническое обслуживание излишне сложное, срок службы — мизерный. Причем в этом проекте «без изменения массы» еще и пожертвовали конструкционной жесткостью
Что там кардинально поменялось, что ТО стало излишне сложным? Разве что подвагонное оборудование может стало поплотнее скомпоновано. А конструкционная жесткость обычных цельнометаллических вагонов по некоторым данным была избыточной, с расчётом на возможность размещения вагона в любом месте грузового поезда.

До кучи виртуальный тур по двухэтажному вагону ТВЗ 61-4465

спасибо за дополнение

(no subject) (Anonymous) Expand
"Поскольку приёмо-отправочные пути практически всех станций, где останавливаются пассажирские поезда, имеют длину не менее 850 метров, то создание двухэтажных вагонов вообще не имеет никакого смысла, трата денег и всё" - ага, я в родном Богоявленске регулярно то с вагона на щебенку прыгаю, то забираюсь с той же щебенке в вагон с матюками, так что не везде перрон длинный.

тем временем на дворе 2015 год, двухэтажные поезда ходят москва адлер, москва казань, адлер казань, ночной москва санкт петербург, и с августа двухэтажный сидячий(!) москва воронеж(время в пути 6.35 минут)

Уважаемый автор!
Если Вам интересно, если Вы собираете все на эту тему, напишите мне в блог, где-то у меня была немецкая книжка позапрошлого века с гравюрой двухэтажного поезда около Баку. Могу разыскать, отсканировать и прислать.
Юрий Фролов

Во Франции катался на двухэтажном TGV - скорость за 250км\ч . Вот такие: https://ru.wikipedia.org/wiki/TGV_Duplex

Адекватное МПС мудро решило не использовать эти мразотные гробы для пассажирских перевозок, но ПИД на то и ПИД, чтобы всё испортить.

  • 1