История лапши быстрого приготовления - Мастерок.жж.рф
?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Современный ритм жизни диктует свои правила, в том числе и в питании. А постоянная нехватка времени поспособствовала появлению на российском и западном рынках продуктов быстрого приготовления. Наиболее покупаемыми и востребованными среди людей стали товары фирм «Роллтон» и «Доширак», зарекомендовавшие себя с хорошей стороны. Едят «Доширак» и «Роллтон» потребители вне зависимости от их социального уровня и гастрономических предпочтений . Продукты быстрого приготовления помогают экономить время, расходуемое на готовку повседневной еды, и помогают избежать питания всухомятку. Продукты быстрого приготовления пригодятся не только во время обеденного перерыва на работе , но и в походе, длительной поездке, на даче. Однако «Роллтон» и «Доширак» многие употребляют и в повседневной жизни.

Любопытно, но продуктом- быстрого приготовления на российском рынке стала лапша «Доширак», компании из Кореи Korea Yakult, которая получила широкую популярность благодаря мощной рекламной кампании.  Но российские фирмы не заставили себя долго ждать и создали конкурентоспособный бренд «Роллтон». Общий объем продаж обоих лидеров составляет около  37% объема продаж всего рынка инстант товаров .

Однако эти бренды во многих странах вообще не представлены, несмотря на то, что сама лапша в разных видах пользуется большой популярностью под общепринятым международным названием для лапши быстрого приготовления – Инстант Рамен. Однако не так многие слышали про историю ее создания. А она тем не менее очень увлекательна.

Кто же придумал лапшу рамен быстрого приготовления?

 

Истоки создания человечеством лапши быстрого приготовления лежат в средневековом Китае. Достаточно экономически благоприятная ситуация в стране, создала толчок для разработки новых вкусов и ароматов еды. Этот процесс не обошел и традиционное блюдо китайцев – лапшу.

В разных местах в этот период были созданы новые виды лапши, которые в будущем станут основными специалитетами каждой провинции. Среди всех видов, созданной тогда лапши, самой уникальной стала «E-фу Лапша», из города Янчжоу, (провинция Цзянсу),или ее еще называют «Юи лапша» (Yi), по имени шеф-повара ученого Юи Бинджоу (Yi Bingshou),ее создавшего.

Юи экспериментировал с лапшой, и придумал сначала обжаривать ее в масле, потом сушить, чтобы он смог хранить ее дольше и варить лапшу в воде позже, прямо перед подачей на стол. Если быть точным, то эта лапша не была быстрого приготовления, а скорее длительного хранения, если бы не один побочный эффект обжарки в масле, а точнее — это возможность есть ее сырой, хрустя как современными чипсами. В этом плане это действительно был один из первых фаст – фудов. Но, надо отдать должное Бинджоу, он первый начал обжаривать в масле сам продукт, а именно эта технология легла в основу создания лапши быстрого приготовления в будущем. И, тем не менее, лапша Е-фу, была продуктом, ускоренного приготовления, ведь для ее приготовления прямо перед подачей на стол, не нужно было замешивать и раскатывать тесто, тянуть саму лапшу, перед ее варкой, а просто бросить в кипящую воду и сварить.

Да, для жителя 21 века, это уже не быстро, а тогда это было революцией. Но еще четыре века потребовалось для создания продукта, действительно быстрого приготовления. И тут инициатива создания переходит уже в Японию.

 

 

В 2000 году среди жителей Японии проводился опрос, с целью выяснить какое японское изобретение двадцатого столетия сами японцы считают величайшим, которым довольно единодушно признали лапшу Рамен быстрого приготовления. Создателя «мгновенной лапши» звали Момофуку Андо. Несмотря на то, что сейчас в это сложно поверить, но над разработкой своего кулинарного изобретения он бился много лет, а задачей, которую он поставил перед собой, было ни много ни мало, а решение проблемы всемирного голода.

