?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Ледокольный флот мира
masterok


Кликабельно

Белый силуэт - планируется строительство

Жёлтый силуэт - идёт строительство

Красная рамка - ледокол был на Северном полюсе

B - ледокол предназначен для работы в условиях Балтийского моря

N - атомный

А вот вам напоминаю ШПАРГАЛКУ ПО ВЕРТОЛЕТАМ


promo masterok january 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019 год по месяцам. Это более трех миллионов просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около 800 000 посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцов 2019…

(Deleted comment)
есть, запрыгнула на подножку

Оказывается, и у нас ледокол есть, в Латвии! "Вот же круто! А зачем?..."

да вот купили недавно, и насколько я слышал пока стоит без дела ..

Лажа это. Нет например "Владивостока".

я б что-нибудь похожее посмотрел на тему подводных лодок.

а где ледоколы проекта 1105: "Капитан Чечкин", "Капитан Крутов", "Капитан Букаев" и т.д.,
проекта 1191: "Капитан Демидов", "Капитан Мошкин", "Капитан Мецайк", "Капитан Евдакимов" и т.д. ?

Их авторы не вставили, что-бы не лопнуть от зависти))

(no subject) (Anonymous) Expand
Что-то я думал, что "Таймыр" БЫЛ на Северном Полюсе.

Ну так северный морской путь через всю Евразию пролегает, а это весь север России, что впрочем не удивительно, на кой хуй америкосам ледоколы.

А стол заказов сегодня будет? а то у меня 2 вопроса туда - ная сейчас убегаю, вернусь только часа через 2...

будет, через пару часов :-)

Интересно узнать какая основная выгода от ледоколов. Их большая часть исследовательские суда или что-то еще?

основная выгода в проводе судов. Создании транспортной артерии и освобождении ото льда акватории портов.

(Deleted comment)
спасибо за дополнение

А чья таблица, британская или штатовская?

а вон там в правом нижнем углу ...

В таблице нет двух интересных ледоколов: http://www.wagenborg.com/en/divisions/wagenborg-offshore/news/2012/maart/launch-sanaborg.aspx Ледоколы Sanaborg и Serkeborg. Построены недавно для Каспийского моря, но на данный момент (август 2013) Sanaborg занимаtтся обеспечением работ компании Fugro в исследованиях Штокмановских месторождений. Правда класс у них "суда обеспечения", но попутную приставку "мелкосидящий ледокол" они также получили.

Кстати могу ошибаться но кажется "Василий Головнин" и "Академик Фёдоров" тоже не полноценные ледоколы, а научно исследовательские суда (НИС), просто имеют ледовый класс так называемый А1 супер. :-))) Это интересно в паспорте ледоколов типа Арктика тоже указано, что они имеют ледовый класс А-1 супер, и при этом могут преодолевать лёд не более 1 метра толщиной! Один из капитанов рассказывал, что шли они кажется на а/л "Россия" с научной партией на борту и решили померить толщину льда, остановились, начальник партии распорядился, достали буры, начали бурить лёд, чтоб замерить толщину. Короче на 15 метрах быры кончились :-))).

Касательно того зачем ледоколы американцам. Не будем забывать про Аляску, которая замерзает, а Аляска это добыча краба, рыбная ловля. К тому же замерзает великая американская артерия Миссисипи. Так что для обеспечения безопасности плавания ничего кроме ледоколов придумать не возможно. Ну и Латвии опять же Балтика замерзает, так что ледокольная проводка собственно тоже достаточно прибыльный бизнес. Насчёт России и ледоколов, проводка судов по Трассе Северного Морского Пути от Владивостока до Мурманска стоит на 70-90 процентов дешевле перевозки грузов ж/д транспортом (смотря как считать, тут оценщики расходятся). Ну и соответственно быстрее. Кроме того обеспечение Дудинки, Игарки и прочих Северных регионов гораздо дешевле, быстрее, удобнее осуществлять морским транспортом, но СМП (Северный Морской Путь) свободно ото льдов только два-три месяца, да и то бывает не освобождается.

Как говорил в своё время Бабич Николай Григорьевич (начальник штаба морских операций, департамента эксплуатации ледокольного флота). На ТСМП (трассе СМП) обязательно необходимы два тяжёлых ледокола (тип Арктика) и два мелкосидящих, меньше работать не возможно, больше пусть будут. Дело в том, что ледоколы долго ремонтировать, вот почему нужны 4 (тяжёлых), два работают, два в ремонте.

