?

Log in

No account? Create an account

masterok


Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Previous Entry Share Next Entry
Город канатных дорог - Чиатура
masterok

Грузинский шахтерский городок Чиатура, окруженный отвесными скалами, находится в 220 км от Тбилиси по железной дороге. Районы Чиатура связаны с центральной частью города пассажирскими воздушно-канатными дорогами, построенными еще в советское время. В начале 20-х годов XX века, после того, как Советский союз присоединил к себе Грузию, советские власти изъявили намерение извлечь марганец из месторождений, находящихся на территории Грузинской ССР.

Так появился Чиатура — новый город, образованный в 1921 году на месте марганцевого месторождения. В 1950-х годах началась работа по созданию канатных дорог, которые до сих пор соединяют каждый уголок города. Фотограф-путешественник Amos Chapple был буквально очарован местными канатными дорогами и местными жителями. Добро пожаловать в невероятно атмосферный город канатных дорог.

Местный житель едет на канатной дороге домой. Вагончики остались еще со времен советской эпохи. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

И это выглядит очень атмосферно в наши дни. Как будто действие происходит в фильме. (Фото Amos Chapple | Rex Features):  

 

«Аэровокзалы» тоже остались с тех времен. Вот пассажиры ждут своего вагончика. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

Работой канатки управляют бдительные операторы. Они ждут, пока в вагончиках на обеих станциях соберется по 3-4 пассажира, звонят в звонок — и путешествие начинается. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

У входа на станцию можно увидеть мозаику с изображениями Ленина и Сталина, сделанную из камней. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

Вагончик одной из линий канатной дороги скользит над рекой Квирила. Она сильно загрязнена и бывает почти черной, когда заводы по переработки марганца работают на полную мощь. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

Крутящийся шкив. Местные канатки устроены так, что на одном канате находятся только 2 вагончика: когда один едет вниз, он помогает другой тянуть вверх. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

Слева — вагончики канатки с выглядывающими из окон пассажирами, справа — кусок отработанного каната. Кстати, метр такого кабеля весит 12 кг.

Интересно, что у кабин нет тормозной системы, и если что-то случается, вагончик покатится по канату вниз. Так и случилось в Тбилиси 1 июня 1990 года: произошла самая тяжёлая в СССР и СНГ катастрофа такого вида транспорта с 20 погибшими и 15 ранеными. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

Слева — 1950-е годы, справа — сегодняшние дни. Мало что изменилось. (Фото Photo courtesy Georgian Manganese Holdings):

 

 

Вагончик канатки выезжает из центральной станции. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

На станции: картина с шахтерами Чиатура из советских времен. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

Пассажиры ждут кабину на центральной станции. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

Любовь к деталям: слева — телефон внутри вагончика. Формально, эта канатка принадлежит горнодобывающей компании, но ей может пользоваться любой. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

Рабочие в шахте по добыче марганца. После развала СССР шахты были заброшены, и работа возобновилась только в последние несколько лет. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

Более современные вагончики: слева — 1960 год, справа — настоящее время. В 2008 году 12 пассажиров повисли в кабине над пропастью, но тормозная система сработала (у этих кабин она есть). Оборудования для спасения людей с высоты в городе Чиатура не было, пришлось дожидаться специалистов из Тбилиси. Так, в течение 12 часов пассажиры видели над городом. (Фото Photo courtesy Georgian Manganese Holdings):

 

 

Оператор управляет движением кабины. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

Вид на эту канатную дорогу со стороны. Внизу видны здания заводов, построенных в советские времена. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

Еще один «аэровокзал» и пассажир, ожидающий вагончика. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

Как в кино. Канатная дорога на востоке города Чиатура, Грузия. Впереди виден завод по переработке марганца, расположенный рядом с шахтой, которая работает 24 часа в сутки. (Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

Пассажир в задумчивости. А может молится, чтобы доехать без происшествий. Канатная дорога на этом участке непрерывно функционирует с момента своего первого запуска в 1954 году. Если будет финансирование, эти колоритные вагончики заменят современными.

(Фото Amos Chapple | Rex Features):

 

 

 

 

 источник

Давайте посмотрим еще что нибудь из грузинских достопримечательностей:  Столп Кацхи например, а вот Воспоминания российского чиновника о пребывании его в Грузии и Азербайджане 1917-1920 гг.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=33498
Subscribe to  masterok

promo masterok январь 2, 2018 12:00 46
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит ушедший от нас 2017 год. А вот кстати, начало 2018 года показывает еще больший трафик, чем декабрь 2017: И вот один из дней - рекордсменов за всю историю журнала тоже уже в 2018 году: Красная цифра - это общее количество уникальных посетителей попавших в блог. В…

  • 1
Действительно, очень атмосферно, спасибо.
ПыСы: Небольшая поправка: "завод по переработке марганца" называется "обогатительная фабрика".

ок, будем знать :-)

Так вот откуда родом пепелац :-)

тоже так подумал :-)

Да, для нас экзотика, а для данелии это повседневная реальность наверное была))

внезапно удивлен,вроде про Грузию много видел постов,но вот это место мимо меня прошло)

ну вот, ты все ближе к тому, чтобы знать про все :-)

Картина с шахтерами из советских времен выглядит в 100 раз лучше чем нынешнее состояние. Знаю, что в Тбилиси есть офигенный фуникулер, а про этот не знал. Спс!

Так вот где был изобретен Пепелац!

Напомнило теплую ламповую игру syberia

точно, была такая ... ух ..

Мда, наглядный результат успешной борьбы за независимость от России.

При коммунистах город был более ухоженным,как это ни странно.
Все канатные дороги работали,а сейчас только процентов 15 работают.
Тех обслуживание дорогое.Несмотря на большой туристический
потенциал ,Чиатура это богом забытое место.

Город имеет средство чтоби обеспечит не толко себя но и всю грузиу не плохим доходом. В времена СССР на Чиатурски марганец весел вес Совецки союз етот город давал 60% марганца в мира. А страшно виглядит потому что люди совецко-руским мишлением воруют прибил приносяши етот город. А так хочу сказат автору что ви видели почти ничего.главное достопримечателност етого города кроме ржавих вагон.ето пешери .там ест очен много пешер. Некоторие рисунками с времен неандерталцев. Много не иследованих пешер.я сам с етого города и много лазил по етим пешерам. Ест пешера 16 етажеи вниз, природного происхождения. Както я услишал когда мои соседи бсуждали ситуациу в етом пешере. У них там возникла чп, из за того что трудная пешера. Они попиталис облазит ету пешеру, кстати ету пешеру обнаружили ониже. Когда я и мои друзя поинтересовалис етим пешерои то взрослие отказали нам дат точние координати.посколку ми будучи подростками могли провалится там.ми всеравно начили искат но к сажелениу 16 етажную не нашли .а потом забросили ето дело.переклучилис на чтото другое.

Координаты

(Anonymous)
Очень круто. Собираюсь посетить. Можете дать координаты отправной точки самой живописной канатной дороги? Если я правильно понимаю, это та, что веет на сам завод (фотка с заводом в скале).

  • 1