В 1945 году, после капитуляции Японии, Андо находился в своем родном городе Осака. Смотря на последствия разрушения нелегко было оставаться оптимистичным. Воздушные атаки нанесли большой ущерб городу, было разрушено огромное количество зданий, включая два офисных здания и завод, которые были построены им самим. Именно в то время, прогуливаясь по городу он видел людей, которые выстраиваются в очередь у самодельных стендов Рамен и терпеливо ждут.

В течение еще многих лет после окончания войны японцы продолжали страдать от недостатка пищи. До 1957 года Андо находился на высокопоставленной должности: после войны он стал президентом крупного банка. Однако, в 1957 году банк разорился и Андо не только остался без работы, но и страдал от гнетущего чувства вины. Его мысли снова вернулись к тому, как разрешить проблему его голодающих сограждан. Он верил что и во всем мире «мир наступит тогда, когда всем людям будет достаточно еды».
Тут-то он и вспомнил про людей, которые стояли в очереди после войны за миской лапши рамен. Он начал работу над трансформацией привычного и любимого блюда из лапши в чудо-продукт, соответвующий его изначально придуманным критериям. Задача была добиться блюда, которое было бы: Вкусным, Никогда не портилось, было Готово в течение не более пары минут и Дешево.

В течение года он пытался придумать подходящий способ высушивания лапши, однако ничего не получалось. Приготовленная лапша в результате не имела ни нужной текстуры, ни вкуса. Говорят, что практически случайно он опустил немного лапши в горячее масло, которое его жена подготовила для приближающегося ужина. Результат получился превосходным: лапша при этом метода не только высушивалась, но и в дополнение становилась слегка пористой. Это давало желанный эффект при размачивании впоследствии горячей водой.

Момофуку Андо к тому времени было 48. Его карьера приобрела неожиданный поворот: он стал изобретателем и производителем блюда, ставшего впоследствии символом вдохновения для Японии. Наконец он мог почувствовать какое-то искупление за мучившую его ответственность перед разорившимися вкладчиками. Японская индустрия стремительно развивалась, и лапша пришлась очень кстати для того чтобы накормить небогатый класс рабочих.

 

 

Сначала правда, японская публика была склонна рассматривать новую удивительную лапшу, как продукт роскоши. Первым делом она появилась в обычных кафе, торгующих раменом и продавали ее по цене, которая даже превышала стоимость оригинальной «долгой» лапши.

Но это, конечно, не соответствовало замыслу Андо. Он придумывал дешевую еду, а не занятную закуску для богатых. В скором времени люди поняли что лапша действительно очень дешева и удобна в приготовлении и ее продажи в супермаркетах начали стремительно расти. Постепенно на рынке появились и другие производители, а сам Андо продолжил шествие по планете, надеясь приблизиться к созданию «мира во всем мире».

Компания Андо «Нисин» стала продвигать изобретение на американском рынке. В то время в Америке лапша Рамен не пользовалась известностью за пределом иммигрантких сообществ, и уж тем более американцы не умели пользоваться палочками, которыми лапшу едят традиционно. Было решено, что лапшу они запросто смогут есть и вилкой, и она была выпущена на рынок под названием «Удлз оф Нудлз».
Продажи лапши в США были не особо высоки. Лапша в то время отличалась от той, к которой привыкли мы. Ее было недостаточно просто залить водой, необходимо было варить ее в течение 2-3 минут. К тому же название в переводе на русский напоминает что-то типа «Много Вкусненькой Лапшички», только в рифму. В результате лапша не пользовалась особой популярностью среди основной целевой аудитории — у мужчин.

Во время рабочей поездки в Америку в 1966 году, Андо заметил что заведующие супермаркетом, продававшего его лапшу используют в качестве посуды вымытые одноразовые пенопластовые стаканчики из под кофе. Они использовали их просто потому что другой посуды не было, однако Андо пришло в голову, что это отличная идея для усовершенствования его продукта. Последующая разработка заняла целых 5 лет.

