Masterok (Валерий) (masterok) wrote,
Masterok (Валерий)
masterok

Categories:

Метро Лос-Анжелесе

Еще одна тема августовского стола заказов от schultzenbacher и звучит она так:  Хочу рассказ про метрополитен города Лос-Анджелеса!

Метро в Лос-Анджелесе довольно своеобразное, включающее в себя как подземные, так и наземные линии. Многие вообще отрицали возможность строительства метро в Лос-Анджелесе, как чрезвычайно сейсмоопасном районе.

Когда-то в Лос-Анджелесе было построено большое количество трамвайных линий, которые действовали в период с конца 19 века и до 1960-х годов.  Малоизвестен тот факт, что к началу XX века в Лос-Анджелесе существовала одна из самых больших трамвайных сетей в мире. Ее совладельцами являлись компании Pacific Electric Railway и Los Angeles Railway. В скором времени, однако, основным видом транспорта в городе стал автомобильный, и с 30-х гг. трамвайные линии постепенно стали исчезать; последние из них были закрыты в 1963 году. (вот тут мы с вам обсуждали и это в том числе)

Город Ангелов полностью превратился в город автомобилей. Автобусы – единственный оставшейся общественный транспорт, увы, не могли решить всех транспортных проблем огромного мегаполиса. Только спустя несколько десятилетий, они поняли, что этот большой город нуждается в ещё одной транспортной сети и строительство началось незамедлительно.

states-of-america.ru

 

Наконец, в начале 1980-х годов, властями было принято решение вернуться к железнодорожной основе общественного транспорта и построить сеть метро . Метро мегаполиса состоит из легкорельсовой железной дороги и подземного метро. Легкорельсовая железная дорога, в основном располагается на поверхности, и получает электроэнергию от воздушной контактной сети. Электроэнергия в подземном метро передаётся по контактным рельсам внизу. Метро насчитывает 16 подземных остановок и 46 на поверхности.

На строительство начального отрезка метрополитена ушло целых 7 лет. Первый отрезок Красной Линии был открыт в 1993 году, и она идёт в северо – западном направлении. Сегодня проходит от Union Station до North Hollywood, хотя ранее до 2000 – ого года она была короче на две станции, заканчиваясь на станции Голливуд. Фиолетовая Линия долго не имела своего названия и была частью Красной Линии. Сегодня же она начинается в центре города и проходит в западном направлении. Только в 2006 году её отделили как полноценную ветку метро, по причине того, что в будущем линии метрополитена будет проходить и в Беверли – Хиллз.

 

 

В 1994 году произошло землетрясение мощностью более 6,5 баллов, во время которого полотна хайвеев просто складывались пополам. А метро, рассчитанное на подземные точки до 7,5 баллов, благополучно прошло испытание на прочность.

Впрочем, под землей проходят только две ветви метро – красная и фиолетовая. Все станции могут похвастаться интересным дизайном.

 

 

Метро

Красная линия (Red Line) выходит из центра города в северо-западном направлении и проходит от Union Station до North Hollywood. Первый отрезок, от Union Station до Westlake/MacArthur Park, был открыт в 1993 году. Затем линия доходит до станции Wilshire/Vermont, открытой в 1996 году, и уходит к северу в район Вермонт-авеню и Голливудского бульвара. До 2000 года линия заканчивалась станцией Hollywood/Highland, но затем было открыто еще две станции, Universal City и North Hollywood. По красной, как и по фиолетовой линии, ходят поезда итальянской фирмы Breda с шестью вагонами.

Официально линия называется A Line или Line 802.

 

(источник фото)

 

 

 


Фиолетовая линия (Purple Line) выходит из центра города в западном направлении. В 1993 году был проложен первый отрезок линии, от Union Station до Westlake/MacArthur Park, как часть красной линии; тремя годами позднее она была продолжена до станции Wilshire/Western в районе Мид-Уилшир. В 1999 году она развилась до полноценной ветки на север, и теперь у красной линии было две конечных станции на северо-западе. В 2006 году было принято решение выделить меньшую часть красной линии в отдельную фиолетовую, так как в будущем могло понадобиться продлить тоннели, пролегающие под бульваром Уилшир, в направлении Беверли-Хиллз. На сегодняшний день станции между Union Station и разветвлением используются обеими линиями. Официальное название — Line 805, но используется и старое наименование A Line.

 

Вот что пишут о «классическом метро» в Лос-Анжелесе:

Длина линии «классического» метро составляет 26 км, на линии всего 16 станций.  