И немного о ледоколах и Северном Полюсе. По иронии судьбы ни один ледокол достоверно Северного Полюса не нашёл :-))) Просто на этой широте не возможно абсолютно достоверно до метра определить нахождение Северного Полюса :-)) Плавают и магнитные координаты и GPS врёт, так что на СП приходят плюс / минус 100 метров, как Бог на душу положит :-))). В 2003 году ледоколом который чаще всего посетил СП был "Ямал", а капитаном чаще всего посетившим СП капитан Смирнов Андрей Алексеевич, точное количество раз не скажу, где-то в интернете есть такая таблица. Ещё мне однажды бывший капитан а/л "Россия" рассказывал такую байку. "... Во время отпуска по основному месту работы, пригласили его консультантом на ледокол "Поларштерн", они работали по научным заказам и в конце рейса уже капитан говорит, а давайте махнём на полюс. Ему отвечают, дак у нас же график надо в порт идти. Да хрен с ними мы всё равно в сотне миль, ну задержимся на сутки, скажем что ледовая обстановка хреновая была." Вот так Поларштерн и попал на Полюс. :-))).

С уважением,
Forlend

спасибо за развернутый коммент

P.S. Касательно Таймыра и Северного Полюса. Кажется Таймыр всё таки не был на СП, один из комментаторов наверное перепутал Капитан Драницын и Таймыр. Дронька (Капитан Драницын) действительно был на СП, правда дошёл он туда не сам, его вела кажется Арктика, а самостоятельно Дронька на СП пройти никак не сможет, моща не та. Ну и немного про ледоколы серии Капитан. К ним относятся Капитан Драницын, Капитан Сорокин, Капитан Николаев, Капитан Хлебников и ещё какие-то Капитаны были. Хлебников и Драницын в своё время были модернизированы, улучшены каюты и они возили туристов на Южный Полюс, делали круизы вокруг Антарктиды. Хлебников принадлежал Дальневосточному Морскому Пароходству и в рейсы ходил естественно с Дальнего Востока, а Драницын (принадлежал Мурманскому Морскому Пароходству) и ходил в рейсы из Мурманска, пересекая Атлантику. Так вот он частенько в Атлантике пападал в жуткие шторма, рассказывали даже случай когда палуба достигла крена в 40 градусов, волной выбило иллюминатры одного из бортов, но самым весёлым пассажиром был компьютерный монитор который самостоятельно катался по одной из палуб. Его просто сорвало с креплений и он раскатывал себе из одного угла в другой :-))). Из ледоколов серии Капитан интересен один забыл кажется Сорокин, у него нос сделан не как у любого друго корабля, а больше напоминает тракторный отвал, типа рыбы молот. Выглядит смешно, этакий тракторок на воде. Смысл в том, что он предназначен для небольших льдов, и чтобы оставлять за собой более широкий канал. А ещё у Николаева в днище прорезана дыра :-))). Это для того, чтобы опускать водолазов. Ну ещё много чего, но места моло :-)))

С уважением,
Forlend

Ну и позволю себе ещё немного растечься мозгом по клавиатуре. На самом деле "ледокол" это не правильное название, такой корабль должен называться "ледолом". Принцип его работы заключается в том, что он заползает на льды и своим весом проламывает ледяное поле, создавая за собой канал, которым уже могут воспользоваться другие суда. Причём главную работу осуществляет именно форма носа корабля. Кстати впервые разработана Адмиралом Макаровым в начале 20 века, точных данных не помню. Именно Макаров был инициатором постройки первого в мире ледокола "Ермак" (ммм здесь надо помянуть, что ледокола Арктического класса, а самый первый ледокол был переделан из буксира и ходил по Балтике). Слышал байку, что на самом деле не Макаров изобрёл форму носа, а очень плотно советовался с Менделеевым, так что автором стоит считать именно последнего (но за достоверность не поручусь, хотя жили они примерно в одно время и вполне возможно общались). К сожалению когда у Ермака вышли сроки эксплуатации его порезали на иголки (металлолом), сохранить смогли только якорь, который и находится в Мурманске, в качестве памятника.

Первым в мире атомником был ледокол "Ленин", который сейчас находится у стенки морвокзала Мурманск. ЯППУ (ядерная паро производящая установка) у него полностью вырезана, так что ледокол уже без движителя, но зато в нём есть всё остальное в том числе и пианино на котором впервые прозвучала песня "Когда усталая подводка, из глубины идёт домой". Кстати Киркорову на этом пианине играть не разрешили, чтобы не омрачать память автора исполнителя (именно такая мотивация была озвучена мне лично).

С уважением,
Forlend.

спасибо интересно :-)

у финнов еще есть два танкера-крупнотоннажника (Темпера и Мастера), которые одновременно являются ледоколами (корма сконструирована как ледокольный нос, руля нет, вместо винтов - айсиподы, поэтому, двигаясь задним ходом, танкеры легко пробивают достаточно толстый лед, учитывая дедвейт танкера и мощность его машин. проект сконструирован специально для захода в замерзающие акватории (например, нефтеналивной терминал Приморска)