 

 

И вот, в 1971 году на американский рынок был выпущен этот новый, улучшенный вариант лапши, под названием «Кап Нудлз» – «Чашка Лапши». Это лапшу просто достаточно было залить кипятком и всего через несколько минут она готова у употреблению. На этот раз успех был мгновенным. Лапша в чашке предоставляла людям совершенно уникальную возможность получить горячий обед всего за несколько минут, не имея при этом доступа к кухне и не умея готовить. Все это всего лишь с помощью стакана горячей воды.

Впоследствии Андо так же разработал специальную лапшу для космонавтов, которую можно было употреблять в невесомости, которая не расплескивалась благодаря густому бульону и не нуждалась в горячей воде, благодаря миниатюрной лапше.

Момофуку Андо умер в 2007 году и на церемонию прощания с ним пришло такое большое количество людей, что пришлось устраивать ее на футбольном стадионе. Момофуку и его лапша стали символом возрождения после войны и японцы считают его своим национальным героем. Он дожил до 96 лет, и продолжал навещать свои фабрики чтобы разговаривать с рабочими вплоть до дня накануне смерти, несмотря на то что на этот момент уже два года как официально вышел на пенсию. Андо разработал целую философию в связи со своим опытом изобретателя лапши. Ее основой являлось мнение что: «люди ошибочно думают, что смогут достигнуть всего, если убрать все препятствия на их пути». На самом деле, препятствия и трудности это именно то, что мотивирует нас на поиски решения проблем.

В настоящее время лапша пользуется очень большой популярностью во всем мире как еда для студентов у которых вечно мало денег и которые к тому же толком не умеют готовить. Продажи растворимой лапши по всему миру составляют более 94 миллиардов штук в год.

 

 

В городе Якогама в Японии есть музей посвященный изобретению Андо, который был построен в 1994 году. На его территории был создан полно размерный макет улицы Токио времен 1958 года — года изобретения лапши.

А в Нью-Йорке в 2004 году был даже открыт ресторан лапши Рамен под названием Момофуку Нудл Бар, который стал одним из самых модных заведений года. Очередь на бронь столов туда растягивалась на месяцы наперед.

 

Китай, включая Гонконг, из 101,4 млрд проданных порций лапши быстрого приготовления во всем мире за прошлый год «съел» 44 млрд — таковы результаты исследования Всемирной ассоциации лапши быстрого приготовления, базирующейся в Японии. Фотограф EPA Шепард Чжоу решил закрепить этот факт фоторепортажем с фабрики в Ухани.

Технология производства лапши быстрого приготовления состоит из нескольких этапов: замешивания теста из муки особых сортов пшеницы, изготовления тонких макарон, термической обработки паром, сушки, жарки, и последнего этапа – расфасовки.

Комплексные линии по производству лапши быстрого приготовления позволяют полностью автоматизировать процесс приготовления лапши от стадии замеса теста до упаковки готовой продукции.

 

Китай. Ухань, Хубэй. 14 мая. Производство лапши быстрого приготовления. (EPA/ИТАР-ТАСС/SHEPHERD ZHOU)

 

Китай. Ухань, Хубэй. 14 мая. Производство лапши быстрого приготовления. (EPA/ИТАР-ТАСС/SHEPHERD ZHOU)

 

 

 

Процесс начинается с подачи в специальное оборудование (вертикальная тестомешалка) муки и соленой воды, таким образом замешивается тесто. Далее идет раскатка и нарезка теста. Специальное оборудование позволяет произвести раскатку, нарезку и формирование в «волну» лапши. Уже через 10 минут, сформированная лапша подается в паровой туннель для готовки.

Следующий этап процесс варки и формовки. В паровом туннеле лапша проходит термическую обработку при температуре 95-1000`С. Затем нарезается и формируется на установленные размеры. Параметры контролируются инфракрасными лучами.