Первое, что хочется указать:  Красная линия — это именно метро в самом что ни на есть россйиском понимании, а не в смысле нью-йоркского сабвея.  Среднее расстояние между станциями — 1730 метров, т.е. в точности среднее расстояние между станциями метро в Москве.  Коммерческая скорость (с учетом остановок) — 48 км/ч, максимальная (достигаемая только на двух перегонах) — 113 км/ч; обе больше соотвествующих московских.  Линия целиком подземная, и все станции (кроме одной) — с островными платформами.  Платформы высокие, питание от третьего рельса, такой же типаж и размер подвижного состава — короче, во многих смыслах это полный эквивалент «тяжелого» российского метро.

Вагоны итальянские, производства Breda (вагон метро изнутри).  В каждом вагоне есть кабина, вагоны спарены по два «задками» (т.е. кабинами наружу).  Поезда состоят из 4 или 6 вагонов в зависимости от времени суток и маршрута.  Станции рассчитаны максимум на 6-вагонные составы, то есть длина платформы составляет около 140 метров (длина вагона — 23 метра).  По техническим характеристикам система очень близка к другим новым системам »тяжелого» метро, открытым за последние 20 лет в США — в Майами, Атланте и Балтиморе.

Первый участок линии открылся в 1993 году, самые свежие станции — 2000 года.  Система, естественно, сейсмоустойчива, как и подобает метро в подобных регионах, и должна выдерживать землетрясения до 7.5 баллов.  Первый участок системы из пяти станций пережил сильное землятресение 1994 года амплитудой в 6.7 баллов без видимых для себя повреждений (в то время как хайвеи «складывались»).  В метро установлена некая система детектирования сильных землетрясений, которая останавливает все поезда при амплитуде толчков выше определенного уровня.  Эта система сработала в 1994 году, хотя землетрясение и произошло ранним утром, еще до начала движения поездов.

Все туннели пройдены проходческими комплексами.  Туннель под хребтом, разделяющим собственно Лос Анжелес и долину Сан Фернандо, является самым глубоким в Соединенных Штатах (достигает глубины 100 метров) и проходит через сейсмический разлом.  Все станции, несмотря на их весьма существенную глубину, построены открытым способом, методом «стена в грунте».  Длиных эскалаторов практически нет, но на многих станциях используются два (а то и три) набора эскалаторов для подъема с платформы на улицу.  В большинстве случаев самые верхние эскалаторы ведут прямо на улицу, на тратуар, без необходимости выбираться по ступенькам из подземного перехода.  Все станции оборудованы лифтами, которые обеспечивают доступ для инвалидных колясок и облегчают провоз детских колясок и велосипедов (которые также разрешается провозить в метро вне часов пик).

Стоимость разового проезда не зависит от расстояния и составляет $1.25.  Можно также купить проездной на день ($3), неделю ($14), полмесяца ($27) или месяц ($52).  Система оплаты — «Proof of  Payment», то есть нет никаких турникетов, но будучи на станции или в вагоне каждый пассажир обязан иметь действительный билет.  Билеты нужно покупать в автоматах, без билета запрещается переступать определенную полосу четко обозначенную на полу вестибюля.  Билеты иногда проверяются специальными полицейскими, но по собственному опыту — очень редко.  За безбилетный проезд - штраф до 250 долларов.  Утверждается, что доля зайцев составляет около 5% от общего количества пассажиров, то есть система в принципе работает.  Турникеты предполагались изначально, и станции оборудованы для их возможной установки, но по политическим мотивам в Лос Анжелесе в свое время решили их не устанавливать.  Сейчас, когда пассажиропоток вырос, опять пошли разговоры об установке туникетов, но сейчас это будет сделать уже значительно сложнее (по тем же политическим мотивам).

По сути красная линия — это не одна линия, а две, поскольку на западном конце линии имеется разветвление, где поезда строго через один идут на два направления:  Wilshire branch и Hollywood branch.  Недавно даже было принято решение переименовать Wilshire branch в отдельную Фиолетовую линию, оставив Hollywood branch Красной линией; однако на деле это еще пока не реализовано.  Станция Wilshire/Vermont в точке разделения ветвей — двухэтажная.  Поезда на ветви (на запад) проходят в нижнем ярусе (с одного общего пути, платформа слева), поезда в центр (на восток) — на верхнем ярусе (тоже с одного пути, платформа справа).  Т.е. в сумме путей два, но они разнесены по высоте на разные этажи и разные платформы, причем пути ровно один над другим, равно как и платформы.  Такое решениея еще видел в вашингтонском метро и сан-францисском БАРТе.  Подобное разнесение платформ по глубине позволяет туннелям пересечься в разных уровнях сразу за станцией при резком (на угол 90 градусов) расходе ветвей.  Эскалатор с нижнего уровня Wilshire/Vermont на поверхность — самый длиный в системе.