 

 

Жарка и сушка проводятся так же на специальном оборудовании. Оно состоит из основного корпуса, теплообменника, помпы циркуляции масла, фильтров и емкости для масла. Жарка в пальмовом масле при температуре 140-1500`С позволяет быстро выпарить лишнюю влагу.

Далее в охладительном туннеле готовая лапша потоком воздуха охлаждается до нормальной температуры и подается на упаковку.
Процесс упаковки контролируется инфракрасными лучами. Лапша автоматически пакуется. Оборудование позволяет изготовить и упаковать лапшу разного размера и веса.

 

 

Если «Доширак» позиционируется как вкусный продукт, который употребляют дома как главное блюдо и просто симпатизирует людям, то «Роллтон» завоевывает доверие потребителей постоянно растущим разнообразием вкусов, дешевизной и универсальностью упаковки . Под маркой «Доширак» также возникли новые продукты: напитки, картофельное пюре . Прислушиваясь к мнению потребителей, появилась лапша компании KoYa и в более удобной упаковке . Не похожи не только способы «раскрутки» продуктов, но и сами их качества. Вкус российских продуктов быстрого приготовления максимально приближен к вкусу традиционных русских блюд. Чего не скажешь о продукции компании KoYa, которая готова порадовать гурманов и любителей острой еды. Однако это не делает более или менее популярными данные продукты на фоне друг друга.Помимо лапши «Роллтон» производит также и пюре быстрого приготовления и прочие продукты , но если разговаривать о лапше «Доширак» и «Роллтон», то состав продуктов схож . Ингредиенты и составляющие упаковки идентичны в обоих случаях: высушенная лапша, масло и приправа . Во многом аромат зависит от консервантов и ароматизаторов, которые добавляют в продукт , чтобы придать ещё большую аппетитность. Продукты быстрого приготовления такие же сытные, как и обычная овощная и мясная еда, что позволяет им завоевывать все большую популярность. Увы о полезности подобного сказать не получится . Они содержат намного меньше полезных для здоровья и организма веществ .Львиная доля энергетической ценности лапши «Доширак» или «Роллтон» приходится на углеводы .К слову сказать , не смотря на то, что на этикетке обозначены красивые натуральные продукты , мяса в «Доширак» и «Роллтон» нет . Покупатель может полакомиться соевым «мясом» от корейского производителя , увы, не не всем оно придется по вкусу.

 

 

«Роллтон» предпочтителен для наших соотечественников тем, что при низкой стоимости он обладает превосходным качеством .Отсутствие излишеств в обертке и составе симпатизирует тем, кто не желает переплачивать за упаковку .Потребители , любящие удобные контейнеры, покупают «Доширак» .«Роллтон» в подобной упаковке также существует . Распространено мнение, что менее насыщенный вкус российской лапши сообщает о том, что в ней присутствует минимум «химии» . Как и всегда российский покупатель выбирает продукцию отечественного производителя.В результате корейская компания возводит заводы по производству лапши «Доширак» на территории России . Что из этого получится , покажет время.

Сражение двух мощных брендов «Доширак» и «Роллтон» за отечественный рынок будет продолжаться , а пока специалисты в области маркетинга отслеживают предпосылки к перераспределению востребованности продуктов в рамках сегмента от дешевых продуктов быстрого приготовления к более дорогим и качественным, а также «здоровому питанию» . Однако о вреде искусственных добавок проведено уже много исследований и это является главным критерием тех, кто выступает против продуктов быстрого приготовления . Полуфабрикаты твердыми шагами входят на рынок продуктов быстрого приготовления и обладают всеми возможностями к скорому росту и приобретению высокого спроса. Подобные действия приведут к постоянному улучшению качества и видов продукции.

 

А я вам напомню еще Историю создания крабовых палочек и какое Самое знаменитое сало в мире

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=33346
Subscribe to  masterok
promo masterok january 2, 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
hard_maestro
Aug. 16th, 2013 08:48 pm (UTC)
Терпеть ее ненавижу..ага
masterok
Aug. 16th, 2013 08:48 pm (UTC)
да я ничо так, бывает поем :-)
(Deleted comment)
(no subject) - masterok - Aug. 17th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
katrin_v21
Aug. 16th, 2013 09:40 pm (UTC)
Буэ)))
masterok
Aug. 17th, 2013 08:37 am (UTC)
ну когда есть нечего и денег мало то куда деваться ...
(no subject) - arhad - Mar. 30th, 2015 09:46 am (UTC) - Expand
sokol_inka
Aug. 16th, 2013 10:05 pm (UTC)
"А я "Доширак" предпочитаю - в нем химикалий нажористее" (с) :-))
masterok
Aug. 17th, 2013 08:36 am (UTC)
была такая шутка :-)
volgabest
Aug. 16th, 2013 10:09 pm (UTC)
Жру на работе постоянно, попробовал почти всё! сейчас в тренде ролтон в коробках, большая порция и вкусна, химиката там не больше чем, в других продуктах!
masterok
Aug. 17th, 2013 08:36 am (UTC)
да бывает приходиться ...
kiacars
Aug. 17th, 2013 01:06 am (UTC)
Лапша это самое вкусное в мире!
gibajd
Aug. 17th, 2013 02:19 am (UTC)
Подобные действия приведут к постоянному улучшению качества и видов продукции.

Мне кажется, эта фраза ошибочна :)

Раньше подобная лапша была вкуснее.. Чем дальше - тем хуже вкус... Кстати, я помню, когда в досирак клали еще кусочки креветок.. (да, такое было).. Очевидно, это было ДО того, как заводы решено было разместить на территории России.. А теперь "морской" вариант досирака есть невозможно :(
masterok
Aug. 17th, 2013 08:32 am (UTC)
да полюбому население земли скоро будет жрать что то подобное все больше и больше ... еды нормальной перестанет всем хватать ..
(no subject) - gibajd - Aug. 17th, 2013 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Aug. 17th, 2013 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - gibajd - Aug. 17th, 2013 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Aug. 17th, 2013 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - gibajd - Aug. 17th, 2013 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - tsg - Mar. 29th, 2015 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gibajd - Mar. 29th, 2015 02:58 pm (UTC) - Expand
myth_neues
Aug. 17th, 2013 02:19 am (UTC)
Доширак другой раньше был. Вкусный. Как только его стали готовить в рашке и ориентироваться на роллтон, приготовленный из куриных костей, то качество моментом упало - меньше приправы, меньше соевого мяса, ИСЧЕЗЛА МОРКОВКА!!! В 90х в Приморье Доширак был чуть ли не деликатесом в плане быстроты и вкусноты.

Тоже случилось и с кофем Максим. Это был охуенный быстрорастворимый кофе. Везли его тоже из Кореи. Как только завод по производству появился в нерезиновске (соответственно, как и лапша, корейский кофе исчез с прлавков), кофе по вкусу стал похож на пережжёный сахар.

В итоге покупают Макстайм и Тейстерз Чойс. Потомучто их везут из Кореи и вкус тот, что был у Максима.

Единственный положительный пример встроившегося в потребление корейского товара в этой стране - Золотой Майонез. Его до сих пор везут из Кореи. Однако есть сходный по вкусу, качеству и цене товар. Майонез Лука, который готовят новосибирские корейцы.

Кстати, когда был в Омске, то там, кроме, выблядского майонеза Наш Повар, похожего на клейстер из сухого молока, никаких других майонезов не видел, хотя до Новосибирска 9 или 10 часов езды на поезде.

Странно, что в нашей стране люди любят готовить для себя и потом жрать говно. Что, в принципе, закономерно и для корейских марок.

Кстати, по слухам одной из причин того, что Доширак и Максим перестали везти из Кореи стали высокие таможенные пошлины почему-то именно на эти продукты. И выходит что везти их выгоднее на ДВ из Москвы. Это ещё один аргумент в пользу потребления отечественного говна.
masterok
Aug. 17th, 2013 08:31 am (UTC)
вот как ...
(no subject) - andrey_zorin - Aug. 19th, 2013 06:24 pm (UTC) - Expand
L - (Anonymous) - May. 5th, 2015 05:00 am (UTC) - Expand
flinter_ab
Aug. 17th, 2013 03:11 am (UTC)
При 1000 градусов лапша сгорит и не оставит даже воспоминаний. А при 1500 начнет плавится сковорода ))
tim_timych
Aug. 17th, 2013 04:30 am (UTC)
Оно, в принципе, съедобно и иногда даже вкусно.. Но каждый день это жрать - ну уж нахер,
masterok
Aug. 17th, 2013 08:29 am (UTC)
ну да, это жоская необходимость ...
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 25th, 2013 09:29 am (UTC) - Expand
romapetrov
Aug. 17th, 2013 05:18 am (UTC)
Люблю доширак с пармезаном
masterok
Aug. 17th, 2013 08:27 am (UTC)
дак да, можно иногда поесть :-)
gippopotamich
Aug. 17th, 2013 07:00 am (UTC)
Интересно, много народу в курсе, что доширак - это офигенно вкусно и вовсе не вредно?
Выкидываем нахер пакетики с силосом, маслом и прочим химикалием.
Быстро обжариваем в воке кусочки свинины или курицы, добавляем мед, имбирь, соевый соус, чеснок, кунжут.
Секунд на 30 заливаем бич-пакет кипятком, тщательно сливаем воду, кидаем в вок, еще минуту обжариваем.
Спрашивают "а что мы это сейчас ели?" - честно отвечаем: "доширак". Обычно шаблон рвет сразу.
masterok
Aug. 17th, 2013 08:22 am (UTC)
прикольно, попробую !
(no subject) - gippopotamich - Aug. 17th, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - masterok - Aug. 17th, 2013 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - st_mk - Aug. 17th, 2013 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - gippopotamich - Aug. 17th, 2013 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - st_mk - Aug. 17th, 2013 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - rby_foto - Aug. 17th, 2013 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gippopotamich - Aug. 17th, 2013 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rby_foto - Aug. 17th, 2013 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gippopotamich - Aug. 17th, 2013 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rby_foto - Aug. 17th, 2013 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wonna_be - Aug. 17th, 2013 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gippopotamich - Aug. 17th, 2013 02:45 pm (UTC) - Expand
tumbler73
Aug. 17th, 2013 07:46 am (UTC)
я эту лапшу вообще не ем-гадость(
masterok
Aug. 17th, 2013 08:20 am (UTC)
ну мне приходилось , а куда деваться ...
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 25th, 2013 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - papavsn - Aug. 17th, 2013 11:46 am (UTC) - Expand
allegra_shein
Aug. 18th, 2013 06:31 am (UTC)
около года, по-моему.
dr_axon
Aug. 17th, 2013 02:00 pm (UTC)
сплошные углеводы. вот если бы был продукт быстрого приготовления на белковой основе - это да. типа каши из "Матрицы".
biboroda
Aug. 17th, 2013 03:04 pm (UTC)
нет такая еда не по мне.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 63 comments — Leave a comment )

Profile

О нашем центре
Сеть EPILAS – это уникальные медицинские центры, предоставляющие косметологические услуги премиального уровня по самым низким ценам в Москве.

Современная аппаратная косметология с применением лучших лазеров из Германии позволяет неинвазивно добиваться невероятных, а главное стойких результатов в борьбе с нежелательными волосами на теле, разглаживанием морщин на лице, отбеливанием кожи в любой зоне и лечения акне.

masterok
Masterok (Валерий)
Хочу все знать

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com