Станция 7th St./Metro Center - пересадочная между Красной и Синей линиями и одновременно конечная Синей линии ЛРТ.  Станция является практически полной копией центральных пересадочных станций Вашингтонской системы, одна из которых имеет даже идентичноеназвание Metro Center.  Нижний ярус — Красная линия метро (островная платформа), верхний ярус — Синяя линия ЛРТ (боковые платформы), ярусы расположены непосредственно один над другим, строго перпендикулярно друг другу.  Фотографии: уровень синей линии,подобная фотография, на которой видно расположение путей синей линии (стоит поезд), еще одна фотография, на которой также виден и уровень красной линии внизу, боковая платформа синей линии ЛРТ (с поездом), островная платформа красной линии метро (с уходящим поездом).

Станция Union Station — пересадочная на желтую линию ЛРТ, Metrolink (пригородные поезда) и Amtrak (междугородние поезда).  Станция находится под платформами ЖД и ЛРТ, перпендикулярно оным, с двумя торцевыми выходами в оба конца широкого подземного перехода, связывающего все наземные платформы.  Станция красной линии - пожалуй самая серая и неказистая во всем метро.  Фотографии станции Желтой линии ЛРТ: вид с железнодорожных платформвид с самой платформы ЛРТ (справа — платформы пригородных),поезд ЛРТ на станции и тот же поезд, но чуть сбоку.

ВОТ еще много фоточек метро от этого автора — смотрите

 

Легкое метро

Синяя линия (Blue Line) проходит из центра города до Лонг-Бич. Она была открыта в 1990 году и стала первой линией легкорельсового транспорта в Лос-Анджелесе. До того в городе 27 лет не было рельсовых транспортных средств, перевозящих пассажиров на близкие расстояния. Линия начинается от подземной станции 7th Street/Metro Center (с возможностью пересадки на красную и фиолетовую линии) и идет в южном направлении. Перед станцией Pico она выходит на поверхность и проходит там всю оставшуюся часть пути. На станции Imperial/Wilmington она пересекается с зеленой линией. После станции Anaheim путь замыкается в большую петлю, в которой находятся четыре станции; проехав их, поезда возвращаются в обратном направлении. Здесь используются поезда, изготовленные в Японии (Nippon Sharyo) и Германии (Siemens) и представляющие собой нечто среднее между трамваем и поездом S-Bahn. Официальное название линии — Line 801 и B Line.

Зеленая линия (Green Line) проходит от Редондо-Бич до Норволка. Она была введена в использование в 1995 году и проходит большей частью по средней полосе шоссе Century Freeway. На станции Century/Aviation линия соединяется шатлом с Международным аэропортом Лос-Анджелес, на станции Imperial/Wilmington — пересекается с синей. С 2000 года в основном используются поезда фирмы Siemens; ранее в использовании находились и японские поезда, но сейчас они в основном применяются на синей линии. Официальное название — D Line или Line 803.

 

Зеленая линия, станция Imperial/Wilmington, пересадочная станция на синиюю линию (источник фото)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Золотая линия (Gold Line) проходит от Union Station до Пасадины. Это — третья, на данный момент самая новая линия; она была введена в использование в 2003 году. Ведет из центра города на северо-восток, в направлении Пасадины. Конечная остановка в настоящее время — Sierra Madre Villa, в будущем линию планируется продолжить станциями Downtown Azusa и Montclair. В юго-восточном направлении сейчас ведется строительство восьми новых станций в районе Восточного Лос-Анджелеса, из них двух подземных. По новому плану, второй конечной остановкой станет станция Atlantic. Работы ориентировочно будут закончены к концу 2009 года. На золотой линии используются только немецкие поезда фирмы Siemens. Официально она называется C Line или Line 804.

 

90-е

 

Золотая линия, станция Union station (источник фото)

 

 

 

Линия «экспо», или бирюзовая линия (Expo Line, Aqua Line) должна в будущем соединить центр Лос-Анджелеса с городом Санта-Моника на побережье Тихого океана. Четвертая линия легкого метро находится в строительстве с 2006 года. К 2010 году планируется сдать в использование первый отрезок линии, длиной около 9 миль, между станциями 7th Street/Metro Center и Venice/Robertson Boulevards в Калвер-сити. После станции Pico линия отходит от синей на запад, проходя по поверхности и практически параллельно лежащей севернее фиолетовой. Если финансирование будет вестись и дальше, бирюзовая линия будет во вторую очередь продолжена от Калвер-сити до Санта-Моники.
Метробус и скоростной автобус

Оранжевая линия (Orange Line) — особая автобусная линия, которая также условно причисляется к городской системе метро. Она позиционируется как «легкое метро на шинах» (англ. light rail on rubber tires). На ней используются сочлененные автобусы серебристого цвета длиной 18 м, так называемые Metro Liner, которые курсируют между станциями North Hollywood и Warner Center (пригород Вудланд-Хиллз), пользуясь особыми полосами движения и приоритетными правами проезда, как и две другие линии. К скоростному автобусному сообщению причислить оранжевую линию позволяет и то, что остановки лежат на расстоянии примерно мили друг от друга. Всего на линии 13 остановок; они снабжены перехватывающими парковками. Длина линии составляет 22,5 км, она была открыта 29 октября 2005 года. По статистике на октябрь 2008 года, автобусы оранжевой линии перевозят более 25 000 пассажиров ежедневно, и у пассажиров уже возникают трудности с нехваткой места. С недавних пор планируется ввод новых, 20-метровых автобусов. Кроме того, готовится продление линии до железнодорожной станции в Чатсуорте.

 

El Monte Busway проходит от вокзала Union Station до Эль-Монте.

Harbor Transitway проходит от станции 7th Street/Metro Center до станции Pacific Coast Highway в южном пригороде Сан-Педро и пролегает по шоссе Harbor Freeway.

Таким образом, общая протяженность путей составляет около 120 км. И власти намерены активно продолжать строительство.

Стоимость проезда в метро Лос-Анджелеса составляет $ 1,50 для одной поездки на одном поезде или автобусе. Если необходимо сделать пересадку, то придется покупать новый билет.

Поэтому, если вы планируете пользоваться метро несколько раз в течение дня, то лучше купить дневной проездной билет стоимостью $ 6,00. Есть также недельные и месячные проездные билеты, существует система скидок для школьников, студентов и пенсионеров.

Всего за 2010 год было перевезено примерно 300 тысяч пассажиров, что намного меньше, чем перевозится старыми европейскими метрополитенами, парижским, например. Но метро Лос-Анджелеса продолжает строиться

 

А вот какая информация прошла в конце прошлого года:

Поезда лос-анджелесского метро будут повторно использовать кинетическую энергию, вырабатываемую во время торможения. Это станет возможным благодаря контракту, который заключил метрополитен американского города Лос-Анджелес с энергетической компанией VYCON. Сумма сделки составляет 3,6 миллиона долларов.

Компания VYCON установит специальное оборудование на двух станциях (Westlake и MacArthur). При помощи маховиков будет происходить накопления кинетической энергии при торможении поездов и повторное использование при ускорении. По словам VYCON, это позволит сократить потребление электроэнергии и снизить нагрузку в сетях.

Метрополитен американского города Лос-Анджелес постоянно ищет альтернативные источники энергии. Ранее на станциях были установлены солнечные батареи мощностью 2 МВт.

Новая подстанция сохранения энергии (Wayside Energy Storage Substation, WESS) добавит еще 2 МВт.

 

 


[источники] источники

http://www.america.voyage4life.ru/metro-los-andzhelesa/

http://lablanchebodrum.com/?p=332

http://vtmlosangeles.forumgrad.com/t309-topic

http://www.aroundspb.ru/amtrak2/california-la.htm

 

А я вам еще напомню вот такие истории: История московского метро, а вот метро в СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=34092
Tags: ЖД, США, Стол заказов
Subscribe
promo masterok январь 2, 2018 12:00 47
Buy for 300 tokens
Вот так выглядит трафик в блоге за 2019-20 год по месяцам. Это более ТРЕХ МИЛЛИОНОВ просмотров в месяц, среди которых не только залогиненные в ЖЖ , но и любые просмотры из поисковых систем. При этом за месяц приходит около МИЛЛИОНА посетителей. А вот статистика по дням одного из месяцев…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments